Самодельное 16-ти канальное зарядное устройство

Автор Fin4master, 15 Фев. 2016 в 13:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

grafborisfen

Приблизить шухер - это наша святая цель, но! Я чуток скован в возможностях... Ибо на острове. В Бермудском многограннике... Вот если б кто подсобил инфухой, где в Омерике есть разборки ЭлехтроТесл... Уж очень нужны батарейки илоновские... Тада уж точно мы б шухер обеспечили бы!

Да, кстати, вопрос к земляку TRO /я Никопольчанин/ пошарился я тута и вижу - много тут грамотнорукастых ребят... А как бы без спама забросить вопрос -https://stihi.ru/2021/01/26/7860

sdenis2017

Цитата: grafborisfen от 13 Сен. 2021 в 01:30И, однозначно, нужна развязка диодами


Добавлено 13 Сен. 2021 в 07:42

Цитата: grafborisfen от 12 Сен. 2021 в 22:01Фсе хоть и грамотные
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

yurgen

Многоканальное ЗУ , ( особенно на полный ток заряда ) , глупая и бессмысленная затея.
Гораздо рациональнее постоянно держать батарею под контролем с помощью нормальной БМС , и вовремя ее лечить в случае начала разбега ячеек.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

TRO

Цитата: yurgen от 13 Сен. 2021 в 12:41Многоканальное ЗУ , ( особенно на полный ток заряда ) , глупая и бессмысленная затея.
Да ладно, зачем так категорично.... Все зависит от доступных и бюджетных возможностей.
Вот к примеру у меня есть изрядное количество монолитных преобразователей с гальваноразвязкой "PKF 4110B" на 3,3в, 15Вт, диапазон входных напряжений 36-75в.  Достались по цене менее доллара за штуку. У них есть фаза СС (около 6А) и они спокойно накручиваются до 3,65в. Идеальны для параллельной зарядки банок лифера, очень быстрой зарядки с гарантированным балансом в конце.... Нужен только блок питания не менее 400Вт, но он тоже есть у меня.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

i

Цитата: yurgen от 13 Сен. 2021 в 12:41Многоканальное ЗУ , ( особенно на полный ток заряда ) , глупая и бессмысленная затея.
Согласен.
Особенно, если время заряда не важно (можно балансировать сутками) или батарейки все новые и строго одинаковые (балансировка вообще не нужна).

killer258

Цитата: yurgen от 13 Сен. 2021 в 12:41
Многоканальное ЗУ , ( особенно на полный ток заряда ) , глупая и бессмысленная затея.

ну почему бессмысленная.  У меня батарея заряжается такой вот зарядкой , уже  даже точно и не припомнить, сколько лет уже как , и до сих пор  работает. Да, некоторое снижение ёмкости заметно конечно по сравнению с первым годом эксплуатации, но оно одинаковое у всех четырнадцати  секций. (все секции после  почти полностью использующей  батарею поездки  имеют довольно близкие  друг  к другу  остаточные напряжения, секции садятся  одинаково)
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

yurgen

Цитата: TRO от 13 Сен. 2021 в 13:30зачем так категорично....
потому что это скорее удел самоделкиных , да и то в основном что бы удовлетворить зуд творчества.
По цене , габаритам , весу , надежности .... она уступает моноблоку.
Даже если батарея начала деградировать ,  применение такой зарядки тоже считаю не целесообразным.
Емкость аккума в такой батарее определяется самой слабой ( малоемкой )  ячейкой, которая при зарядке самая первая достигает верхнего порога уставки. Подтягивать к ней остальные ( здоровые) ячейки  нет большого смысла , это только ускоряет их деградацию.

Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

i

Цитата: yurgen от 13 Сен. 2021 в 17:04По цене , габаритам , весу , надежности .... она уступает моноблоку.
По цене - да. А остальное - это как делать.
Габарит... ну например у меня они располагаются в пустотах между банками, и габариты батареи остались прежними.


Вес ячеек 8+кг, а электроники наберется грамм на 100-200, зато я не только быстро заряжаю, но еще и могу "видеть" на мониторе каждую банку.
Надежность -  за 10 лет эксплуатации ремонтировал раза два... один раз болт отвинтился, второй раз сетевой конденсатор бахнул...
И ячейки у меня разношёрстные: 11, 15 и 19 годов выпуска. Менять их одним куском, из-за одной паршивой - слишком дорого для меня.

sdenis2017

Цитата: yurgen от 13 Сен. 2021 в 12:41глупая и бессмысленная затея.


Добавлено 13 Сен 2021 в 19:57

Цитата: yurgen от 13 Сен. 2021 в 17:04да и то в основном что бы удовлетворить зуд творчества.


Добавлено 13 Сен. 2021 в 19:59

либо делать как в админа( но мощность акума в пределах до 20а/ч)
либо тянуть к каждой паралели провод чуть ли не в мизинец - чтоб не было перекосов - иначе затея безсмысленая
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

TRO

#279
Цитата: sdenis2017 от 13 Сен. 2021 в 19:57либо тянуть к каждой паралели провод чуть ли не в мизинец - чтоб не было перекосов - иначе
Цитата: TRO от 12 Сен. 2021 в 23:30надо тащить толстые прям от банок, или вообще четырехпроводки от каждой банки
Забываете про "или". Четырехпроводкой два силовых сечением лиш бы не перегрелись, и два сигнальных совсем тонюсеньких, и так хоть на 100 метров от банки тяните, будет равнозначно подключению впритык.
Тонюсенькие уже есть, идут к БМСке, осталось добавить столько же проводов по квадрату на каждые 10А,  схему сравнения запитать от тонюсеньких, а силовые от выхода преобразователя, и вся любовь. Я брал кабель от старого ЛПТ принтера, там проводки были по пол квадрата, 4 ампера лилось без проблем.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

yurgen

Цитата: i от 13 Сен. 2021 в 17:58например у меня
Для ваших применений - может быть и рационально ,  у меня же к примеру ток заряда 0.5 С , а это 20 А  на канал должно быть .
В свое время тоже была мысль заморочиться , но потом все просчитал и решил - да ну его в баню.
Но главное ведь не техническая сторона вопроса , а идеологическая .
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

TRO

Значит надо комбинировать. Заряжаем обычным зарядным, и как только первый балансирный светодиод сработает переходим на среднетоковые индивидуальные побаночные зарядники, еще пол часика и полная балансировка.  Совокупную мощность побаночных зарядок можно взять в 5-10 раз меньше чем мощность основной зарядки. Должно получится вполне бюджетно.
Зато в отличии от работы обычной БМСки, знаешь, что во время балансировки элементы не кипятятся до напряжения отсечки.

У меня как раз валяется неприкаянная БМСка у которой напряжение отсечки равно напряжению балансиров (долбаные "рационализаторы" сэкономили и поставили один монитор напряжения верхнего напряжения). С такой БМС ни полной зарядки ни балансировки), вот как раз в паре с побаночными зарядниками ей будет самое место.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

sdenis2017

Цитата: TRO от 13 Сен. 2021 в 21:27Забываете про "или". Четырехпроводкой два силовых сечением лиш бы не перегрелись, и два сигнальных совсем тонюсеньких, и так хоть на 100 метров от банки тяните
абсолютно согласен
но есть одно но
даже при 12s уже нужен разьём на 52 пина
у меня вот в наличии есть только рс50втб.........
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

killer258

Цитата: sdenis2017 от 14 Сен. 2021 в 07:21
даже при 12s уже нужен разьём

два разьёма с  таким же или чуть большим суммарным количеством  штырьков найти проще. Среди старых советских . Бывают  двухрядные и трёхрядные с весьма мощными  штырями, название сейчас не вспомню
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

i

Цитата: TRO от 14 Сен. 2021 в 02:10Значит надо комбинировать.
Именно так. Получится объединить плюсы обоих подходов.
Например у меня можно  сделать мощный зарядник, который будет лить большой ток во всю батарею. Он должен уметь слушать сообщения от модулей и выключаться, когда один из них скажет, что его банка полностью заряжена. Дальше работают только зарядные модули, в меру своих возможностей доливая заряд в свои банки. Это будет не балансировка, а индивидуальный дозаряд. А если торопиться не куда, то можно обойтись и без внешнего ЗУ, модули сами не спеша зарядят.
У меня так и получается: заряжаю на работе (доступно 8 часов), и ночью (доступно 12 часов). А на собственно зарядку тратится максимум 2 часа (можно и за час). Поэтому мне не требуется внешнее ЗУ (в текущем конфиге), смысла нет.

killer258

я полагаю, что именно благодаря многоканальной зарядке  моя  батарея и работает  столько лет, что и вспомнить точно уже не могу, когда начал ею пользоваться,  а в противном  случае давно  бы уже отдельные  секции испортились бы  и она бы пришла в негодность. 
Когда заявляют, что срок службы литий-ионных батарей не превышает   двух лет, это  видимо про случаи  использования  без раздельной зарядки каждой секции
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

sdenis2017

Цитата: killer258 от 14 Сен. 2021 в 08:10Бывают  двухрядные и трёхрядные с весьма мощными  штырями
плоскачи это изврат с чистой форме
а так да есть рс75 -даже на 16s хватит
но чот купить я не смог такие

Добавлено 14 Сен 2021 в 12:03

Цитата: killer258 от 14 Сен. 2021 в 11:48благодаря многоканальной зарядке  моя  батарея и работает  столько лет
+1

Добавлено 14 Сен 2021 в 12:05

да я сам замечал что если вдувать в каждую паралель отдельно - то и выжать при разряде можно больше  :bw:
странно - но факт
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

TRO

Цитата: sdenis2017 от 14 Сен. 2021 в 07:21даже при 12s уже нужен разьём на 52 пина
Ошибаетесь в два раза. С каждой точки тянется всего два провода, один силовой, второй сигнальный, оба используются двумя соседними зарядными модулями.

Идея с двумя разъемами хороша так как силовой надо помощнее, а измерительный можно искать самый мелкий с нужным количеством пинов.
Я же предпочитаю использовать разъемы у которых очень много пинов, и силовые в них просто дублировать по два-три-четыре пина на один провод.
Есть разъемы (например типа ШР) в которых комбинируются силовые и сигнальные контакты

И они такие не редкость, вполне доставабельны.
Советские ШР вообще круть как по токам так и в плане надежности при многократных подключениях (не раздалбываются).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО