avatar_spivakov

почему электромобили "никому" не нужны....

Автор spivakov, 31 Март 2016 в 10:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nikolaj19

#18
Цитата: sergek1985 от 31 Март 2016 в 17:52
[user]nikolaj19[/user], я опередил, лет на 5. В большинстве выпускающихся авто, особенно немецких, заложено запланированное устаревание. Т.е. через 100 т км - превратиться в неремонтопригодную рухлядь.
Постомотри ролики на тубе. Вот здесь пытаются отыскать подешевке. Все БМВ и Порше с таким пробегом - в полуубитом состоянии:

https://www.youtube.com/user/BayanCover
Уже по вашему видео видно, что немецкие авто продаются после 200-300т.км. То есть после 2-3 предполагаемых переборок двигателя. Не кажется странным, что их не продают до 100 000км, то есть До срока переборки ДВС? Давайте лучше посмотрим на народный автомобиль рено логан?
250-300т.км ходят даже у таксистов!
http://www.logan.in.ua/forum/viewtopic.php?id=11611
Велосипед "Merida". Мотор Polaris на задке. Номинал 750w, вкачено 1700W. АКБ ЛЖФ хедвеи 16x16A. 16p1S. Максималка по GPS пригнувшись на гладком асфальте 60км.ч. Пробег 20км+ в режиме тапка в пол.

sergek1985

[user]nikolaj19[/user], про Логан и Солярис - не спорю.

А какое современное премиальное авто может похвастаться таким пробегом? Я таких не знаю. Лексусы раньше нормальные были.

Так что сравнение Теслы с условным премиальным ДВС-авто - аляповато.
ДВС авто помрет задолго до 170 000 км.

nikolaj19

Цитата: sergek1985 от 31 Март 2016 в 18:14
[user]nikolaj19[/user], про Логан и Солярис - не спорю.
А какое современное премиальное авто может похвастаться таким пробегом? Я таких не знаю. Лексусы раньше нормальные были.
А все просто! Владельцы Лексусов и БМВ, покупают эти машины не на последние деньги и естественно автопроизводители это знают и стригут богатых кошельков, дальше. Потому что знают, что те не откажутся от комфорта и заплатят!
Велосипед "Merida". Мотор Polaris на задке. Номинал 750w, вкачено 1700W. АКБ ЛЖФ хедвеи 16x16A. 16p1S. Максималка по GPS пригнувшись на гладком асфальте 60км.ч. Пробег 20км+ в режиме тапка в пол.

Павел Ходько

Цитировать[/quot 9 месяцев в году - зима]
  Поговорка гласит иначе"12 месяцев зима,а остальное лето"
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

илс

#22
Автор статьи, похоже, делает выводы на основе своего опыта эксплуатации китайского фонарика с 18650  ;-D.
И он явно, совсем не в теме с теслабанками, которые в первых Теслах были одного типа, а в последних - уже другого.
И потом, о чем спор?
Если об экономии, то вроде как богатые люди покупают Теслу не для этого, вернее не только для этого ;-D

Если о том, нужны или не нужны электроавто, то автор статьи опоздал со своими доводами на много лет.
Электроавто заточено под альтернативную энергетику.
И не потому, что нефть кончится. Просто альтернативка более чистая, более технологичная и не зависит от настроения арабов или ...самой большой страны в мире. ;-)
Так что Тесла успешно заняла нишу и получит хорошую отдачу уже через несколько лет.
А ДВС...покоптит еще немало лет, особенно в северных регионах.  :hello:

sergek1985

Приближая к российским реалиям, на месте автора статьи, задал бы вопрос "стоит ли брать Теслу БУ задешево, но с пробегом 100+ т. км?".
И вот здесь, достаточно будет выкатать емкость, чтоб понять, сколько ей осталось.
А с ДВС - это будет рухлядью рулеткой.

Danila96

Цитата: Steel RAT от 31 Март 2016 в 12:00
Проблема именно с Теслой зарыта в другом месте.
На них будет очень большое и очень резкое падение стоимости не зависимо от пробега.
Вот тогда владельцы запрыгают, как тараканы на сковородке.
Если у обычной машины падение 10% в год, у премиума 20%  в первые три года, потом 15% в год, то у Теслы будет 20-20-20-15-15 (пока батарея в кондиции), а дальше -50...80%.
Т.e. Тесла через 10 лет эксплуатации со сдохшей батарей будет стоить порядка 7000$.
И батарею менять никто не будет.
Будет как с "одноразовыми" струйными принтерами: картридж испечатал - принтер выкинул.
Или еще пример - Мазда RX8.

Похоже Вы правы.
Автомобили 2012-2013 годов стоят 45-60 килобаксов.
Лично для меня 10 летняя тесла (при условии что была не бита, или бита не сильно) за 7 килобаксов - весьма интересное предложение.
Автомобиль бизнес класса с сумасшедшими динамическими характеристиками.
Ну а к моменту когда теслы перешагнут 10 летний рубеж - в продаже будут к ней батарейки далеко за 100 квт.
Во первых графен в этом году стартует, во вторых Маск сам прогнозировал рост пробега лектромобилей до 1000-1200км, т.е. рост емкости аккумов неизбежен. То есть достаточно будет купить старое авто, к ней новый блок аккумов, и дальше гонять.

Добавлено 31 Март 2016 в 19:22

Цитата: sergek1985 от 31 Март 2016 в 18:49
Приближая к российским реалиям, на месте автора статьи, задал бы вопрос "стоит ли брать Теслу БУ задешево, но с пробегом 100+ т. км?".
И вот здесь, достаточно будет выкатать емкость, чтоб понять, сколько ей осталось.
А с ДВС - это будет рухлядью рулеткой.

Вы не правы.
Это при покупке классического б/у автомобиля надо голову ломать. Жрет ли масло, как часто проводили ТО, когда меняли ремни, и сколько они будут ходить, в каком состоянии КПП, как обслуживали . Куча расходиников, фильтра, свечи, масла (мотор/кпп), разные масла на лето/зиму. У лектромобилей тоже есть проблемные узлы. Но их во первых гораздо меньше, во вторых они не механические, т.е. физический износ там минимальный.
К примеру где то читал, что лектродвигатель теслы рассчитан на пробег в 2 млн км.
Ни одна связка ДВС+КПП у обычных автомобилей не проходит без проблем даже 1/4 этой цифры.

Александр CRV

Батарею теслы нужно бы сделать из крупных пакетов с индикацией какой вышел из строя. Тогда эксплуатацию можно существенно продлить. И страх покупать БУ будет поменьше как следствие стоимость километра упадет. Хотя и все равно будет дорого.
Насколько я знаю на первых приусах была неразборная батарея а потом стали делать с возможностью замены отдельных элементов.

Добавлено 31 Март 2016 в 19:28

[user]Danila96[/user],  Бешеный ресурс электромотора это хорошо конечно, но сколько по вашему стоит скажем контролер, инвертор и прочие мощные электрозапчасти? Да их меньше но стоимость то космическая. Одно дело удачно купить БУ теслу у глупенького американца а другое понять что любая запчасть стоит дороже авто.

Danila96

Цитата: Александр CRV от 31 Март 2016 в 19:25
[user]Danila96[/user],  Бешеный ресурс электромотора это хорошо конечно, но сколько по вашему стоит скажем контролер, инвертор и прочие мощные электрозапчасти? Да их меньше но стоимость то космическая. Одно дело удачно купить БУ теслу у глупенького американца а другое понять что любая запчасть стоит дороже авто.
Увы, стоимость вышеуказанных изделий мне не известна.
Но думаю что за 10 лет во первых они сильно упадут в цене, во вторых будут доступны с разборок, в третьих - как уже говорил, особо причин на выход из строя нет - там нет движущихся частей. Ну и еще надежда, что к тому времени можно будет купить дубликаты.

RommT

Прежде чем говорить что двс после 100 тысяч км рухлядь, сравните цену Теслы даже после такого пробега и машину с двс с таким пробегом и сколько ещё сот тысяч километров можно будет проехать на двс. >200 тысяч км ездят даже самые простые вазы легко, если не убивать движок целенаправленно. Если двс что-то и сменит, то на порядки более дешёвые электромобили с дешёвым лифером и дешёвыми коллекторниками/асинхронниками. Ну а автомобили для богатых даже паровые могут быть, и при этом они будут хорошими, без учёта цены разумеется.

Цитироватьособо причин на выход из строя нет - там нет движущихся частей.
Обычно ломается что угодно кроме двигателя. Ходовая, подвеска, редуктор 1к11 тоже надёжным быть просто не может с учётом инерции ротора движка. Уж на чём-чём, а на техобслуживании сэкономить не надейтесь. Даже на самодельном электромобиле чинить в общем то почти то же самое что и в обычном автомобиле большей частью.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

Danila96

Цитата: RommT от 31 Март 2016 в 21:20
Обычно ломается что угодно кроме двигателя. Ходовая, подвеска, редуктор 1к11 тоже надёжным быть просто не может с учётом инерции ротора движка. Уж на чём-чём, а на техобслуживании сэкономить не надейтесь. Даже на самодельном электромобиле чинить в общем то почти то же самое что и в обычном автомобиле большей частью.
Ломается вообще всё  :-D
При поломке, все механизмы кроме двигателя и КПП, обычно бьют по карману не очень сильно. А вот не дай Б-г двиг клинанет, или АКПП перестанет работать, или упаси осподи - DSG-7  :-D то можно сесть и чесать тыковку, что лучше, контрактный двигатель или ремонт, и начинается гемморой с решением проблемы.
В лектромобиле эти узлы заменяет лектродвигатель+редуктор, т.е. вероятность поломок очень сильно снижается.

RommT

Иностранная машина с АКПП - не удивительно. АКПП вообще надёжной не может быть по определению, раз иномарка и скорее всего с инжектором, то если заглючил инжектор - то простой настройкой не обойтись, а тащить к программисту который заломит за перепрошивку круглую сумму. Электродвигатель тоже не абсолютно надёжен, особенно дисковые bldc имеют склонность неожиданно начать чиркать магнитами по обмоткам и размагничиваться от перегрева, контроллер может сгореть, контактор заклинить, одна ячейка в аккумуляторе просесть и всю батарею из строя вывести.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

Steel RAT

Цитата: sergek1985 от 31 Март 2016 в 18:49
И вот здесь, достаточно будет выкатать емкость, чтоб понять, сколько ей осталось.
Недостаточно. Надо, как минимум, иметь лог БМС по ячейкам. И все-равно очень сложно оценить, сколько стоит "остаток".

Вы же местный. Опытный. Знаете, как батареи сыплются.

Неравномерно возрастание внутреннего сопротивления элементов не позволяет как получить с неё номинальный ток без срабатывания БМС, так и сбалансировать ячейки. Они имеют постоянный разбег, который уже не компенсируется балансировкой.
Одновременно начинается разбег по емкости и добавляет перчику в суп.
Из-за вышеперечисленного начинает сильнее греться батарея.
Возможно, что термостабилизации, заложенной в систему будет уже недостаточно.
Да, машина будет ездить, но недалеко и не быстро.

Помните, как обанкротилась компания A123?
А все начиналось очень хорошо. :)

[user]RommT[/user], АКПП выгоднее "механики" из-за очень дорогой процедуры замены сцепления.
АКПП обычно ходит ~200000 км без проблем (если не перегревать и вовремя менять масло и фильтры), а в МКПП за это время надо поменять комплект сцепления 1-2 раза.
Часто машина едет на свалку-разборку именно из-за этого.
Остаточная цена машины 2-3 тыс.$, а замена сцепления стоит 1,5-2 тыс.$.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

sergek1985

#31
[user]Steel RAT[/user], в Тесле можно посмотреть напряжение и разбег на ячейках. На электрозаправке можно увидеть, сколько влезло kwh.
Отдаваемая мощность - на приборной панели.
А вот замерять сопротивление - проблематично. Да и зачем? Сопротивление может нисколько не изменится, а емкость , между тем будет меньше.

Если есть существенная разница во внутреннем сопротивлении, напряжение на ячейках все время будет разное. Т.е. достаточно посмотреть напряжение в заряженом состоянии, повваливать по шоссе, посмотреть на середине, в конце, затем зарядить, и пока БМС не отбалансировала - будут видны разбеги.

илс

Хм, строго говоря, измерить вн. сопротивление батареи совсем несложно, по закону Ома, с использованием встроенного ваттметра.
А здоровье ячеек, да, легко оценить по логу БМС.
Такой лог имется даже в Элладе, насколько я знаю ,  в Тесле тоже доступен. :-)

sergek1985

[user]илс[/user], будет только общее сопротивление батареи.
Лог БМС на Тесле - наверное, только через сервисменов.

РОМАС

[user]Steel RAT[/user], Сколько, сколько стоит замена сцепления, это что шутка такая?

RommT

$ и рубль перепутан видимо. Ну или не уточнено что на Мерседес к примеру это сцепление.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике