avatar_Babylon4

Два двигателя в одной упряжке.

Автор Babylon4, 19 Фев. 2010 в 22:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

METAL

Почему ТЭД будет проворачивать ДВС,да ещё и в обратную сторону?!На ТЭД будет обгонная муфта,а на ДВС(или на втором ТЭД) будет центробежное сцепление,которое передаёт момент только в одну сторону!Вбейте в поисковик-мопед ява с двухступенчатой АКПП...
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Babylon4

Цитата: METAL от 11 Окт. 2010 в 23:23
Почему ТЭД будет проворачивать ДВС,да ещё и в обратную сторону?!

На ТЭД будет обгонная муфта,а на ДВС(или на втором ТЭД) будет центробежное сцепление,которое передаёт момент только в одну сторону

   Потому что дейсвие равно противо дейсвию, тоесть если нужно провернуть колёса в одну сторону через планетатныйм редуктор будет передаватся в обратную.

  Я не сторонник обгонных и центробежных муфт, это лишние потери  , но для наката, наверно прийдётся разьеденять валы, ак может и нет. 

aleks17121960

Цитата: Babylon4 от 12 Окт. 2010 в 08:55
Цитата: METAL от 11 Окт. 2010 в 23:23
Почему ТЭД будет проворачивать ДВС,да ещё и в обратную сторону?!

На ТЭД будет обгонная муфта,а на ДВС(или на втором ТЭД) будет центробежное сцепление,которое передаёт момент только в одну сторону

   Потому что дейсвие равно противо дейсвию, тоесть если нужно провернуть колёса в одну сторону через планетатныйм редуктор будет передаватся в обратную.

  Я не сторонник обгонных и центробежных муфт, это лишние потери  , но для наката, наверно прийдётся разьеденять валы, ак может и нет. 
Итак:два движка,два центробежных сцепления,два вала с разными шестернями(или цепь,если это мотоцикл,с двумя разными звёздами),и даже помежуточный вал не нужен,шестерни в прямом зацеплении,с одной из них привод на колёса.Движки стоят оппозитно,компакт на высоте.Одна пара шестерён-потери по минимуму.И никаких обгонных муфт и планетарок.Крррасота!
Делай,что должен,и будь,что будет...

METAL

Цитата: aleks17121960 от 12 Окт. 2010 в 11:40
Итак:два движка,два центробежных сцепления,два вала с разными шестернями(или цепь,если это мотоцикл,с двумя разными звёздами),и даже помежуточный вал не нужен,шестерни в прямом зацеплении,с одной из них привод на колёса.Движки стоят оппозитно,компакт на высоте.Одна пара шестерён-потери по минимуму.И никаких обгонных муфт и планетарок.Крррасота!

Вот по такому принципу и устроены простейшие АККП, которыми в одно время бредили ЯВА и ПУХ... :)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

mikhail-bar

Движки одинаковые предполагаются? Кстати в бензопиле центробежная муфта небольшая есть.

бурелом

У дифференциала на входном валу обороты равны сумме оборотов на колесах, а нам нужна разница. Конечно можно вращать колеса в разные стороны, тогда возможно мы получим на входном валу разницу оборотов. Тогда, если получится, напрашивается следующая схема. Берем заднеприводной автомобиль. Под капотом ставим 2 эл. двигателя и дифференциал. Двигатели крутят валы дифференциала, которые должны идти на колеса, причем в разные стороны. А с входного вала дифференциала мы снимаем разностные обороты и передаем их через кардан на задний мост. Тогда при старте не будет пусковых токов вообще, кроме пусковых токов холостого хода. Ток будет плавно нарастать с набором скорости. При нулевой скорости оба двигателя будут вращаться на холстом ходу. Обороты регулировать изменением оборотов одного из двигателей.

i

Типа так. Нарисовал для понятливости.

i

Вроде толково получается. Тут тебе и вариатор, и "сцепление", и задний ход, и рекуперация, и (если один из моторов - ДВС) гибрид. И стартёр для ДВС.  :be:

METAL

Только надо ещё учесть тормозной момент одного из двигателей,ведь если на одном просто снизить напругу,то второй не сдвинет машину,а будет раскручивать второй,по этому один будет как эл.тормоз и лиш при передаче =1 станет двигателем.Так я понимаю?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

i

Так.
Но мы регулируем обороты, т.е. другой двигатель не просто получит меньше тока или напряжения, электроника должна следить за оборотами и не давать им расти/падать, без нашего желания, меняя ток/напряжение/направление.
Допустим мы остановили М1, а М2 продолжает молотить. Естественно М2 скорее повернёт М1, чем сдвинет машину, но как только М1 сдвинется, электроника вернёт его на место и в дальнейшем будет пресекать все попытки шевельнуть М1. Таким образом М1 тоже будет работать на движение машину, хотя и будет стоять.  :ap:
Чудно, конечно, но вроде верно.

METAL

Да да, именно так, главное посчитать затраты на удержание М1, при начальном моменте(старт с места, когда моторы крутятся в раные стороны с макс. оборотами) М1 можно тормозить рекуперацией пущенной в М2, но по мере снижения оборотов М1, торможение онного ослабеет в разы, по этому его придется реверсировать(естессно следить за током и оборотами будет электроника), так вот, не превысят ли потери на реверсирование затрат энергии на разгон авто(хотя закон сохранения энергии должен действовать). :be:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

i

Я бы сказал, что это не потери, а работа. Ну и что, что она выглядит странно, а результат-то нужный есть.

бурелом

Лучше использовать синхронный двигатель. При нулевых оборотах и включенных обмотках он залипнет на полюсах и будет заторможен.

i

Однако проблема пусковых токов при нулевых оборотах осталась не решённой. Рано или поздно одному из моторов придется проходить через нулевые обороты и раскручиваться в другую сторону, причём на полной мощности.
Данная схема оправдана только для гибридов, когда один из моторов ДВС (Приус рулит). :(
В случае же чистого электро, правильнее обойтись без дифференциала. 
Кстати, спасибо за идею, я теперь хоть понял как устроен Приус и зачем ему тормоза в дифференциале. :ap:

бурелом

Кстати совсем не обязательно реверсировать двигатель. На колесо достаточно 1500 об, на валу 3000 об, а движки можно рзогнать до 10000 об.

METAL

Тогда вместо одного мотора можно использовать мощьный 3ф генератор не на ПМ,а с ОВ и ленточный тормоз с соленоидом(чтоб предотвратить проскальзывание ген-ра при 0об),соленоид потребляет ток только при переключении,а дальше отключен.Но получается громоздко и сложно. :(
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

бурелом

Фактически мы получили механическое устройство на входе которого мы имеем 2 частоты, а на выходе либо сумму, либо разность этих частот. В электронике это называется смеситель. Отсюда напрашивается вывод, что все это мы можем сделать на электромагнитном уровне, т. е. без применения механики. Получается, если взять асинхронный двигатель, его статор распилить на 2 одинаковые части, на обе половины намотать независимые 3х фазные обмотки и подключить их встречно. Собрав двигатель обратно изапустив его при одинаковых частотах на обмотках ротор вращаться не будет. Но если частоты будут разные, то ротор будет вращаться с разностной частотой. Причем частоты могут быть сколь угодно большими, ротор будет вращаться с разностной частотой и даже нулевой. А с ростом частоты питающего напряжения растет мощность двигателя, при тех же габаритах.

aleks17121960

По ходу,изобретён новый вид сельсина.Сельсины,как правило,используют как датчики угла,положения и др. ;)
Делай,что должен,и будь,что будет...