avatar_nordiver

Проект: улучшенная BMS для LiFePO4 с измерением ёмкости

Автор nordiver, 09 Дек. 2009 в 21:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Vetal

NEWVALERY,а что Вам даст наличие кода, тем более еще не законченной программы? Чтобы в программе было что-то понятно постороннему к ней надо еще накатать кучу обьяснений, на что тоже требуется время. Да и начнется куча ненужных вопросов, на которые чтобы отвечать надо опять таки время. Пусть уж лучше это время будет потрачено на более полезное дело, а потом и выложит окончательный результат. Это ведь форум не по программированию всетаки. Какая польза от того,что он будет выкладывать каждый день измененый текст программы,неужто Вы будете сидеть вникать и разбираться,искать ошибки? :)

NEWVALERY

Цитата: Vetal от 04 Май 2010 в 21:07
Чтобы в программе было что-то понятно постороннему к ней надо еще накатать кучу обьяснений, ..............

Уважаемый  Vetal, я отвечу Вам кратко, без дальнейшей дискуссии.

1.НЕ ВСЕМ НАДО ОБЬЯСНЯТЬ.
2.Наличие кода в открытом проекте, подтверждает существование самого проекта.
В каком состоянии код не имеет значения.
3.Наличие полной информации дает возможность присоединятся другим желающим принять участие в проекте, на любой стадии последнего.
Это принцип открытого проекта,
Примеров таких проектов, в том числе успешно существующих, много.
Сведущие люди знают о них.

Это форум не программистов, но мы с Вами находимся в теме разработки электронного устройства.

qxov

Цитата: NEWVALERY от 04 Май 2010 в 21:28
1.НЕ ВСЕМ НАДО ОБЬЯСНЯТЬ.
2.Наличие кода в открытом проекте, подтверждает существование самого проекта.
В каком состоянии код не имеет значения.
3.Наличие полной информации дает возможность присоединятся другим желающим принять участие в проекте, на любой стадии последнего.
1. Согласен, особенно с учетом того, что я сам - программист DSP :) Правда, специализируюсь на "тяжелой артиллерии" - TMS320C6416, TMS320C6455 и т.п.
2. Я в самом начале спросил о том, будет ли проект open-source. Получил ответ, который заключался в том, что проект не открытый. "Некоммерческий" не равно "открытый".
3. Не только это важно. Просто обсуждать "закрытый" проект практически лишено смысла. Все обсуждение строить на догадках - не очень интересно.

И "open-source" здесь понимать стоит в широком смысле, а не в смысле "есть исходные коды программы".

NEWVALERY

Цитата: qxov от 04 Май 2010 в 21:45
1. Согласен, особенно с учетом того, что я сам - программист ......

Ну дык, тогда мы говорим на одном языке. :)
И все прекрасно понимаем.


NEWVALERY

Цитата: eea66 от 24 Апр. 2010 в 05:39
Доброго всем времени суток. Пишет вам тот самый программист, ........
Проги для модулей контроля (МК),  управления (МУ) и индикации (МИ) по схеме BMS nordivera (с некоторыми изменениями) и по алгоритмам от него же у меня уже практически готовы, .......

Покажите это ,
то что выделено. :br:


Цитата: eea66 от 24 Апр. 2010 в 05:39
.....нужны будут советы и ответы на вопросы, я не специалист по аккумуляторам и электротранспорта у меня нет :ah:.



Сообща решать проблемы легче. :)

nordiver

Схема, печатка и фото собранного модуля индикации.

TRO

Хочу предложить к обсуждению идею, которую собираюсь реализовать на практике. В классическом BMS лишнюю энергию приходится рассеивать, а это не позволяет встроить BMS в батарею из за чрезмерного нагрева, токи зарядки ведь у нас не детские. К тому-же по сигналу с первой зарядившейся банки приходится ограничивать ток зарядки величиной максимального тока разрядных блоков балансира, а это увеличивает последнюю стадию зарядки до неприличия. В общем идея проста и заключается в следующем: А что если вместо перевода лишней энергии в тепло мы будем возвращать её опять в зарядку? Нужно всего лишь поставить на каждую секцию флайбек подходящей мощности. Очень выгодно в этом плане смотрятся схемотехника преобразователей для мощных светодиодных фонарей. Они в состоянии легко отбирать десяток ампер с одной литиевой банки, имея при этом отличный КПД (и как следствие слабый собственный нагрев). Осталось подобрать оптимальную по цене и доставабельность элементарную базу.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

qxov

Цитата: TRO от 29 Май 2010 в 12:01
Хочу предложить к обсуждению идею, которую собираюсь реализовать на практике. В классическом BMS лишнюю энергию приходится рассеивать, а это не позволяет встроить BMS в батарею из за чрезмерного нагрева, токи зарядки ведь у нас не детские.
BMS, в которых энергия не просто рассеивается на резистарах - Capacity BMS.
Технология Charge-Pump в терминах Texas Instruments. Последние утверждают, что работают над специализированной микросхемой с данной технологией, к которой можно будет подключать более 10 последовательных элементов. До 10 (путем каскадирования мастера и пары слейвов) уже есть.

Vetal

Цитата: TRO от 29 Май 2010 в 12:01
Хочу предложить к обсуждению идею, которую собираюсь реализовать на практике. В классическом BMS лишнюю энергию приходится рассеивать, а это не позволяет встроить BMS в батарею из за чрезмерного нагрева, токи зарядки ведь у нас не детские. К тому-же по сигналу с первой зарядившейся банки приходится ограничивать ток зарядки величиной максимального тока разрядных блоков балансира, а это увеличивает последнюю стадию зарядки до неприличия. В общем идея проста и заключается в следующем: А что если вместо перевода лишней энергии в тепло мы будем возвращать её опять в зарядку? Нужно всего лишь поставить на каждую секцию флайбек подходящей мощности. Очень выгодно в этом плане смотрятся схемотехника преобразователей для мощных светодиодных фонарей. Они в состоянии легко отбирать десяток ампер с одной литиевой банки, имея при этом отличный КПД (и как следствие слабый собственный нагрев). Осталось подобрать оптимальную по цене и доставабельность элементарную базу.
Вот здесь:  https://electrotransport.ru/index.php/topic,2265.162.html я предлагал такого плана вариант, но чего то народ решил что это сложно.

Цитата: qxov от 29 Май 2010 в 13:14

BMS, в которых энергия не просто рассеивается на резистарах - Capacity BMS.
Технология Charge-Pump в терминах Texas Instruments. Последние утверждают, что работают над специализированной микросхемой с данной технологией, к которой можно будет подключать более 10 последовательных элементов. До 10 (путем каскадирования мастера и пары слейвов) уже есть.

Они то есть,только стоят денег много и не достать.И токи переброса у них мизерные, хотя может и хватит,т.к. они контролируют ячейки и перебрасывают при разнице все время. Но мне кажется,что для больших токов эти микрухи просто не успеют перебрасывать заряд.

TRO

Цитата: Vetal от 29 Май 2010 в 16:47
Вот здесь:  https://electrotransport.ru/index.php/topic,2265.162.html я предлагал такого плана вариант, но чего то народ решил что это сложно.
Да, просмотрел я эту веточку, и пришел к выводу, что сделать индивидуальную зарядку для каждой ячейки будет проще и дешевле чем рекуперативный балансир. Сделаю блок зарядок на микросхемах VIPer20, их как раз в мою деревню завезли.  Сделаю контроллер слежения за разрядом ячеек, и буду периодически тестировать отдельно ячейки на ёмкость и добавлять к подсевшим банки. 
Ну и всязи с этим появилась мысль бегущая впереди паровоза: После отключеня 220в, переводить релюхой индивидуальные зарядки ячеек на питание от батареи. И по команде с контроллера слежения за разрядом ячеек, выравнивать зарядками подсевшие ячейки. Мощность выравнивания будет раз в 10 меньше мощности при зарядке (батарея у нас всётаки не на 220в), это около 2х ватт на ячейку. Однако если управляющий контроллер будет достаточно интелектуален, чтобы учитывая статистику зарядки и разрядки, заблаговременно выравнивать ячейки, то можно высасывать энергию из всех ячеек практичеки одномоментно. При этом самих деталей будет кот наплакал, и никакого нагрева. Прячем плату в батарею и имеем с одного конца 220, а с другого 48(36, 60, 24). Чёто слишком хорошо получается.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Alex_Soroka

Цитата: TRO от 29 Май 2010 в 12:01
В классическом BMS лишнюю энергию приходится рассеивать, а это не позволяет встроить BMS в батарею из за чрезмерного нагрева, токи зарядки ведь у нас не детские. К тому-же по сигналу с первой зарядившейся банки приходится ограничивать ток зарядки величиной максимального тока разрядных блоков балансира, а это увеличивает последнюю стадию зарядки до неприличия. В общем идея проста и заключается в следующем: А что если вместо перевода лишней энергии в тепло мы будем возвращать её опять в зарядку?

:) гораздо проще - заряжать каждую ячейку (3.3В) от отдельной ЗУ. Тогда "балансиры" не нужны вообще, нужно будет только "отсечку" по снижения напряжения организовать, чтобы в ноль не садили.

Alex_Soroka

Цитата: TRO от 29 Май 2010 в 21:58
Однако если управляющий контроллер будет достаточно интелектуален, чтобы учитывая статистику зарядки и разрядки, заблаговременно выравнивать ячейки, то можно высасывать энергию из всех ячеек практичеки одномоментно. При этом самих деталей будет кот наплакал, и никакого нагрева. Прячем плату в батарею и имеем с одного конца 220, а с другого 48(36, 60, 24). Чёто слишком хорошо получается.

:ay: согласен. Хорошо получается.
Только вот "гальванические развязки" придется строить - и ВЧ трансы мотать.
и сильно думать как совместить 220В и "от батареи" питание брать.
А так в общем - весьма интересная и ПРАВИЛЬНАЯ схема получается.

zap

Сопротивление релюхи по паспорту - 50 миллиом. Дальше думаем сами...
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Vetal

Цитата: zap от 31 Май 2010 в 23:18
Сопротивление релюхи по паспорту - 50 миллиом. Дальше думаем сами...
Хм. А о чем думать то хоть?

TRO

Цитата: zap от 31 Май 2010 в 23:18
Сопротивление релюхи по паспорту - 50 миллиом. Дальше думаем сами...
Релюха будет стоять в зарядной цепи. 14 зарядок по 20W, с выпрямленного 300v, это 14*20/300=0.9А. Т.е. падение на такой релюхе, при таком токе,  будет максимум 50 милливольт, с тепловыделением 50 милливатт. При баланнсировке ещё меньше. Короче, чё тут думать, считать уметь надо.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

zap

Цитата: TRO от 01 Июнь 2010 в 07:41
Цитата: zap от 31 Май 2010 в 23:18
Сопротивление релюхи по паспорту - 50 миллиом. Дальше думаем сами...
Релюха будет стоять в зарядной цепи. 14 зарядок по 20W, с выпрямленного 300v, это 14*20/300=0.9А. Т.е. падение на такой релюхе, при таком токе,  будет максимум 50 милливольт, с тепловыделением 50 милливатт. При баланнсировке ещё меньше. Короче, чё тут думать, считать уметь надо.
А, врубился - я думал там по релюхе между всеми ячейками аккумулятора будет.

Если одна релюха на питание всех зарядников - нормально.

А индивидуальные зарядники будут гальванически развязаны? А то не очень понятно, за счёт чего будет работать индивидуальный зарядник самой верхней ячейки.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Vetal

#160
Вот такая вот BMS-ка у меня вышла, не улучшенная но моя :).Пришлось упростить из-за нехватки времени. Зарядка(отдельная плата) управляется от балансиров,при этом нет качель с отключениями, просто в конце когда ток на каком нибудь из балансиров вырос до ~0.5-0.6A зарядка его на этом уровне и удерживает,давая заряжатся достаточным для догонки током недозарядившимся ячейкам. На борту еще преобразователь для фар от отдельной 3.3В\4.6АЧ ячейки.
вид сверху  http://s39.radikal.ru/i086/1006/06/2a6b24e5296c.jpg
обратная сторона http://i076.radikal.ru/1006/52/1339b6b71984.jpg
сверху первый слой http://i057.radikal.ru/1006/f1/309faca35a08.jpg
сбоку http://s53.radikal.ru/i141/1006/3d/dcc6a16f526c.jpg

Alex_Soroka

Цитата: Vetal от 21 Июнь 2010 в 23:48
Вот такая вот BMS-ка у меня вышла, не улучшенная но моя :)
молодец !  :ay:
ЦитироватьЗарядка(отдельная плата) управляется от балансиров,при этом нет качель с отключениями

:ak: эххх...  а вот это зря...  качели это лучшее решение...