Всё о диагностике, ремонте и доработке батарей для моноколёса

Автор vezu4iy, 14 Окт. 2015 в 19:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Kandibober

Цитата: Romault от 29 Нояб. 2019 в 00:19
Коллеги, приветствую, хочу поделиться вопросом/догадкой. Колесо дружбана после ремонта ведёт себя адекватно, ездит, заряжается без проблем, но есть вопросы. Почему при зарядке одним и тем же (моим) зарядником его колесо через виллог при зелёной лампе показывает 67.5 В, а мое при зарядке тем же ЗУ даёт 66.9 В.  Померить напряжение мультиметром в обоих случаях нет возможности. В чём прикол, зарядку прерывает BMS баток в зависимости от состояния ячеек или  это погрешность измерения контроллера? Ведь если бы зарядник отвечал за завершение процесса зарядки, то оба они бы отключались при равном напряжении, или я не прав?
А колеса одинаковые? Мультиметром можно было б померить на внешних пинах коннектора сразу после зарядки. Типа зарядное выдернул и померил чего там на пинах. Правда у меня бы на Зле это не прокатило - там что со стороны зарядного коннектор оключает контакты при выдергивании, что со стороны колеса стоит, походу, диодный мост на зарядку и хрен померишь...
Rockwheel GT14
23/10/2019 Ninebot One Z10 моя радость  :-D (Прошивка от [user]MRN76[/user]  7.6.0 50км/ч)

Kandibober

Цитата: Ripido от 29 Нояб. 2019 в 02:01
[user]Romault[/user], у зарядных просто физически разное напряжение.
Вроде пишет, что одним и тем же заряжают.
Rockwheel GT14
23/10/2019 Ninebot One Z10 моя радость  :-D (Прошивка от [user]MRN76[/user]  7.6.0 50км/ч)

hal9000

Цитата: Romault от 29 Нояб. 2019 в 00:19Почему при зарядке одним и тем же (моим) зарядником его колесо через виллог при зелёной лампе показывает 67.5 В, а мое при зарядке тем же ЗУ даёт 66.9 В.  Померить напряжение мультиметром в обоих случаях нет возможности.
У меня еще интереснее. Тот же зарядник, то же колесо, и иногда до разного напряжения заряжается. Хотя индикатор 100% показывает, разница больше 0.5 В может быть. Один раз померил на свободных концах зарядки напряжение - оно было чуть ниже. Но мерять напряжение на зарядке без нагрузки - так себе занятие...

В любом случае, гадать бессмысленно, надо мерять. Причем мерять нужно в момент зарядки. Или, хотя бы лампочку какую-нибудь подцепить к зарядке в момент измерения. Без нагрузки там намерять можно все что угодно.

В общем, пока работает все ОК, и я не парюсь.
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

Romault

Цитата: hal9000 от 29 Нояб. 2019 в 08:41В общем, пока работает все ОК, и я не парюсь.
Ну и я не парюсь, просто закралось сомнение, кто же всё таки отрубает заряд, зарядник или всё же БМС? Хотя я похоже сам себе ответил на этот вопрос. Я недавно спаял себе Y-кабель, для подключения двух зарядников. Так вот они оба, когда заряжают колесо, в конце отключаются не одновременно, на одном уже зелёный, а другое ещё красным горит.
KS-14B 250 км (продано)  --> KS-16S mod 16"x3.0", 3200+ км (продано на запчасти) - > KS-18XL v.2 mod 18"x3.0" 13000+ км. нетто 93 кг. 188 см.
Inmotion V8 (жена) 500 км;  Inmotion V8 (доча) 2600 км

hal9000

Цитата: Romault от 29 Нояб. 2019 в 08:54в конце отключаются не одновременно, на одном уже зелёный, а другое ещё красным горит.
Тут еще вопрос в том, что именно показывает этот светодиод. Возможно, что зарядка не отключается никогда, а красный светодиод просто показывает, что ток течет выше определенного порога, скажем, 50 мА. Но точных деталей я не знаю, могу ошибаться.
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

Vais Tech

Интересное наблюдение.
Друг купил 18л без батареи, вместе собрали ему батку аналогичную хл на элементах самсунг 35е. Пробег 2к. У меня почти новая хл с пробегом 1к. Так вот - его л НАМНОГО более жёсткая и мощная, прям очень большая разница! При абсолютно одинаковом уровне заряда элька на самсах держит 50 жёще и стабильнее, не клюёт на ямках, не давится вообще, в отличие от моей новой на лыжах  :bn: Такое ощущение, что на заводе используют поддельные банки... Не верится что оригинальные лыжи могут быть настолько хуже самсов, при том что они дороже стоят! Ну, либо на самом деле, лыжи - говно. Буду собирать себе батку на соньках..
S18 - 500км | MSXL "кислюпикс" ~4000км  |  KS-18XLv2 ~6000км   <- KS-18LX ~9700км   <-   ACM ~8500км   <-   KS-14B   <- V8   <-   IPS Zero   <-   Wmotion W9   <-   Wmotion W8

hal9000

Цитата: Vais Tech от 29 Нояб. 2019 в 11:37Друг купил 18л без батареи, вместе собрали ему батку аналогичную хл на элементах самсунг 35е. Пробег 2к. У меня почти новая хл с пробегом 1к. Так вот - его л НАМНОГО более жёсткая и мощная, прям очень большая разница! При абсолютно одинаковом уровне заряда элька на самсах держит 50 жёще и стабильнее, не клюёт на ямках, не давится вообще, в отличие от моей новой на лыжах   Такое ощущение, что на заводе используют поддельные банки... Не верится что оригинальные лыжи могут быть настолько хуже самсов, при том что они дороже стоят! Ну, либо на самом деле, лыжи - говно. Буду собирать себе батку на соньках..
А лыжи какие там стоят? MJ1? Они и по спецификации немного хуже: 35 против 40 мОм вн. сопротивление. Макс ток у 35E 13 А, у MJ1 10 А. Хотя, разница не такая большая.
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

Vais Tech

[user]hal9000[/user], да, MJ1. По факту они намного, очень намного хуже.
S18 - 500км | MSXL "кислюпикс" ~4000км  |  KS-18XLv2 ~6000км   <- KS-18LX ~9700км   <-   ACM ~8500км   <-   KS-14B   <- V8   <-   IPS Zero   <-   Wmotion W9   <-   Wmotion W8

Drugorus

Vais Tech, GKS-19MSXL - это твоё новое чудо техники? По сравнению с заводом у тебя получилось гораздо мощнее и дешевле! Ты лучший. Как оно в сравнении с 18 XL v2? Расскажи о нём.
KingSong 16X (Неистовый зверь) upgrade Владимир Пожар t.me/@motowalk + KingSong KS-16S (Горящая стрела) 16х3" upgrade Сергей Белый t.me/@Sergey_Beliy_KSGotway MCM2 340Wh (Ночная тварь), 10" Mten 3 513Wh

Vais Tech

[user]Drugorus[/user], да не готово ещё)) Как доделаю, испытаю - всё расскажу. Ещё пару месяцев ваять, не меньше
S18 - 500км | MSXL "кислюпикс" ~4000км  |  KS-18XLv2 ~6000км   <- KS-18LX ~9700км   <-   ACM ~8500км   <-   KS-14B   <- V8   <-   IPS Zero   <-   Wmotion W9   <-   Wmotion W8

Ripido

Цитата: Romault от 29 Нояб. 2019 в 00:19через виллог при зелёной лампе показывает 67.5 В, а мое при зарядке тем же ЗУ даёт 66.9 В.
блин, криво прочитал первый раз.. колесо друга скорее всего криво измеряет напряжение. Учитывая диоды на входе (падение напряжение на 0.3В) там и должно получиться 66.9.
Это будет выливаться в то, что при выезде после зарядки, колесо друга будет верещать и задирать педали на каждом торможении. Очень неудобно. Как лечить - не знаю.

PS: у меня есть ни чем не подтвержденное предположение, что после сильной нагрузки на контроллер (как следствие сгорают предохранители) происходит такая фигня с напряжением. Возможно подгорает какой-то элемент на контроллере. Но это лишь мое предположение.
Самое главное - доступная инфраструктура.

Romault

Цитата: Vais Tech от 29 Нояб. 2019 в 11:37Буду собирать себе батку на соньках..
А на каких именно соньках? Хочешь батку в 15 киловатт собрать?))
KS-14B 250 км (продано)  --> KS-16S mod 16"x3.0", 3200+ км (продано на запчасти) - > KS-18XL v.2 mod 18"x3.0" 13000+ км. нетто 93 кг. 188 см.
Inmotion V8 (жена) 500 км;  Inmotion V8 (доча) 2600 км

Vais Tech

S18 - 500км | MSXL "кислюпикс" ~4000км  |  KS-18XLv2 ~6000км   <- KS-18LX ~9700км   <-   ACM ~8500км   <-   KS-14B   <- V8   <-   IPS Zero   <-   Wmotion W9   <-   Wmotion W8

Romault

#1039
Цитата: Vais Tech от 29 Нояб. 2019 в 18:17на 17.7
Ухх, жесть... А куда их девать столько, мотор же по идее и половины в пике не возьмёт?
Или это для того чтобы максимально оттянуть порог снижения скоростных возможностей при разряде батки?
KS-14B 250 км (продано)  --> KS-16S mod 16"x3.0", 3200+ км (продано на запчасти) - > KS-18XL v.2 mod 18"x3.0" 13000+ км. нетто 93 кг. 188 см.
Inmotion V8 (жена) 500 км;  Inmotion V8 (доча) 2600 км

