Вилки и амортизаторы для самокатов.

Автор dgon.iv, 20 Дек. 2015 в 19:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Татос

#54
[user]Борян[/user],  именно не сложная. Нужно только отпилить под размер колеса перья вилки, сделать нижнее крепление мортёра и отнести это дело аргонщику. Останется только купить у китайцев две прочные оси заказать токарю втулки в мортёры под ось 10 мм и покрасить.
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

Борян

Я думал сделать по образу и подобию как заднюю из лука... Блин короче у меня через две недели на руках будет самокат я сфоткаю про что я говорю. Сейчас попробую нарисовать схематично. На мой взгляд гораздо проще, но вот на счёт эффективности конечно вопрос... Хотя теоретически крутящий момент на оси должен рессору выворачивать на прижим колеса к асфальту при старте но недостаток в том что вскидывать морда будет посильнее.
Ремонт и сборка li-ion акб любой сложности

Begode Nikola Plus 100v 2021 3100wh

Борян




Добавлено 26 Янв. 2020 в 02:07

Так вот, я ушел от темы. Изначально была эта идея из лука но меня смущает что она может получится довольно громоздкой ну либо слишком жёсткой из за короткой рессоры. И я подумал про самолетное шасси т к всего одна ось вращения и рычаг
Ремонт и сборка li-ion акб любой сложности

Begode Nikola Plus 100v 2021 3100wh

Althair

Цитата: Борян от 26 Янв. 2020 в 01:57
Я думал сделать по образу и подобию как заднюю из лука... Блин короче у меня через две недели на руках будет самокат я сфоткаю про что я говорю. Сейчас попробую нарисовать схематично. На мой взгляд гораздо проще, но вот на счёт эффективности конечно вопрос... Хотя теоретически крутящий момент на оси должен рессору выворачивать на прижим колеса к асфальту при старте но недостаток в том что вскидывать морда будет посильнее.
Никто ничего выворачивать не будет. Скорее наоборот, вектор ускорения скомпенсирует осадку морды, а то и приподнимет, и докажет, что резкий разгон на переднем приводе суть моветон :)
Куплю удлинитель для коротких замыканий, а так же волшебный дым для заправки радиодеталей.
Ноунейм Сяоклон 250W + 36V 15Ah
Самовар Cats Threat 2х1000W (придушено до 250W) + злые 14x5.0 + 2хВектор + 16S1P MpCO 21Ah

Татос

[user]Борян[/user], рессора вещь простая и хорошая. Но при отсутствии гасителя колебаний, думаю будет не очень.
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

Борян

Цитата: Татос от 26 Янв. 2020 в 12:39рессора вещь простая и хорошая. Но при отсутствии гасителя колебаний, думаю будет не очень.
ну у меня сложности с возможностями для изготовления а так же очень большую роль играет вес конечной конструкции и ее надежность потому что езжу я много в прошлом сезоне постоянно что то ломалось, хочу сделать минимум деталей которые могут сломатся
Ремонт и сборка li-ion акб любой сложности

Begode Nikola Plus 100v 2021 3100wh

Татос

Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

Иван Сусанин

Цитата: Татос от 25 Янв. 2020 в 23:27Вообще я хотел делать эластомерную подвеску.  Но мастерской нет, всё приходится пилить в квартире.
На моём самокате самодельные эластомеры. Были "грабли" поначалу,- успешно преодолел. Подвеска за два сезона проблем не доставляла. Два фабричных кугоподобных "поделия" сейчас переделываю, -ставлю рычажную эластомерную (пока спереди) вместо штатной.
Из инструмента, - болгарка (ножовка), дрель, полуавтомат. Ещё самодельный шлифстаночек, - полиуретан обрабатывать.

Татос

#62
Если есть возможность, пожалуйста фото.
Всё, сам фотки нашёл. Класс, аплодирую.
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

Борян

Цитата: Татос от 26 Янв. 2020 в 14:59Есть сейчас у китайцев неплохие
Не хочу готовую. К тому же в сравнении по стоимости китайского лука и пары алюминиевых профилей цена просто космическая
Ремонт и сборка li-ion акб любой сложности

Begode Nikola Plus 100v 2021 3100wh

MoRoman

Цитата: Татос от 24 Янв. 2020 в 18:08Прикрутил пружинно-масляный мортёр с регулировкой отскока, 125мм по осям.
Этот аммо зарекомендовал себя как ненадёжный.. течёт и вырывает шток из "уха", которое с крутилкой.. оно аллюминь..

rx3avs

#65
Цитата: Борян от 26 Янв. 2020 в 02:02



Добавлено 26 Янв 2020 в 02:07

Так вот, я ушел от темы. Изначально была эта идея из лука но меня смущает что она может получится довольно громоздкой ну либо слишком жёсткой из за короткой рессоры. И я подумал про самолетное шасси т к всего одна ось вращения и рычаг

Есть такая готовая в пиндостане. Не вчитывался подробно, что за конструкция у Вас. Может "не в кассу".
У меня таких две.





Правда если в неё мотор ставить, то только консольный.
Отверстие под ось 5/8 дюйма, это примерно 16мм.
Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

Татос

[user]MoRoman[/user], мортёр достался мне вместе с великовской рамой, с авито. Перебрал, приспособил к делу. Накроется куплю лучше.
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

MoRoman

[user]Татос[/user], я написал лишь для того, чтобы вы к нему повнимательнее приглядывались, не более..

eddddddy

#68
 Рычажка это круто, хоть тут ход и не доведён до вертикального, что наверно обусловлено тем, что в шток должна та штука входить. Подобные вилки — лучшееиз двух миров: ригидная вилка+аморт, рычаги ещё и добавляют доп. engineering из области задних подвесок велов, хотя есть и рычажная веловилка — оч интересная, на мой взгляд.
 Смотрится хорошо, что редкость для самокатовилки. Я бы поуже аморт выбирал, возможно поставил бы два — на обе стороны.
 Смотрится надёжно, лично я боюсь тоненьких ножек аммовилок (стоппи делать навалившись на них не решусь), другое дело ригидка.И грязи в сальниках я боюсь (видели протёртые ноги когда-нибудь?).
 Обслуживать аммовилки также мало кто любит — вытаскивание ног, возня с маслом.. Тут же имеем перевёртыш: даже если не защитить ноги резинкой — грязь не будет лезть в аморт, а наоборот счищаться вниз.
 Вообще, найти воздушную виль на самокат сложно, а остальные пружины меняют поведение от лета к зиме, особенно эластомеры дубеют вообще.
 Вопросы вызывает надёжность сварки (нужны опытные специалисты), тем более что на вилке по-моему должен быть тормоз (передний — основной) — это вопрос безопасности, особенно зимой.  Дисковый можно приделать, в теории, но тогда хотя бы надо верхнее крепление тормоза над сварочным швом, для нижнего как-то использовать крепление крыла (чтоб обойтись без сварки). Но диск. тормоз на вилке не рассчитанной под него, ещё и тормозить на таком.. страшно. Можно ободной тормоз подобрать и колесо для него, не знаю...
 Также под вопросом износ и обслуживание рычажного узла.. В идеале надо залить масло или что-то погуще и пресечь его покидание мест трения.. Подшипники можно поставить меж амортом и осью.
 Можно поставить мотор, но надо усилить дропы и тут это, возможно, будет непросто.
 Есть варик искать другие подобные вилки, вот например продают подобную как "для M365":
Спойлер

Вот она на сяо. 1800г стали.. Но как аэродинамично, особенно если рассекатель перед амортом поставить и аморт поуже (без стальной пружины).
Дисковым тормозом тут также не пахнет, хотя приделать его как на IS наверняка можно. Даже с двух сторон — сейчас есть и левые и правые, но вот колесо с двумя дисками не найдёшь, придётся делать, если уж очень хочется. С двух потому, что ноги плосковатые, а 1 тормоз будет пытаться скрутить ногу. Но 2 тормоза и диска дадут ещё больше веса...

Татос

С этими сяовскими вилками не всё однозначно. Народ пишет, что сталь г..... , быстро начинает люфтить.  Мортёр нужно менять сходу, я как то себе такой купил у китайцев. Выбросил не поставив.
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

eddddddy

#70
Цитата: eddddddy от 11 Фев. 2020 в 21:38Дисковый можно приделать
 Нашёл дисковые версии вот https://www.aliexpress.com/item/32908717322.html — для 74мм и 100мм дропаутов. Продавец типичный китаец: не назначил правильную цену доставки (как видите от $200) — говорит нажми купить и не плати я сменю доставку на china post, ну и товар не знает: ни где перед вибрейк-вилки (по фоткам дисковых стало ясно), ни ход вилки.
 Ход у этой вилки в стоке я подсчитал: примерно 40мм (максимум 45, но вряд ли).
 Дропауты больше вынесены вперёд и больше смотрят назад, из-за чего представить усилитель легче, а самое интересное — на нём можно сделать торчалку вперёд для крепления аморта:
 
 Возможно, достаточно прикрепления к месту крепления крыла.
 100мм-дропаутная вилка — такой формы (слева) и так просто не укоротить, а 74мм моторы (или чуть шире) под диск я не знаю бывают ли :bn:
 У этой вилки на самом деле оч простое устройство: 2 слитные части (верх и низ)
 
 Соединённые двумя "рычагами" ну и шток амортизатора для упора нижней части в верхнюю. Рычажностью там, а самом деле, и не пахнет: "рычаги", видимо, одинаковой длины, а шток аморта крепится прям к верху ног и идёт непосредственно в шток :-)
 В идеале, такая вилка может не только овертикалить ход подвески (нижний "рычаг" должен быть чуть короче другого), но и обеспечивать максимальное приближение колеса к штоку. Само по себе это ничего не даёт, это просто повышает верхнюю точку хода подвески, а значит и нижнюю (относительно самоката, т.о. понижает высоту вилки), т.е. нужно сравнивать с другими, например: в этой вилке в стоке такое прижатие не реализовано, а значит она выше обычных вилок, где колесо вполне может приближаться к штоку. Но у обычных вилок ноги в штанах (скольо лишней массы), а тут просто ноги и вместо штанов "рычаги".
 Кстати, удлинение верхнего "рычага" делает то же, что укорачивание нижнего: овертикаливает ход подвески. Но плюс к тому оно должно немного увеличить ход (хорошо бы увидеть предел хода без штока аморта, чтоб точнее судить, ждём когда татос аморт снимет).
 Реализовать прижатие нижней части к верхней можно либо убрав шток аморта (как татос, но он не сделал ход вилки до прижатия), либо переделав шток аморта (он мешает смещаться нижней части назад).
 Так и так, думаю, стоит поискать пневмопружинные амортизаторы как можно тоньше: и в шток можно засунуть в теории, и по бокам поставить (как татос, но два) — c двумя и нагрузка будет равномерней, и они сами тоньше будут (каждый нагружен меньше). Не знаю как искать. Pneumatic shock absorber, damper for kickscooter, air spring — желаемых результатов не дало.

 Кстати, чем ещё интересна эта виль: с её передом можно чем-то соединять верх руля, ведь без этого дёргать руль назад (при баннике/приземлении) — оч сомнительное занятие, как ни укрепляйте.. — Длина создаёт рычаг.
 Кста, т.к. мне не нравится голый (заканчивающийся) шток под стаканом — я бы повесил на него кусок резиновой камеры :-)
Да, на 2й картинке нога и кость  :-)

ssilk

Цитата: eddddddy от 12 Фев. 2020 в 17:53Не знаю как искать.
Вообще то, оно называется газовая пружина gas spring, если я правильно понимаю о чем речь.
https://aliexpress.ru/af/gas-spring.html?d=y&origin=n&SearchText=gas+spring&catId=0&initiative_id=SB_20200212080538
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км