Самодельное 16-ти канальное зарядное устройство

Автор Fin4master, 15 Фев. 2016 в 13:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

yurgen

#288
Цитата: killer258 от 14 Сен. 2021 в 11:48именно благодаря многоканальной зарядке  моя  батарея и работает  столько лет, что и вспомнить точно уже не могу, когда начал ею
Вы сильно преувеличиваете значение многоканальной зарядки.
У Теслы стоит ВМС с током балансировки 75мА ( кажется ) ,
и это на ее то здоровенную батарею на 70-100 кВтЧ.
И никто из теславодов не заморачивается бегая вокруг авто с индивидуальными сотнеканальными зарядками,  а вышедшие из автоэксплуатации батареи, мы самоделкины ,  еще долго перепродаем их  друг другу , зная что они вполне могут соперничать с новыми с али за эту же цену.
Все зависит от качества элементов , правильности сборки батареи ...
Покупая на али самое дешевое ( а по сути отбраковку ) , сами себе создаете проблемы .Но главное , нету в многоканальности никакого научного обоснования , что она типа увеличивает количество циклов  батареи 
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

TRO

Цитата: yurgen от 14 Сен. 2021 в 17:13У Теслы стоит ВМС с током балансировки 75мА ( кажется ) ,
У теслы стоит интелектуальная БМС которая хранит в памяти параметры каждой ячейки и балансирует не как тупая пороговая БМСка(во время перезаряда) ,  а в любое время как угодно долго, поэтому её дрыщавый балансир в десятки раз эффективнее. Однако даже смартБМС (хоть с настраиваемой но примитивной логикой) стоят столько что за их цену вполне можно позволить себе альтернативу побаночной зарядки (хотя бы финишной).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

sdenis2017

Цитата: TRO от 14 Сен. 2021 в 15:49Ошибаетесь в два раза. С каждой точки тянется всего два провода, один силовой, второй сигнальный, оба используются двумя соседними зарядными модулями.
ну ладно три - два силовых и сигнальный
иначе толку не будет
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

TRO

[user]sdenis2017[/user], как говорил Киса Воробьянинов   " - Торг тут не уместен".

вы ошибаетесь, подумайте еще раз.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

yurgen

Цитата: TRO от 14 Сен. 2021 в 17:29стоят столько что за их цену вполне можно позволить себе альтернативу побаночной зарядки
Ну позволили , и даже собрали рабочий вариант.
Но если батарея из откровенного хлама ,  то ничего ей не поможет.
Даже многоканальная.
А исправной , качественной батарее - многоканалка не нужна по определению.
ЗЫ , похоже тут идет спор ради собственно самого процесса спора , по сути переливание пустопоржнего.
Это - без меня .

Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

TRO

#293
Цитата: yurgen от 14 Сен. 2021 в 23:37если батарея из откровенного хлама ,  то ничего ей не поможет.
Даже многоканальная.
А исправной , качественной батарее - многоканалка не нужна по определению.
Ну как же не поможет, очень даже поможет не стать быстро хламом из качественной.
И нужна именно пока качественная, потому что когда уже в хлам то поздно.
Причины и следствия путаете.

К примеру у меня вполне годная БМС лиферная, и банки все были новье без саморазрядов. Но даже в полностью сбалансированной батарее, минимальной разницы в ёмкостях и внутренних сопротивлениях было достаточно, что бы после даже одного полного цикла БМСка уже отсекала в конце зарядки по перезаряду одной банки, когда напряжение всей батареи еще не достигло номинала.  По итогу одна банка почти всегда слегка подкипячивается до напряжения отсечки. Вот вам и кандидат в хламы всякие.  И ничего вы тут не сделаете, такой уж он лифер (ионки конечно не такие резкие, но там тоже есть ньюансы.. на кропаль не идеально напряжение зарядки и уже или недобалансировка или регулярный перезаряд). 

Или если реальный случай с вполне живой БМС. Если заряжать батарею хорошим током (близким к допустимому) , то в случае одной вылезшей вперед банки произойдет отсечка, после чего сразу происиходит просадка всех банок ниже напряжения балансировки, но еще недостаточно низко что бы восстановилась отсечка и включился зарядник, в итоге батарея так и обречена быть несбалансированной пока её руками не обслужат, или не прогонят разок слабенькой зарядкой.
Поячеечный заряд большинство подобных ньюансов снимает, а ньюансов до черта, форум ими прям пестрит.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

sdenis2017

Цитата: TRO от 15 Сен. 2021 в 02:47
Ну как же не поможет, очень даже поможет не стать быстро хламом из качественной.
И нужна именно пока качественная, потому что когда уже в хлам то поздно.
Причины и следствия путаете.