Alexp74

Цитата: Vais Tech от 29 Нояб. 2019 в 11:37Друг купил 18л без батареи, вместе собрали ему батку аналогичную хл на элементах самсунг 35е. Пробег 2к. У меня почти новая хл с пробегом 1к. Так вот - его л НАМНОГО более жёсткая и мощная, прям очень большая разница! При абсолютно одинаковом уровне заряда элька на самсах держит 50 жёще и стабильнее, не клюёт на ямках, не давится вообще, в отличие от моей новой на лыжах 
Были клевания и продавливания на ks14ds. После обновления прошивки и перекалибровки прошло (остаётся гадать, что из этих двух факторов помогло). Так что есть какая-то вероятность, что и у Вас дело вовсе не в батарейке. Тем более, что самсы 35E далеко не самые мощные элементы (у меня, кстати, они и стоят).
то ли мне надеть одежду, то ли мне одеть Надежду...

Vais Tech

Цитата: Romault от 29 Нояб. 2019 в 18:46для того чтобы максимально оттянуть порог снижения скоростных возможностей при разряде батки?
да, именно
S18 - 500км | MSXL "кислюпикс" ~4000км  |  KS-18XLv2 ~6000км   <- KS-18LX ~9700км   <-   ACM ~8500км   <-   KS-14B   <- V8   <-   IPS Zero   <-   Wmotion W9   <-   Wmotion W8

Vais Tech

Обнаружил интереснейшую закономерность.
Заметил, что токоотдача батареи (ХЛ) зависит от тока заряда (или от типа зарядки??). Короче.
Если я заряжаю быстрой зарядкой (7А, пробовал двумя разными вектором и китайской) - на первый взгляд всё ок, но заметно падает тяга. Педали мягкие с самого старта, колесо давится легче, пищит раньше, на кочках клюёт сильнее, все признаки слабой токоотдачи (сильной просадки). Всегда списывал это на дерьмовые банки, но...
Недавно зарядил обычной зарядкой на 1.5А и о чудо, элька превратилась в супикс! Педали - камень, не давится не клюёт и не пищит и такое поведение сохраняется как минимум до половины заряда! Я был немало озадачен. Но это ещё не всё...
После ряда экспериментов закономерность подтвердилась. При зарядке (даже почти заряженного) колеса штатной зарядкой (пробовал родную и от в8 - результат один) - жёсткость на высоте. Колесо ведёт себя как новое. При зарядке быстрой - жёсткость параша, ощущение такое что отключается 2я батарея....
Причины в голову лезли разные. Химия батарей, работа бмс, работа связки двух бмс, ограничения на уровне софта (??), перегрев проводов или элементов контроллера.. Но все эти причины (кроме софта) разбились об результат ещё одного эксперимента:
На заряженном медленной зарядкой колесе проезжаю ~5км. (хорошая жёсткость при этом, как я писал выше, сохраняется как минимум в течение 25км). После чего, через несколько часов, ставлю на дозаряд быстрой зарякой (7А). Колесо из 7 берёт только три (смотрел по приложению), за полчаса дозаряжается до режима CV и здрасьте приехали - педали мягкие. Совсем! Намного мягче, чем были ДО дозарядки!!! опять ощущение отключенной половины батареи! *???
Такое ощущение, что контроллер намеренно снижает мощность, если ток заряда при заряде превышал какую-то заданную величину.. Или по какой-то неведомой причине отключается вторая батарея но это маловероятно т.к. они по сути запараллелены и программно отключить одну не представляется возможным..

Батарея почти новая, заводская. Пробег 1900 элькокм.
S18 - 500км | MSXL "кислюпикс" ~4000км  |  KS-18XLv2 ~6000км   <- KS-18LX ~9700км   <-   ACM ~8500км   <-   KS-14B   <- V8   <-   IPS Zero   <-   Wmotion W9   <-   Wmotion W8

Romault

[user]Vais Tech[/user], Да уж, это явно хрень какая-то! Я своё всегда штатной заряжаю, разряжал пока только до 48% и при этом оно валило как тварь.. Ещё думал, что ты видимо просто аццкий гонщик, раз такое колесо тебе слабым показалось..))  Я так понимаю, что в L/XL зарядка идёт через контроллер, раз он "видит" зарядный ток ? Тогда  остаётся для стопроцентной уверенности, только зарядить напрямую через разъёмы баток большим током и проверить как будет ехать колесо.
KS-14B 250 км (продано)  --> KS-16S mod 16"x3.0", 3200+ км (продано на запчасти) - > KS-18XL v.2 mod 18"x3.0" 13000+ км. нетто 93 кг. 188 см.
Inmotion V8 (жена) 500 км;  Inmotion V8 (доча) 2600 км