Всё о диагностике, ремонте и доработке батарей для моноколёса

Автор vezu4iy, 14 Окт. 2015 в 19:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LEE4ER

Цитата: Леханец от 31 Май 2018 в 15:59И все что мною сказано касательно аккумуляторов - это именно дилетантское мнение мое. Однако все равно не исключаю, что производители в итоге перейдут на более емкие аккумуляторы с бОльшей токоотдачей.
Сейчас нет нормальных альтернатив для массового применения в наших устройствах. Вот как будут, тогда и будем рассуждать.

А пока, кому не устраивают стоковые варианты, могут сами делать из того что предлагает рынок. Только рынок для наших устройств предлагает самые оптимальные варианты именно литийионные элементы
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

tim716

Цитата: Леханец от 31 Май 2018 в 15:03
...а у игрушки Traxxas x-maxx с небольшим моторчиком на борту - 2 маленьких брикетика 14.4в li-po, например. Я ж и говорю - как только производители электротранспорта перейдут на более технологичные аккумуляторы - тогда и нудно ждать от них приличных изменений в характеристиках. Если в любое колесо запихнуть аналог по вольтажу и токоотдаче акк, но не ли-ион а ли-по - как минимум емкость раза в 2 станет выше. Просто как пример. Те же телефоны - долгое время производители пихали никельметаллгидрид, но в итоге - перешли же на литиевые. И тут перейдут, с транспортом. Как минимум - токи больше, заряжаются быстрее, емкость выше при тех же размерах и т.д.
Пора нам тут уже клуб самоубийц открывать похоже. Но вы бы хоть семью пожалели и соседей. Вам правда нужна такая бомба в квартире?  Li-Po не зря применяют только там, где просто необходима высокая токоотдача. И нигде более. Ибо вероятность пожара LiPo на пару порядков выше, чем даже помойной LiIon ячейки. Тут вон даже про нынешние колеса с LiIon целую противопожарную тему развели. И не зря развели: вон хоть у Личера спросите, он вам в красках распишет, что это такое, когда горят литиевые батареи.
А LiPo...у меня дома лежат несколько LiPo от вертолета. Лежат они в противопожарном сейфе, и я НАДЕЮСЬ, что он хоть выкинуть их позволит если что. А N кило липолек в колесе - да я в гробу видал такое счастье. Я еще жить хочу и сейфа у меня такого нет.
Kingsong S18 - 3000 км   Kingsong 18L - 25000 км   Kingsong 16s 840 - 8081 км   Gotway MCM4 HS 680 - 5500 км

Леханец

Цитата: tim716 от 31 Май 2018 в 17:14А LiPo...у меня дома лежат несколько LiPo от вертолета. Лежат они в противопожарном сейфе, и я НАДЕЮСЬ, что он хоть выкинуть их позволит если что.
Если аккумуляторы "лежат" - то без разницы где. Сами по себе, вот "просто так" - они еще никогда ни у кого не загорались. Как горят батареи - я сам рассказать могу, так как 10+ брикетов ради испытаний "перевел". Устраивал КЗ (пневматикой, гвоздем), перезаряд, деформацию и т.д. И даже водой залить пытался (еле отскочить успел )))). Откуда Вы взяли статистику, что ли-по прям сильно опаснее ли-ион - я даже спрашивать боюсь. Любой акк на основе лития - способен дать пожар (от которого ни сейфы, и уж тем более - ни "противопожарные пакеты для акков" не спасут), НО! При внешнем воздействии. По аналогии со взрывчаткой пластичной - если нет детонатора - то можно и ребенку из нее фигурки лепить. А пожар устроить в доме - и любой смартфон способен (ВООБЩЕ любой + кошка, например). Вы ж смартфон - не храните в сейфе...? Вся "безопасность" 18650 - сводится к малому весу при прочной оболочке (от повреждений). От КЗ - одинаково успешно загораются обе батарейки.
Опять таки - ВСЕ имхо. Но куда опаснее - натяжные потолки дома ставить (с тепловой пушкой), чем ли-по в шкафу хранить
Ninebot mini pro (Seagway) - жена рулила, сейчас продаю (кому нужно - в личку, пробег 53км, как новый!)
Inmotion v5+ - учился на нем, теперь жену обучаю
Inmotion v10f - осваиваю новый гаджет ))

NateyGolenko

Цитата: Леханец от 31 Май 2018 в 17:36Вся "безопасность" 18650 - сводится к малому весу при прочной оболочке (от повреждений). От КЗ - одинаково успешно загораются обе батарейки.
https://batterybro.com/blogs/18650-wholesale-battery-reviews/18306003-battery-safety-101-anatomy-ptc-vs-pcb-vs-cid

Я ездил на липолях Turnigy hardcase 20C. Всё хорошо. Ток большой. Но плотность энергии на 20% ниже, чему у пальчиковых Li-Ion.

LEE4ER

Цитата: Леханец от 31 Май 2018 в 17:36От КЗ - одинаково успешно загораются обе батарейки.
прежде чем подобное заявлять, рекомендую ознакомиться с даташитами на эементы скажем от самсунга, ну или от LG. Их в публичном доступе найти просто.
У них в обязательном порядке проводятся деструктивные для элементов тесты, что бы они соответствовали определенным нормам безопасности. Их и замыкают и механически сдавливают и и разогревают и перезаряжают. Все эти тесты должны быть пройдены.
В общем оставьте тему элементов питания в покое. Ну либо каждое подобное "заключение" подтверждайте пруфами.
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Alex380

Вчера обнаружил одну странность в показаниях индикатора батареи.
Когда пользовался V5 с малоемкой батарейкой 2s1p, индикатор при разряде доходил до 1 красного деления, при этом еще можно было ехать. После добавления еще 20 аккумуляторов получилась батарея 20s2p, с увеличенной емкостью. Вчера первый раз высадил эту батарею полностью, при этом удивило то, что колесо стало сообщать о полной разрядке и отключаться при 2-х горящих светодиодах индикатора, а не 1 как раньше!
В чем причина, и что это может значить?
Inmotion V5f, V8

Vais Tech

Цитата: Леханец от 31 Май 2018 в 13:56
Мне будет куда интересней, если производитель (Кинг или Инмо, а лучше - оба) выпустит "ограниченную" серию колес вот с такой (например) батарейкой на борту (16шт надо) - https://hobbyking.com/ru_ru/zippy-flightmax-8000mah-5s1p-30c-xt90.html (у нее цена недавно была со скидкой - 2200р\шт). Итого - 2200х16 = 35р. 80 ячеек (с меньшей общей емкостью и значительно слабее токоотдачей) - не очень прям дешевле. И пускай это колесо из "ограниченной" серии стоило бы рублей на 20 больше обычного - я бы не задумываясь переплатил (в эту стоимость можно и зарядку приложить с током 8А, например)
Да перестаньте вы уже агитировать за эти липо пакеты. Поверьте, их не используют вовсе не потому, ЧТО НЕ ЗНАЮТ ОБ ИХ СУЩЕСТВОВАНИИ, а потому что на то есть объективные причины
S18 - 500км | MSXL "кислюпикс" ~4000км  |  KS-18XLv2 ~6000км   <- KS-18LX ~9700км   <-   ACM ~8500км   <-   KS-14B   <- V8   <-   IPS Zero   <-   Wmotion W9   <-   Wmotion W8

Oerf

Добрый день
Подскажите ,пожалуйста, в чём может быть проблема:
АКб  16х2  240 вт  . По выработке - примерно 130 циклов.
пробег упал резко и в два раза.
такое ощущение вроде "отвалилось "пол батареи.

