avatar_mr.Dream

Программируемая BMS от mr.Dream [процесс изготовления]

Автор mr.Dream, 19 Фев. 2016 в 14:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

dimaxa

Вчера тоже замутил балансир на тиньках 13, 20 ячеек литийфосфата, второй день балансируются. Заряд током 280 мА, балансировка 100 мА. Уже есть мысли о переделке, работа в реальных условиях показала что нужно сделать по другому.


i

"Чем ближе проект к завершению, тем больше необходимость все переделать."
Это не только закон Мерфи (закон подлости), но и показатель, что вы стали лучше понимать проблему, которую решаете.
Все нормально.  :wow:

dimaxa

Я пытался съэкономить на одном резисторе в делителе, и использовал резистор внутренней подтяжки, это было БОЛЬШАЯ ошибка. Сопротивление плывет даже от программирования тиньки, не говоря о том что резисторы балансира сейчас плату греют что рука не терпит, естественно тиньки тоже греются и делитель напряжения жестко уплыл, сейчас буду как-то ставить съэкономленный резистор в делитель.

Обычные смд резисторы 5% в 1206 корпусе, при нагреве до 100 градусов (феном) напряжение уплывает с 0,7045 до 0,7064 В, то есть всего на 2 мВ, в то время как из за внутреннего резистора тиньки напряжение поднимается на 30 мВ!

Не совершайте мою ошибку.

i

Резистивный делитель будет всегда разряжать ячейку. Чтоб этого избежать нужно отдельной ножкой "приземлять" нижний резистор (а есть-ли лишние ножки) или делать делитель очень высокоомным (а значит шумным).
У себя я вообще отказался от делителя, вместо этого я измеряю внутренний ИОН, используя в качестве Uref напряжение питания проца (напряжение ячейки).
Получилось хорошо, еще и ноги остались.. правда я выбрал тиньку25.

TRO

Цитата: dimaxa от 29 Май 2021 в 15:06использовал резистор внутренней подтяжки, это было БОЛЬШАЯ ошибка. Сопротивление плывет
Странно, я тоже использовал сопротивление подтяжки и с такой проблемой не столкнулся, может потому что плата особо не грелась, так как тинька13 выступала в роли активного балансира, перекачивая энергию не в греющий резистор на плате, а в полное напряжение батареи. Такую схему замера выбирал специально что бы делитель не жрал когда измерение не проводится (на ножке только один резистор на землю). 

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Statik

Цитата: TRO от 29 Май 2021 в 23:32
(на ножке только один резистор на землю).
Дай-боже Перуне тобi здоровля!!!
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

dimaxa

Делитель получился 12+36 кОм, тинька потребляет 0,54 мА. Второй день заряжаю током 100 мА, балансир травит 110 мА, за сутки напряжение на батарее поднялось на 0,8В. За еще два три дня отбалансируется, с каждым днем всё больше и больше элементов начинают разряжаться балансиром.

Ток специально такой маленький взял, чтоб батарея не отключалась от зарядного тока вообще. Разъёмов на плате нет, всё на пайке. Нет доверия разъёмам, переходное сопротивление от 0,1 до 0,5 Ом, да для токов 100 мА это не существенно, но со временем от вибрации сопротивление может увеличиться, а то и вовсе контакт пропасть.

По работе на дизельных станциях частенько причиной отказа становились съеденные контакты в колодках реле.

i

Цитата: dimaxa от 30 Май 2021 в 21:06Делитель получился 12+36 кОм, тинька потребляет 0,54 мА.
3.2/(12+36)=67мкА. Плюсом к тому 540мкА потребляет тинька.
В общем и целом цифры вроде бы не велики, но не такие уж и маленькие.
Вот тут 18 тинек со всей обвязкой, в спящем режиме, все вместе  "едят" 3,6мкА.
В сезон батарея работает 6 часов в сутки (час разряда+два часа заряда с утра, и еще столько же вечером). Это получается, что она 75% времени находиться в спящем режиме. Зимой так и все 100%.
Исходя из этого я старался минимизировать потребление именно в спящем режиме.

dimaxa

Я делал на скорую руку. Когда то делал и спящий режим и автокалибровку. Потом когда то переустановил винду и кроме начальных кодов, которые когда то делал нет ничего, не могу найти. Поэтому решил пока чтоб было сделать попроще и побыстрее. Калибровал в ручную, без спящего режима, потом время появится код допишу и тогда всё будет пучком. И нужно пределы поменять, акб заряжается до 3,51. Что-то зажал я его по напряжению.
На зарядке установил тумблер на ток зарядки 5А/280 мА. Быстрая зарядка и балансировка неспешная, когда самокат днями стоит, всё равно ему делать нечего :)

dimaxa

к обратной стороне БМС приклеил 1 мм алюминиевый лист, и бмс установил так что ее прижимает дэкой, такой своеобразный большо радиатор. плате стало легче уже от 1 мм листочка.

i

Цитата: dimaxa от 31 Май 2021 в 16:25чтоб было сделать попроще и побыстрее.
Ну так оно всегда так, но, как сказал мудрец, "если нет времени сразу сделать как следует, то всегда найдется время, чтоб все переделать заново".
Удачи!

dimaxa

Нужно было ездить, а батарея стала разбегаться, поэтому такое решение.