avatar_Alex_Soroka

Воздушно-алюминиевые источники тока (ВАИТ)

Автор Alex_Soroka, 25 Фев. 2010 в 13:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_Soroka

Совершенно забытая тема :)
насчет "воздушно-металлических" ХИТ(хим.источников тока).

Принцип прост: кислород используем из атмосферы, расходуем вместо бензина - металл, например алюминий. Несколько статей на эту тему ниже.

С одной стороны - это "батарейка" которую можно высосать и ... придется менять.
Но с другой стороны - высочайшие параметры емкости и "емкости с литра", которые и не снились литию :)

Вопрос цены. Например элементы 24ВАИТ250 - это 38 Вольт, 24кг веса общего, и 238Ач !
расходуемый материал - электродя (пластины) алюминия 3мм толщиной и общей массой в 1.9кг.
Я так и не понял из статьи(ниже) - все эти 1.9кг расходуются за раз или это "на одну смену электролита емкость", и можно поменяв электролит (обычная поваренная соль) проехать еще :)

Но давайте просто примем что 2кг алюминия сьедаются за одну эксплуатацию - т.е. 238Ач при 38В.
Для скутера этого должно хватить (одной заправки) примерно на 10 поездок по 50км (из опытов поездок на свинце наших форумчан, поправьте меня если я сильно ошибся с пробегом)
По деньгам это    сегодня 2.1 доллара США за 1кг - [b-b]т.е. 2кг это 4.2 долл.США.[/b-b]
Т.е. пробег в 500км скутера обойдется нам в 4.2долл.США (соль за "ресурс" не считаем :) - его полно).
Я нигде не ошибся ???  :ah:

Много это или мало ? Получается что 1км пути будет стоить 0.0084 доллара.
(это соответствует 6.7 копейки Украины) Т.е. средняя поездка в 20км(на работу) будет стоить 0.168 доллара (1.34 гривни, при цене ОДНОЙ ПОЕЗДКИ в общ.транспорте сегодня от 1.5гривни до 2.5гривни(маршрутка), которые "под подьезд" вас не довозят...)

Замечу - это полные расходы - т.е. ничего не надо от электросети заряжать, ничего не надо ждать (перезалил электролит, заменил пластины и вперед! ).

статья про Воздушно-алюминиевые источники тока (ВАИТ):
http://daily.sec.ru/dailypblprnver.cfm?pid=6277

АВТОМОБИЛЬ ЗАПРАВЛЯЕТСЯ АЛЮМИНИЕМ
http://www.nkj.ru/archive/articles/10319/


Энергоустановка на воздушно-алюминиевых элементах занимает лишь часть багажника автомобиля и обеспечивает дальность его пробега до 220 километров.



Энергоустановка ЭУ 92ВА-240 на воздушно-аллюминиевых элементах.

"...В последние годы Московским государственным авиационным институтом (техническим университе том) - МАИ совместно с научно-производственным комплексом источников тока "Альтернативная энергетика" - НПК ИТ "АльтЭН" создан целый функциональный ряд энергетических установок на основе воздушно-алюминиевых элементов. В том числе - экспериментальная установка 92ВА-240 для электромобиля. Ее энергоемкость и, как следствие, пробег электромобиля без подзарядки оказались в несколько раз выше, чем при использовании аккумуляторов - как традиционных (никель-кадмиевых), так и вновь разрабатываемых (серно-натриевых).
...
Есть у установки 92ВА-240 и другие - чисто эксплуатационные - преимущества. Перезарядка воздушно-алюминиевых батарей вообще не требует электросети, а сводится к механической замене отработанных алюминиевых анодов новыми, на что уходит не более 15 минут. Еще проще и быстрей происходит замена электролита для удаления из него осадка гидроксида алюминия. На "заправочной" станции отработанный электролит подвергают регенерации и используют для повторной заправки электромобилей, а отделенный от него гидроксид алюминия направляют на переработку.

Помимо электромобильной энергоустановки на воздушно-алюминиевых элементах теми же специалистами создан целый ряд малых энергоустановок (см. "Наука и жизнь" № 3, 1997 г.). Каждую из этих установок можно механически перезаряжать не менее 100 раз, и число это определяется в основном ресурсом работы пористого воздушного катода. А срок хранения этих установок в незаправленном состоянии вообще не ограничен, поскольку потерь емкости при хранении нет - саморазряд отсутствует. ..."



Статьи по теме:
http://www.nkj.ru/archive/articles/10411/


Ruslan

Алюминиевые аноды можно использовать несколько раз.Главная проблема высокое внутреннее сопротивление проседают под нагрузкой!
Электричество в крови!

Alex_Soroka

Цитата: Ruslan от 25 Фев. 2010 в 13:31
Алюминиевые аноды можно использовать несколько раз.Главная проблема высокое внутреннее сопротивление проседают под нагрузкой!

