avatar_shurik647

Плюсы и минусы хоббийных ESC в построении электровелосипеда

Автор shurik647, 01 Апр. 2016 в 02:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

shurik647

Подскажите, пожалуйста, какие минусы и плюсы есть в использовании хоббийных ESC в электровелосипеде по сравнению со стандартными велосипедными контроллерами?
Хочу построить очень легкий вариант на хоббийном моторчике. Но пока не определился какой контроллер использовать (велосипедный либо хоббийный).
Лично, я пока вижу следующие плюсы хоббийных ESC (но сам никогда ими не пользовался, если что):
1) Крайне малый вес, габариты.
2) При малой цене, можно купить контроллер на очень высокие токи.
Минусы:
1) Слышал, что они могут выгорать.
2)  Возможно, плохая тяга на низких оборотах из-за того, что нет регулировок фазных токов. Могут быть проблемы со стартом.
3) Возможно, мотор при работе с этими хоббийными ESC будет очень шумно работать.
4) Нужно будет городить что-то, чтобы подключить тормозные ручки и ручку газа.
Правильно ли я рассуждаю, или может быть где-то ошибаюсь?
Какое преимущество дает использование обратной связи в виде датчиков холла в стандартных велосипедных контроллерах?
Если кто делал электровелосипеды на хоббийных ESC, то может быть поделитесь опытом и подскажите хорошую, надежную модель?

TULSUNDUR

#1
модельные регуляторы - бездатчиковые (sensorless), не рассчитаны на велосипедные напряжения (24-36-48-60-72-84 вольта), подключать ручку газа стандартную не получится. стоимость средних по мощности и возможностям велосипедных контроллеров около 20-30 долларов на али - какой смысл брать девайс из другой оперы? каковы плюсы у модельного контрроллера по Вашему? малый вес и габариты - это не плюс а минус, так как чем он рассеивать тепло то будет? при сравнимой цене просто геморроя больше, самые высоковольтные модельные регули будут самыми чахлыми (24 вольта) велосипедными... на мой взгляд выигрышь менее чем нулевой.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

shurik647

Да, я понимаю, что там напряжения не велосипедные. Но я и мотор с аккумулятором хочу использовать хоббийные. Все напряжение будет 6S (22.2V).  С ручкой газа, согласен, напрямую не подключить, поэтому нужно будет что-то городить чтобы с ней заработало (делать отдельную печатную плату). Плюсы я описал (вес, габариты, большие токи при малой цене). Задача стоит сделать максимально легкий девайс. Вот и думаю :bn:

shurik647

Вот да, по поводу рассеивания тепла. Читал, что там используются транзисторы другого типа, поэтому с рассеивание тепла особых проблем нет.  Ну работают же они на коптерах, как-то рассеивают тепло).

TULSUNDUR

#4
Цитата: shurik647 от 01 Апр. 2016 в 03:10
я и мотор с аккумулятором хочу использовать хоббийные.
а зачем мотор то хоббийный? что за девайс Вы собираете? если велосипед, то мотор лучше брать велосипедный.
с авиамодельными моторчиками много тем было где их пытались пристроить к велосипеду, но после очередного будораженья форума всё затихало и авторы исчезали. желание из трёхсотграммового движка киловатт выжимать понятно, но подшипники у мотора развалятся - они на хоббийных моторах микроскопические слишком.


Цитата: shurik647 от 01 Апр. 2016 в 03:10
Задача стоит сделать максимально легкий девайс.
если это таки электровелосипед, то не там пытаетесь вес сэкономить.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

shurik647

Это для проекта моторизации велосипеда Strida https://electrotransport.ru/index.php?topic=28083.0 .
После всех моих доработок, я ,в итоге, сделал такую штуку https://www.youtube.com/watch?v=MeSM9KBb4HI . Сейчас, правда вместо здоровенной коробки контроллера, использую гораздо более компактный и более легкий Kelly. Но, общая прибавка к весу получается солидная, что не вписывается в концепцию легкого велосипеда. В общем, если делать "правильно", то большого веса не избежать. Поэтому я хочу рассмотреть альтернативные варианты в виде хоббийных комплектующих. Килловатов мне не нужно. Мотор могу доработать, чтобы разгрузить подшипники на другие подшипники.

