avatar_Torsus_SD

Проект Infinitum I

Автор Torsus_SD, 06 Окт. 2015 в 05:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Torsus_SD

Да, отвалились 5 ячеек , подпаял, пошла зарядка и балансировка. Дополню это место еще парой проводников
Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

xek

Цитата: Torsus_SD от 03 Июнь 2016 в 11:27
Да, отвалились 5 ячеек , подпаял, пошла зарядка и балансировка. Дополню это место еще парой проводников
не ячеек а банок. ячейка это параллель из банок
Собираю мега-кастом
1,5 кВт DD/1 кВт*ч, двухкоронка, двухподвес, Max-E. 24x3" перед, 17x2,5" зад. Обычно 1—1,5 кВт, до 8 в пике.
skype: ryba_xek Общефорумный чат: https://t.me/electrotransport_ru

Torsus_SD

#164
А я зову параллели блоками (параллельными) , а банки ячейками  :-) Может ошибаюсь... черт с этим. Хорошо что проблема таки в пайке а не в чем похуже

http://savepic.ru/9999737.png  отвилились 2 проводника этих. Видимо из за того что они крайние и ячейки немного двигаются от тряски
Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

xek

Цитата: Torsus_SD от 03 Июнь 2016 в 11:43
А я зову параллели блоками (параллельными) , а банки ячейками  :-) Может ошибаюсь... черт с этим. Хорошо что проблема таки в пайке а не в чем похуже

http://savepic.ru/9999737.png  отвилились 2 проводника этих. Видимо из за того что они крайние и ячейки немного двигаются от тряски

У нас есть принятые на форуме слова лдя привылных вещей, где-то в ЧаВо они все описаны.

Да, пайка жила-жила внахлест — беда. Большие дядьки обычно в местах таких соединений делают еще тонкой жилкой узелок поверх.
Собираю мега-кастом
1,5 кВт DD/1 кВт*ч, двухкоронка, двухподвес, Max-E. 24x3" перед, 17x2,5" зад. Обычно 1—1,5 кВт, до 8 в пике.
skype: ryba_xek Общефорумный чат: https://t.me/electrotransport_ru

Torsus_SD

Они не внахлест, они в стык) Горизонтальные проводники - сантиметровые отрезки впаянные между вертикальными. Но один черт, припой вещь хрупкая. Наверное надо пару гибких проводников припаять
Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

илс

Хорошая история о том, как работает БМС,....бережет батарейку от разрушения, а квартиру от пожара.  :hello:

Спойлер
А насчет терминов, я тоже всегда думал так, как мой тезка Сергей-хек.
Но вот здесь, меня бесцеремонно поправили:  :-)
http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:xZUfx6pP_iwJ:electrotransport.ru/ussr/index.php%3Ftopic%3D29127.54+&cd=1&hl=ru&ct=clnk&gl=ru

Torsus_SD

Согласен, кстати отбалансировалась батарейка и снова в норме. Без БМС пожар вполне реальный вариант в этой ситуации, в оставшиеся 12-5=7 элементов зарядник бы пробовал впихнуть заряд как в 12
Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

ferum

[user]Torsus_SD[/user], мне тут попалась статейка про Specialized последние, карбоновые, так там появились такие фишки - выжимка цепи интегрированная в рулевую колонку, специальное место в верхней трубе, куда вставляется набор шестигранников, и спец бардачек в нижней  трубе, куда лезет камера, монтажки и баллончики со сжатым газом. Прикольная и оч полезная тема! Чтобы не возить в рюкзаке, и не забыть. Я себе буду мутить подобное. В твоем случае, тоже можно чего нибудь продумать и распечатать такое  :exactly:

Torsus_SD

#170
Решил наконец заняться разбегом батареи, который наверное с момента сборки как был так и остался. Напомню что 2 блока слабые, скоро уточню насколько сильно слабее своих соседей.
Прошу меня поправить если я что то не то собираюсь делать.
Итак, спроектировал и напечатал почти такую вот штуку в боковину корпуса (предусмотрено конструктивно)



Батарея сейчас разряжена, скоро буду вынимать и смотреть слабые блоки. Планируется припаять к слабым блокам (параллельным ячейкам, у меня 13 блоков по 12 параллелей) по 1 банке. Вывести по 2 проводка в 1мм сечения от каждого слабого блока и подпаять к ним 13дцатую ячейку выровняв предварительно напряжение между ними. Судя по тому что отсечка батареи идет аж на 47 вольтах (может тупить мультиметр) недодает батка порядочно...

Вот такие мысли. Есть комментарии, советы?  на руках - 4 хорошие ячейки того же типа из которых собрана и сама батарея, заведомо без саморазряда.

Как БМС отреагирует на подобное вмешательство? Не будет проблемы с балансировкой?

Ап - собственно вот
Спойлер
зы  - хех, хорошая иллюстрация толщины стенки)
Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

АндрейS

Бмс наплевать сколько  банок в ячейке. Она работает чисто с ячейками.
После припайки дополнительных банок возможно изменение в общей работе акб, так как указанные ячейки станут работать по другому.
Изменяться их характеристики и бмс начнет отключать батарею позднее.
Вероятно будет так.
Кстати странно, что бмс отключает акб когда напряжение 47 вольт.
В теории точка отсечки около 42 вольт.
Хотя может указанные слабые ячейки сильно проваливаются и срабатывает бмс.
Или возможно,  бмс не исправна.

"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

crond

Цитата: Torsus_SD от 23 Июнь 2016 в 17:02
Как БМС отреагирует на подобное вмешательство?
бмс так же будет отключат переразряд/переразряд, но уже по другим ставшими менее ёмкими ячейкам.
Цитата: Torsus_SD от 23 Июнь 2016 в 17:02
Не будет проблемы с балансировкой?
обязательно будут, добавочные 18650, могут добавить 1-2 ач  в параллель и тогда балансировка будет длиться сутками, если вообще начнётся, т.к. зарядку может отключить бмс по заряженным ячейкам.  выход: ячейки чаще (после каждого цикла) контролировать вольтметром, а сильно отстающие/убежавшие - подтягивать/разряжать вручную. Жить будут, только несколько "гиморно".

Torsus_SD

#173
1 блок-3.78
2 блок-3.78
3 блок-3.77
4 блок-3.49
5 блок-3.78
6 блок-3.78
7 блок-3.78
8 блок-3.77
9 блок-3.78
10блок-3.78
11блок-3.78
12блок-3.73
13блок-3.75

Это практически разряженная батарея такая. Не знаю есть ли смысл трогать 12 блок.

Я пожалуй добавлю ячейки с разъемчиком на проводе, чтобы если не понравится выщелкнуть их, и посмотрю как БМС будет реагировать на все это. Помоему, если я верно все понимаю, после пары циклов все должно устаканиться и усиленные параллели будут просто недоразряжаться, а при зарядки приходить к своему вольтажу вместе с прочими.

Как я понимаю по графикам типовых 18650, у них на 3.5 - 3.4 вольта начинается *горка* вниз, то есть после этой горки емкость уже запасенная смешная в остатке, и именно блок 4 портит всю малину, просаживаясь под нагрузкой до отсечки БМС и вырубает батарею. А вот за то чтобы ровненькие блоки доотдали емкость стоит побороться, так как там 10 - 20% емкости
Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

АндрейS

Попробуй добавь к слабому блоку 2-3 элемента.
Для начала хватит, а там посмотришь, что из этого выйдет.

"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

илс

Скорее всего проблему решит даже один доп. элемент.
Надо пробовать. :exactly:

Torsus_SD

#176
Спойлер
спаял все, теперь ловлю момент когда напряжение доп ячеек и блока сравняется.

Зы - блин, у меня батареефобия, я с ней как с бомбой обращаюсь и реально так нервничаю и потею  :facepalm: Ничего не могу с собой поделать...
Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

ale197851

[user]Torsus_SD[/user],  :hello: :hello: :hello:
Извиняюсь что влез, а не проще-ли найти паршивую овцу и заменить? (нервы будут целы) :ah:

Torsus_SD

Спойлер
Да вроде все, наверное надо немного подождать пока токи окончательно не устаканятся (или они мгновенно параллельные балансируются?) и зарядку подключу.

Найти ячейку... не уверен что такая есть, скорее просто элементы довольно слабые, они же паялись, разбирались и снова паялись. Они ж не новые, БУ. Да и оборудования такого нет.  Наверное с новыми я бы так и поступил.
А еще я нуб  /:-)
Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

ale197851

Цитата: Torsus_SD от 24 Июнь 2016 в 16:56

А еще я нуб  /:-)
Думаю что таких здесь много и я в том числе.(поэтому и извинился перед тем как предложить) :-D
Дай БОГ всё изменится с добавлением ячеек.  :wow: