помогите оценить качество ячейки LiFePo4

Автор viiktor07, 24 Март 2016 в 23:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

viiktor07


всем привет. два года назад купил аккум за 300 баксов и попал на жулика .подсунул аккум на б.у 18650 элементах реальной емкостью 3-4 а.ч вместо заявленых 12-ти. вот сейчас решил сам себе собрать акб .
    нашел продавца и купил у него одну ячейку . ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ОЦЕНИТЬ КАЧЕСТВО ЯЧЕЙКИ . второго обмана не переживу.
вот описание ячейки продавцом.
литий-фосфатные аккумуляторы lifepo4 3,2v 6,5ah 5с
Номинальное напряжение:3.2 V
Постоянный электрический ток:32.5a
Зарядный ток:от 2а. (максимум 2С 13А)
Внутреннее сопротивление:≤5.5mΩ
Максимальное напряжение заряда:3.65+-0.05 V
Продолжительный электрический ток:65А(10С)
Максимальный пусковой электрический ток:97.5А(15 С)
Минимальное напряжения :2.00 V с
Вес: 182g
Размер(мм):5(толщина) x68(Ширина) x270(длина)
Выпуск 10.2015 a123systems
Емкость реальная, убедитесь сами.

ячейка пришла с напряжением 3.27 вольт жесткая плотная . контакты длинные не паяные шириной 10мм длиной 22мм.
решил протестировать на зарядке turnigy accucell-6 . зарядил полностью на зарядке было 3.6 вольт -померял мультиметром 3.43 вольта. включил 1 ампер разряд и мультиметр сразу показал 3.19 вольта -ЭТО НОРМАЛЬНО ? для новой ячейки ? в результате зарядка показала 6496 при разряде 1-м  ампером. интересно как емкость должна изменится при 7- 10 амперах. фото прилагается.
что можете сказать о качестве ячейки ?  и буду благодарен за совет как ее еще протестировать можно .

BattleCruiser

Проверьте мультиметр (напряжение питающей батарейки и чистоту контактов) и качество всех контактов. Скорее всего, где-то плохой контакт, вот и падает напряжение на 100-200мВ. Измерения по двум или по 4 точкам?

rzaviy

После зарядки  и отстоя лифер устаканивается приблизительно на 3,3 вольта,тогда и надо начинать его тестировать.
После этого долго и нудно держит планку 2,9-3,2 вольта.
У меня такая же ситуация с моим лифером.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

viiktor07

Цитата: rzaviy от 24 Март 2016 в 23:15
После зарядки  и отстоя лифер устаканивается приблизительно на 3,3 вольта,тогда и надо начинать его тестировать.
После этого долго и нудно держит планку 2,9-3,2 вольта.
У меня такая же ситуация с моим лифером.
а что значит после отстоя ? сколько его отстаивать ?

rzaviy

После зарядки и ночного отстоя у меня на 12С  остаётся 42 вольта,после нескольких метров езды 40вольт.
Дальше держит 40 вольт на протяжении половины заряда. Оценить остаток в баке по напряжению практически не реально.
дальше при нагрузки 15А проседает  где-то до 38,7вольт.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

viiktor07

Цитата: rzaviy от 24 Март 2016 в 23:25
После зарядки и ночного отстоя у меня на 12С  остаётся 42 вольта,после нескольких метров езды 40вольт.
Дальше держит 40 вольт на протяжении половины заряда. Оценить остаток в баке по напряжению практически не реально.
дальше при нагрузки 15А проседает  где-то до 38,7вольт.
получается в пересчете на 1 ячейку после зарядки 42\12=3.5 в .после нескольких метров 40\12=3.3 в . и у меня где то  так получается 3.43-3.19  -значит это нормально .

viiktor07

#6
Цитата: BattleCruiser от 24 Март 2016 в 23:13
Проверьте мультиметр (напряжение питающей батарейки и чистоту контактов) и качество всех контактов. Скорее всего, где-то плохой контакт, вот и падает напряжение на 100-200мВ. Измерения по двум или по 4 точкам?
контакты к аккумулятору на крокодильчиках они чистые в чехольчике был один второй тоже нормальный . мерял мультиметром к крокодильчикам прикасался. как это по 4-м точкам? завтра попробую повторить и запишу напряжение на самой зарядке как меняется и мультиметром еще раз померяю.

viiktor07

Цитата: BattleCruiser от 24 Март 2016 в 23:13
Проверьте мультиметр (напряжение питающей батарейки и чистоту контактов) и качество всех контактов. Скорее всего, где-то плохой контакт, вот и падает напряжение на 100-200мВ. Измерения по двум или по 4 точкам?
замерял напряжение батарейки мультиметра ваттметром с велосипеда 8.6 вольт .

viiktor07

подскажите так кая все таки просадка для ячейки с таким описанием новой при 1 ампере является нормальной ?

viiktor07

разрядил до 2 вольт на зарядке. мультиметр показал 2.48 вольт . включил заряд при 5 амперах напряжение сразу поднялось до 2.68 вольт. и через минуту остановилось на 2.98 -заряжается дальше . не могу найти видео тестирования таких ячеек в интернете . как они должны себя вести при зарядке-разрядке ?.я имею в виду напряжение . что скажите?

viiktor07

подключил к этой ячейке нагрузку через ваттметр электровелосипеда .
до подключения напряжение 3.31 вольт
при 1с-6.5 амперах 2.85 вольт
при 2с -13 амперах-2.4 вольта
получается если собрать с них аккумулятор на 48 вольт то 16*3.31=52.96вольт-заряженый аккумулятор.при нагрузке 6.5 ампер 16*2.85=45.6 вольт. итого 52.96-45.6=7.36 вольт просадка при токе 1с.
не должно ж так просаживатся ? значит плохие ячейки ? или я что то не так сделал ?

BattleCruiser

Цитата: viiktor07 от 25 Март 2016 в 00:00
Цитата: BattleCruiser от 24 Март 2016 в 23:13
Проверьте мультиметр (напряжение питающей батарейки и чистоту контактов) и качество всех контактов. Скорее всего, где-то плохой контакт, вот и падает напряжение на 100-200мВ. Измерения по двум или по 4 точкам?
замерял напряжение батарейки мультиметра ваттметром с велосипеда 8.6 вольт .
Маловато, мультиметр может привирать.

Добавлено 25 Март 2016 в 14:10

Цитата: viiktor07 от 24 Март 2016 в 23:49
Цитата: BattleCruiser от 24 Март 2016 в 23:13
Проверьте мультиметр (напряжение питающей батарейки и чистоту контактов) и качество всех контактов. Скорее всего, где-то плохой контакт, вот и падает напряжение на 100-200мВ. Измерения по двум или по 4 точкам?
контакты к аккумулятору на крокодильчиках они чистые в чехольчике был один второй тоже нормальный . мерял мультиметром к крокодильчикам прикасался. как это по 4-м точкам? завтра попробую повторить и запишу напряжение на самой зарядке как меняется и мультиметром еще раз померяю.
Посмотрите в инете про 4 точки. По сути, ток (к потребителю) должен бежать по двум проводам, а напряжение измеряться по двум другим проводам. Т.е. прикасаться нужно не к крокодильчикам, подключенным к батарейке, а к самой батарейке (т.е. к контактам, поближе к выходу из батарейки), причем качество контакта должно быть хорошим.

viiktor07

Цитата: BattleCruiser от 25 Март 2016 в 14:05
Цитата: viiktor07 от 25 Март 2016 в 00:00
Цитата: BattleCruiser от 24 Март 2016 в 23:13
Проверьте мультиметр (напряжение питающей батарейки и чистоту контактов) и качество всех контактов. Скорее всего, где-то плохой контакт, вот и падает напряжение на 100-200мВ. Измерения по двум или по 4 точкам?
замерял напряжение батарейки мультиметра ваттметром с велосипеда 8.6 вольт .
Маловато, мультиметр может привирать.
[/quote . без мультиметра вот что получается-
подключил к этой ячейке нагрузку через ваттметр электровелосипеда .
до подключения напряжение 3.31 вольт
при 1с-6.5 амперах 2.85 вольт
при 2с -13 амперах-2.4 вольта
получается если собрать с них аккумулятор на 48 вольт то 16*3.31=52.96вольт-заряженый аккумулятор.при нагрузке 6.5 ампер 16*2.85=45.6 вольт. итого 52.96-45.6=7.36 вольт просадка при токе 1с.

BattleCruiser

Цитата: viiktor07 от 25 Март 2016 в 13:44
подключил к этой ячейке нагрузку через ваттметр электровелосипеда .
до подключения напряжение 3.31 вольт
при 1с-6.5 амперах 2.85 вольт
при 2с -13 амперах-2.4 вольта
получается если собрать с них аккумулятор на 48 вольт то 16*3.31=52.96вольт-заряженый аккумулятор.при нагрузке 6.5 ампер 16*2.85=45.6 вольт. итого 52.96-45.6=7.36 вольт просадка при токе 1с.
не должно ж так просаживатся ? значит плохие ячейки ? или я что то не так сделал ?
Если мультиметр не сильно врет, то у ячеек очень высокое внутреннее сопротивление, для велосипеда не подойдут.
Ваттметр тоже скорее всего измеряет по двум точкам - по силовым проводам. Попробуйте измерить падение напряжения по балансирным проводам.

viiktor07

Цитата: BattleCruiser от 25 Март 2016 в 14:11
Цитата: viiktor07 от 25 Март 2016 в 13:44
подключил к этой ячейке нагрузку через ваттметр электровелосипеда .
до подключения напряжение 3.31 вольт
при 1с-6.5 амперах 2.85 вольт
при 2с -13 амперах-2.4 вольта
получается если собрать с них аккумулятор на 48 вольт то 16*3.31=52.96вольт-заряженый аккумулятор.при нагрузке 6.5 ампер 16*2.85=45.6 вольт. итого 52.96-45.6=7.36 вольт просадка при токе 1с.
не должно ж так просаживатся ? значит плохие ячейки ? или я что то не так сделал ?
Если мультиметр не сильно врет, то у ячеек очень высокое внутреннее сопротивление, для велосипеда не подойдут.
Ваттметр тоже скорее всего измеряет по двум точкам - по силовым проводам. Попробуйте измерить падение напряжения по балансирным проводам.
это как ? где эти провода ? балансирные провода я так понимаю на зарядке подключаются когда несколько ячеек балансируются

BattleCruiser

Просто прикрепите дополнительные проводки к контактам, и при их помощи измеряйте напряжение. Балансирных проводов у вас пока нет.

viiktor07

Цитата: BattleCruiser от 25 Март 2016 в 14:45
Просто прикрепите дополнительные проводки к контактам, и при их помощи измеряйте напряжение. Балансирных проводов у вас пока нет.
замерял получилось с 3.3 вольт просело до 3.19 при 6.5 амерах т е при 1с . т е при 48 вольтах 16*3.3=52.8 и 3.19*16=51.4 ВОЛЬТ итого 52.8-51.4=1.76 вольт просадка будет на батарее 48 вольт при 6.5 амперах.
интересно получается , значит ваттметр на электровелосипеде показывает одно а если померять на контактах возле батарейки будет совсем другое ? где же правда . мне ячейки па каким результатам оценивать?

BattleCruiser

Цитата: viiktor07 от 25 Март 2016 в 15:19
Цитата: BattleCruiser от 25 Март 2016 в 14:45
Просто прикрепите дополнительные проводки к контактам, и при их помощи измеряйте напряжение. Балансирных проводов у вас пока нет.
замерял получилось с 3.3 вольт просело до 3.19 при 6.5 амерах т е при 1с . т е при 48 вольтах 16*3.3=52.8 и 3.19*16=51.4 ВОЛЬТ итого 52.8-51.4=1.76 вольт просадка будет на батарее 48 вольт при 6.5 амперах.
интересно получается , значит ваттметр на электровелосипеде показывает одно а если померять на контактах возле батарейки будет совсем другое ? где же правда . мне ячейки па каким результатам оценивать?
Да, именно так! Вот все и разрешилось:) Замер по 2 точкам всегда дает менее точный результает чем замер по 4 точкам (если провода толстые и контакты отличные - то более менее точный), замер по 4 точкам всегда дает более точный и достоверный результат чем по 2. Вариант по 2 точкам - это хорошо для оценки системы в целом, где и сколько В будет падать на проводах. Вариант по 4 точкам важен для оценки именно ячейки. 2 В просадка на 1С - терпимо.