TULSUNDUR

#6
эммм, а что будете делать с осью 6 мм диаметром?
и вобщем если подытожить все попытки прикрутить авиамодельный моторчик к велосипеду - то вроде успешных попыток пока НОЛЬ целых ноль десятых.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

shurik647

#7
Цитата: TULSUNDUR от 01 Апр. 2016 в 03:53
эммм, а что будете делать с осью 6 мм диаметром?
и вобщем если подытожить все попытки прикрутить авиамодельный моторчик к велосипеду - то вроде успешных попыток пока НОЛЬ целых ноль десятых.

Вопрос выбора мотора и его адаптации к конструкции- это уже другой вопрос.  Сейчас мне бы хотелось разобраться с этими хоббийными ESC .
Вот интересно было бы послушать тех, кто на них что-то делал.

_claw

сказали же, что результатов ноль. по моему ответ более чем информативный. но если человек хочет секаса, его право

shurik647

Цитата: _claw от 01 Апр. 2016 в 04:42
сказали же, что результатов ноль. по моему ответ более чем информативный. но если человек хочет секаса, его право
Мнение,TULSUNDUR, я понял. Спасибо ему за это. Лишний геморрой мне не нужен, поэтому  и пытаюсь максимально разобраться в вопросе. Сейчас меня интересуют не моторы и не проблемы с ними связанные, а минусы и плюсы использования хоббийных ESC, опыт, так сказать. Может быть те,  кто их использовал, отзовется и напишет здесь чего.

crond

[user]Folken[/user] сделал на хоббийных котлетах, моторе, и контроллере, но это, как мне кажется, исключение из правил, да можно сделать, но зачем это нужно?

SolarRay

Цитата: shurik647 от 01 Апр. 2016 в 02:55
Правильно ли я рассуждаю, или может быть где-то ошибаюсь?
Какое преимущество дает использование обратной связи в виде датчиков холла в стандартных велосипедных контроллерах?
Если кто делал электровелосипеды на хоббийных ESC, то может быть поделитесь опытом и подскажите хорошую, надежную модель?
Без датчиков, сложно сделать нормальный старт, то есть, разгоняться придётся на педалях, а потом уже включать мотор.
Шум действительно будет выше, чем при использовании синусных и псевдо синусных контроллеров. В отличие от адаптто и келли, у большинства esc управление происходит по оборотам, а не по моменту.
Надёжность esc ниже (так как они не рассчитаны на такое применение).

http://www.castlecreations.com/ выпускали специальную прошивку для некоторых своих контроллеров, для использования их в электровелосипедах, но сейчас эти контроллеры сняты с производства, есть ли такая прошивка для новых, не знаю.

Существуют esc для больших колёсных моделей, но смысл их использования практически нулевой, так как их вес и цена, может быть больше чем у kelly.

Про опыт использования esc, подключение ручки итп, можно найти на es. https://endless-sphere.com/forums/index.php

peat

Цитата: shurik647 от 01 Апр. 2016 в 03:10
Да, я понимаю, что там напряжения не велосипедные. Но я и мотор с аккумулятором хочу использовать хоббийные. Все напряжение будет 6S (22.2V).  С ручкой газа, согласен, напрямую не подключить, поэтому нужно будет что-то городить чтобы с ней заработало (делать отдельную печатную плату). Плюсы я описал (вес, габариты, большие токи при малой цене). Задача стоит сделать максимально легкий девайс. Вот и думаю :bn:
Там не надо ничего городить . Покупается сервотестер за 5 уе. , выпаивается потенциометр  и вместотнего подпаивается ручка газа. Делов на 2 минуты.

