Минимум управления на руле

Автор Prog, 13 Март 2016 в 10:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Prog

Что можно минимально поставить на руль? Хочу одни блок кнопок с on/off и 2-3 режимами.
Так же ищу самый маленький по размеру и проводам экранчик, для вывода параметронов батареи. Скорость/пробег – будут только мешать.

Зы: Планирую легкий 250-350 мотор + infineon 6fet например.

-Владимир-

С таким моторчиком достаточно курка с кнопкой он/оф , минивольтметра ,для контроля акб ( если батарея не лифер)и всё
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

peat

Год прокатался с могучим ваттметром от извесной конторы. На панеле была вся информация как на ладоне. На следующий год на руле остался простой вольтметр в виде дисплея. Никаких втч, токов, остатка пути...
От этого не убыло ни разу.
в сам АКБ вмонтировано 2 целлога , алармы которых подсоединены в компактную сиренку. Сирена включается по верхнему и нижнему порогу информируя владельца о критических напряжениях на банках.
Зарядка АКБ происходит внешним балансиром . Балансира в акб нет так же как и бмс.
Эта простая система позволяет видеть состояние банок без приобретения могучих бмс.
Вольтметр на руле показывает с тоностью до десятки. Так как я юзаю литийонки 18650 с линейной характеристикой рпзряда то промтой вольтметр прекрамно информирует об остатке в батке. С лифером чуть посложнее, нотпривыкаешь за неделю эксплуатации.
Слева на руле стоит обычный велокомпьютер за 300руб.
Прощай ваттметр навсегда..
Точнее ваттметр я подключаю когда нужно кзнаьь характеристики разряда новой акб . Поездив недельку , надобность в нем отпадает.
вся соль в том что при энтенсивной эксплуатации байка ты понимаешь интуитивно сколь заряда в акб опираясь на показания единственного вольтметра.

poraboloid

Цитата: peat от 13 Март 2016 в 12:48
вся соль в том что при энтенсивной эксплуатации байка ты понимаешь интуитивно сколь заряда в акб опираясь на показания единственного вольтметра.
Это касается только ионок и полимерок.
К лиферу и титанату данное утверждение будет неверно.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

rzaviy

Цитата: poraboloid от 13 Март 2016 в 12:54
Цитата: peat от 13 Март 2016 в 12:48
вся соль в том что при энтенсивной эксплуатации байка ты понимаешь интуитивно сколь заряда в акб опираясь на показания единственного вольтметра.
Это касается только ионок и полимерок.
К лиферу и титанату данное утверждение будет неверно.
В принципе и к лиферу можно привязать,к титанату не знаю,не катал ещё.
Я научился прогнозировать остаточную ёмкость,соответственно и  остаточный пробег даже по встроенному в ручку светодиодному
индикатору.
Сверяя многократно с показаниями ваттметра ,ориентируюсь по просадке в конце заряда.
Как только замечаю,что при подгазовке мигает жёлтый светик,значит осталось до 2 км пробега( в моём конфиге).
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Prog

К своему стыду не имею опыта на электро веле и использования курка. Хочется именно кнопку, что бы включить в начале отрезка пути выключить после. Ну и 2-3-4 режима мощности.

Ваттметр можно воткнуть в один из выходов инфиниона или нужен отдельный шунт какой то?  Опять же кого посмотреть с минимальным размером экрана и проводов.

ps: У меня и вело компа то нет. garmin пользую...

илс

[user]Prog[/user], читайте профильные темы, там все есть.

Я бы на вашем месте ограничился бы велокомпом.
Зачем вам ваттметр, мучаться с подключением, тратить кучу денег?
Да и выбор нормальных ваттметров -  небольшой.
Катайте с одометром.
Как правило, все ездят примерно одинаковыми маршрутами, с примерно одинаковой средней скоростью.
Т.о. РАСХОд на километр пути - тоже будет одинаковый.
Напр. при типовом пробеге в 30км, планируйте маршрут на 20-25км, и все...никаких шунтов, экранов, проводов.  ;-D

ПС. При планировании маршрутов - Гармин в помощь.  :hello:

Prog

Дак читаю. Дайте ссылку, где это подробно обсуждается.

ps: Нет, одинаковыми маршрутами езду не часто. Турист скорее. Мне бы 200+ да каждый раз ~разным маршрутом.

илс

[user]Prog[/user], начните с чтения по ваттметру напр. в этой теме:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=30268.0;topicseen

Там и сравнение есть, с другими моделями.

Prog

Выводить 4 силовых провода на руль -сложно назвать минимумом. Может если в сумку с батареей положить если...

bolonia

Правильно, нафиг не нужны всякие ваттметры, они могут быть интересны только для тестирования и экспериментов, в повседневной езде незачем на них отвлекать внимание.

Я себе заказал вот такой дисплей только: http://ru.aliexpress.com/item/8-65v-LCD-battery-level-indicator-for-lead-acid-and-lithium-battery-coulombmeter-voltmeter-electric-scooter/32593152462.html
Минимум информации, но большими цифрами и контрастно.  /:-)

Из элементов управления только курок газа с 3 позиционным переключателем, но и переключатель в принципе не нужен в большинстве случаев на педальных конфигах.
Рама «Версия» лайт + МК 1квт + 48v-40ah + KLS7212S
Xiaomi Mijia Electric Scooter
Я на карте

SG_

#11
Цитата: Prog от 13 Март 2016 в 10:48
Что можно минимально поставить на руль? Хочу одни блок кнопок с on/off и 2-3 режимами.
Так же ищу самый маленький по размеру и проводам экранчик, для вывода параметронов батареи. Скорость/пробег – будут только мешать.

Зы: Планирую легкий 250-350 мотор + infineon 6fet например.
лехкий моторчик с родным контроллером и экраном. в этом случае соединил разъмы и поехал. с фиником будешь сначала искать разъемы, потом паять. например бюджетная связка от хофы показывает на экране скорость, заряд, напряжение, потребляемую мощность, температуру воздуха (теоретически может и в движке, но нужно искать с датчиком и контроллер чтоб тоже выдавал) и прочее. экраны переключаешь...

на первой фотке экранчик, кнопки управления вынесены, блок из трех кнопок слева от фонарика
https://electrotransport.ru/index.php?topic=2436.msg725588#msg725588
очень удобный, всё видно сразу и без напряга. если большой ненужен, то есть меньше и кнопки в одном блоке с экраном.
с фиником наигрался - больше ненужен. сзади остался, потому что там движка мощный, пару раз менял параметры и всё. если маломощный движок то лучше брать полный комплект и получать удовольствие, а не заниматься ненужными вещами.

ferum

Цитата: bolonia от 13 Март 2016 в 14:31
Правильно, нафиг не нужны всякие ваттметры, они могут быть интересны только для тестирования и экспериментов, в повседневной езде незачем на них отвлекать внимание.

Я себе заказал вот такой дисплей только: http://ru.aliexpress.com/item/8-65v-LCD-battery-level-indicator-for-lead-acid-and-lithium-battery-coulombmeter-voltmeter-electric-scooter/32593152462.html
Минимум информации, но большими цифрами и контрастно.  /:-)

Из элементов управления только курок газа с 3 позиционным переключателем, но и переключатель в принципе не нужен в большинстве случаев на педальных конфигах.
Вот! То что мне и надо!

rzaviy

[user]ferum[/user], у меня на малого велосе вообще нет ничего кроме курка и спидометра.
Заряженность АКБ смотрел по встроенному датчику.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

ferum

Цитата: rzaviy от 15 Март 2016 в 12:06
[user]ferum[/user], у меня на малого велосе вообще нет ничего кроме курка и спидометра.
Заряженность АКБ смотрел по встроенному датчику.
Спидометр это лишнее! На руле вообще у меня ничего не будет.Даже курок хочу с переклюком совместить. Эту штуку поставлю прям в батарею, которая будет съемная в своем корпусе. Я так понимаю ей не нужно отдельно низковольтное питание, просто плюс и минус общий.

Prog

Цитата: SG_ от 14 Март 2016 в 13:46
о есть меньше и кнопки в одном блоке с экраном.

А что за устройствао меньше и с кнопками? И какой конкретно мотор посмотреть?

Slavemaster

[user]ferum[/user], да, судя по описанию доп питание не нужно. А что за идея на счет курка в переклюке, как планируете реализовать?

ferum

Цитата: Slavemaster от 15 Март 2016 в 20:41
[user]ferum[/user], да, судя по описанию доп питание не нужно. А что за идея на счет курка в переклюке, как планируете реализовать?
Сложно обьяснить, сделаю покажу.