avatar_Slider

Парралельное и последовательное соединение аккумуляторных батарей

Автор Slider, 15 Май 2015 в 10:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TRO


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

димондиман

Цитата: TRO от 13 Авг. 2017 в 22:18
Цитата: димондиман от 13 Авг. 2017 в 22:15
это последовательно?
Да,

А что будет если пробьет/замкнет один из диодов?
и на второй акум возможно стоит поставить самовосстанавливающейся предохранитель?

TRO

Что значит замкнет? Кто ему разрешит? На мощный денег жалко, да? Он или прогорит, или сработает защита от КЗ у БМС.
Спойлер
А что если БМС замкнет? А что если ключи в контроллере замкнут? А что если метеорит на голову упадет?

Про предохранитель это тоже в ту же степь, во первых нафик не нужен, во вторых хрен вы найдете подходящий.
Вам надо чтобы работало, или деталек лишних в схему напихать?
Пожалуй я чуток отдохну от ваших вопросов, (тем более что у меня с понедельника реальный отпуск, а по моим часам он уже наступил).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

tmiaer

[user]димондиман[/user], обратное напряжение диода должно быть выше напряжения батареи, к которой он подключается, максимальный ток диода должен быть выше максимального потребляемого нагрузкой тока. И ничего никуда не пробьет.

Вариант бэ: посмотреть на какое напряжение ключи в бмсках. Если оно выше, чем суммарное напряжение соединяемых батарей, то вообще соединять без каких-либо дополнительных заморочек. Если нет, можно перепаять на подходящие.

Вариант цэ: если эта батарея собирается под конкретный конфиг и будет использоваться только на нем и никогда не будет разъединяться, то убрать существующие бмски, взять новую на нужное напряжение и собрать одну новую батарею.

димондиман

Цитата: tmiaer от 14 Авг. 2017 в 01:33
[user]димондиман[/user], обратное напряжение диода должно быть выше напряжения батареи, к которой он подключается, максимальный ток диода должен быть выше максимального потребляемого нагрузкой тока. И ничего никуда не пробьет.

Вариант бэ: посмотреть на какое напряжение ключи в бмсках. Если оно выше, чем суммарное напряжение соединяемых батарей, то вообще соединять без каких-либо дополнительных заморочек. Если нет, можно перепаять на подходящие.

Вариант цэ: если эта батарея собирается под конкретный конфиг и будет использоваться только на нем и никогда не будет разъединяться, то убрать существующие бмски, взять новую на нужное напряжение и собрать одну новую батарею.

То есть вы хотите сказать что если напряжение ключей в бмсках достаточно и выше, то все опасения комрадов от том что при разъединении одной из батарей пробьет ключ и надо ставить диод шотки, отпадает?

TRO

Теоритически так. Но там есть еще схема управления этими кдючами, и черт его знает на какие напряжения оно там расчитано, чтобы сказать точнее надо видеть схему БМС. Я бы на всякий случай диоды все равно влепил, кашу маслом не испортишь, а все спокойнее. У них не та цена по сравнению с БМСками чтобы на них экономить.

P/S/  Обычно в 12 вольтовые БМСки ставят 30 вольтовые ключи.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

димондиман

Цитата: TRO от 14 Авг. 2017 в 14:52
Теоритически так. Но там есть еще схема управления этими кдючами, и черт его знает на какие напряжения оно там расчитано, чтобы сказать точнее надо видеть схему БМС. Я бы на всякий случай диоды все равно влепил, кашу маслом не испортишь, а все спокойнее. У них не та цена по сравнению с БМСками чтобы на них экономить.

P/S/  Обычно в 12 вольтовые БМСки ставят 30 вольтовые ключи.

Батарейки очень дорогие - сотни долоров.

Так что ставим шотки?

arktel99

Добрый день.
Нужна помощь умных людей, боюсь спалить бмс.
Есть батарея 48 Вольт, под управлением бмс (схема бмс на рисунке). Я хочу последовательно к основной батарее добавить 3 ячейки (без бмс, просто ячейки). Заряжаться эти дополнительные ячейки будут отдельно от батареи с бмс.
Я нарисовал схему возможного подключения, но боюсь (почти уверен) что в ней есть косяки. Меня смущает, что при таком подключении, бмс будет находиться в цепи с напряжением выше её рабочего. Не повредит ли это ей? Нужно ли сюда подключать защитные диоды? Понимаю, что самый безопасный для бмс вариант это подключать её только для заряда, а для разряда исключать из схемы. Но не хотелось бы так делать, это не удобно.
Leili Enduro ebike, Magic Pie 3, 16s2p Lifepo4, Infineon 4 12 FET.

илс

[user]arktel99[/user], Вроде все норм, но я бы включил бустпэк в разрыв плюса, а не минуса...

димондиман

Цитата: илс от 26 Авг. 2017 в 17:27
[user]arktel99[/user], Вроде все норм, но я бы включил бустпэк в разрыв плюса, а не минуса...

Почти как в моем варианте походу: https://electrotransport.ru/index.php?topic=14346.new;topicseen#new

arktel99

ИЛС, Вы имеете в виду так?
Не повредит ли это бмс? Ведь в этом случае она будет подключена к батарее 19s вместо 16s, то есть напряжение на ней будет выше на 10 Вольт. Или нужно посмотреть на какое напряжение рассчитаны ключи, которые в ней используются, и если напряжение не превысит их номинал, то всё нормально?
[user]димондиман[/user], Да, похоже, но у меня только одна батарея с бмс, вторая без.


Leili Enduro ebike, Magic Pie 3, 16s2p Lifepo4, Infineon 4 12 FET.

илс

[user]arktel99[/user], да, именно так.
Насчет повышенного напряжения БМС - переживать не стоит. Вернее стоит, когда речь идет об обратном напряжении при србатывании ключей Бмс.
Думаю, они рассчитаны минимум на 75В. У вас вряд ли будет больше, на нижнем пороге (40+27=67В)

arktel99

Понятно, спасибо!
Пытаюсь для себя понять, как мотор и контроллер будут вести себя при повышении напряжения.
Leili Enduro ebike, Magic Pie 3, 16s2p Lifepo4, Infineon 4 12 FET.

димондиман

Цитата: arktel99 от 27 Авг. 2017 в 11:11
Понятно, спасибо!
Пытаюсь для себя понять, как мотор и контроллер будут вести себя при повышении напряжения.

Нужно смотреть что бы мотор не перегревался - щупать его изредка рукой, особенно после подъемов в гору и.т.д

powerman

Всем привет! Большая просьба помочь со сборкой аккумулятора. Задача собрать аккумулятор на 24в.  Есть 2 БМС платы на 12в и 4ячейки и 8 ячеек литий железо фосфатных. БМС расчитана на раздельное подключение зарядки и нагрузки. Каким образом можно подключить БМС платы, чтобы можно было заряжать аккумулятор одной зарядкой, будут ли проблемы при последовательном подключении.  Буду очень признателен за помощь.

transformator339

А разве при отключении малой батареи из двух последовательных батарей, когда цепь размыкается, контроллер не отрубает ключи нагрузки, тем самым размыкая цепь полностью? По идее на мосфетах контроллера должна стоять подтяжка гейта к земле.
Xiaomi Himo C20
Батарея: 11S4P 40V 22A + 3S9P 12V 22A = 52V 22A (1144 Вт/ч). Контроллер Brainpower 13A (10А - 20А) + дисплей S866. MXUS XF15R 500W (в пике 1000 - 1100 Вт).
Трансмиссия 1x7 (перед 60Т, трещотка 11 - 28, переключатель Shimano SLX 662). Тормоза Zoom X-tech гибридные.