Самодельное 16-ти канальное зарядное устройство

Автор Fin4master, 15 Фев. 2016 в 13:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tmiaer

Цитата: killer258 от 07 Янв. 2018 в 18:38
Поэтому, если  бы существовали  банки 18650  размером с пивную банку и емкостью около 20 ампер-часов, я бы предпочёл собрать  из них батарею 14S1P.   
Если бы существовали поллитровые пивные банки размером с цистерну  :-D
18650 - это 18мм в диаметре и 65мм в длину  :hello:

Лесной вел

Цитата: killer258 от 07 Янв. 2018 в 19:30
вот уже сколько сезонов отьездил, проблем нет с батареей никаких. После любой поездки на всех секциях до сих пор  одинаковые напряжения.  Хотя набрана  была из "разношёрстных" элементов из ноутбучных батарей , купленных в разное время  в разных местах у разных продавцов.
Ну а у меня новые, одноимённые, с одной партии, сделаны даже в один день...значит вообще заморачиваться не нужно. А я всё голову ломаю, как бы их правильнее собрать в кучу. Значит собирать, ну а в процессе эксплуатации наблюдать за параметрами.

killer258

Цитата: Лесной вел от 07 Янв. 2018 в 20:21Ну а у меня новые, одноимённые, с одной партии, сделаны даже в один день...значит вообще заморачиваться не нужно.

верно.
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

Лесной вел

[user]killer258[/user], Так, а каким способом заряжаете- балансируете? Может где-то было и написано, но всего не запомнишь.

tmiaer

[user]Лесной вел[/user], если у вас банки из одной партии - ставите обычную бмску, выводите хвосты для целлога и заряжаете обычным зарядником по двум проводам. Время от времени втыкаете целлоги и смотрите на напряжения, десять секунд телодвижений. Можно вольтметром, но это муторно. Всё.

Лесной вел

[user]tmiaer[/user], А что такое целлог? А то гугл не знает, я тоже)))

tmiaer

[user]Лесной вел[/user], CellLog - это приборчик, позволяющий мониторить до 8 последовательных ячеек в батарее одновременно. Ещё умеет писать логи напряжения по всем ячейкам, пищать при превышении порогов, разбалансе и пр. Есть более простой и дешёвый аналог - BVM-8S, он логи писать не умеет, но для воткнуть на 5секунд и посмотреть напряжения его функционала предостаточно.

Лесной вел

Я заказал на Али цифровые мини вольтметры, работают от 2,5в. BMS тоже идёт. А контролировать заряд-разряд будет BMS и зарядное. Так что CellLog мне не потребен, тем более что у меня 10 каналов.

TRO

Цитата: Лесной вел от 07 Янв. 2018 в 17:28
[user]TRO[/user], Так а где у вас там последовательно а где параллельно?
13S, в строках паралели, а в конце строк общая емкость и сопротивление паралелей.
Цитата: tmiaer от 07 Янв. 2018 в 17:44
[user]TRO[/user], по сопротивлению подобраны неправильно. ....
Правильность зависит от преследуемой цели... Вы все правильно описали, вот только еще представьте как сильно будут нагружены элементы со слабым внутренним если их не миксовать с теми у которых хорошее внутреннее сопротивление, они и так не фонтан, а не будучи усиленными сдохнут раньше. При кратковременной нагрузке ток делится между банками пропорционально их сопротивлениям (меньше сопротивление - ток больше), а долговременный ток пропорционален емкости элементов.  Так что сильные ячейки как раз и берут на себя нагрузку согласно своей "силе" (здоровью), что видится вполне разумным. Это лично моя точка зрения, по моему она вполне обоснована если не использовать элементы на токах близких к предельным.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

TRO

Цитата: Fin4master от 07 Янв. 2018 в 18:12
[user]TRO[/user], как вы мерили внутреннее сопротивление, поделитесь методом?
Мерил не я, они пришли ко мне уже замерянные от человека который по широте душевной мне их подарил, это [user]Witscha[/user], он мне задарил остатки от своего проекта, вот его тема:  https://electrotransport.ru/index.php?topic=35571.0. Насколько я знаю мерил он "опусом", а этот "опус" тот еще шутник, так что метрологически я его показаниям верить никак не могу, но для диференциальной сортировки его показания вполне годятся (себе то же прикупил такой).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

killer258

Цитата: Лесной вел от 07 Янв. 2018 в 20:56
[user]killer258[/user], Так, а каким способом заряжаете- балансируете? Может где-то было и написано, но всего не запомнишь.