К примеру у меня вполне годная БМС лиферная, и банки все были новье без саморазрядов. Но даже в полностью сбалансированной батарее, минимальной разницы в ёмкостях и внутренних сопротивлениях было достаточно, что бы после даже одного полного цикла БМСка уже отсекала в конце зарядки по перезаряду одной банки, когда напряжение всей батареи еще не достигло номинала.  По итогу одна банка почти всегда слегка подкипячивается до напряжения отсечки. Вот вам и кандидат в хламы всякие.  И ничего вы тут не сделаете, такой уж он лифер (ионки конечно не такие резкие, но там тоже есть ньюансы.. на кропаль не идеально напряжение зарядки и уже или недобалансировка или регулярный перезаряд). 

Или если реальный случай с вполне живой БМС. Если заряжать батарею хорошим током (близким к допустимому) , то в случае одной вылезшей вперед банки произойдет отсечка, после чего сразу происиходит просадка всех банок ниже напряжения балансировки, но еще недостаточно низко что бы восстановилась отсечка и включился зарядник, в итоге батарея так и обречена быть несбалансированной пока её руками не обслужат, или не прогонят разок слабенькой зарядкой.
Поячеечный заряд большинство подобных ньюансов снимает, а ньюансов до черта, форум ими прям пестрит.
+1

Добавлено 15 Сен. 2021 в 07:30

Цитата: yurgen от 14 Сен. 2021 в 23:37ЗЫ , похоже тут идет спор ради собственно самого процесса спора , по сути переливание пустопоржнего.
Это - без меня .
вас никто не заставляет
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

Lexxre


killer258

#296
кстати, соображение по поводу  необходимой толщины проводов, идущих на зарядку батареи. Несмотря  на то, что каждая секция заряжается отдельным зарядником, большой ток  идёт в основном только  по первому и по самому последнему проводам  батареи, то есть по крайним.  (минус всей батареи и плюс всей батареи).
А по общим от смежных ячеек  проводам  идут встречные почти уравновешивающие друг друга токи, по сути там  при всех исправных ячейках  могут идти   только небольшие разностные токи  между токами заряда смежных ячеек.
Лень рисовать рисунок, поясню на словах. Ну, в смысле, если посмотреть по схеме, где   секции  расположены горизонтально, одна за другой соединены  последовательно  "плюс к минусу", то например, в левую ячейку идёт 20 ампер "туда",  так как для неё этот провод - "плюс4.2v", и по этому же проводу идёт ток заряда правой соседней с ней  ячейки, но для неё это будет "минус4.2v",  и в неё тоже свой ток течёт  , но минус 20 ампер , то есть  по этому же проводу в противоположную сторону. В сумме ноль по этому проводу. (хотя через выходные клеммы каждой  из зарядок ток 20 ампер конечно протекает)
В первоначальный момент, когда все зарядки работают в режимме СС,  тут наверное вообще  в средних проводах практически нулевые токи. А в конце, когда отдельные   зарядки уже начинают  переходить в режим CV, а другие  ещё нет, то появятся  разностные токи  и в промежуточных проводах. Эти токи можно  имхо считать неким аналогом токов балансировки, обеспечиваемых как раз этими отдельными  зарядками, они  на себя эту работу и берут , только разностные токи не в мощные балансиры утилизируются, а эти канальные зарядки берут на себя разность токов, принудительно удерживая напряжение на секции равным тому, какое они выдают сами, на которое они настроены, то есть на 4.2 вольта.

То есть, фактически  средние провода имеют функцию балансировочных.  собственно, без этих  средних проводов такая зарядка перестала бы быть многоканальной  и превратилась  бы в обычную, составленную  последовально из  кучи  чертырёхвольтовых зарядок :-)
Я это к тому, что средние провода необязательно наверное делать такой же большой толщины, как и крайние. Я раньше  об этом не размышлял, но вот сейчас подумал и пришёл к таким  мыслям.

Разумеется, сказанное выше не относится к случаю, если  от каждой зарядки к каждой секции  подходит своя  отдельная пара проводов. Тогда   они все должны держать упомянутые 20 ампер и быть  все толстыми.
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

sdenis2017

Цитата: killer258 от 15 Сен. 2021 в 10:10кстати, соображение по поводу  необходимой толщины проводов, идущих на зарядку батареи. Несмотря  на то, что каждая секция заряжается отдельным зарядником, большой ток  идёт в основном только  по первому и по самому последнему проводам  батареи, то есть по крайним.  (минус всей батареи и плюс всей батареи).
это оффтоп
речь о многоканалке

Добавлено 15 Сен 2021 в 13:20

крайние по толстому и сигнальному
все серединные по два толстых и сигнальному
иначе это не многоканалка а гибрид

Добавлено 15 Сен. 2021 в 13:21

Цитата: killer258 от 15 Сен. 2021 в 10:10так как для неё этот провод - "плюс4.2v", и по этому же проводу идёт ток заряда правой соседней с ней  ячейки, но для неё это будет "минус4.2v",
вот поэтому и толку не будет
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

killer258

#298
Цитата: sdenis2017 от 15 Сен. 2021 в 13:18
вот поэтому и толку не будет

затрудняюсь сказать, так как у меня у самого к каждой секции для верности идёт отдельная пара проводов от соответствующей ей зарядки , но полагаю, что так тоже всё будет работать
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

TRO

Цитата: killer258 от 15 Сен. 2021 в 10:10соображение по поводу  необходимой толщины проводов, идущих на зарядку батареи. Несмотря  на то, что каждая секция заряжается отдельным зарядником, большой ток  идёт в основном только  по первому и по самому последнему проводам  батареи, то есть по крайним.  (минус всей батареи и плюс всей батареи).
А по общим от смежных ячеек  проводам  идут встречные почти уравновешивающие друг друга токи
Ну так Семен Семеныч, тут уже все придумано до вас...
Цитата: TRO от 12 Сен. 2021 в 23:30весь прикол что при разряженной батарее основной ток пойдет только через два крайние провода, а все балансирные что в середине будут почти что сачковать...(на них сложатся токи с разным знаком)...  Так что все еще проще, выводим толстыми два крайних, а балансирные можно и подрыщавее (на грани).

Добавлено 17 Сен 2021 в 01:08

Цитата: sdenis2017 от 15 Сен. 2021 в 13:18крайние по толстому и сигнальному
все серединные по два толстых и сигнальному
Неугомонный да? На кой по два толстых то в середине? Что в голове такого происходит, что не дает по одному толстому делать то что обязательно хочется по двум? Выше уже двое (включая меня) смекнули что от этого одному толстому проводу даже легче чем двум (причем значительно, от чего толщина может быть уменьшена)

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

sdenis2017

Цитата: TRO от 17 Сен. 2021 в 02:04Неугомонный да?
ага

Добавлено 17 Сен 2021 в 09:32




Добавлено 17 Сен. 2021 в 09:33

на заряженую ячейку прилетает 3.9 вольта
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

i

Цитата: sdenis2017 от 17 Сен. 2021 в 09:31на заряженую ячейку прилетает 3.9 вольта
В нижнем контуре тока вообще нет и его можно исключить из рассмотрения.

sdenis2017

Цитата: i от 17 Сен. 2021 в 16:33
В нижнем контуре тока вообще нет и его можно исключить из рассмотрения.
никак нельзя, ибо нет его когда на среднюю точку приходит два провода
а когда общий, то к напряжению зарядки 3.8вольта добавляется паразитное напряжение в 0.1 вольта от зарядки второго канала, сумируется, и прилетает на первую ячейку 3.9вольта
о каком балансе может идти речь да о преимуществе многоканалки
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

TRO

Цитата: sdenis2017 от 17 Сен. 2021 в 09:31на заряженую ячейку прилетает 3.9 вольта
Да пофик какие там падения на толстых, обратная связь же есть, она все падения компенсирует и все равно обеспечит нужный ток в ячейку.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

sdenis2017

1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

TRO

[user]sdenis2017[/user], Я понимаю, для неопытных это сложно для понимания, но надо постараться  ;-)
по измерительным проводам измерительная часть видит истинное напряжение на ячейке, и даст силовой части команду дать максимальный ток пока напряжение на ячейке не достигнет верхнего (4,2в), это называется фаза СС, по достижении на ячейке верхнего напряжения наступит фаза СV, и ток начнет падать. Надеюсь про фазы СС и СVобъясниять не надо... И все это благодаря обратной связи от измерительных проводов, эта связь полностью исключает влияние силовых проводов в схеме (как сопротивления, так и влияния напряжения на проводе от токов соседних зарядных модулей).   :kidding:

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО