avatar_nbvehby

помогите с ответом по постройке маленького электроболида

Автор nbvehby, 10 Фев. 2010 в 02:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nbvehby

Здравствуйте ув. форумчани! Не сочтите за глупый вопрос но я думаю он стандартен как и у всех кто сюда первый раз заходит. К примеру есть желание создать  машину, так сказать выходного дня. Не будем далеко бегать за основу возьмем донора ЗАЗ 968 снаряженная масса 790кг.  Вопрос таков, какой нужно поставить электродвигатель и АКБ  для того что бы его разгонять до сотни за 5-6 секунд без ссыльных нагрузок для самого электродвигателя и что бы его не спалить, так сказать что бы все было по уму. Не подумайте что я хочу создать болит как у плазма боя, просто хочется быстро набирать скорость и что бы на одном заряде можно было проехать минимум 120км.  по городским джунглям. Я понимаю что вопрос глупый и тянет примерно на минимум 15000 иностранных денег и что для реализации нужно  Azure Dynamics AC90 c с тридцатью АКБ TS-LFP90AHA. Но может как то можно бюджетный вариант собрать, но на литийжелезофосфатных АКБ?! 
Никогда не бойся делать то, что ты пока не умеешь. Помни, что Ковчег был построен любителем. Профессионалы строили Титаник...

nbvehby

насчет бюджетного я имел виду до 9000 американских денег, и если пробовать собрать самому
Никогда не бойся делать то, что ты пока не умеешь. Помни, что Ковчег был построен любителем. Профессионалы строили Титаник...

Тиамо

для таких параметров денег потребуется больше.
вам потребуется установить не менее 15 квт*ч мощных батарей, рассчитанных на разряд токами не менее 10С. тандерскай это не потянет.
ускорение будет определяться соотношением массы мобиля и его максимальной мощности. вам потребуется не менее 100 квт в длительном максимуме, а то и более.
всем удач!

nbvehby

хоть одну модель АКБ сможете привести в пример?! 
Никогда не бойся делать то, что ты пока не умеешь. Помни, что Ковчег был построен любителем. Профессионалы строили Титаник...

nbvehby

#4
и затратность выходит из за требуемого расстояния или ускорения? И ваше мнение насчет 12 штук Optima YellowTop BCI D31  Емк.(Ач) 75, Motor, Advanced DC #FB1-4001, 9.1", single shaft будет ли достаточно для воплощения задаваемых параметров?!
Никогда не бойся делать то, что ты пока не умеешь. Помни, что Ковчег был построен любителем. Профессионалы строили Титаник...

kol

Цитата: nbvehby от 10 Фев. 2010 в 05:12
и затратность выходит из за требуемого расстояния или ускорения? И ваше мнение насчет 12 штук Optima YellowTop BCI D31  Емк.(Ач) 75, Motor, Advanced DC #FB1-4001, 9.1", single shaft будет ли достаточно для воплощения задаваемых параметров?!
Вот я лично думаю что двигатель хорош и видел я с такими характеристиками электромобиль там двигатель этот форсировали до 240 вольт и 20 акб оптима,двигатель по виду такойже бы но по мощности другой так как я про данный двигатель прочитал и понял что в пике 21 киловат а вам надо чтонибудь что в номинале 21 развивает а в пике 60
И акб значительно больше надо наверное будет

kol

И кстати многие ньюансы постройки электромобиля обсуждаются в моей теме
называется она как подобрать передаточное число

sykt

Цитата: kol от 10 Фев. 2010 в 10:56
И кстати многие ньюансы постройки электромобиля обсуждаются в моей теме
называется она как подобрать передаточное число
Да. https://electrotransport.ru/index.php/topic,3114.msg42346.html#new
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Babylon4

Цитата: nbvehby от 10 Фев. 2010 в 02:10
Не будем далеко бегать за основу возьмем донора ЗАЗ 968 снаряженная масса 790кг.

   Как на меня не совсем удачный донор, во первых автомобиль снят с производства лет 20 назад, а что касается подвесок оно вообще 40-50 летней давности, со всеми вытекающими последствия(имею такое в распоряжении а оно имеет меня). Единственное что более менее успокаивает это цена, но ставить аккумуляторов на 9шт. зелени на такого донора не вижу смысла. Лучший вариант если на то пошло так это 965, ретро нынче в моде, да и неплохие дизайнерские варианты под него, и очень много в сети, к тому же он легче. По заказу иногда приходится делать ремонт движков на 30ку, поэтому знаком с хорошо знаком с обеими моделями.   

Тиамо

разгонять мобиль будет электродвигатель, а не передаточное число. воспользуйтесь калькулятором спицына для того чтобы определиться с мощностью двигателя, необходимой для требуемого вами разгона.
кроме того, этот электродвигатель надо питать чуть большей мощностью. т.е. вам нужна мощная батарея и мощный контроллер. узнайте, какова цена на это оборудование.
контроллер на 100 квт потянет на 3-4 000 долларов.
всем удач!

nbvehby

Мне на дружественном форуме посоветовали вот такой комплект, для достижения цели, на борт 72 вольта. Шесть 140 А*ч Варта-SHD.
Эдвансид 8" или его аналог. Два контроллера Альтракс 72 В, 450 А. и в виде донора Suzuki Alto 0.7. Что скажите насчет комплекта кроме донора? Но есть просто интересные идеи по перевоплощению в более человеческий вид зазика, к примеру http://www.drive2.ru/cars/zaz/968/968/bratkondrat81/ именно внешний вид!
Никогда не бойся делать то, что ты пока не умеешь. Помни, что Ковчег был построен любителем. Профессионалы строили Титаник...

Тиамо

посмотрите эту страницу:
http://sdisle.com/calcs/evcalc.php
укажите выбранного вами донора, проставьте значения скорости и времени разгона и увидите необходимую для этого мощность.

исходя из этого и танцуйте.

подсчитайте, какую мощность способны развить предлагаемый вам контроллеры и двигатель, батареи. сравните с расчетной, сделайте выводы.
всем удач!

kol

Цитата: nbvehby от 11 Фев. 2010 в 01:11
Мне на дружественном форуме посоветовали вот такой комплект, для достижения цели, на борт 72 вольта. Шесть 140 А*ч Варта-SHD.
Эдвансид 8" или его аналог. Два контроллера Альтракс 72 В, 450 А. и в виде донора Suzuki Alto 0.7. Что скажите насчет комплекта кроме донора? Но есть просто интересные идеи по перевоплощению в более человеческий вид зазика, к примеру http://www.drive2.ru/cars/zaz/968/968/bratkondrat81/ именно внешний вид!
Варта не пойдет она не тяговый акум а стартовый не рекомендован разряд ниже 70-80 процентов
подойдут идеально оптима или минн кота или более бюджетный вариант леочь или чтонибудь из этого рода.А 2 контроллера ещо сильнее добъют батарею
Мой совет у меня идея такаяже как у вас почитайте для пользы форум ещо тут много чего интересного люди пишут и обсуждают.

Тиамо

вы должны четко понимать, что высокие токи разряда, возникающие при резких ускорениях значительно сокращают срок службы батарей. самыми устойчивыми к этим явлениям сейчас являются цилиндрические литийжелезо-фосфатные ячейки для мощных применений. паспортный разряд до 10-15С. батарея ёмкостью 30 квт*ч способная разряжаться мощностью до 260-280 квт и при этом иметь приемлемый ресурс. удельная цена такой батареи в москве примерно 750 долларов за 1 квт*ч. как видите, в 9000 долларов на весь проект вы не укладываетесь.
сократите требования.
всем удач!

nbvehby

ну а на 12 оптимах Емк.75(Ач) и массой донора до 1000кг смогу с небольшим ветерком прокатиться получится? и насколько далеко по расстоянию?! 
Никогда не бойся делать то, что ты пока не умеешь. Помни, что Ковчег был построен любителем. Профессионалы строили Титаник...

Тиамо

надо считать не массу донора а полную массу того мобиля который едет.
всем удач!

Тиамо

если разряжать на 80% то со скоростью 60-70 км/ч проедете примерно 60-70 км. или 50 км.
всем удач!

nbvehby

не густо :( думал что примерно хотя бы 80-100км по городским джунглям в спокойном режиме не делая попыток фальстарта 
Никогда не бойся делать то, что ты пока не умеешь. Помни, что Ковчег был построен любителем. Профессионалы строили Титаник...