еще один - Think City

Автор M.I.G., 15 Дек. 2015 в 03:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

M.I.G.

по странному стечению обстоятельств стал обладателем Think City 2010 года с пробегом в 160 км.
Норвежский автомобиль, выпущенный в Финляндии (много продавалось в Европе и сша). Компания закрылась в 2011. Наверное, не выдержала конкуренции с Leaf, ибо цена на пару тысяч евро была выше. если Ниссан мог позволить себе убыточность проекта, то Think, наверное, никак.

вот такой синюшный у меня









Технические характеристики невысоки, но на ходу он мне понравился.
34 kW (46 hp) 89 Nm   3-phase induction motor

Think оснащался 2-мя типами батарей: ZEBRA и Li-ion.
24 kWh zebra battery (NaAlCl4),
23 kWh lithium-ion battery
Range   160 km

у меня вариант с литием.

такова ее характеристика (взято из американских источников):
Technical Data
Voltage: 400 VDC
Stored power/capacity: 23,0 kWh / 70 Ah
Weight: 630 lb
Self discharge level: Ca. 4 W
Charging time: 0 - 100% approximately 8 hours
Above estimate is valid when charging from a 15 A /240V main
outlet at above 60° F (15 °C) ambient temperature.
Estimate 25% more charging time when using a 10 A main outlet.
Charging voltage: 120V / 60 Hz or 240V / 60 Hz (Preferred)
Charging current: 10 A / 15 A

батарея состоит из 8 сборок. в каждой сборке по 48 элементов.








как и ожидалось, у него оказалась проблема с батареей.
проезжает без проблем 20 км, а потом стрелка показометра заряда смещается к 0.
по логике, из 8 сборок заряжается только одна.

нужен совет: как вычленить просевшие ячейки в каждой из 8 сборок? ибо, думаю, что BMS заблокировала их из-за просадки некоторых до нижнего значения.
каждая из 8 сборок имеет вольтаж 48.


инфа по батарее в этом файле
http://vehiculeselectriques.free.fr/Download/Think/THINK%20City%20Enerdel%20Battery%20Service%20Manual.pdf

licwn

Как впечатления? Какой реальный пробег? Как заряжаете? Прикольный автомобильчик.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

M.I.G.

Цитата: licwn от 15 Дек. 2015 в 03:14
Как впечатления? Какой реальный пробег? Как заряжаете? Прикольный автомобильчик.

немного проблемы с батареей. нужно вычленить ячейки. пока в стадии понимания как это делать)
поездил на нем немного. мне понравилось.

для меня его преимущества в том, что  это относительно кустарный авто, а не детище автогигантов, реализована схема со слабым мотором и она работает сносно, изначально авто, спроектированный, как электромобиль, а не переделка. мне любопытны именно такие кишки.

заряжается от обычной розетки в гараже.  разъем в самом автомобиле вот такой:




у меня комплектация без кондиционера и магнитолы) но он НОВЫЙ)))

andreym

Нужно открывать коробку с батареями и смотреть напряжения на ячейках (если конечно нет возможности сделать это электронным способом)
но как я понимаю документации на эту штуку минимум, да и балансировать батарейки всеравно придется, так что вскрывать однозначно.

M.I.G.

Цитата: andreym от 15 Дек. 2015 в 10:56
Нужно открывать коробку с батареями и смотреть напряжения на ячейках (если конечно нет возможности сделать это электронным способом)
но как я понимаю документации на эту штуку минимум, да и балансировать батарейки всеравно придется, так что вскрывать однозначно.

пока не нашел чем заглянуть в батарею, но постепенно мануалы ищутся. например по снятию батареи нашел. сейчас некая проблема с местом - где это все снять)) 270 кг вес батареи. нужна стояка или тележка трасмиссионная. боюсь на яме  не удержим.

Slavemaster

[user]M.I.G.[/user], а там единым коробом вся батарея, не раскидана по кузову?

M.I.G.

Цитата: Slavemaster от 15 Дек. 2015 в 13:14
[user]M.I.G.[/user], а там единым коробом вся батарея, не раскидана по кузову?
да. одним блоком.  32 болта снизу удерживают блок, но половина разъемов снимается под водительским сиденьем.
после опустить на 30см и снять остальную проводку.

Steel RAT

[user]M.I.G.[/user],  расскажите по-подробнее про кузов.
Он обычный несущий металлический?
Впечатление, что пространственная рама и наружные панели из пластика.
Как расположены аккумуляторы и двигатель?
Как скомпонован моторный отсек?
Может есть фото?
Привод с понижающим редуктором?
Почему такой маленький момент 89 Нм?
Какие максимальные обороты, нагрузочная кривая?

Класс машины в документах какой?

ИМХО, надо искать какая БМС установлена и пытаться с ней связаться по CAN-шине или другому предусмотренному интерфейсу. На приборной панели нет никакой индикации неисправностей?
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Steel RAT

Цитата: M.I.G. от 15 Дек. 2015 в 13:07
боюсь на яме  не удержим.
Так на яме и не надо. Подгоняете под подъемник.
Подставляете под батарею поддоны или стойки.
Откручиваете, отсоединяете провода.
Дальше поднимаете кузов и оттаскиваете батарею в сторону.
Можно использовать грузовую тележку - рохлю.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

M.I.G.

#9
Цитата: Steel RAT от 15 Дек. 2015 в 16:01
[user]M.I.G.[/user],  расскажите по-подробнее про кузов.
Он обычный несущий металлический?
Впечатление, что пространственная рама и наружные панели из пластика.
Как расположены аккумуляторы и двигатель?
Как скомпонован моторный отсек?
Может есть фото?
Привод с понижающим редуктором?
Почему такой маленький момент 89 Нм?
Какие максимальные обороты, нагрузочная кривая?

Класс машины в документах какой?

ИМХО, надо искать какая БМС установлена и пытаться с ней связаться по CAN-шине или другому предусмотренному интерфейсу. На приборной панели нет никакой индикации неисправностей?

как я понял, это пространственная рама, которая упакована в пластиковые панели. немало интересных решений уже узрел) даже самая дверь)) стальная внутри)  впечатляет то, что автомобиль прошел все тесты EuroNCUP
в любом случае электромобиль таким и должен быть, ибо большая часть массы придется на раму/подрамники благодаря батарее.

двигатель спереди с понижающим редуктором (передатка около 10). акб находится под сиденьем водителя и пассажира.
в интернете немало фото моторного отсека.
например:





по остальным вопросам надо посмотреть документы. почему считаете, 89 мало? если через пч 10:1, то вполне взрослый момент))
оборотов количество не помню. но в районе 2500.
номера обыкновенные зарегистрирован как легковой автомобиль. он с 2010 года в Москве. но в гаи очень удивлялись, что такой марки нет. завели в результате.

по поводу BMS... надо искать, конечно. американцы вообще не поделились ни чем. некую помощь с элементами батареи уже пообещали, но сначала надо ее оценить. снимать однозначно.
ошибок нет.
сейчас стоит полностью заряженный по шкале. но хватит его километров на 20.

Добавлено 15 Дек 2015 в 16:38:44

Цитата: Steel RAT от 15 Дек. 2015 в 16:06
Цитата: M.I.G. от 15 Дек. 2015 в 13:07
боюсь на яме  не удержим.
Так на яме и не надо. Подгоняете под подъемник.
Подставляете под батарею поддоны или стойки.
Откручиваете, отсоединяете провода.
Дальше поднимаете кузов и оттаскиваете батарею в сторону.
Можно использовать грузовую тележку - рохлю.


да с алгоритмом все понятно. с машинами знаком. как и что снять понимаю. только с помещением проблемы. гараж снесли. возня с батареями долгая. бросать на улице с голыми проводами не хочу.
поэтому пока стоит, а я инфу собираю.

M.I.G.

нашел такую информацию

http://minie458.blogspot.ru/2012/05/back-on-road-better-than-before.html

для кого-то ясность появилась, что это за контроллер и программа?

Steel RAT

Разъём OBD-II.
Интерфейс, судя по виду, обычный K-line.
Программа производителя.
По меню не видно параметров отдельных ячеек.

Вам стоит обратится к Installer PRO.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=24375.0
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Steel RAT

Пока не разбирайте.
Есть высокая вероятность, что причина в большой разбалансировке заряда ячеек из-за длительного простоя. К примеру, одни ячейки заряжены на 20%, а другие на 80%
Стоит попробовать следующий алгоритм.
Подключаете машину на зарядку к обычной розетке и заряжаете сутки-двое-трое.
Потом ездите - тестируете пробег (надеюсь, что у вас на приборке есть счетчик ватт-часов).
Если он существенно возрос, делаете следующий цикл задки-балансировки.

Если это не поможет, тогда разбирать и тестировать батарею поячеечно.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

TempUser

ELLADA Kalina

M.I.G.

Цитата: Steel RAT от 15 Дек. 2015 в 17:20
Разъём OBD-II.
Интерфейс, судя по виду, обычный K-line.
Программа производителя.
По меню не видно параметров отдельных ячеек.

Вам стоит обратится к Installer PRO.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=24375.0

то, что разъем OBD-II понятно) я его уже нашел даже в автомобиле. на самой батарее тоже есть похожий разъем.
спасибо за совет.

M.I.G.

Цитата: Steel RAT от 15 Дек. 2015 в 17:54
Пока не разбирайте.
Есть высокая вероятность, что причина в большой разбалансировке заряда ячеек из-за длительного простоя. К примеру, одни ячейки заряжены на 20%, а другие на 80%
Стоит попробовать следующий алгоритм.
Подключаете машину на зарядку к обычной розетке и заряжаете сутки-двое-трое.
Потом ездите - тестируете пробег (надеюсь, что у вас на приборке есть счетчик ватт-часов).
Если он существенно возрос, делаете следующий цикл задки-балансировки.

Если это не поможет, тогда разбирать и тестировать батарею поячеечно.

вот смотрите, история машины такова: в 2010 она появилась у бывшего владельца. на ней проехали 140 км. приехали. поставили на зарядку. зарядилась и больше ее не трогали. так и стояла 5 лет.
потом заменили перед продажей батарею на 12 вольт и подкормили из сети.  после пробега в 20км датчик начал быстро ронять стрелку до нуля.

я посчитал, что от простоя многие элементы разрядились до блокировки. и поможет только полная зарядка каждой сборки с выявлением глубоко просаженных.

или Вы считаете, что система сама вполне сможет вытянуть за неск суток ячейки на один уровень?
я  об этом не слышал раньше.
на счет счетчика... надо потыкать приборку.в мануале на русском не видел этой информации


Добавлено 15 Дек 2015 в 18:26:27

Цитата: TempUser от 15 Дек. 2015 в 17:59
кстати, они до сих пор продаются
http://www.thinkev-usa.com/buy-think-city/pricing/New-York/

мне кажется, что сайт мертв.

Steel RAT

Цитата: M.I.G. от 15 Дек. 2015 в 18:25
Вы считаете, что система сама вполне сможет вытянуть за неск суток ячейки на один уровень?
Да. Это называется режим балансировки. Его скорость и эффективность завязят от конструкции  БМС.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Yurij122

Прикольная машинка. Меркантильный вопрос, если не секрет, во сколько обошлась вместе с растаможкой?