15 А 50v/750w +IPS 240

Dennis

[user]Oerf[/user], очень может быть что отвалилось или просто сдохли какие-то банки......надо разбирать и смотреть, другого ничего не посоветовать.
MSX 1600 - мой транспорт.
KS-16S 820wh - у дочки.

Vais Tech

[user]Oerf[/user], а что советовать - надо все разбирать и диагностировать - по другому никак. Или самостоятельно, или делегировать, тут многие ремонтируют батареи, в т.ч. я)
S18 - 500км | MSXL "кислюпикс" ~4000км  |  KS-18XLv2 ~6000км   <- KS-18LX ~9700км   <-   ACM ~8500км   <-   KS-14B   <- V8   <-   IPS Zero   <-   Wmotion W9   <-   Wmotion W8

Oerf

Та да, буду "искать" время и вскрывать....
Спасибо.
15 А 50v/750w +IPS 240

Andrey37

Парни,подскажите плииз насчет моноколеса    KingSong 16A  аккум 680,общий пробег около 700 км,аккумы утеплял пенкой но зимой поти не катался,выезжал раза три-четыре из теплой квартиры до гаража +10 и потом назад.
Я уже писал о своей проблеме в ветке Кингсонг,но там пишут больше не о ремонте и поэтому мои сообщения теряються в массе других,(хотя парни там мне подсказали первые шаги)
Вот для ясности мои сообщения из той ветки:
Вобщем сегодня проехал по маршруту 3,6 км по гугл картам и 3,6 км назад.
Перед началом поездки аккум был полностью заряжен и приложение показывало запас хода 59 км.
После возвращения (проехал 7,2 км) приложение показывает запас хода 33 км.
Правда маршрут проходит через приличный спуск и подьем и также назад спуск и подьем через речку но тем же маршрутом ездил и раньше и такого быстрого разряда не было.

Колесу два года,покупал новое у человека,который там уже не работает,да и в любом случае гарантия у всех не больше года.
Этой зимой колесо поставил полностью заряженное в продуктовую яму гаража с температурой около +5+7 градусов по цельсию.
В течении хранения пару раз осматривал,заряд оставался почти полным и поэтому подзаряжать не стал.
После хранения достал с зарядом около 50 %   .

В общем разряжатьса колесо стало примерно раза в три быстрее,при полном заряде и 60 километрах в приложении при начале движения заряда стало хватать примерно на 20 км.

Измерил напряжение на сборках при наполовину разряженном колесе 64,6 и 58,7.
В общем сегодня наконец дошли руки до сборки,на которой 58,7 вольт(на второй 64,6)
Не очень аккуратно снялась черная резина с платы БМС(где купить лист новой?)
Нашел ряд из 17 контактов для проверки,спасибо Михаилу с форума!
Кстати всего в сборке 32 ячейки а еще одного ряда тестовых контактов снаружи платы нет,так и должно быть?
С 1-2 по 16-17 напряжение 3,67.
Между 7-8 3,65/3,66 вольт
Между 10-11 3,64 вольт


Сегодня зарядил сборки штатной зарядкой на колесе.
Общее напряжение измерить забыл,(сообщу завтра)а нпряжение ячеек получилось такое:
На одной сборке напряжение ячеек 4.16 за исключением двух 4.14 и 4.13
На второй сборке 4.14 на всех ячейках ,за исключением одной 4.13 и трех 4.15.

Несколько раз поменял местами разьемы сборок на моноколесе,повторно заряжая штатной зарядкой .
На первой сборке все ячейки поднялись еще на 0.01 до 4.17 ,та что была 4,14 поднялась до 4,16 а ячейка  4.13 поднялась до 4.14
На второй сборке после замены местами разьемов сборок  все ячейки поднялись с 4.14 до 4.15 а одна ячейка с 4.13 поднялась до 4.14
Добавлю фото с измерениями ячеек на сборках.
Вроде бы сильных различий в напряжении ячеек нет,почему же так сильно упал пробег?
Упала сама емкость ячеек?
Попробовать интенсивно покататься на колесе,разряжая и заряжая его несколько раз в день?
Или оставить заряженные сборки на несколько дней и потом посмотреть на сколько упадет напрежение на ячейках?
Буду очень благодарен за дельные советы для восстановления моего любимого колесика,несмотря на нелетную погоду :-)



m_denisov

Оставьте на зарядке каждую батарею отдельно до полной зарядки 4.2В на параллель. Далее нужно разрядить и замерииь напряжение на уже высаженной по максимуму батарее. Желательно пару-тройку циклов таких циклов с контролем напряжения на каждой батарее как заряженной, так и разряженной. Если разбег будет 0.1В банке- хана.
Моноколесо Kingsong KS-18XL KS-18L, KS-16S, KS-14D, Е-вел Teleport light, 5,5Квт, 72V 30 Ah li-Ion,  75 км/ч
Мои видео:
Обзоры и покатушкиПодробно об электротранспорте

Andrey37

Цитата: m_denisov от 13 Июнь 2018 в 21:12до полной зарядки 4.2В на параллель.
То есть оставить колесо со сборками на штатной зарядке ,пока на ячейках не появиться 4,2 вольт при несколько часов уже зеленом индикаторе на штатной зарядке?
Цитата: m_denisov от 13 Июнь 2018 в 21:12на параллель
На паралель это как не понял?
Цитата: m_denisov от 13 Июнь 2018 в 21:12Если разбег будет 0.1В банке- хана.Разбег между ячейками?Банка= ячейка?

FreiDjaz

[user]Andrey37[/user], я бы сначала посмотрел на сборку на которой напряжение в 64.6В осталось.
Объясню.
У меня при 100% заряда 67.2В. При 1% показывает 50.2В. Соответственно та банка которая у вас при 50% заряда показывает 58В я бы считал адекватной. А вот та, на которой почему-то 64В такое ощущение, что отвалилась и не участвует в жизни колеса ... это надеюсь легко проверить.
На колесах с 2017 года
KS 14B - 500 км | KS16S - 5000 км | KS14D - 3300 км | KS-S18 - 2800км
2023-н.в. - KS-S22

Andrey37

Цитата: Andrey37 от 13 Июнь 2018 в 21:21Если разбег будет 0.1В банке- хана
Разбег между ячейками?Банка= ячейка?

Добавлено 13 Июнь 2018 в 21:25

[user]FreiDjaz[/user],
Я в обоих сборках каждую ячейку проверил а вот общую напругу при 100 % заряда забыл,завтра сообщу!
Кстати а может действительно одна только сборка учавствует в работе,а как это прозвонить?

FreiDjaz

Цитата: Andrey37 от 13 Июнь 2018 в 21:22
...а как это прозвонить?
Хм, не знаю. Сначала написал "прозвонить", потом у себя поправил))) Возможно не прозвонкой, а промером напряжения или тока это можно как-то узнать ...
Ну аксокалы, мастера паяльника и конифоли, подскажите как проверить подключена батка или нет  ;-)
На колесах с 2017 года
KS 14B - 500 км | KS16S - 5000 км | KS14D - 3300 км | KS-S18 - 2800км
2023-н.в. - KS-S22

Dennis

[user]Andrey37[/user], а до разборки меряли напряжение, которые у вас были 64.6 и 58.7??????
Если разбирали и меряли не сразу то одна батарея зарядила другую и по этому не можете найти провал в ячейках........убитые ячейки быстро набирают напряжение и быстро падают......можно дать нагрузку на батарею и смотреть какие ячейки быстро просаживаются.......можно оставить подключенной только одну батарею(ту на которой было 58.7) аккуратно её посадить и не заряжая промерить ячейки(этот способ для камикадзе).
MSX 1600 - мой транспорт.
KS-16S 820wh - у дочки.