avatar_Alex_Soroka

Топливный элемент на спирту из подручных материалов.

Автор Alex_Soroka, 22 Фев. 2010 в 12:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_Soroka

Привет нам всем из далекого 1966 года !

Вот по ссылке журнал "Химия и Жизнь" далекого 1966 года.
http://slil.ru/28687632

В нем статья о том как "на коленке" сделать топливный элемент работающий на спирту :)

материалы самые "домашние" использованы...

...переложите куда-то к нам - очень полезная статья...

Merakules

Вот я Вам поражаюсь , вечно вы найдете что нибудь интересное:)
СПАСИБО ВАМ!!!!

Merakules

Только у меня к вам просьба давайте это все выкладывать в разделе FAQ, дайте мне ссылки на те места где вы ранее постили ссылки, а я сам перенесу, спасибо. В личку.

Alex_Soroka

Цитата: Merakules от 22 Фев. 2010 в 23:02
Вот я Вам поражаюсь , вечно вы найдете что нибудь интересное:)
СПАСИБО ВАМ!!!!

работа у меня такая  ;) искать новое но всеми хорошо забытое :)
ну так по ссылке выше - из "слил.вру" скачайте и выложите куда-то к нам...

Alex_Soroka

...сегодня натолкнулся.

1959 год...  Топливный элемент с твердым электролитом БЕЗ ПЛАТИНЫ(!) на парах бензина или смеси H2+CO2 с КПД более 100% (не шутка!)
работает с потреблением окружающего тепла  :shok: потому и КПД выше 100%.
В статье приведены все выкладки и результаты реальных опытов...

еще порою по работам этого автора - но похоже что наши военные его "прикрыли" - представьте "топливную ячейку" которая поглощает а не выделяет (как водородные) тепло...
это же революция в военном и вообще автомобильном деле... ДВС нах не нужен...

МВГ

Цитата: Alex_Soroka от 24 Март 2010 в 19:05
...сегодня натолкнулся.

1959 год...  Топливный элемент с твердым электролитом БЕЗ ПЛАТИНЫ(!) на парах бензина или смеси H2+CO2 с КПД более 100% (не шутка!)
работает с потреблением окружающего тепла  :shok: потому и КПД выше 100%.
В статье приведены все выкладки и результаты реальных опытов...

еще порою по работам этого автора - но похоже что наши военные его "прикрыли" - представьте "топливную ячейку" которая поглощает а не выделяет (как водородные) тепло...
это же революция в военном и вообще автомобильном деле... ДВС нах не нужен...

А точно CO2, а не СО?

lv333

Цитата: Alex_Soroka от 24 Март 2010 в 19:05
...сегодня натолкнулся.

1959 год...  Топливный элемент с твердым электролитом БЕЗ ПЛАТИНЫ(!) на парах бензина или смеси H2+CO2 с КПД более 100% (не шутка!)
работает с потреблением окружающего тепла  :shok: потому и КПД выше 100%.
В статье приведены все выкладки и результаты реальных опытов...

еще порою по работам этого автора - но похоже что наши военные его "прикрыли" - представьте "топливную ячейку" которая поглощает а не выделяет (как водородные) тепло...
это же революция в военном и вообще автомобильном деле... ДВС нах не нужен...

Доброго времени суток, вот не поленился и ради этого поста зарегистрировался на форуме =)
Я все понимаю секретный катализатор все дела, я даже не сужу строго что вы перепутали СО и СО2. Но объясните мне человеку с химическим образованием, пусть даже неоконченным, какая сила в природе позволит окислительно-восстановительной реакции которая по определению экзотермическая(т.е. происходит с выделением тепла), стать эндотермической?

ЗЫ простите конечно за некропост, но за те 5 лет что прошло с написание этой темы вопрос не утратил актуальности =)

Alex_Soroka

Цитата: lv333 от 16 Март 2015 в 23:54
Я все понимаю секретный катализатор все дела, я даже не сужу строго что вы перепутали СО и СО2.
я ничего не перепутал.
привел то что читал в книге.

Реактор Росси тоже высмеивали, пока не проверили в реальных лабораторных условиях, так что
"Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам." (с) Шекспир.

lv333

Цитата: Alex_Soroka от 17 Март 2015 в 10:08
Реактор Росси тоже высмеивали, пока не проверили в реальных лабораторных условиях, так что
"Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам." (с) Шекспир.

Позвольте с вами не согласится, но если ядерные реакции для нас темный лес по сути до сих пор, то уж такие простые вещи как окислительно-востановительная реакция - "привет из каменного века". Горение дров в костре к примеру мы наблюдаем весьма давно на этой планете ;-). Но Бог с ним. Не подскажете название книги и автора где вы прочитали это?

alextka

Цитата: lv333 от 17 Март 2015 в 20:06
Не подскажете название книги и автора где вы прочитали это?
Подборку журнала можно скачать здесь:
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4452400
Красиво-это красиво!

anatoli_nik

Как статья хоть называется в том журнале за 1966г, копаю копаю не могу найти :look: :dash: Номер журнала было-бы идеально :help:
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

lv333

#11
[user]anatoli_nik[/user], №4, 1966 ст. 34 Впрочем ничего нового там нет.  Хотя надо сказать что ничего нового и не появилось до сегодняшнего дня.  Да и конкретно в этой статье, я не нашел упоминания о какой то особом катализаторе и эндотермическом протекании реакции в ТЭ (топливном элементе). Все те же старые добрые металлы платиновой группы и никель в качестве катализатора и все тот же асбест в качестве молекулярной мембраны. Простейший ТЭ можно собрать на коленке за несколько минут, это не сложно вообще. Во всяком случае водород-кислородный. Можно даже обойтись без катализатора, однако в этом случае эффективность ТЭ  будет чисто игрушечная что бы зафиксировать милливольты на приборе. Если же купить никелевую проволочку покрытую платиной (кстати интересовался этой темой ее реально найти) то можно будет от такого элемента даже запитать что нить маломощное. Вся проблема в том что для ТЭ идеальным горючим является водород, а это вносит весьма серьезные коррективы в область его применения. Есть еще одна тема: высокотемпературные ТЭ на древесном угле например, но там свои  технические нюансы. А вот так что бы на почти любом доступном топливе: бензин, газ, спирт. При этом достаточно эффективно и без платины пока не видел ничего. самое относительно простое из материалов в гаражно-кухонных условия так сказать как раз таки высоко температурный угольный элемент. Для него нужны простейшие материалы: древесный уголь + какой нить связующий компонент: смола, сахарная карамель; железный тигель в качестве корпуса и электрода, сухой NaOH или KOH в качестве электролита; металлическая трубка для прокачки воздуха в качестве окислителя через расплавленный электролит. Ну и греть все это =) Но надо учесть что кроме угля в таком элементе со временем придется менять электролит, так как там происходит побочная реакция с образованием карбоната у которого температура плавления намного выше гидроксида. А так вполне жизнеспособная конструкция.  Ну и еще если надумаете повторять такой опыт имейте ввиду гидроксиды очень едки и опасны! Берегите глаза и кожу от попадания этих веществ! А так же не вдыхайте пары! :bw:           

sersop

Не тот номер. Дальше ещё есть. Опыт для повторения.
Goldenmotor 1000w 48в 18ah LiFePO4

sersop

Goldenmotor 1000w 48в 18ah LiFePO4

lv333

Цитата: sersop от 18 Март 2015 в 06:47
Номер 9 стр 76

А этот, так это тот что в первом сообщении приложен файл  :sorry: простейший спиртовой элемент. Он не особо эффективен. Спирт до уксусного альдегида окисляется, да и сделать какую либо сепарацию там топлива от продуктов реакции будет весьма сложно. Сам по себе опыт конечно весьма интересен, но практического толку от него не очень много. В общем революционного все равно там ничего нет  :-)     

sersop

Это точно. Особенно применительно к электротранспорту.
Goldenmotor 1000w 48в 18ah LiFePO4

lv333

#16
В общем откопал я откуда ноги растут у Н2 и СО2. Да таки действительно СО2, а не СО. Суть можно найти в этом патенте http://www.findpatent.ru/patent/237/2379795.html Спирт, да впрочем можно не только спирт, а по сути любое другое углеродное топливо, тот же бензин если хотите, подвергается каталитическому риформингу. В итоге разлагается на СО2 и Н2, ну формально да реакция эндотермическая, т.е. топливо вместе с катализатором надо хорошенько нагреть, но вот затраты на этот процесс идут отнюдь не за счет атмосферного тепла. Ну, а дальше все просто: полученный водород вместе с углекислым газом(который там по сути является балластом) вводят в обычный водород-кислородный ТЭ. Но без платины в качестве катализатора пока вроде как никуда. Хотя есть наработки по графену в качестве катализатора, но его стоимость на данном этапе выше чем у платины  :-D Потому что никому не удается  его получать пока в промышленных условия, возможно это временно и когда то технологию наладят. Вот такие вот дела, о КПД 100% и выше пока речи даже нет.  :bn:

Тем не менее ТЭ очень перспективны для транспорта и не только, компактный, достаточно простой конструктивно генератор который способен полностью вытеснить ДВС благодаря намного большему ресурсу и куда высшему КПД. При том всем инфраструктуру по сути менять не надо вообще, тоже топливо те же заправочные станции - залил в бак и поехал, чего не скажешь о зарядке аккумуляторов.     

lv333

#17
Хотя по поводу графена может не так уж все и плохо https://www.youtube.com/watch?v=Po4o1Eods_8  :-) :bw: А по поводу катализатора на его основе вот http://www.nanonewsnet.ru/news/2013/novyi-grafenovyi-katalizator-dlya-toplivnykh-elementov Что графит для получения графена, что йод весьма дешевые и доступные компоненты.