Во-первых - читайте внимательно по первой ссылке - ток снимаемый сильно зависит от площади электродов - т.е. увеличиваем площадь == увеличиваем ток. Внутреннее сопротивление - тоже зависит от площади поверхностей и зазора между электродами. Есть за что бороться :)

Во-вторых - никто не мешает нам поставить им "в буфер" небольшую биполярную АКБ - для "выравнивания" характеристики разряда "в горизонтальную линию". :)

[b-b]К слову о переработке:[/b-b]
Лайнер Ю.А. "Комплексная переработка алюминийсодержащего сырья кислотными способами" М.: Наука, 1982
качество сканирования - отличное
язык - русский
djvu-файл, 2444 кб, 104 двойные страницы
http://rushim.ru/books/metallurgia/pererabotka-kislotnymi-sposobami.djvu

Ruslan

Во-первых площадь тоже можно наращивать только в разумных пределах! :)Во-вторых вы бы еще суперконденсатор в буфер поставили :ay: :bj:
Электричество в крови!

Alex_Soroka

Тихонов В.Н. "Аналитическая химия алюминия" М.:Наука, 1971
качество сканирования - отличное
язык - русский
http://rushim.ru/books/analitika/alumina.djvu
djvu-файл, 2472 кб, 135 двойных страниц


SerjG


Влад Мак

Цитата: Alex_Soroka от 25 Фев. 2010 в 13:01
Совершенно забытая тема :)
насчет "воздушно-металлических" ХИТ(хим.источников тока).
Принцип прост: кислород используем из атмосферы, расходуем вместо бензина - металл, например алюминий. Несколько статей на эту тему ниже.
С одной стороны - это "батарейка" которую можно высосать и ... придется менять.
Если этим заняться на уровне государства, то наверное идея реальна.
Собирать отработанный алюминий, отправлять его на  алюминиевые заводы и там восстанавливать.
Но , их мало и находятся они , на сколько знаю - за Уралом.
Далеко возить. Что-то похожее , вроде есть с цинком в Израиле.
Мне это не подходит. Не хочу ни от кого зависеть.
Нужно, что можно регенерировать на месте.
Возможно, с цинком - по-проще. Не помню, что там за агрегат.
И какая у него удельная ёмкость.

Leka

Цитата: Alex_Soroka от 25 Фев. 2010 в 13:01
Вопрос цены. Например элементы 24ВАИТ250 - это 38 Вольт, 24кг веса общего, и 238Ач !
статья про Воздушно-алюминиевые источники тока (ВАИТ):
http://daily.sec.ru/dailypblprnver.cfm?pid=6277

АВТОМОБИЛЬ ЗАПРАВЛЯЕТСЯ АЛЮМИНИЕМ
http://www.nkj.ru/archive/articles/10319/
Из статьи про ВАИТ (таблица 2) следует, что разовая емкость батареи 24ВАИТ250 58,33Ач(по электролиту), а анодов хватает на 4 заправки электролита (емкость по анодам 238,81ач). Откуда взялись 24кг общего веса непонятно. Есть вес электролита (14кг), анодов (1,9кг) и есть масса батареи 12,7кг (?!). Или масса батареи имеется в виду сухая без анодов? Тогда общая масса такой батарейки 29,6кг.


Alex_Soroka

Цитата: Leka от 30 Апр. 2010 в 16:18
Из статьи про ВАИТ (таблица 2) следует, что разовая емкость батареи 24ВАИТ250 58,33Ач(по электролиту), а анодов хватает на 4 заправки электролита (емкость по анодам 238,81ач). Откуда взялись 24кг общего веса непонятно. Есть вес электролита (14кг), анодов (1,9кг) и есть масса батареи 12,7кг (?!). Или масса батареи имеется в виду сухая без анодов? Тогда общая масса такой батарейки 29,6кг.
ну :) там видать еще каркас и крепления :) весят...
вы-же видите как все нерационально у них сделано...

...а алюминий восстанавливать просто: электролизом :) с последующим спеканием-плавкой.
либо так:
"...Алюминий можно восстановить из руд не только с помощью электричества и щелочных металлов. Существует доступный и широко используемый с древних времен восстановитель – это уголь, с помощью которого оксиды многих металлов при нагревании восстанавливаются до свободных металлов. В конце 1970-х немецкие химики решили проверить, могли ли в древности получить алюминий восстановлением углем. Они нагрели в глиняном тигле до красного каления смесь глины с угольным порошком и поваренной солью или поташом (карбонатом калия). Соль была получена из морской воды, а поташ – из золы растений, чтобы использовать только те вещества и методы, которые были доступны в древности. Через некоторое время на поверхности тигля всплыл шлак с шариками алюминия! Выход металла был мал, но не исключено, что именно этим путем древние металлурги могли получить «металл 20 века»...."

Влад Мак

[quote author=Alex_Soroka link=topic=3318.msg51923#msg51923
...а алюминий восстанавливать просто: электролизом :) с последующим спеканием-плавкой.
либо так:
[/quote]
в Украине, электроэнергия в избытке, и недорогая - ГЭС, АЭС.
Можно было и реализовать алюминиевый аккумулятор.

Небесный

Цитата: Влад Мак от 25 Фев. 2010 в 20:56
Мне это не подходит. Не хочу ни от кого зависеть.
Нужно, что можно регенерировать на месте.
А что можно регенерировать "на месте", и каков охват предполагаемого места?

Небесный

Я вот что-то не понял: если эти ВАИТы такие прикольные, а публикации об их успешном применении были аж 8 лет назад, то почему их до сих пор  нигде нельзя купить? Глобалисты что ли мешают начать хотя бы мелкосерийное производство?

Alex_Soroka

Цитата: Небесный от 28 Май 2010 в 17:56
Я вот что-то не понял: если эти ВАИТы такие прикольные, а публикации об их успешном применении были аж 8 лет назад, то почему их до сих пор  нигде нельзя купить? Глобалисты что ли мешают начать хотя бы мелкосерийное производство?

http://www.ntpo.com/patents_electricity/electricity_5/electricity_22.shtml

http://www.bre.ru/security/15818.html

http://daily.sec.ru/dailypblprnver.cfm?pid=6277

"...Созданы новые источники тока на основе электрохимической системы "воздух-алюминий" с раствором поваренной соли в качестве электролита, энергоемкостью около 250 А·ч и с удельной энергией свыше 300 Вт·ч/кг. ..."

Я не могу найти ссылку, но я помню что видел сайт где продаются сухие ВАИТ (надо налить соленую воду).

hemz

В подобных металловоздушных источниках тока есть несколько проблем: нарушение работы трёхфазной системы газ-жидкость-твёрдое тело воздушных электродов - промокание катодов (перестают работать, падает ток); карбонизация электролита (поглощает диоксид углерода из воздуха ,это если щелочная среда,надо фильтры сменяемые ,а если солевая как в данном примере с алюминием ,то тяжело добиться приемлемой плотности тока от системы и идет коррозия паразитная в выделением водорода; кислую среду надо греть для увеличения отдачи по току, но жрёт корпус,детали...), сам металл как топливо не сильно определяет поведение системы, наиболее хорош - цинк.
Я немного возился с этим.
Как пример - источники тока для слуховых аппаратов, отработали - выкинули.

Merakules

Цитата: Alex_Soroka от 28 Май 2010 в 21:21

Я не могу найти ссылку, но я помню что видел сайт где продаются сухие ВАИТ (надо налить соленую воду).

http://www.kit.com.ru/wmc/ru/catalog/civildefenceemergency/safe_equip/?id=1152000702
http://superelectra.narod.ru/articles/svel.htm
http://www.ngsgroup.ru/index.php?option=com_content&task=blogcategory&id=35&Itemid=63
http://www.veslo.ru/2006/snaraga/svel/svel.html

вот поинтересней
http://superelectra.narod.ru/main.htm

Видео
http://www.youtube.com/watch?gl=RU&hl=ru&v=I1-821l1tjY
Об этом речь?

если так то насколько я помню там люминий, цинк и магний в составе электрода

Влад Мак

Цитата: Небесный от 26 Май 2010 в 23:39
Цитата: Влад Мак от 25 Фев. 2010 в 20:56
Мне это не подходит. Не хочу ни от кого зависеть.
Нужно, что можно регенерировать на месте.
А что можно регенерировать "на месте", и каков охват предполагаемого места?
К примеру, свинцово-кислотный акк, при необходимости - можно хоть в пустыне , хоть в тайге, вечно восстанавливать "на коленке".

Merakules

Цитата: Влад Мак от 29 Май 2010 в 23:34
Цитата: Небесный от 26 Май 2010 в 23:39
Цитата: Влад Мак от 25 Фев. 2010 в 20:56
Мне это не подходит. Не хочу ни от кого зависеть.
Нужно, что можно регенерировать на месте.
А что можно регенерировать "на месте", и каков охват предполагаемого места?
К примеру, свинцово-кислотный акк, при необходимости - можно хоть в пустыне , хоть в тайге, вечно восстанавливать "на коленке".


А это как????

Небесный

Цитата: Влад Мак от 29 Май 2010 в 23:34
  К примеру, свинцово-кислотный акк, при необходимости - можно хоть в пустыне , хоть в тайге, вечно восстанавливать "на коленке".
Заинтриговал!