avatar_zap

Гибрид от Прохорова & Ко

Автор zap, 21 Апр. 2010 в 03:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zap

Тут, оказывается, группа Онэксим и некий холдинг "Яровит" на пару решили делать гибридный "городской автомобиль" (генератор на природном газе + электродвигатели + рекуперация и, естественно, аккумуляторы). Насколько я понимаю, планы наполеоновские, в случае удачной разработки.

Подробнее о автомобиле в этой презентации:
http://www.slideshare.net/onexim/ss-3697178

У московских любителей электротранспорта есть уникальная возможность поучаствовать лично в разработке автомобиля:
http://www.onexim.ru/ru/about/careers/

В общем, боНба!
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

ZxV

1 насколько я понимаю последовательный гибрид имеет экономический смысл если он большую часть времени ездит на электричестве запасенном от розетки
инраструктуру для подзарядки они будут создавать...
2 пусть сначала сделают хоть чтонить
я тоже через 30мин сидения в инете могу понаписывать огого прожектов

zap

Цитата: ZxV от 21 Апр. 2010 в 14:00
1 насколько я понимаю последовательный гибрид имеет экономический смысл если он большую часть времени ездит на электричестве запасенном от розетки
инраструктуру для подзарядки они будут создавать...
2 пусть сначала сделают хоть чтонить
я тоже через 30мин сидения в инете могу понаписывать огого прожектов
Насколько я понимаю, заправлятся машина будет сжиженным природным газом, газовые заправки уже много где имеются. И это разумно - созать разветвлённую сеть электрических заправок это задача советских масштабов, нынешние "эффективные собственники" такого не потянут.

Насчёт "пусть сначала сделают хоть что-нить" - они ведь по сути пионеры, до них никто этого не пробовал делать в России в промышленных масштабах. А на кону их собственные деньги, и немалые.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

rabby

....МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
Совет директоров состоит из 6 членов – по 3 со стороны каждого партнера ; Генеральным директором становится Бирюков А.М.
Создается Экспертный совет во главе со статс-секретарем – заместителем Министра промышленности и торговли РФ, Станиславом Наумовым...

Вот и всё ноухау.Берём в долю министра и успех проекту обеспечен.

МВГ

Цитата: rabby от 22 Апр. 2010 в 00:39
....МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
Совет директоров состоит из 6 членов – по 3 со стороны каждого партнера ; Генеральным директором становится Бирюков А.М.
Создается Экспертный совет во главе со статс-секретарем – заместителем Министра промышленности и торговли РФ, Станиславом Наумовым...

Вот и всё ноухау.Берём в долю министра и успех проекту обеспечен.

Видать не оскудел бюджет ещё.

zap

Финансирование проекта не бюджетное.

А зачем там нужен министр промышленности и торговли - очень просто.

ЦитироватьА самое интересное, что Михаил Прохоров отказался от государственного финансирования проекта. «Денег от государства не надо, справимся сами. Нужно упрощение стандартов сертификации и сигнал к развитию рынка СПГ (сжатого природного газа)», - сказал олигарх.

"Упрощение стандартов сертификации" как раз в тему ветки "КТО УБИЛ АВТОТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО?".
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

МВГ

Цитата: zap от 22 Апр. 2010 в 21:24
Финансирование проекта не бюджетное.

А зачем там нужен министр промышленности и торговли - очень просто.

ЦитироватьА самое интересное, что Михаил Прохоров отказался от государственного финансирования проекта. «Денег от государства не надо, справимся сами. Нужно упрощение стандартов сертификации и сигнал к развитию рынка СПГ (сжатого природного газа)», - сказал олигарх.

"Упрощение стандартов сертификации" как раз в тему ветки "КТО УБИЛ АВТОТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО?".

Тогда ОЙ, фраза "Денег от государства не надо, справимся сами" прямо выбила скупую мужскую слезу, воистину -- обращение колхозников к товарищу Сталину.
Удачи им.

МВГ

Особенно порадовали технические характеристики:
Снаряженная масса -- 700 кг
Максимальная скорость -- 120 км/ч
Запас хода -- 400 км
Мощность приводных двигателей, с учётом рекуперации -- 50 кВт
Масса аккумуляторов -- 200-400 кг
Количество узлов и деталей -- в 2-2,5 раза меньше чем в "обычном автомобиле"????????(не иначе кузов методом литья изготовят, как башню танка)
Расход топлива -- 3,5 л/100 км

Volkswagen Lupo, к примеру при схожих параметрах, выглядит куда интереснее.

Ляксей Сергеич

Идея неплохая!Но...Поживём,как говорится увидим!

METAL

Как там может быть деталей меньше чем в обычном авто,это ведь гибрид,а не электромобиль...:D
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

mihalich

Цитата: МВГ от 22 Апр. 2010 в 22:34
Особенно порадовали технические характеристики:
Снаряженная масса -- 700 кг
Максимальная скорость -- 120 км/ч
Запас хода -- 400 км
Мощность приводных двигателей, с учётом рекуперации -- 50 кВт
Масса аккумуляторов -- 200-400 кг
Количество узлов и деталей -- в 2-2,5 раза меньше чем в "обычном автомобиле"????????(не иначе кузов методом литья изготовят, как башню танка)
Расход топлива -- 3,5 л/100 км


.....Очень странно, что Прохоров собирается  ЗАВТРА  реализовывать ВЧЕРАШНИЙ ДЕНЬ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА!
  Шварцнегер, которого  когда то, так же подставили советники от газового лобби, своевременно одумался,
и  уже Обама окончательно закрыл государственную программу поддержки газового направления, перекинув  5,6
миллиарда $ на новые аккумуляторные технологии.
   Он, Прохоров , что, не владеет информацией и не понимает, что к тому времени, как его детище поедет с расходом топлива 3,5 литра на 100км, его уверенно перегонят и по скорости и по пробегу, чистые электромобили
Америки, Европпы, Японии и Китая , и без всякого топлива.

http://www.youtube.com/watch?v=YERlNTJDKH0&feature=PlayList&p=AB175183E20B4EE4&playnext_from=PL&playnext=1&index=88

   Вот будет ЛУЖА  вместо ЛАВРОВ.

zap

Вот уж не ожидал такого критиканства  :af: Нет, ребята, пулемёта вам я бы не дал - перестреляете друг друга нафиг  :D

Если это вчерашний день, что же по дорогам до сих пор 99.99999% всякого говно чадящего едет. Что-то не пошёл вчерашний день в массы, а? А завтрашний день от Рено на одной зарядке проезжает "всего" 160км, а гибрид - 400. Немножечко разницы есть, нет?

Прохоров как раз молодец, что умеет здраво смотреть на вещи. Я предрекаю электроавтомобилям Рено полный провал в России - пока не появится разветвлённой сети электрозаправок. Их будут покупать фанаты электротранспорта да двинутые зелёные - других маньяков заряжать по 7 часов машину да ещё неизвестно где вы не найдёте.

А гибрид нормально вписывается в существующую инфраструктуру... от бензина перешли к газу - и то хорошо. Газ гораздо экологичнее бензина, в результате его горения образуется практически один CO2 и вода. И газа на планете на порядок больше, чем нефти.

А внутри этот гибрид - практически обычный электромобиль, просто вместо розетки заряжается от собственного генератора. Маньяки могут снять нафиг генератор и баки для СПГ, заменив их на дополнительный аккумулятор - всё проще, чем корёжить инвалидки да ОКИ :)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

МВГ

Да не гибрид это вовсе!
Это обычный автомобиль с ДВС и электрической трансмиссией.
Причем с идиотским ТЗ, я приводил выше.
Давно выпускающиеся малолитражки кроют, эту поделку, как бык овцу.
При озвученной схеме, этот недоавтомобиль, будет весить тонну с гаком и иметь расход газа литров 10, в лучшем случае. При этом стоить будет, как Мерседес или БМВ, только надёжность и потребительские качества будет на уровне АЗЛК. А покупать его будет Лужков, за бюджетные деньги.

zap -- включите мозг!
Снаряженная масса 700 кг, минус батареи от 200 до 400 кг, минус ДВС мин 100 кг, минус генератор ? кг, минус газобаллонная установка мин 55 кг, электропривод ? кг, вспомогательные системы ? кг --- что осталось на кузов первой комплектации?
Кузова сейчас тяжелые потому, что безопасные.

mihalich

Цитата: МВГ от 23 Апр. 2010 в 19:06
Да не гибрид это вовсе!
Это обычный автомобиль с ДВС и электрической трансмиссией.
Причем с идиотским ТЗ, я приводил выше.
Давно выпускающиеся малолитражки кроют, эту поделку, как бык овцу.
При озвученной схеме, этот недоавтомобиль, будет весить тонну с гаком и иметь расход газа литров 10, в лучшем случае. При этом стоить будет, как Мерседес или БМВ, только надёжность и потребительские качества будет на уровне АЗЛК. А покупать его будет Лужков, за бюджетные деньги.

zap -- включите мозг!
Снаряженная масса 700 кг, минус батареи от 200 до 400 кг, минус ДВС мин 100 кг, минус генератор ? кг, минус газобаллонная установка мин 55 кг, электропривод ? кг, вспомогательные системы ? кг --- что осталось на кузов первой комплектации?
Кузова сейчас тяжелые потому, что безопасные.

Ну, zap -  ему простительно- не в теме.
Но у Прохорова то должен быть другой уровень.   Хотя......., другой уровень должен был бы быть и у губернатора
Калифорнии.  А ведь тоже газом заморачивался поначалу.
    А может дело то и не в машине вовсе, а в мощности газового лобби. 

zap

Цитата: МВГ от 23 Апр. 2010 в 19:06
Да не гибрид это вовсе!
Это обычный автомобиль с ДВС и электрической трансмиссией.
Это типичный гибрид.

Сравните блок-схему, Тойота Приус, классический гибрид:



"Городской автомобиль":



В чём принципиальная разница?

Цитата: МВГ от 23 Апр. 2010 в 19:06
Причем с идиотским ТЗ, я приводил выше.
Давно выпускающиеся малолитражки кроют, эту поделку, как бык овцу.
Малолитражки? Вы сравниваете электромобиль с бензиновым? Шутите что-ли? Ещё долго электромобили будут далеки от бензиновых по эксплуатационным характеристикам. Для начала, хотя бы объём аккумуляторов увеличить раза в два-три. Будет по запасу хода как какой-нибудь Жигули "конца середины начала второй половины прошлого века".

Цитата: МВГ от 23 Апр. 2010 в 19:06
При озвученной схеме, этот недоавтомобиль, будет весить тонну с гаком и иметь расход газа литров 10, в лучшем случае.
По проекту масса полностью снаряжённого автомобиля 700кг против 1.2т у того же Приуса - почти вдвое легче. И 3.5 литров газа на 100км. А ваши цифры откуда взяты?

Цитата: МВГ от 23 Апр. 2010 в 19:06
При этом стоить будет, как Мерседес или БМВ, только надёжность и потребительские качества будет на уровне АЗЛК. А покупать его будет Лужков, за бюджетные деньги.
Это вообще финиш, ребята. Сначала из пальца какие-то цифры высасываете, потом начинаете смеяться, показывая на них пальцем.

Цитата: МВГ от 23 Апр. 2010 в 19:06
zap -- включите мозг!
Снаряженная масса 700 кг, минус батареи от 200 до 400 кг, минус ДВС мин 100 кг, минус генератор ? кг, минус газобаллонная установка мин 55 кг, электропривод ? кг, вспомогательные системы ? кг --- что осталось на кузов первой комплектации?
Кузова сейчас тяжелые потому, что безопасные.
Остаются композитные материалы. Кузова сейчас делают из стали, они собираются делать из углепластика. Из которых, между прочим, делают и самолёты, и гоночные машины.

mihalich, да, я не совсем в теме. У меня и профессия другая, и электротранспорт - не моё основное увлечение. Тем не менее, я всю жизнь уважал людей, которые что-то реально пытаются делать. Даже если у них не получается, они хотя бы пытаются. Вот Михалыча я уважаю как автора Электры, реально существующего и ездящего электромобиля. И если кто-то скажет, что свинцовые аккумуляторы на нём - прошлый век, и дизайн не итальянский, я буду первый кто пошлёт такого "критика" в задницу.

В общем, я не хочу тут ни с кем ругаться, просто мне интересны любые проекты, связанные с электротранспортом и думал, что здесь найдутся люди с похожими интересами.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

mihalich

Цитата: zap от 23 Апр. 2010 в 20:47
Цитата: МВГ от 23 Апр. 2010 в 19:06
Да не гибрид это вовсе!
Это обычный автомобиль с ДВС и электрической трансмиссией.

