avatar_Linkov1959

Электровелосипед за 1$

Автор Linkov1959, 01 Окт. 2015 в 19:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mevial

Цитата: Linkov1959 от 03 Апр. 2016 в 10:11
Q3 управляет нижним плечом по схеме с общей базой. Ноль открывает q3,q7,q2.
А почему так хитро по сравнению с верхним плечом?

Linkov1959

Зато нет сквозных токов и фронта четкие. Это известная, проверенная практикой, схема. Есть воможность  независимого управления верхним и нижним плечом.

Вячеслав М

На контроллере IG5A 22/33 кВт , в скалярном режиме без ОС по скорости ,на Славянке , Электро Славута прошла более 80 тыс . км. http://electricmobile.org.ua/forum/viewtopic.php?f=33&t=176&start=820

Вячеслав М

Цитата: Linkov1959 от 01 Апр. 2016 в 21:18
Схема 3-х фазного синусного контроллера .

В далёких 80-х прошлого века что-то подобное я собирал на ОУ  К140 УД6(7) , с КТ812А на выходе . :-)

Linkov1959

С тех времен на чердаке осталось много поделок и многие управлялись с компа "специалист" и "спектрум".  Как это всё работало на той элементной базе уже представить трудно, но с другой стороны было проще, не было Windows. :-) Зато есть микропроцессоры и мощные полевики. :wow:

edw123

Цитата: Вячеслав М от 04 Апр. 2016 в 21:32
На контроллере IG5A 22/33 кВт , в скалярном режиме без ОС по скорости ,на Славянке , Электро Славута прошла более 80 тыс . км. http://electricmobile.org.ua/forum/viewtopic.php?f=33&t=176&start=820
Так не совсем же без ОС? Иначе это получится синхронный мотор?

Вячеслав М

Может быть обратная связь идет по току статора ?

Linkov1959

Я использую обратную связь по 2-й сигнальной системе через сенсоры основных органов чувств, которые следят за оптимальным режимом двигателя. Для корректировки режима используется дополнительный эффективный белковый движитель, который посредством педалей выводит электродвигатель на оптимальные обороты. Автоматика работает без участия сознания и поддерживает самый эффективный режим, как будто в мозг уже кем-то заложена нужная программа.:wow:

edw123

Цитата: Linkov1959 от 05 Апр. 2016 в 19:13
Я использую обратную связь по 2-й сигнальной системе через сенсоры основных органов чувств, которые следят за оптимальным режимом двигателя. Для корректировки режима используется дополнительный эффективный белковый движитель, который посредством педалей выводит электродвигатель на оптимальные обороты. Автоматика работает без участия сознания и поддерживает самый эффективный режим, как будто в мозг уже кем-то заложена нужная программа.:wow:
Для этого нужно быть уверенным, что сдвиг фаз сенсоров не будет большим при высоких оборотах. Какая у Вас там постоянная времени у сенсоров? А скорость изменения оборотов?

Linkov1959

Периодически в порядке эксперимента, особенно по праздникам, снижаю все постоянные времени до критических значений - всё работает прекрасно.

edw123

Цитата: Linkov1959 от 05 Апр. 2016 в 23:15
Периодически в порядке эксперимента, особенно по праздникам, снижаю все постоянные времени до критических значений - всё работает прекрасно.
Ну не знаю... очень напрашивается фраза Станиславского... Иначе зачем датчики холла ставят?
(думаю "повышаю", а не "снижаю").

Linkov1959

На 55в вместо 30в стали греться полевики из-за динамических потерь, пришлось понизить тактовую ШИМ до 4кГц вместо 16кГц . На работу движка никак не повлияло, зато полевики совсем холодные.

mevial

Цитата: edw123 от 05 Апр. 2016 в 00:01
Так не совсем же без ОС? Иначе это получится синхронный мотор?
Не получится, это синхронник как раз тяжело запустить без ОС и контроллера, а асинхроннику вполне хватает переменки.

Linkov1959

Можно сделать ОС по скольжению. Даже мой примитивный контроллер  оперативно меняет частоту, а амплитуда будет меняться ступенчато, поддерживая в допустимых пределах рабочий ток. Но на первых порах скорости будут переключаться вручную с фиксированными значениями частоты и амплитуды. При аварийном токе ключи блокируются, кнопка пуска отпускается, скорость переключается на понижение, ключи разблокируются, кнопка включается. Если и на первой скорости ток аварийный, то  помогаем педалями.

edw123

Цитата: Linkov1959 от 09 Апр. 2016 в 21:12
Можно сделать ОС по скольжению. Даже мой примитивный контроллер  оперативно меняет частоту...
Т.е. в Вашем частота меняется газом и старт осуществляется на минимальной частоте без обратной связи? Может я слаб в терминологии, но под "частотным управлением" понимаю автоопределение через ОС оптимальной частоты для любого текущего режима по оборотам. И Ваш вариант - это та же сеть 50гц, только с ручной установкой любой частоты + синусоидальный сигнал?

Linkov1959

Вместо газа кнопка включения, как на схеме. Моя манера езды не предполагает регулировку газа. Оптимальная частота - это и есть оптимальное скольжение, а обратная связь потребует завести в проц инфу про скорость хотя бы с геркона на колесе.

edw123

Цитата: Linkov1959 от 10 Апр. 2016 в 09:31
Вместо газа кнопка включения, как на схеме. Моя манера езды не предполагает регулировку газа. Оптимальная частота - это и есть оптимальное скольжение, а обратная связь потребует завести в проц инфу про скорость хотя бы с геркона на колесе.
Кнопка... А зачем тогда изменяемая частота генератора - менять-то получается нечем? Она постоянна или по программе отрабатывает какой-то режим и фиксируется?

yurgen

Цитата: Linkov1959 от 05 Апр. 2016 в 23:15
Периодически в порядке эксперимента, особенно по праздникам, снижаю все постоянные времени до критических значений - всё работает прекрасно.
ничего не понял ?
причем тут празники.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км