Добавлено 01 Апр. 2016 в 11:14

Цитата: TULSUNDUR от 01 Апр. 2016 в 03:53
эммм, а что будете делать с осью 6 мм диаметром?
и вобщем если подытожить все попытки прикрутить авиамодельный моторчик к велосипеду - то вроде успешных попыток пока НОЛЬ целых ноль десятых.

А опыт зарубежных коллег ? На ЕS  полно решений..

edw123

Цитата: shurik647 от 01 Апр. 2016 в 02:55
Подскажите, пожалуйста, какие минусы и плюсы есть в использовании хоббийных ESC в электровелосипеде по сравнению со стандартными велосипедными контроллерами?...
Поиском надо было пройтись... вот тут в округе,к примеру, почитайте https://electrotransport.ru/index.php?topic=2128.msg755611#msg755611

shurik647

Цитата: crond от 01 Апр. 2016 в 06:46
[user]Folken[/user] сделал на хоббийных котлетах, моторе, и контроллере, но это, как мне кажется, исключение из правил, да можно сделать, но зачем это нужно?
Да, интересно.Спасибо. Надо будет написать товарищу Folken. Про то, зачем это нужно- я уже писал- уменьшения веса и габаритов в моем проекте моторизации стриды.

shurik647

Цитата: SolarRay от 01 Апр. 2016 в 10:28
Шум действительно будет выше, чем при использовании синусных и псевдо синусных контроллеров. В отличие от адаптто и келли, у большинства esc управление происходит по оборотам, а не по моменту.
Надёжность esc ниже (так как они не рассчитаны на такое применение).
Я сейчас использую не синусный Kelly. За счет чего у  ESC будет шум больше, чем у того же Kelly или любого другого не синусного велосипедного контроллера?
И почему надежность меньше?  То есть, понятно, что они не рассчитаны на такое применение. Я имею ввиду- что именно там не рассчитано? Токи могут выдавать огромные (больше чем мне нужно), что еще надо, для работы? Вследствие чего они могут выйти из строя? :bn:


shurik647

Цитата: peat от 01 Апр. 2016 в 11:12
Там не надо ничего городить . Покупается сервотестер за 5 уе. , выпаивается потенциометр  и вместотнего подпаивается ручка газа. Делов на 2 минуты.

Добавлено 01 Апр 2016 в 11:14:18

А опыт зарубежных коллег ? На ЕS  полно решений..
Да, о сервотестере  я не подумал. А вы сами пробовали хоббийное ESC подключать к велосипеду? Я помню, где-то читал ваш комментарий о хоббийных ESC в электровелосипедах, но найти его не смог в поиске.
На ES я заходил. Действительно, там много решений на хоббийных комплектующих. Лонгборды, например, только на них и делают, в основном. Но, у меня слабый английский, а инфы там очень много. Поэтому хотел для начала поинтересоваться у наших форумчан.

SolarRay

#17
[user]shurik647[/user], раз говорите, что esc дешевле и легче, то наверняка предполагается самолётно-вертолётное, а они рассчитаны на свободно вращающийся винт и хороший обдув, то есть они будут перегреваться на скорости без принудительного обдува и гореть на старте от токов (так как там нет ни защиты, ни большого запаса).
Посмотрите сколько стоит и весит нормальные esc для больших наземных моделей.
На лонгборды итп ставят esc, так как они разгоняются ногой, да и резкий старт для них, в большинстве случаев противопоказан.
--------
Вот ещё эти товарищи
http://alienpowersystem.com/product-category/esc/ev-esc/
делают контроллеры для электровелов в формате модельных esc. Насколько хорошо, незнаю, но на es есть несколько тем по ним.
--------
У kelly kbs, насколько я помню, толи псевдо синус, толи трапеция, то есть, они должны быть потише простых блочных esc. Про последние контроллеры от kelly, пишут, что с ними мотор работает тише чем с kbs.