Контроллер 10 Квт FOC Тестирование

Автор on4ip, 24 Фев. 2016 в 20:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

T-Duke

Старт очень жесткий. Даже не в синхронном режиме, непонятно в каком.  Что-то на подобии шагового двигателя. Потом когда безсенсорный подхватывает, уже лучше. Но иногда непонятные звуки прослушиваются при смене режимов.


on4ip

Сщелчок это позиционирование по неподвижному вектору=)А старт в контуре тока, только задание слишком быстро нарастает.=(
А звуки не смена режима а смена задания по скорости и конечно оно в аудио диапазоне.
В жизни все не так, как на самом деле.

yurgen

[user]on4ip[/user], Вы как опытный конструктор если можно ответьте пож на такой вопрос-
почему некоторые контроллеры не могут работать с маловитковыми МК?
Что значит не могут, они горят или что?
Если у них что то сгорает - то почему, какая разница для контроллера ,сколько витков в МК?
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

T-Duke

#111
Цитата: on4ip от 27 Май 2016 в 21:08
Сщелчок это позиционирование по неподвижному вектору=)А старт в контуре тока, только задание слишком быстро нарастает.=(
А звуки не смена режима а смена задания по скорости и конечно оно в аудио диапазоне.
Я бы не так делал. Я бы начинал вращение в синхронном режиме, по закону V/f пока полностью не подхватит безсенсорник. У меня конечно в классическом безсенсорном алгоритме с нуля стартует, но направление вращения может оказаться любым. Вот начальный пинок в нужную сторону в синхронном режиме все улучшает.

Смена задания по скорости с частотой в десятки ГЦ? А зачем?

Добавлено 27 Май 2016 в 22:19:52

Цитата: yurgen от 27 Май 2016 в 22:11
почему некоторые контроллеры не могут работать с маловитковыми МК?
Что значит не могут, они горят или что?
Если у них что то сгорает - то почему, какая разница для контроллера ,сколько витков в МК?
Просто эти некоторые контроллеры не умеют работать когда индуктивность двигателя низка. Вот и все пироги. Только гореть ничего не должно. Двигатель просто не будет крутиться, а будет колбасить его.

on4ip

В классическом эко в каком? Старт в синхронном и есть, только скорость нарастания не соотвествует механической прсиоянной времени.
Про изменение задания по скорости не совсем понял вопрос, привод у меня по скорости замкнут и волен я задание как хочешь менять.
В жизни все не так, как на самом деле.

clawham

Цитата: T-Duke от 27 Май 2016 в 22:17
Просто эти некоторые контроллеры не умеют работать когда индуктивность двигателя низка. Вот и все пироги. Только гореть ничего не должно. Двигатель просто не будет крутиться, а будет колбасить его.

А если нет датчика тока фазного? только батарейный или вообще никакого нет? А если речь о примитивных безсенсорных контролерах на дешевых компараторах?
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

yurgen

[user]clawham[/user], пож развивайте тему моего вопроса дальше,если можете.
Мне это очень волнует.

""""Просто эти некоторые контроллеры не умеют работать когда индуктивность двигателя низка"""""

Это я понимаю, меня интересует вопрос - почему?

И еще , индуктивность ведь можно повысить одев бусинки на кабель?
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

T-Duke

Цитата: on4ip от 27 Май 2016 в 22:32
В классическом эко в каком?
Вы знаете какой это. На основе противо-ЭДС.

Цитата: on4ip от 27 Май 2016 в 22:32
Старт в синхронном и есть, только скорость нарастания не соотвествует механической прсиоянной времени.
А с какого перепугу нужно равать когти невзирая на инерцию? ЧТо стоит задача в синхронном режиме за миллисекунду набрать критические обороты подхватывания? Какой смысл в этом?

Цитата: on4ip от 27 Май 2016 в 22:32
Про изменение задания по скорости не совсем понял вопрос, привод у меня по скорости замкнут и волен я задание как хочешь менять.
Блин, так откуда на равномерный шум вращения ротора, накладывается гармоническая пульсация? Так часто меняете задание скорости? Вот почему при изменении задания скорости, звук иногда очень ужасный? Вряд ли так часто меняется задание скорости. Это просто напросто такое ужасное вращение с пульсацией момента, которое и дает такой противный звук вращения на некоторых скоростях, например на 48 секунде видео.

T-Duke

#116
Цитата: yurgen от 27 Май 2016 в 23:10
Это я понимаю, меня интересует вопрос - почему?
Судя вот по этому:
Цитата: yurgen от 27 Май 2016 в 23:10
И еще , индуктивность ведь можно повысить одев бусинки на кабель?
Как раз не понимаете.

Не "бусинки" важны, и даже не серьезная индуктивность дополнительно включенная последовательно с двигателем. А в основном индуктивность СОБСТВЕННО двигателя. Именно индуктивность статора. Индуктивность обмотки, которая создает вращающееся магнитное поле. Именно от нее зависит работа безсенсорного алгоритма, а не от дополнительных дросселей, которые не участвуют непосредственно в создании магнитного поля статора. И даже не сама работа, а стабильность работы алгоритма. Хотя правильный безсенсорный алгоритм, таки будет работать даже с дополнительными индуктивностями, не связанными с обмоткой статора, просто зона стабильности уменьшится. Кроме того лично я, не вижу проблем с маловитковыми двигателями. Если какие-то контроллеры отказываются работать - все вопросы к производителю.

yurgen

Цитироватьвсе вопросы к производителю.
Дык я задавал, а они или не отвечают или говорят - вы не поймете.
а я хочу разобраться с этим.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

clawham

Ну если развить тему примитивных контролеров то есть очень примитивные авиамодельные - там даже компаратора нету внешнего - только один и встроенный в атмегу. значить напряжение на обмотках надо приводить в уровень атмеги - не больше 5 вольт. а значить нужны делители и значить теряется чувствительность ибо у каждого компаратора есть гистерезис.
Дальше - низкая инуктивность мотора дает мало напруги обратной связи. и даже воткните последовательно с фазами индуктивность 1 генри - это картины не изменит - чтоб навести в 1 витке катушки сколь-либо значимое(различимое) компаратором напряжение - нужна или очень большая скорость или очень много полюсов(читай много витков на одну катушку) так или иначе при безсенсорном управлении сенсором выступает неиспользуемая катушка и когда её индуктивность мала по сравнению с подподящими кроводами фетами и прочими компонентами то доля эдс в этой катушке в общем шуме обратной связи падает и рано или поздно приведет к перескоку какого-то из шагов а так как индуктивность мала и обычно - сечение огромно то малейшая ошибка приводит к резкому и гиганскому скачку тока что может обернуться очень плохо для фетов. даже если есть шунт батарейный - на низких значениях ШИМа упереться в ограничение батарейного тока можно и не успеть перегрузив феты - потребляя 10 ампер от 48 вольтовой батареи на 10% газа в фазы будет поступать 4,8 вольт и если сопротивление обмотки мало то ток должен быть 100 ампер. и это в нормальном режиме. Если в этому ещё и ошибиться шагом комутации изза ошибки обратной связи - получается пшик. Вторая проблема безсенсорных контролеров - старт ибо старт у них в 99% случаев реализован просто шаговым режимом по заранее заданной рампе шима и частоты комутации. что при некоторых комбинациях могут приводить к очень неожиданным результатам :)

Малая индуктивность приводит к более резкому нарастанию тока по фазам и кроме этого - к его колебанию на низких значениях ШИМа - это наводит помехи на всем вокруг и не прощает ошибок комутации. Тут надо повышать частоту шима, ставить очень скоростную защиту на фазный ток и нужно ставить нормальные внешние компараторы для определения момента переключения. ну а остальные крутые вещи типа инжекции ВЧ составляющей и т.д. это для китайцев и атмежек - недостижимость
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

T-Duke

Цитата: yurgen от 28 Май 2016 в 00:41
Дык я задавал, а они или не отвечают или говорят - вы не поймете.
а я хочу разобраться с этим.
Ключевые вопросы здесь такие:

Не работает вообще ни на какой скорости, или работает только на повышенных оборотах?
При каких токах это происходит?
Контроллер векторный, или блочный?

Ответ на эти вопросы позволит выдвинуть более правильную гипотезу, а не гадать на кофейной гуще.

yurgen

[user]T-Duke[/user], я так понял , что вы ответили о значении индуктивности применительно к безсенсорному способу управления, я вроде подсознательно понял суть( ну там - модуляция, инжекция , самоЭДС - она ловится ,вычисляется амплитуда, фаза , мгоновенное значение тока\напряжения , обрабатывается и мозг принимает решение какой ключ открыть а какой закрыть.

А меня больше волнует именно сенсорныцй режим ( с Холлами) , там же неважны все то перечисленное мной выше.

И почему Инфинеон часто сгорает?
у него же есть шунт, а значит должно работать ограничение тока.
А я хотел было его купить.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

yurgen

Цитата: T-Duke от 28 Май 2016 в 00:45
Цитата: yurgen от 28 Май 2016 в 00:41
Дык я задавал, а они или не отвечают или говорят - вы не поймете.
а я хочу разобраться с этим.
Ключевые вопросы здесь такие:

Не работает вообще ни на какой скорости, или работает только на повышенных оборотах?
При каких токах это происходит?
Контроллер векторный, или блочный?

Ответ на эти вопросы позволит выдвинуть более правильную гипотезу, а не гадать на кофейной гуще.

У меня пока ничего из " неработающих с маловитковыми МК контроллеров" нет.
Я только планирую купить кроху и к нему пытаюсь подобрать контроллер.

Многие советовали Инфинеон, но мне он уже не походит.( часто горит от езды по песку или снегу).

Пока что остановился на Келли, но павралельно интересуюсь и форумными разработками.
и пытаюсь понять теорию.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

T-Duke

Ребята, если бы я был прорицателем, типа Дельфийского оракула, я бы смог ответить почему у инфинеонов это так. У моих гиперионов все работает четко при чем в безсенсорном варианте.  Кто не верит, сниму работу моего гипериона со здоровенным мотор-колесом на 10кг живого веса и с маленьким авиамодельным моторчиком. И все это в безсенсорном режиме
А вот при работе от холлов это вообще лажа. Такого быть не должно. Единственное стоящее предположение которое может тут быть предложено - это то, что для такой низкой индуктивности, частота ШИМ слишком низкая.

Если частота ШИМ, слишком низкая, тогда индуктивность будет работать в режиме РАЗРЫВНОГО тока. Кто знает основы силовой электроники, сразу скажет что режим разрывных токов индуктивности - это попенгаген. Если полумосты контроллера работают в режиме разрывного тока, тогда импульсные токи очень большие, так как индуктивность не может достаточно сдерживать нарастание тока. Защита же контроллера работает по среднему току и не может адекватно помочь контроллеру в такой ситуации. Это чревато выходом ключей из строя из-за токовой перегрузки.

А вот тут если добавить индуктивность последовательно с КАЖДОЙ фазой двигателя, таки разрулит ситуацию. Но это не бусинка. Это нормальный дроссель индуктивностью несколько сот мкГн хотя бы. Если управление сенсорное, тогда можно добавить индуктивности и они помогут. В безсенсорном варианте, стабильная работа не гарантируется.

clawham

финик горит на крохе изза жутко огромного сечения фазной обмотки и на 2-х витковой крохе очень мало индуктивности. и финик не имеет данных о реальном фазном токе а потому резким рывком ручки газа можно недолететь до ограничения батарейного тока но очень сильно вылететь за пределы возможностей фетов по фазному току. я же уже приводил пример. приведу другой
берет 50 ампер и 80 вольт. на скорости 10 кмч в 26" колесе кроха дает на фазах всего 8 вольт. сопротивление обмотки в звезде 2-хвитковой крохи 4 милиома.
Вот и считайте что 80*50 = 4000 ватт. чтоб это же напряжение высадить на 8 вольтах там будет ток 500 ампер. конечно там будет не 8 вольт ибо изза сопротивления обмоток на них тоже чтото упадет но упадет намного меньше чем на моем моторе с 0.3 омами сопротивления фаз. потому 500 ампер если это не макс-е или не 30фетовый финик - то скорее всего раздастся пшык и у нескольких фетов просто поотрывает крышку ибо внутри корпуса to220 любого полевика - есть предохранитель -  2-4 алюминевые проволочки диаметром 0.5-0,8 мм :) предельный пиковый ток 75 ампер на один корпус. дальше лотерея.

Нет - дело не в разрывном токе - 16 килогерц инфинеона вполне нормальная частота для 2 милигенривой катушки - колебания конечно будут но не 100% амплитуды. Дело в неспособности инфинеона ограничивать фазный ток - у него просто нет датчиков фазного тока. ни ТТ ни шунтов ни холовых датчиков - ничего...вообще.
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

yurgen

Цитата: clawham от 28 Май 2016 в 00:43
Ну если развить тему примитивных контролеров то есть очень примитивные
=
=
\
т.д. это для китайцев и атмежек - недостижимость

С безсенсорными разобрались,  :-)
а теперь как малая инд. портит сенсорный контроллер?
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

T-Duke

Цитата: yurgen от 28 Май 2016 в 01:05
С безсенсорными разобрались,  :-)
а теперь как малая инд. портит сенсорный контроллер?
Выше я описал единственную на мой взгляд разумную причину этого.