Щелчки в Cro-моторе

Автор Kostik, 01 Сен. 2015 в 00:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Kostik

Сначала все проверил, затянуто. Я даже палец к оси прикладываю, обычно люфт чувствуется, тут же его нет совсем.

Спасибо, Лев. Очень интересно. Но... я на всякий случай ролик даже снял. Видно на нем только колесо в полутьме,  но смысл там в звуке.  После  снятия цепи с трещотки и щелчки стали слышны и при разгоне и при торможении.  Я вывесил колесо и жму газ до упора в буст режиме.  Раздается какой-то хруст или как будто там шарик перекатыватся.  Потом жму тормоз, чтобы сработал реген.  Тот же звук.  При этом если реген выключить,  щелчок будет только один раз-при самом первом разгоне. При всех последующих не будет.  Тормозиться колодками тоже бесшумно.  Также, если  в движении тормознуть регеном и сразу отпустить, слышен щелчок и чувствуется удар.  Потом, если тормоз и еще несколько раз его понажимать, пока вел еще катится, тоже никаких звуков и ударов. При разгоне же - никаких ударов я не чувствовал, все плавно.



P.S. Мотор не перегревал, это был первый выезд.  Пробег 9 км. Эффект присутствовал сразу - с нулевого километра.

Kostik

Модераторы, пренесите, плиз, этот пост https://electrotransport.ru/index.php?msg=655493 сюда.  По мере разбирательств с мотором я буду писать в эту тему отчеты.

Kullx

Китайцы пожалели соплей на магниты?


Lion

Кстати, не вздумайте их все вынимать, иначе потом собрать будет очень сложно
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

tmkt

Цитата: Lion от 01 Сен. 2015 в 23:35
Кстати, не вздумайте их все вынимать, иначе потом собрать будет очень сложно

В смысле? слипаются друг с другом или по какой-то еще причине?
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

sergek1985

#5
[user]Kostik[/user], Старайся все не вынимать, т.к. по любому сломаешь. Если приклеивать, то вынимать придется. Нужно вынимать по штук  5 и клеить. Затем следующие. Они очень хрупкие и очень липучие к металлу. И их потом выровнять сложно. А возможно и полярность перепутаешь. А лучше отдайте продавцу. Самому заклеить - целый гемор. Я 4 раза переклеивал, 2 магнита сломал, сейчас в моторе как будто трещетка при газе-торможении. Поставил другой мотор...
Ты у кого мотор покупал? И что это за мотор?

Lion

Во первых слипаются, этож неодимы. А во вторых, и главное, если вынуть все, то не будет опорных точек и вставить их идеально ровно не получится, последний магнит входить уже не будет, т.к. погрешность накопится
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

sergek1985

[user]Lion[/user], входить будут, но криво:)

surhentas

Всем привет.Не много информации по моей фотки:У меня волосы также встали дыбом когда я друг за другом их так все вытянул торчком. Первая мысль как такое количество магнитов приклеить? После снятия трех магнитов я от этой затеи отказался,после того как не заметно почти магическим образом произошла стыковка двух магнитов.После не удачной стыковки один разлетелся пополам а другой на три части.Так что  вытаскивать больше двух не советую.Если клеить то по одному.Я решил вообще не вытаскивая клеить.Уже больно хрупкие они.

Kostik

Цитата: sergek1985 от 01 Сен. 2015 в 23:46
Ты у кого мотор покупал? И что это за мотор?

Моточик  еще тот, хорватский.  Отправлять им что-либо поздно, да и пересылка мотора стоить будет дорого.  Я сначала просто его открою, посмотрю что же именно случилось. А клеить магниты...  я вот думаю, чем?  Эпоксидка или нечто более подходящее?


Kostik

Разобрал мотор. Магниты все на месте, ничего не сместилось, не отклеилось. Но вот ось, на которой сидит статор очень подозрительно выглядит. Видны явные следы задиров от стопорного кольца, сам кольцо перекошено, не видно шпонки и ответного паза  на валу для шпонки. Хотя, возможно,  она стоит с другой стороны? Фотиком не очень удобно подлезть в то место,  подшипник мешает. Я вырезал из фоток  центральную часть 1 в 1.




stinger

Такое чувство, что стопорное не одето до конца, может конечно это так на фотке видно, не более, но визуально оно загнуто, и есть пространство в пазе...
МК Volta 36v600w Контроллер Volta 48v800w36a, max-62км/ч ХХ-79.8км/ч АКБ литий 18650 18s18p

DIVAS

[user]Kostik[/user], А Вы ожидали что шпонка наружу торчать будет? Шпонка там в глубине стоит.
Стопорное кольцо может быть надето как угодно, его угол поворота относительно шпонки не имеет значения. Похоже, немного недожато до конца - потому что паз глубокий, пришлось при установке сильно растянуть и оно не вернулось в исходное состояние. Если Вас это напрягает, подожмите концы кольца пассатижами.
В общем, не вижу ничего необычного на Ваших картинках.

Можете попробовать его (пружинное кольцо) вообще снять и парой лёгких ударов попытаться резиновым или деревянным молотком (стальным резьбу помнёте) выбить ось - она туда обычно запрессована (а иногда ещё и с клеем) очень крепко. Если с пары лёгких ударов (нужно лишь проверить плотность посадки, а не срывать её - сильно бить не нужно) ось не поползёт, то с ней всё хорошо.
В любом случае, если Вы думаете, что ось могла там провернуться, посмотрите на провода. Если они не оборваны, то ось не проворачивалась.

А щёлкать может железный мусор, налипший на магниты. Проверьте все магниты на наличие опилок/стружки. Сейчас, скорее всего, там всё плотно примагничено, а при работе мотора магнитные поля статора поднимают налипшие опилки торчком, вот они и трещат. А может быть из статора что-то выпирает. Если источник треска в магнитном зазоре, то на магнитах и/или статоре должны остаться следы - внимательно осмотрите там всё.

Могут также трещать подшипники, если их кувалдой забивали и/или перекосили при установке.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Slider

Ну по фото же видно что стопорное кольцо выскочило из паза и прокручивается, когда проходит мимо паза раздается щелчок.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

DIVAS

Цитата: Slider от 04 Сен. 2015 в 10:37
Ну по фото же видно что стопорное кольцо выскочило из паза и прокручивается, когда проходит мимо паза раздается щелчок.
Как кольцо, находящееся на стыке двух взаимно неподвижных деталей, может прокручиваться?

(а если бы срезало шпонку и провернуло ось, то провода на 2-3 обороте оборвались бы)
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

TULSUNDUR

[user]DIVAS[/user], поправлю - провода оборвало бы  не завершив и одного оборота. и Вы абсолютно правы - всё там нормально стоит.
[user]Slider[/user], скажитие пожалуйста ЧТО КОНКРЕТНО заставляет по-Вашему кольцо вращаться?
то есть КАКАЯ СИЛА???
ведь ось мотора намертво зажата в дропаутах, а статор на оси тоже неподвижен.
так ОТКУДА берётся сила, которая заставляет (как Вам кажется) вращаться кольцо и ИЗДАВАТЬ ПРИ ЭТОМ ЗВУКИ???   :bw:   :bn:
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Lion

Знаете что, можно поставить метку маркером относительно точки в ушке стопорного кольца. Собрать и дать газу до щелчка. Разобрать и посмотреть, сместилось ли...

Но то что имеются следы 5-ти мм люфта кольца по статору, наталкивает на не хорошие мысли.

Еще можно удерживая рукой статор попробовать покрутить ось разводным ключом
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")