  На таком, с позволения сказать, гибриде  в виде  рейсового автобуса я ездил пассажиром 50 лет назад в Ленинграде.  Был он обычного автобуса шумнее, дымнее , но не экономичнее. И через пол года  эксплуатации
канул в лету.
    Тема эта в мире оживает периодически ,но с тем же успехом.
Что же  нового в этой схеме ? Только газ?   Но на газу и теперь ездят. Предлагаемое тройное преобразование энергии, каждое со своим КПД. Они перемножаться и суммарное будет  существенно меньше.
  Существенно добавиться и вес.   
    Однако: ни генератор, ни мотор , ни аккумуляторы не источники энергии, а всего лишь преобразователи, и у каждого свои потери.  Источник остаётся прежним -топливо. Но экономия то откуда ? ? ?  если и вес и потери увеличиваются ?     Расход топлива не может не увеличиться.   И МВГ  абсолютно прав ,  примерно ВДВОЕ !

Коллега ZAP .  А что Ваш комп. видео ролики не читает, если для Вас электромобили -"корёженные Инвалидки и Оки"?   Я же для Вас ссылку дал.




МВГ

2 zap
[b-b] I.  В чём принципиальная разница?[/b-b]

Координальное отличие схемы Приуса, которое и делает Приус гибридом, это наличие кинематической связи ДВС и электромотора с колёсами, т.е. привод колес смешанный, от ДВС и от электромотора -- именно в этом и есть гибридность Приуса.

В схеме автомобиля господина Прохорова функционально возможны два варианта:
1. Если номинальная мощность генераторного узла близка к номинальной мощности электропривода, то это электротрансмиссия с буферным аккумулятором для снятия пиковых нагрузок.
2. Если номинальная мощность генераторного узла существенно ниже мощности электропривода, то это электромобиль с резервным генератором работающим на газе.
Судя по превью -- намерены реализовать вариант 1.

[b-b] II.  Малолитражки? Вы сравниваете электромобиль с бензиновым? Шутите что-ли? Ещё долго электромобили будут далеки от бензиновых по эксплуатационным характеристикам. Для начала, хотя бы объём аккумуляторов увеличить раза в два-три. Будет по запасу хода как какой-нибудь Жигули "конца середины начала второй половины прошлого века".[/b-b]

Да сравниваю потому, что крупносерийное производство ориентированно на конечного потребителя. Если потребителю будет не выгодно, то он, потребитель, не купит и не потребит. Помнится Юрий Иванович пытался волевым решением пересадить на говноавтомобили марки АЗЛК -- безрезультатно.
В 90х годах прошлого столетия были выпущены такие авто, как Тоёта Ярис и Фольксваген Лупо, в своей первоначальной концепции, это были 3,5-4 литровуе автомобили, в смысле расхода топлива. Но не взлетели именно в экономичной комплектации. И отлично продавались с относительно мощными моторами.

[b-b] III.  По проекту масса полностью снаряжённого автомобиля 700кг против 1.2т у того же Приуса - почти вдвое легче. И 3.5 литров газа на 100км. А ваши цифры откуда взяты?[/b-b]

"Пациент сексопатолога - Моему соседу восемьдесят, а он говорит, что ещё ого-го!
Врач                           - И Вы тоже говорите!"

По памяти снаряженная, масса некоторых автомобилей, могу не много ошибаться:
- ЗАЗ 968М -- 790 кг;
- ЗАЗ 966   -- 720 кг;
- ЗАЗ 1102 -- 760 кг;
- VW Lupo -- 825 кг(с литровым двигателем);

Вышеприведённые автомобили имеют примерно одинаковые габариты, разработка 60е, 70е, 90е гг.
Как видите масса примерно одинаковая, не смотря на технологическую пропасть.
Возможно это происки жидомасонов, а господин Прохоров, их всех, объ(простите перехитрит) и вопхнёт туда: 400 кг батарей, газобалонную установку, генератор постоянного тока, два тяговых электромотора с редукторами и ещё разного по мелочи.
Возможно его зовут Додик Коткин -- тогда верю.

[b-b]IV.   Это вообще финиш, ребята. Сначала из пальца какие-то цифры высасываете, потом начинаете смеяться, показывая на них пальцем.[/b-b]

Я не первый год живу на свете, и на память не жалуюсь, и кое как сопоставляю увиденное и услышанное с о своим жизненным опытом. И если мне, что то говорят, то я стараюсь проверить услышанное.

[b-b]V.   Остаются композитные материалы. Кузова сейчас делают из стали, они собираются делать из углепластика. Из которых, между прочим, делают и самолёты, и гоночные машины.[/b-b]

Себестоимость препрега для производства углепластика от $50/кг и это довольно таки посредственного качества, есть и по 400-600 евро за килограмм. Сталь на порядок-два дешевле.
Производство изделий из углепластика, это не дорого, а очень дорого. Для серийного производства, кузовных деталей, необходимы пресса величиной с дом, но в отличии от обработки стали, где применяются штампы, формовка изделия из углепластика может занимать десятки часов.
При этом выкладка углеткани  -- работа ручная и высококвалифицированная.
Производство изделий из композитных материалов армированных углеродными волокнами с матрицей из реактопласта  -- требует высококвалифицированного ручного труда.
А самое неприятное в высококвалифицированном ручном труде то, что квалификация и чувство материала приходит с годами практики.

zap

#17
Цитата: mihalich от 23 Апр. 2010 в 23:21
На таком, с позволения сказать, гибриде  в виде  рейсового автобуса я ездил пассажиром 50 лет назад в Ленинграде.  Был он обычного автобуса шумнее, дымнее , но не экономичнее. И через пол года  эксплуатации канул в лету.
Дык ежу понятно, что идея не вчера родилась - и БЕЛАЗы уже сколько лет ездят, и даже не то чтобы сильно много ломаются.

Цитата: mihalich от 23 Апр. 2010 в 23:21
Тема эта в мире оживает периодически ,но с тем же успехом.
Что же  нового в этой схеме ? Только газ?   Но на газу и теперь ездят. Предлагаемое тройное преобразование энергии, каждое со своим КПД. Они перемножаться и суммарное будет  существенно меньше.
Ну давайте посчитаем.

КПД классического бензинового ДВС - примерно 15-20%, а при езде по городу — не более 10%.
КПД газового генератора - 30-40%, и не зависит от нагрузки на двигатель (всё время работает в наиболее оптимальном режиме).
КПД электродвигателя - более 80% и изменяется не очень сильно в зависимости от режима.
КПД хорошего аккумулятора - 90%, тем более в буфферном режиме.

Итого суммарный КПД гибрида будет не хуже 0.35*0.8*0.9 = 25.2%, то есть как минимум не хуже, а то и вдвое лучше ДВС. Это мы ещё рекуперацию в расчёт не принимаем, а это ещё как минимум 10% выигрыша.

При этом стоимость СПГ в нашей стране вроде бы существенно меньше, чем эквивалентного (в калориях) количества бензина (цифр нет, но есть такое ощущение - иначе бы на газе не ездили). Так что цифра в 3.5л/100км выглядит вполне реалистичной.

Цитата: mihalich от 23 Апр. 2010 в 23:21
Существенно добавиться и вес.
Да, но гибриду не нужен генератор на ту же мощность, на которую у него электромотор. Автомобиль явно позиционируется как "городской", т.е. для смешанного типа движения, когда во время частых остановок генератор будет "подкачивать" аккумуляторы.

В общем, я согласен, что тут есть о чём подумать, но, я надеюсь, инженеры из "Яровита" умеют считать не хуже нас.

Для меня что главное в данной новости? В том, что впервые в России промышленно будут производиться почти-электромобили легкого класса, для обычных Мань и Вань. Сразу производить электромобили - нереально. Зато производство гибридов создаст внутри страны спрос на электродвигатели, аккумуляторы, силовую электротехнику - всё заточенную именно под электроавтомобили. Это, опять же, облегчит жизнь самодельщикам - станет из чего выбирать запчасти к самоделкам; всё же лучше, чем движки от стиральных машин, разве нет?
Появятся соответствующие специалисты в автомастерских; со временем начнут появляться электрозаправки, люди попривыкнут, перестанут пугаться электромобилей.

А там, глядишь, можно приступить и к производству "настоящих" электромобилей. Благо завод для этого переделывать практически не потребуется - всего лишь перестанут закупать газогенераторы, и будут закупать больше аккумуляторов. Всё остальное - то же самое.

Цитата: mihalich от 23 Апр. 2010 в 23:21
Коллега ZAP .  А что Ваш комп. видео ролики не читает, если для Вас электромобили -"корёженные Инвалидки и Оки"?   Я же для Вас ссылку дал.
Да это шутка была :) Хотя в каждой шутке, как известно ;-)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички