avatar_despair

Изучается спрос на отечественный мотор (2-3 кВт) для электровелосипеда

Автор despair, 22 Янв. 2016 в 14:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

despair

Доброго времени суток!

Одной из актуальных проблем для желающих построить мощностью более 1.5 кВт является подбор мотора. Существующие решения имеют слишком большой вес либо низкую надёжность (при попытке "разогнать" моторы меньшей мощности выше номинала).
А в свете драматического падения стоимости национальной валюты всё это ещё и дорого, и чем дальше, тем дороже.

В свете данных факторов становится актуальной идея полностью отечественной разработки и производства мотора.

Когда-то такая идея казалась несбыточной и фантастичной, но на данный момент контакты, наработки и техническая возможность разработки (не с нуля разумеется — подсматривать на аналоги никто не запрещает, устраняя при этом их технические недостатки) и производства отечественного мотора.

Потенциально, конечно, не только для Российского, но и для западного рынков (в свете дешёвого рубля такой продукт может быть конкурентоспособен по цене в долларах).

Хотелось бы посоветоваться / изучить спрос / определиться с тем, что собственно делаем конкретно.
Ну и, возможно, найти единомышленников.

На данный момент есть следующие идеи по тому какой мотор делать:


  • Редукторное мотор-колесо, примерно в форм-факторе MAC, надёжное и способное по электрике и механике к длительным нагрузкам до 2.5–3 кВт. Вес: 4-4.5 кг, токи: до 60 A.
  • Центральный мотор в форм-факторе Bewo / Bafang, надёжный и способный по электрике и механике к длительным нагрузкам до 2.5–3 кВт. Вес: 4-4.5 кг, токи: до 60 A.
  • Редукторное мотор-колесо, примерно в форм-факторе Q128 / Aikema, надёжное и способное по электрике и механике к длительным нагрузкам до 1200 Вт. Вес: 3 кг, токи: до 25 A.

Каких-то революционных технологий и инноваций не предполагается, просто хочется качественно сделать вещь под заданные требования.

Мотор можно сделать / предлагать в двух вариантах:

  • Голый мотор, под внешний контроллер с датчиками холла.
  • Мотор со встроенным сверх-компактным контроллером. По контроллеру также есть контакты / предварительные договорённости по разработке и производству.

Предполагаемая розничная цена 2.5 kW мотора без контроллера: 20-25 т.р.

Хотелось бы услышать Ваши мысли, Вашу критику, Ваши предложения и изучить потенциальный спрос.

Также интересно было бы приобрести единомышленников в команду.

илс

despair - переводится как, отчаяние?
Есть еще версия - безысходность, упадок сил, потеря надежды. ;-)

Хороший ник для озвученной идеи.  ;-D

ПМСМ, в миниредукторниках нет живого места, куда вы там собрались монтировать контроллер?
Чтобы он грелся от обмоток?
Плохая идея. Что касается остального, то я не верю в отечественный редуктор. Он дико сложный, высокоточный, а значит будет дорогой.
Хотя, если доллар взлетит до 260р, то конкурентноспобность гарантирована.
Правда, я не уверен, что у людей будут деньги для жизни даже при курсе 130руб.   :bn:

alextka

А с чего спрос то изучать? У Вас есть мощности для производства? Вы имеете группу научных и финансовых сотрудников для реализации в бумаге " Хотелок"? Вы можете уже сейчас предложить варианты в "железе"?  Какой нафиг спрос!  Формулируйте вопрос правильно! >:D
Красиво-это красиво!

despair

Цитата: alextka от 22 Янв. 2016 в 14:40
А с чего спрос то изучать? У Вас есть мощности для производства? Вы имеете группу научных и финансовых сотрудников для реализации в бумаге " Хотелок"?
Да. Производство, конечно же, не на собственных "мощностях", детали и работы все на аутсорсе.
Цитата: alextka от 22 Янв. 2016 в 14:40
Вы можете уже сейчас предложить варианты в "железе"?  Какой нафиг спрос!  Формулируйте вопрос правильно! >:D
Ну вначале бы понять что конкретно делаем. Потом уже разработать и сделать в железе.

Лично мне ближе вариант (1).

edw123

Цитата: илс от 22 Янв. 2016 в 14:39...ПМСМ, в миниредукторниках нет живого места, куда вы там собрались монтировать контроллер?...
Так же нет там места и для "надёжного вливания" 2.5квт. Потому как если "надёжное", то придётся увеличить  размер и раза в полтора вес. Итого станет 6кг - уже много для редукторного, поскольку ДД уже такие.

alextka

Для понимания того, что Вы делаете, нужен как минимум любой пробный работоспособный экземпляр! А у Вас что есть показать? :-)
Красиво-это красиво!

sergek1985

А где здесь мощный мотор? Я уж губу раскатал. Кому нужен мощный, давно ездит на Крохе.
Переименуйтесь для скромности в "середнячек".

despair

Цитата: alextka от 22 Янв. 2016 в 14:49
Для понимания того, что Вы делаете, нужен как минимум любой пробный работоспособный экземпляр! А у Вас что есть предложить? :-)
Ну, скажем так, с нуля сделанного чего-то пока нет )
Но полностью переделанный MAC, в котором остался от оригинального только ротор — в процессе допиливания.

Цитата: илс от 22 Янв. 2016 в 14:39
despair - переводится как, отчаяние?
Есть еще версия - безысходность, упадок сил, потеря надежды. ;-)

Хороший ник для озвученной идеи.  ;-D
Верно, идея сделать отечественный мотор может родиться только от отчаяния и безысходности ))
Тут ты совершенно прав, никакой иронии.

acyd

даешь качественный народный мид! можно даже на основе вашего макоподобного мотора, делать две версии: с подвижным корпусом под мк и с подвижной осью и радиатором на крышку под мид.
При таком подходе половина запчастей будут универсальны.

BattleCruiser

Мне кажется, что наиболее перспективный вариант - 3кг редукторник 1200Вт. Рынок для таких моторов при цене в 20000-25000р гораздо выше, чем рынок миддрайвов или ДД. Я бы на пробу такой взял хоть сегодня.
Мощные миддрайвы дороги в использовании, я на 500Вт моторе цепь меняю раз в месяц. А 1.5Кт ДД слишком тяжел. 3кг китайский редукторник умер от 26А тока.
Так что 3кг редукторник с 1200Вт - идеальный для меня вариант.

sergek1985

Цитата: BattleCruiser от 22 Янв. 2016 в 15:22
цепь меняю раз в месяц.

Как вариант - юзать качественные мото-цепи. У них нароботка по 15-30 т. км.

BattleCruiser

Цитата: sergek1985 от 22 Янв. 2016 в 15:29
Цитата: BattleCruiser от 22 Янв. 2016 в 15:22
цепь меняю раз в месяц.

Как вариант - юзать качественные мото-цепи. У них нароботка по 15-30 т. км.
Разве они совместимы с 9скоростной кассетой?

BattleCruiser

Цитата: peat от 22 Янв. 2016 в 16:59
Про кассету и 2 квт забудьте. Кассеты живут до 1 квт. Если выше то планетарка только и то одна - альфина8 с кастомной звездой под БМХ (single speed) цепь.. Остальные планетарки и цепи и кассеты особенно 9 ск.  рано или поздно дохнут.
А я и говорю о 500Вт моторе и о его возможной замене на 1200Вт 3кг редукторник (не думаю, что этот мотор легко сделать за 20000р). И у меня пока нет желания возить лишние 1.6кг альфины, заказывать новую звезду и т.д.:) Да и 2КВт мне особенно не надо:)

abn1

Для электромопеда (езда с правами) 20-25тр. может и пойдет, а вот для электровелика вопрос... Сам по себе рынок сбыта ничтожный. Плюс ограничение в 250вт. Заявленная цена на мотор нереальная. Сравните:
"1.    Bafang 24/36V/48V 240W SWXP Front Permanent Magnet E-Bike DC Motor
  - Voltage: 24V 250W
  - Controller : Without Controller
  - RPM: 255    E-SWXP-F    US$66    1    US$66
2.    Brake Grip    E-PTT03-B    US$3    1    US$3
        Shopping Fee:     US$69
            Shipping Fee(SAL):     US$65.39
        Total:     US$134.39"
Укладываясь в ограничения по мощности, киловатт переваривает ;) (больше моя батарейка не дает)
Сделаете такой мотор, по US$80 возьму три штуки (1 перед, 2 зад)
PS
Изделия кустарного производства не предлагать, стребую условия производства, ну типа тех что требуются при сертификации. Ну не верю я в русский бизнес... :-(
Китайский montague paratrooper, 24V x 250ватт Bafang SWXP(36v x 350ватт XF07 Mxus), 36(48)V 10Ah(20Ah) LiFePO4(Li-ion)

felcinger

Успехов!
Фонд Бортника объявляет о начале приёма заявок на конкурс «Коммерциализация»

Конкурс направлен на предоставление грантов в форме субсидий на финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией инновационных проектов, результаты которых имеют перспективу коммерциализации. К исключению относятся расходы на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ.
Цель конкурса – оказание финансовой поддержки малым инновационным предприятиям, в размере до 15 млн. рублей при условии 100% софинансирования из внебюджетных средств, завершившим стадию НИОКР и планирующим создание или расширение производства инновационной продукции.
В Конкурсе могут принять участие предприниматели без образования юридического лица и юридические лица, действующие не менее года, соответствующие критериям отнесения к субъекту малого предпринимательства.
Предприятия должны иметь свою научно-техническую и финансовую историю, занимать свою нишу на рынке. Особое внимание будет уделяться предприятиям, наиболее перспективным в плане импортозамещения и наращивания внутреннего спроса.
Оценка проектов проводится по следующим критериям: научно-технический уровень продукта, лежащей в основе проекта; перспективность внедрения, коммерческой реализации создаваемого продукта; социально-экономический эффект от реализации проекта.
Кроме того, в основе проекта должен лежать квалифицированный конъюнктурный анализ рынка и хорошо проработанный бизнес-план. Проекты должны содержать четко изложенную научно-техническую составляющую, базирующуюся на интеллектуальной собственности, принадлежащей малому предприятию-заявителю. В проекте должны быть указаны пути и способы коммерциализации научной идеи, обоснован коммерческий эффект проекта.

Заявки принимаются с 10:00 (мск) 25 декабря 2015 года до 23:30 (мск) 20 марта 2016 года.
Подать заявку Вы можете через автоматизированную систему Фонд-М по адресу: http://online.fasie.ru.
Контактные лица по конкурсу:
Кукушкин Сергей Владимирович kukushkin@fasie.ru;
Курапов Максим Владимирович kurapov@fasie.ru.
В случае технических проблем просим обращаться в службу технической поддержки: support@fasie.ru, тел.: +7 (495) 231-19-06 доб. 196.

В тему: линейка выносливых редукторников от 250 до 2000Вт вот с такой осью:  https://electrotransport.ru/index.php?msg=736879
А в случае сотрудничества с [user]VVK[/user] для создания подходящих контроллеров, успех обеспечен не только на внутреннем рынке, но и в других развитых странах.

илс

Цитировать.
В тему: линейка выносливых редукторников от 250 до 2000Вт вот с такой осью:  https://electrotransport.ru/index.php?msg=736879
А в случае сотрудничества с  VVK для создания подходящих контроллеров, успех обеспечен не только на внутреннем рынке, но и в других развитых странах.
Мне вот интересно, откуда родился миф, что отечественный мотор будет выносливым? И при этом легким, мощным и дешевом?
Давайте забудем о Славянке. Там есть реальная инновация - игра с обмоткой, с комплектным контроллером.
А на чем собирается играть автор? Если он собрался копировать (что правильно), то лучше, чем у китайцев,.... не будет. Но запросто может быть хуже. :exactly:
Я внимательно наблюдаю за эволюцией китайских редукторников.
Все они есть КОПИЯ или с японских инраннеров Sanyo (линейка Qxx) или с американского brushless motor corporaion.
В последнем случае, стало, конечно, хуже, за счет экономии на качестве материалов, но народ ездит, меняя запчасти и не жалуется.
Потому что на американский нет денег, да  и предложения нет. ;-)

Цитата: BattleCruiser от 22 Янв. 2016 в 15:22
Мне кажется, что наиболее перспективный вариант - 3кг редукторник 1200Вт. Рынок для таких моторов при цене в 20000-25000р гораздо выше, чем рынок миддрайвов или ДД. Я бы на пробу такой взял хоть сегодня.
Мощные миддрайвы дороги в использовании, я на 500Вт моторе цепь меняю раз в месяц. А 1.5Кт ДД слишком тяжел. 3кг китайский редукторник умер от 26А тока.
Так что 3кг редукторник с 1200Вт - идеальный для меня вариант.
Забудьте о своих хотелках. Нет таких моторов. и скорее всего не будет.
Китайцы выжали из редукторников все, что можно. Там давно уже нет резерва для повышения КПД или снижения цены.  :-\

Спойлер
Про курс 40 руб за доллар, при нынешней цене на нефть - это несерьезно.
Такой курс будет только для членов СОФРЕДа и других блатных умников. А для россиян - черный рынок - это только хуже. Там начнется адское кидалово и обувалово. >:D

edw123

Цитата: sergek1985 от 22 Янв. 2016 в 14:51
А где здесь мощный мотор? Я уж губу раскатал. Кому нужен мощный, давно ездит на Крохе.
Переименуйтесь для скромности в "середнячек".
Да и из "электровелосипеда" в "электромопед", потому как превышен разрешённый порог мощности. Опять один пишем, два в уме...

felcinger

Цитата: илс от 22 Янв. 2016 в 20:11
Мне вот интересно, откуда родился миф, что отечественный мотор будет выносливым?
Однако, неверно утверждать, что география производства - это есть приговор, особенно касаемо России. Стремление к качеству может к нему привести.