Очень просто.пока на всех амперметрах ток не упадет с 20 ампер до примерно 0.5 Ампера
. То есть в каждой секции.
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

killer258

Цитата: tmiaer от 07 Янв. 2018 в 20:00
Если бы существовали поллитровые пивные банки размером с цистерну  :-D
18650 - это 18мм в диаметре и 65мм в длину  :hello:
Когда я разбирал ноутбучные аккумы,в одном из них пальчики оказались такой же длины,но на пару мм меньше в диаметре,это даже на глаз было заметно. Это были 16650 получается?
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

tmiaer

[user]killer258[/user], ну вообще 18650 - это стандартный типоразмер. Некоторые отклонения от этих размеров допускаются, конечно, но с таким я не сталкивался. Может китайщина какая левая была.

Felix77

Цитата: Лесной вел от 07 Янв. 2018 в 22:07Я заказал на Али цифровые мини вольтметры, работают от 2,5в. BMS тоже идёт
Я тоже контролирую ячейки такими вольтметрами, на каждую ячейку свой вольтметр, они у меня встроены в коляску, нажимаю на кнопку, герконовые реле подключают их к ячейкам и за секунду все ячейки проконтролированы :) А в добавок к БМС прикупите балансиры, ну хотя бы такие на 600 миллиампер: https://electrotransport.ru/index.php?topic=27789.0#topmsg
Но мне и такие, вобщем то мощные балансиры, не помогли, и я их переделал на ток 2 ампер, теперь у меня нет проблем с зарядкой :)
Вторую коляску заряжаю 8ми канальной зарядкой, и ни каких там БМС и балансиров не надо, тоже отличный вариант!

Fin4master

У меня для проверки напряжения на ячейках вот такой самопальный вольтметр на китайском модуле. Очень точный модуль, с подстройкой. Точность в диапазоне напряжений одного элемента до 3 знака после запятой, сравнивал с поверенным GDM. С функцией павербанка :-)
Спойлер
Ой че только у меня уже не было. и жег, и перематывал, и магниты сдохли и контроллеры выходили из строя...

Лесной вел

Цитата: Felix77 от 08 Янв. 2018 в 13:12
Я тоже контролирую ячейки такими вольтметрами, на каждую ячейку свой вольтметр, они у меня встроены в коляску, нажимаю на кнопку, герконовые реле подключают их к ячейкам и за секунду все ячейки проконтролированы :) А в добавок к БМС прикупите балансиры, ну хотя бы такие на 600 миллиампер
Индикаторы будут у меня светиться постоянно, пока будет заряжаться акб. Ну и без зярадки тоже будет контроль через разъём. Вставил, посмотрел чё там да как. А на более мощный балансир у меня есть пару схем. Это же по сути параллельный стабилизатор. А работать будет так: Изначально зарядный ток будет 5А. За напряжением будет следить компаратор на операционнике. Как только напряжение на одной ячейке поднимется до 4в, компаратор даёт сигнал на схему ограничения тока, дальше уже дозарядка-балансировка меньшим током. Величину тока подбирать индивидуально. Чем больше дисбаланс, тем больше должен быть ток дозаряда (имхо).

killer258

Цитата: Лесной вел от 11 Янв. 2018 в 21:07
. А на более мощный балансир у меня есть пару схем. Это же по сути параллельный стабилизатор. .

По затратам реализации,это уже  мало отличается от идеи зарядки каждой секции своим отдельным блоком питания. и эти балансиры  после окончания зарядки  так же точно придётся отсоединять, а то в случае если что-то откажет в мощном балансире или повредится механически, то ключ балансира ещё чего доброго откроется на полную  во время хранения или езды.
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

Лесной вел

Цитата: killer258 от 12 Янв. 2018 в 11:39По затратам реализации,это уже  мало отличается от идеи зарядки каждой секции своим отдельным блоком питания.
Вы знаете, как по мне то гораздо выгоднее содержать 1 мощный блок питания, нежели 10 менее мощных. По поводу пробитого транзистора на балансире- ну во первых 100% гарантии нет ни на одной схеме. А во вторых пробиться он может разве что во время зарядки, но не во время езды, когда он и не работает вовсе. А в третьих он у меня не будет ездить со мной, он будет подключаться вместе с зарядным. А вообще я планирую так, ну это пока в теории, когда будет всё в наличии то и результат будет более точный: Китайский BMS будет стоять постоянно, для контроля разряда и температуры. Для заряда будет использоваться мощный блок питания (нашёл немецкий с промышленных установок 48в 15А, есть и на 25-30А, но мне хватит и такого), после него будет схема ограничения тока на 5А и напряжения заряда до величины 41в. Так же будет схема слежения на компараторе- ограничение тока для балансировки и полного отключения зарядки при достижении зарядного тока скажем 5-10%.