LiPo Аккумуляторы и всё что с ними связано, покупка, характеристики, опыт эксплу

Автор DmitryPopov, 18 Апр. 2010 в 15:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tmiaer

Цитата: Meandr51 от 28 Апр. 2019 в 18:14
Подскажите, пожалуйста, с т.з. срока службы Ли-Ионных батарей опасно вообще заряжать их до упора или только хранить в таком состоянии определенное время (какое?).
И заряжать и хранить. Там два процесса деградации. Сам факт заряда до предела приводит к изменению объёма электродов, что механически их изнашивает. А от хранения при напряжении выше 4В разлагается электролит. Так что по обоим параметрам - чем меньше, тем лучше.
Цитата: Meandr51 от 28 Апр. 2019 в 18:14
Нет ли смысла хранить в недозаряженном виде, а прямо перед длительной поездкой дозаряжать полностью?
Есть.

Цитата: Meandr51 от 28 Апр. 2019 в 18:1413s.
Минимум БМС отрубает на 45 В.
Плохо. Хотя бы вольт до 40 должна опускаться, в идеале 35.

Михайло-

Литий будет дешеветь в 6 раз. Аккумуляторы не по 300р., а по 50р. шт. :) Ура товарищи!

[b-b]Китай на порядок удешевил добычу лития для аккумуляторов[/b-b]
Скоронаступит эра дешевых литий-ионных батарей, утверждает официальная пресса. Некая революционная технология позволяет добывать тонну лития, затрачивая около $2000, а не $12-20 тысяч, как сейчас.
Издание South Сhina Morning Post утверждает, что Китай нашел решение одного из, вероятно, острейших кризисов новой экономики: некий «научный прорыв» позволяет на порядок удешевить добычу лития — неотъемлемого элемента аккумуляторов и одного из четырех металлов, от которых зависит успешное развитие новой энергетики.
Со ссылкой на отчет правительства газета сообщает, что новый процесс снижает стоимость добычи тонны лития с $12-20 000 до примерно $2000.
Если это действительно так, промышленность буквально войдет в новую эпоху: доступные аккумуляторы будут способствовать и распространению электромобилей, и систем хранения энергии, необходимых для развития солнечной и ветровой энергетики.
Однако с учетом закрытости Китая и скудости сведений о революционной технологии возникают сомнения в сообщении газеты. SCMP и сама указывает, что точная стоимость добычи — коммерческая тайна. И в то же время журналисты надеются, что революционный подход еще более укрепит позиции Китая на мировом рынке аккумуляторов.
Уже сейчас в этой стране производят две трети батарей, здесь же сосредоточена и большая часть мощностей по выработке лития. Но добыча лития — это слабое место страны, и самая выгодная в мире технология стала бы здесь серьезным подспорьем.
Для сравнения: в США сейчас работает единственная шахта по добыче лития, которую контролирует Albemarle Corp. Ее объем выработки — около 6000 тонн в год.
Ранее сообщалось, что немецкие учёные создали новый тип аккумуляторов, которые будут дешевле классических литий-ионных. Их новая батарея получила название Cerenergy. Рассчитана она на стационарное применение в качестве хранилища энергии. Фактически это конкурент Tesla PowerWall Илона Маска. Только, как уверяют создатели, значительно более доступный в перспективе.   https://news.rambler.ru/other/42182622-kitay-udeshevil-proizvodstvo-litiya-blagodarya-tehnologicheskomu-proryvu/
Какой мерою мерите, такой и вам отмерится...

LeoDron

Цитата: Михайло- от 16 Май 2019 в 22:21Литий будет дешеветь в 6 раз. Аккумуляторы не по 300р., а по 50р. шт.  Ура товарищи!
В одной 18650 - 0.6 гр лития, или 7-12 центов при озвученных текущих ценах. Соответственно, удешевление лития в 6 раз, удешевит 18650 максимум на 10 центов :pardon:
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Михайло-

Цитата: LeoDron от 16 Май 2019 в 22:45
В одной 18650 - 0.6 гр лития, или 7-12 центов при озвученных текущих ценах. Соответственно, удешевление лития в 6 раз, удешевит 18650 максимум на 10 центов :pardon:
Технология и увеличение объёмов производства тоже удешевляют производство.
Так что на 50% минимум в ближайшие 5 лет батки станут дешевле. Так что, докатывайте то что есть... :)
Какой мерою мерите, такой и вам отмерится...

Михайло-

Возник вопрос к спецаилистам в законах Ома и прочих физических...
Разбаланс секций заряженой батареи(разлёт от 3,97В до 4,18В), возможно убрать нагрузкой батареи?
К примеру батка 36В(41,8В)-10Ач, нагрузка на 30% мощности МК-350Ват, т.е. 2-2,5А на продолжительное время 1-3ч. до 20% от общего заряда всей батареи.
По идее одни секции будут разряжаться, а более разряженые брать на себя (заряжаться) часть напряжения с более ёмких.
Живой пример: был указаный выше разбаланс, ездил специально весь день потребляя не более 30% мощности движка (350Ват). Когда к вечеру осталось одно деление 20%, секции имели напряжение от 3,30В до 3,37В, после зарядки 0,97А-41,8В-7ч ячейки зарядилась от 4,16 до 4,17В     Батка к контроллеру МК подключена без ВМС, ВМС используется только для зарядки для отсечки зарядного, хоть оно с встроеной отсечкой 4,18В
Получается что они отбалансировались?
Какой мерою мерите, такой и вам отмерится...

spb-e

Цитата: Михайло- от 31 Май 2019 в 14:17По идее одни секции будут разряжаться, а более разряженые брать на себя (заряжаться) часть напряжения с более ёмких.
:facepalm:
Все с точностью наоборот разбаланс от цикла к циклу будет нарастать, если в бмс нет балансировки .
Есть особые БМС которые это умеют (переток заряда между группами) , но массово они не применяются , в основном все БМС балансируют на стадии зарядки каждую группу стравливая все что выше 4,18-2 на балластный резистор.
Перетока между группа НЕТ!
Посему  не майтесь фигней , а руками все отбалансируйте. Или купите мощные балансиры.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

tmiaer

[user]Михайло-[/user], внизу разница напряжения больше на тот же процент заряда, чем сверху. Между 3,3 и 3,37 примерно 1% и стоько же между 4,16-4,17. Так что ничего не изменилось

Pulse

Спойлер







Ранг "В", изготовлены 2 февраля 2019 года, судя по всему в Японии, по всем признакам оригинал. Брал тут. Когда покупал (28 апреля) цена была 296 р за штуку, сейчас 435.

m0rph

Откуда вас всех сюда занесло с 18650 ? Тут липохах речь. И вопрос по теме: кто на каких липохах (котлетах) ездит? Планирую обновку, а старой батарее уже третий год пошел.

tmiaer



spb-e

С появлением средне и высокотоковых ионок (элементов формата 18650)  выдающих 0,5-5С смысла ездить на липо не стало....  :pardon:
Энергоемкость у липо ниже и самое главное они более пожароопасны.
Особенно шугливо ездить на сборках из липо большой емкости.  /:-)
Перезаряд вызывает однозначный пожар.  Чуть что с бмс и усё у 18650 сначала отстрелит защитный клапан.
Есть на форуме видео про то как Павел (claw)  у веломастеров на зарядке чуть со своим чопером и мастерской не сгорел.
И вообще много информации в теме как горит литий , сгорела квартира, почти везде это были липо.
Пока у них остался только один плюс это чуть меньшая удельная цена.
Липо пока  незаменимы только в мелкой авиации где нужно снимать адские токи.

Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

Michael

Основное преимущество у липоллей это токи под 25-35С как с куста, у NMC, на пример, 3-5С, ну может пиково до 10С, но не желательно.
Кроме авиации можно минисварочник замутить)
Кстати, цена у лиона лучше будет чем у липоллей за туже ёмкость.

m0rph

Цитата: spb-e от 13 Июнь 2019 в 17:05смысла ездить на липо не стало....

С бмс вместо хорошей модельной зарядки я бы и раньше на липо не поехал.

Добавлено 14 Июн 2019 в 12:49

Цитата: spb-e от 13 Июнь 2019 в 17:05Чуть что с бмс и усё

Что и требовалось доказать.

Добавлено 14 Июн 2019 в 12:52

Цитата: spb-e от 13 Июнь 2019 в 17:05Липо пока  незаменимы только в мелкой авиации где нужно снимать адские токи.

Есть липо на 10-15 С но с повышенной ёмкостью. Они как бы для крупных дронов, но в слабых велосипедах их тоже ставят. Правда восновном забугром. У нас народ пугливый. Даже простой акк 6S2Р на 18650 боится собрать. =)

m0rph

Цитата: Michael от 14 Июнь 2019 в 04:41Основное преимущество у липоллей это токи под 25-35С как с куста, у NMC, на пример, 3-5С, ну может пиково до 10С, но не желательно.

Верно. И кстати NMC в плане безопасности тоже не ахти. Но из всей химии только его и целесообразно использовать в формате 18650 имхо. Потому что всё остальное не отдаст или ток или приемлемую ёмкость. Сборки аля 10Р не в счёт, это уже не велик, а электромотоцикл.

Михайло-

Цитата: spb-e от 31 Май 2019 в 14:22
:facepalm:
Перетока между группа НЕТ!
Посему  не майтесь фигней , а руками все отбалансируйте. Или купите мощные балансиры.
Опытным путём подтверждено перетекание тока из одной сборки паралельных 18650(5шт) в другие при нагрузке не более 25% от номинальной нагрузки.
Зарядил аккумулятор 36В.10Ач. до 39,7 - общий заряд батареи, сборки были в разбалансе от 4.0В до 3,88В после катания полдня по пересечёнке с небольшой нагрузкой и постоянным педалированием, разбаланс практически исчез. Сборки показали разлёт от 3,7 до 3,67.
Каждый может у себя дома собрать опытный балансир с лампочкой и проверить результат. Перетекание тока между последовательными аккумуляторами ЕСТЬ, при условии что нагрузка (лампочка) не выше 10-20% от номинала заряда аккумулятора (1С=0,2С).
Ролик для наглядности https://www.youtube.com/watch?v=FTH83oQocWc

П.С.
После проведённых опытов с последовательной сборкой 18650 6шт. от 3,98В до 3,5В нагрузкой 10Вт(350мА) перетекания тока между элементами НЕТ. Элементы продолжили разряжаться с 3,5В разрядились до 2,9В выравнить напряжение элементов в сборке таким методом невозможно..... Ролик-вводит в заблуждение :)
Какой мерою мерите, такой и вам отмерится...

tmiaer

Цитата: Михайло- от 13 Авг. 2019 в 14:32
Перетекание тока между последовательными аккумуляторами ЕСТЬ,
Вы схему движения этого тока нарисовать сможете в доказательство своих домыслов?

Цитата: Михайло- от 13 Авг. 2019 в 14:32
сборки были в разбалансе от 4.0В до 3,88В после катания полдня по пересечёнке с небольшой нагрузкой и постоянным педалированием, разбаланс практически исчез. Сборки показали разлёт от 3,7 до 3,67.
Это говорит о том, что между 4.0 и 3.88 там столько же процентов ёмкости, сколько между 3.7 и 3.67. Напряжение от уровня заряда зависит далеко не линейно. Зарядите обратно до 4в и получите такой же разбег, как и был.

Видео вообще ни о чём. 2.8А на пару (да и то в первую секунду) - это совершенно номинальный ток, можно смело параллелить всё в кучу без всяких лампочек.

maxmaxsh

Добрый день.
Из ячеек 3.7В 40-60 Ач никто не собирает батареи?
Почитал форум, инфы нет, все обходят стороной этих монстров?