Помогите увеличить скорость (как оказалось не) q100

Автор Yaroslav, 08 Нояб. 2015 в 23:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

edw123

Цитата: Yaroslav от 10 Нояб. 2015 в 13:26
...Есть на разную температуру. Менее мощного и поменьше не нашел, пока. Попробую этот, может и поместиться. Ещё надо какой нибуть термопроводящий клей поискать. Может у кого нибуть есть идеи чем приклеить?
Да, лучше (+[user]илс[/user]) на меньшую температуру, потому как близко подсунуть может и не выйдет, а "не близко" температура будет ниже температуры обмоток. А если уж заморачиваться просовыванием проводков, то лучше тогда полноценный термодатчик малых габаритов и приклеить прямо к виткам обмотки - будет полный ажур. :) За особой точностью гнаться не надо - самый простой на +/- 1-3 градуса пойдёт.

Ваттметр - хорошая вещь, но он на батарейный ток, а для перегрева (и особенно при форсировке) существенно важнее фазный, до которого ваттметр "не доберётся".

Yaroslav

Такие термостаты есть и на меньшую температуру, нужно поискать на рынке. Думаю их(ksd9700) плюс в том что они немного тоньше 3.7мм. Насколько помню, когда разбирал свою кьюшку, там было место возле обмоток. А по поводу фазного тока, буду покупать инфинеон. Вот при смотрел в Украине http://evel.ua/catalog/kontrolleri/kontroller-kit-infineon-12fet-irfb4110/, по цене то же что и у Льена. В комплекте с ручкой и кабелем прошивки. 12 Фет на вырост, если решу поменять мк на более мощное.
Строю лигерад

edw123

Цитата: Yaroslav от 10 Нояб. 2015 в 14:13
...буду покупать инфинеон...
Это точно не хуже :), но я про ваттметр - он не оперирует с фазным током и при форсировке не покажет более важный ток мотора, хотя общую мощность покажет верную.

Yaroslav

Цитироватьно я про ваттметр - он не оперирует с фазным током
- это я понимаю, но по ваттметру можно посмотреть батарейной ток и если он не большой то и за фазный не чего переживать, а если на малой скорости батарейный ток приближен к максимальному, то можно представить что там будет с фазным O_O
Строю лигерад

edw123

Цитата: Yaroslav от 10 Нояб. 2015 в 15:28
Цитироватьно я про ваттметр - он не оперирует с фазным током
- это я понимаю, но по ваттметру можно посмотреть батарейной ток и если он не большой то и за фазный не чего переживать, а если на малой скорости батарейный ток приближен к максимальному, то можно представить что там будет с фазным O_O
Не совсем понял про первую часть до ", а " :) - не стыкуется со второй. Вторая часть - все именно так, и причём именно при большом сопротивлении и малой скорости (грязь, горка, старт) и происходит перегрев.

Yaroslav

[user]edw123[/user], Ну да, сделал небольшие расчеты, мои рассуждения были абсолютно не точны :laugh:.
К примеру возьмём 36в, на амперметре 10ампер батарейного. Это будет 360вт мощности. Значит на фазные провода подаётся 360вт минус КПД контроллера. Но!! Если скорость не большая, напряжение на на фазных проводах будет менее 36в, например возьмём 10в. 360вт/10в=36а. Не кисло так! А если 5в, это же целых 72а!! Не факт конечно что на фазных бывает такое напряжение, но все же... Сразу становится ясно что форсировать мотор без ограничения фазного тока глупо! Разъяснил для себя)
Строю лигерад

DIVAS

[user]Yaroslav[/user], Рассуждаете в правильном направлении.  :wow:
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Yaroslav

Кстати, сегодня в Киеве небольшой дождь, и я ехал как то лениво и аккуратно, объезжал лужи. И по приезде домой мотор не был холодным. Не теплый, мене температуры тела, но не так как вчера.
Строю лигерад

FobOrgan

[user]Yaroslav[/user], зря вы контроллер конечно поменяли на более токовый, с тем бы проще было.
Почитайте эту тему с этого сообщения и до конца, там немного:
https://electrotransport.ru/index.php?msg=593199
Если разогнать напряжение и выпаять 1 шунт, то может начать срабатывать защита от кратковременного превышения тока, проявляется это в том, что при разгоне контроллер отрубается, потом врубается, короче дёргает. Её конечно можно отключить при некоторой сноровке если проявится такой эффект. Инфинеон я бы покупать не стал, у него есть один существенный на мой взгляд недостаток. Да, фазный и батарейный ток там регулируются, но есть там настройка типа не ограничивать фазный ток после нажатия на газ (чтобы с места срываться бодрее) и выбираешь время в секундах, но минимальное - 1 секунда и вот за эту секунду он лихо дёргает это и неприятно и удар по шестерням.
Я бы порекомендовал этот повышающий DC стоит недорого. Это самый халявный вариант небольшого ускорения без вложений времени и средств. Заодно частично решается проблема падения скорости при разрядке батареи.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

илс

Цитата: FobOrgan от 11 Нояб. 2015 в 00:12
Инфинеон я бы покупать не стал, у него есть один существенный на мой взгляд недостаток. Да, фазный и батарейный ток там регулируются, но есть там настройка типа не ограничивать фазный ток после нажатия на газ (чтобы с места срываться бодрее) и выбираешь время в секундах, но минимальное - 1 секунда и вот за эту секунду он лихо дёргает это и неприятно и удар по шестерням.
Я бы порекомендовал этот повышающий DC стоит недорого. Это самый халявный вариант небольшого ускорения без вложений времени и средств. Заодно частично решается проблема падения скорости при разрядке батареи.
Странно, уж сколько через меня прошло инфенионов/конфигов, не счесть.
Никогда не замечал никаких дерганий. :-\
Все более менее плавно, шестерни в прекрасном состоянии, на ВСЕХ моторах.
Впрочем, понятие дерганья у всех разное.
Как по мне, если я не чувствую подхвата от МК, то какой смысл в электрификации, вообще?

Yaroslav

Наверное если ехать аккуратно, не стартовать с полностью выкрученой ручкой то все будет норм. То же можно сказать например о мотоциклах: "вот этот мото плох тем, что когда поворачивает ручку газа он резко дергается...".
Строю лигерад

Optima Watson

#47
Цитата: FobOrgan от 11 Нояб. 2015 в 00:12
[user]Yaroslav[/user], Я бы порекомендовал этот повышающий DC стоит недорого. Это самый халявный вариант небольшого ускорения без вложений времени и средств. Заодно частично решается проблема падения скорости при разрядке батареи.
И я того же мнения. Yaroslav, вы за подписью на аватарке киевлянин. В Киеве есть фирма ЛОГИКОН, занимается продажей средств промышленной автоматизации. Вот ее сайт www.logicon.ua (не сочтите за рекламу).
Среди множества ее поставщиков имеется фирма TDK-Lambda, а Логикон является ее официальным дилером.
В каталоге Логикона в разделе Источники питания есть DC/DC-преобразователи. Заходите, открываете серию РАН. Но там даны только общие характеристики дисишек.
По этой ссылке есть все технические данные конкретно для выбора любой дисишки, на любую мощность, напряжения и токи
http://www.prosoft.ru/products/types/4085/4105/324339/3482.html
В вашем случае для добавки 12В к напряжению вашего аккума до 48В подойдет дисишка с обозначением для заказа такого типа:
PAH300S24-12, называется Преобразователь понижения напряжения класса DC-DC, вход 18-36VDC, выход 12V/25A, мощность 300W.
У меня тоже, как и у вас, литиевый аккум на 36В, 10Ач и МК редукторник 36В, 350W в передней вилке. Хочу последовательным присоединением дисишки до аккума поднять напряжение до 48В и увеличить скорость. Правда КПД дисишки до 90%, немного греется и сама, но это (как мне представляется) лучший вариант, чем ваши задумки увеличить скорость. С вашим контроллером на 600Вт ничего не случится, можете забыть.
Послал запрос на этот Логикон для заказа такой дисишки, но ответа пока не пришло.
На ихнем сайте есть киевский адрес этого Логикона и контактные телефоны. Если заинтересовало можете к ним обратиться напрямую и мне будет интересно узнать - что они вам ответят.
Я уже развивал эти вопросы здесь на 5-6 стр. темы https://electrotransport.ru/index.php?topic=19701.72 если интересно, посмотрите.



Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А. Велокомп SunDing.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; Литий-ион Tesla 21700 48V, 23Ah, 50А. Велокомп LCD8-HU.
Донор Optima Watson-2014, 26". Стоповый, поворотники. Два вольтметра. Макс. до 60 км/ч. Вес 38 кг.

Optima Watson

Цитата: FobOrgan от 11 Нояб. 2015 в 00:12
[user]Yaroslav[/user], Почитайте эту тему с этого сообщения и до конца, там немного:
https://electrotransport.ru/index.php?msg=593199
Я бы порекомендовал этот повышающий DC стоит недорого. Это самый халявный вариант небольшого ускорения без вложений времени и средств. Заодно частично решается проблема падения скорости при разрядке батареи.
FobOrgan, посмотрел по вашей ссылке рекомендуемую вами повышающую дисишку, возникли такие вопросы:
Эта ДС точно без гальванической развязки? Тогда до аккума вы ее подключаете не последовательно (поскольку без развязки), а нарямую:
(+) аккума на (+) входа ДС, (-) аккума на (-) входа ДС, (+) выхода ДС на (+) контроллера и (-) выхода ДС на (-) контроллера.
Так?, или поправьте.
Дисишка эта на 600Вт, многовато для Q100, достаточно бы и 300Вт, ибо зачем - дороже и лишние тепловые потери, поскольку выход у нее с большим диапазоном от 12В до 80В.
Напряжение вы где-то с 38В до 43.8 повышали. А до 48В при добавке 12В от дисишки не пробовали испытать?
Отчет ваш понравился, если все так просто, то может тогда будем посмотреть и на вашу дисишку, только мощностью на 300Вт.
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А. Велокомп SunDing.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; Литий-ион Tesla 21700 48V, 23Ah, 50А. Велокомп LCD8-HU.
Донор Optima Watson-2014, 26". Стоповый, поворотники. Два вольтметра. Макс. до 60 км/ч. Вес 38 кг.

Yaroslav

Идея с dc-dc преобразователем стает все интересней, хотя сначала я отнесся к ней скептически. Насколько я понял есть два варианта повышения напряжения через преобразователь: 1 - прямой, подключаем преобразователь к акб, подстраиваем нужное напряжение и снимаем его с выхода преобразователя(преобразователь должен быть повышающим); 2 - берем преобразователь, обязательно с гальванической развязкой, я думаю это может быть и повышающий(наверное не лучший вариант) и понижающий, подключаем его к акб, а выход dc соединяем последовательно с тем же акб, и получаем так сказать вольт-добавку. Теоретически во втором варианте кпд будет немного выше а требования по мощности к dc-dc ниже, так как часть тока берем напрямую с батареи.
Думаю вариант с dc-dc будет интересен в случаях, когда ехать нужно не далеко, но медленно скучно), тогда к легкой батареи подключаем преобразователь, и врубаем режим 120%(у меня 115%), и едем с ветерком, обогревая дополнительными компонентами воздух. Но если нужно проехать много, тогда лучше поставить последовательно дополнительную батарею, и не включать 120%. Как то так.
Строю лигерад

Yaroslav

И все таки думаю-думаю про токи в эл. транспорте и никак не успокоюсь. Объясните как же оно работает. Допустим у меня напряжение 36в, контроллер до 23а, 36*23=828вт(то что заряженый акум больше это понятно возмем 36 просто к примеру). Потом повысим напряжение в 2 раза до 72в, а шунт подпилим, что бы контроллер брал от батареи где то 10а, мощность получается 720вт. А теперь сравним фазные токи на разгоне, они же не могут быть больше, входящая мощность на контроллере не увеличилась, даже уменьшилась, то и фазные токи на низких оборотах не будут бОльшими чем на 36в. Как думаете?
Строю лигерад

илс

[user]Yaroslav[/user], все зависит от степени надпиливания шунта.
Можно сделать так, что батарейный будет не выше 5А, а фазный, не более 20А (в самом начале разгона).
В результате, мопед просто не поедет, без серьезной помощи ногами.

Следует понимать простую вещь. Фазный ток оч. быстро снижается по мере роста оборотов.
На практике, это выглядит так, что риск перегрева появляется только при движении  со скоростью 5-10км/ч в крутую горку.
Как избежать этого риска?
Оч. просто.  :-)
Не надо на форсированном моторе, крутить гашетку в гору, на 100%.
Строго говоря, и на нефорсированном, не надо.
Просто штатный контроллер выдает мощность менее 500Вт, и с учетом непродолжительности крутых горок, штатный конфиг не успевает задымится.  :exactly:

edw123

Цитата: Yaroslav от 11 Нояб. 2015 в 13:39
Идея с dc-dc преобразователем стает все интересней,... И все таки думаю-думаю про токи в эл. транспорте и никак не успокоюсь.
Это две совершенно независимые составляющие: ток-температуру надо контролировать отдельно, форсировать отдельно. :) Одно не заменяет другого, а скорее требует. К тому же вложение в повышалку только понизит такой интегральный параметр как пробег/стоимость, а вложения в батарею - повысят.

Фазный ток будет больше по факту из-за реакции ручки газа: повернуть её меньше весьма затруднительно и психологически :), и часто и аппаратно - довольно пороговая реакция на газ у простых контроллеров. В итоге на повышенном напряжении практически всегда получится "резвее". К тому же контроллер ограничивает батарейный - он станет меньше, но фазный при большем напряжении (с учётом "особенностей" ручки) станет выше.

Добавлено 11 Нояб. 2015 в 15:07

Цитата: илс от 11 Нояб. 2015 в 14:24...
Как избежать этого риска?
Оч. просто.  :-)
Не надо на форсированном моторе, крутить гашетку в гору, на 100%...
Вот как раз "образный совет" на эту тему :)

FobOrgan

[user]Optima Watson[/user], [user]Yaroslav[/user] насчёт 300Вт - это совсем дохло получится. Я всё лето проездил на 650. Да, чувствовал иногда что тяга начинает пропадать и сбрасывал газ. А так на этом DC есть ограничение тока и оно как я позже писал работает, т.е. резкость на старте регулирует. Соответственно против часовой стрелки уменьшается, по часовой - прибавляется и для тока и для напряжения.
План такой:
Выставляете напряжение вольт 45, а ток скручиваете до минимума пока. Кстати у резисторов там нет ограничалок, так что просто провернуть его раз 10-20 против часовой чтоб уж наверняка. А потом начинаете прибавлять по пол оборота и смотрите результат.
Большущий плюс в том, что можно тонко настраивать. Если выставите 45В, а ток  скажем будет 10А, то под нагрузкой напряжение просядет, но по мере набора если этой мощности будет хватать, то напряжение будет расти.
C DC на 12В не всё так радужно, вы резко повысите напряжение и ток не регулируется. Ктото скажет, да шунт можно попилить для уменьшения фазного и мощности, но это не такое простое занятие как кручение резисторов. Там весьма тонкая грань между "разгоняется как улитка" и "рвёт с места". Причём может случиться и так, что с места он рвёт - фазный большой на старте, а долговременный ток уже уменьшать жалко, т.к. мощность упадёт уже меньше нормальных значений.
В этом DC диод на 20А на выходной ток, если не изменяет память, вот его точно лучше не превышать. А на 48В этот DC настраивал, там в ветке ктото ниже отписывался.
В общем рекомендую попробовать, даже если не приживётся, то штука в хозяйстве полезная, можно быстро получить какое то напряжение. Ну или даже зарядить 36В аккумулятор от 12В. Правда там ток у меня получался около 2А, но при неисправности зарядника, если он единственный можно чтото замутить временное с этим DC.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет