Li-Force Всё о диагностике, ремонте и доработке батарей для моноколёса - Страница 44
 

Всё о диагностике, ремонте и доработке батарей для моноколёса

Автор vezu4iy, 14 Окт. 2015 в 19:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

swe123


Иными словами, если батарея умирает (не хватает ее характеристик/ресурса), то шунт просто избавит от неожиданного отключения, а батарею все равно менять/чинить.

Спасибо, что объяснили, где собака зарыта. Заказал новый в Китае.

dmarvic

Возник такого рода вопрос:
просматривал обзоры аккумуляторных банок и оказалось, что номинальная и реальная емкости у них сильно отличаются. Не очень понимаю как это тестировалось, но хотелось бы понять, как эта разница выражается в заявленной и реально емкости батарей на популярных моноколесах ?
KS-16S v1 16x3", KS-18XL

Vais Tech

[user]dmarvic[/user], чем быстрее разряжаешь тем меньше ёмкость, номинальная ёмкость это ёмкость при разряде током 0.2*С где С = объём батареи в Втч, для одной банки 0.2С это примерно 600-700mA или 2.5Вт, т.е. например колесо с батареей из 80-ти банок выдаст номинальную ёмкость при равномерном разряде его при 200Вт
S18 - 500км | MSXL "кислюпикс" ~4000км  |  KS-18XLv2 ~6000км   <- KS-18LX ~9700км   <-   ACM ~8500км   <-   KS-14B   <- V8   <-   IPS Zero   <-   Wmotion W9   <-   Wmotion W8

swe123

Иными словами, если батарея умирает (не хватает ее характеристик/ресурса), то шунт просто избавит от неожиданного отключения, а батарею все равно менять/чинить

Поставил новую батарею и дважды чуть не убился, одиночный пик и колесо выскакивает из под меня и улетает. Наверное превышал скорость, но педали не поднимает, а резко вырубается. Может поставить шунт на эту батарею?

LEE4ER

Цитата: tim716 от 11 Авг. 2018 в 11:54
Спойлер
Цитата: foxmulder32 от 11 Авг. 2018 в 10:45
Цитата: Ripido от 10 Авг. 2018 в 14:57
[user]Sir Jonny[/user], LG MJ1
Это про них кто-то с полгода назад писал, что от намокания загораются чаще, чем другие?
Про Sanyo это писали. Все (три) пожара моноколес за последние два года были с ячейками Sanyo, два из них - точно из-за намокания. С LG пожаров (пока?) не было. 
Но это не значит, что Sanyo точно опасней чем другие. Выборка мала. Могло быть просто совпадением - LG-то пока не топили, во всяком случае мне об этом неизвестно. Думаю, после утопления в пруду загорится любая батарея.
топил я все элементы - не горят они
как не раз писал - причина не в "герметичности" банок, а в целом в батарее и проводке.

Что до GA vs MJ1, то первые чуть "по мощней" (меньше греются при тех же токах), вторые чуть поемче.
Но эти все "чуть" в буквальном смысле "чуть" :pardon:  ПО даташитам есть различия в циклах, но тут доверия к различию не много и производитель может один более оптимист, другой менее :-D
С китая я заказываю MJ1 обычно, т.к. там GA  почему-то несколько дороже (пара юаней). Из европы обычно заказываю GA, т.к. они чаще на стоке и дешевле на пару центов)))
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

LEE4ER

Цитата: swe123 от 10 Авг. 2018 в 12:20
Иными словами, если батарея умирает (не хватает ее характеристик/ресурса), то шунт просто избавит от неожиданного отключения, а батарею все равно менять/чинить
В целом - да.
Цитировать
Поставил новую батарею и дважды чуть не убился, одиночный пик и колесо выскакивает из под меня и улетает. Наверное превышал скорость, но педали не поднимает, а резко вырубается. Может поставить шунт на эту батарею?
Вероятность что частично избавит от проблемы достаточно высока, но нужно понимать, что это даже не полумера

В общем если батарея заряжается нормально (до 100%), но при этом сильно просаживается под нагрузкой, шунтирование поможет избавится от неожиданного отключения, но не спасет от продавливания и вообще эксплуатировать станет не на много комфортней, т.к. батарея просто не способна выдавать достаточную мощность.
Если батарея до 100% не заряжается вовсе, а уходит в защиту, то можно сказать что она уже труп :pardon:
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

swe123

Цитата: LEE4ER от 11 Авг. 2018 в 14:56
Если батарея до 100% не заряжается вовсе, а уходит в защиту, то можно сказать что она уже труп :pardon:
Батарею поставил новую, заряжается нормально, но вот сейчас опять два раза колесо улетело, и ехал тихо и не душил и вдруг внезапное отключение и полёт колеса. Не пойму в чём дело. Пойду разбирать батарею.

LEE4ER

[user]swe123[/user], у любой батареи, хоть новой хоть нет, лучше сразу убирать защиту по нижнему порогу.
Если сейчас вырубается, то зашунтировать и покатать. Возможно проблема не в батарее, а в контроллере или проводах :bn:   Например с проводами/контактами это бывало - вроде все хорошо, но при определенной нагрузке
контакт пропадает из-за того что они где-то подгорели или та же лента отгорела/окислилась
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

swe123

 у любой батареи, хоть новой хоть нет, лучше сразу убирать защиту по нижнему порогу.

Нарисуйте пожалуйста, где перемкнуть на этой плате, здесь P- похоже не задействован, а B- отделён от пайки канавкой.


LEE4ER

Цитата: swe123 от 11 Авг. 2018 в 21:01
Нарисуйте пожалуйста, где перемкнуть на этой плате, здесь P- похоже не задействован, а B- отделён от пайки канавкой.
Если в устройстве одна батарея (одна БМС), то для зарядки по прежнему используем канал С-, а в нагрузку (в контроллер) перекидываем провод на В- или перепаиваем на Р- и делаем перемычку с В- (что по сути одно и тоже))

Если в устройстве несколько батарей (несколько БМС), то там подключение будет несколько сложней
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

swe123

Цитата: LEE4ER от 11 Авг. 2018 в 22:18
Если в устройстве одна батарея (одна БМС), то для зарядки по прежнему используем канал С-, а в нагрузку (в контроллер) перекидываем провод на В- или перепаиваем на Р- и делаем перемычку с В- (что по сути одно и тоже))

Если в устройстве несколько батарей (несколько БМС), то там подключение будет несколько сложней
Нарисуйте пожалуйста на фото. Батарея одна.

swe123


LEE4ER

[user]swe123[/user], скорее вот так:


либо желтый вариант  - переносим провод тот что в нагрузку и кидаем шунт
либо красный вариант - по сути то же самое)

второй провод на С- остается как и был - для зарядки
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

swe123

Цитата: LEE4ER от 11 Авг. 2018 в 23:45
[user]swe123[/user], скорее вот так:

Спасибо. Вроде-бы получилось, но пока побаиваюсь нагружать по полной, т.к. катаюсь без защиты.

Vais Tech

[user]swe123[/user], вырубается у вас скорее всего по превышению тока - эти мелкие транзисторики явно не рассчитаны на моноколёсные токи. Неплохо бы посмотреть описание БМС.
S18 - 500км | MSXL "кислюпикс" ~4000км  |  KS-18XLv2 ~6000км   <- KS-18LX ~9700км   <-   ACM ~8500км   <-   KS-14B   <- V8   <-   IPS Zero   <-   Wmotion W9   <-   Wmotion W8

swe123

Цитата: Vais Tech от 13 Авг. 2018 в 10:44
[user]swe123[/user], вырубается у вас скорее всего по превышению тока - эти мелкие транзисторики явно не рассчитаны на моноколёсные токи. Неплохо бы посмотреть описание БМС.
А где это описание? Китайцы прислали голую батарею. Сделал фото наклейки, может оно подскажет.




LEE4ER

Цитата: Vais Tech от 13 Авг. 2018 в 10:44
[user]swe123[/user], вырубается у вас скорее всего по превышению тока - эти мелкие транзисторики явно не рассчитаны на моноколёсные токи. Неплохо бы посмотреть описание БМС.
Судя по фото БМС, там нет ничего что бы измеряло ток - никаких низкоомных высокоточных резисторов.
Ключи эти держат до 70А, но длительно каждый по 5-7А, а их по два в каждом канале. Батарея явно столько не выдаст даже :pardon:
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

swe123

Цитата: LEE4ER от 13 Авг. 2018 в 18:05
Судя по фото БМС, там нет ничего что бы измеряло ток - никаких низкоомных высокоточных резисторов.
Ключи эти держат до 70А, но длительно каждый по 5-7А, а их по два в каждом канале. Батарея явно столько не выдаст даже :pardon:
Спасибо за подсказки. Сейчас батарея не отрубается.