Гироскутер, как источник мотор-колёс?

Автор варп, 23 Авг. 2016 в 09:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Mex

Цитата: Morr_A от 23 Март 2018 в 17:06
Вопрос. Имеется бу моторколесо от гироскутера 10" как определить работоспособность? Прибор измеряющий индуктивность показывает всякую хрень, зависимую от поворота вала. До осцилографа пока не донёс... Отнесу на работу и возможно разберусь. Но... Много но...
обмотки надо мерить . ну хотя бы чтобы при замыкании любых двух фаз мотор крутился тяжело одинаково
про холлы отдельный вопрос.

Morr_A

[user]Mex[/user], холы совершенно паралельно. Они стоят 15 руб. А есть методика проверить обмотки? По внешним признакам хорошие, но...  Методику бы...

Morr_A

Цитата: Mex от 23 Март 2018 в 17:12хотя бы чтобы при замыкании любых двух фаз мотор крутился тяжело одинаково
Ну по ощущениям одинаково. А измерить это никак нельзя?

Mex

#795
Цитата: Morr_A от 23 Март 2018 в 17:28
Ну по ощущениям одинаково. А измерить это никак нельзя?
намотав нитку на колесо и весы, тянуть , либо подать на фазы определенное напряжение, допустим 1.5в , или 3, ну , чтобы не перегреть обмотки.... лучше первое.
заметите, что максимальный вес одинаковый до проворота полюса - значит обмотки норм
даже не так )))) просто подайте стабилизированное напряжение 1.5в и мерте ток., записывайте.
где взять стабилизированное напряжение ? аккум мощный через лампочку, ..... много способов. главное чтобы напруга боле менее была стабильной и не просаживалась

Morr_A

[user]Mex[/user], блиннн, это шаманство! А нет нормальных измерений? Есть любые приборы, нет понимания, что измерять.

Mex

Цитата: Morr_A от 23 Март 2018 в 18:25
[user]Mex[/user], блиннн, это шаманство! А нет нормальных измерений? Есть любые приборы, нет понимания, что измерять.
цель - определить работоспособность - норм методы.
сопротивление обмотки это емкий процесс,  но только тогда когда это нужно в граммах. щас стоит вопрос о работоспособности, достаточно замерить ток при стабилизированном напряжении. если все 3 обмотки покажут одинаковый ток - это значит , что все 3 одинаковые. больше вам ничего мерить не нужно.

Morr_A

[user]Mex[/user], а не проще осцилографом посмотреть? Тупо крутить шуриком и смотреть на осцилограф?

Mex

Цитата: Morr_A от 23 Март 2018 в 18:41
[user]Mex[/user], а не проще осцилографом посмотреть? Тупо крутить шуриком и смотреть на осцилограф?
я уже сказал что нужно делать,  этого должно быть достаточно.
если погрешность минимальна тои нет у него межвитковых. что еще вы хотите узнать от него  :bn:
можно померить напряжение генерируемое меж каждых двух фаз, тоже вариант. не забудьте про стабилизированные обороты опять же

Pau62

Если колеса для того, чтоб ездить - то подключать к контроллеру и крутить.
А если не для этого - то пофиг, как развлекаться)))

Игорь22

Возник такой вопрос хотел использовать 10" колеса для маунтинборда и обычные китайские контролеры 36-48 вольт мне сказали что тормозить этими контролерами я не смогу так вот в чем вопрос если я возьму мощные реле и буду фазы при торможении перекидывать на мощные резисторы ( подобрав их по силе торможения ) и при надобности использовать одно колесо или два для разной силы торможения как думаете контролеру ничего не будет если вот так откидывать двигатель от него ?


DIVAS

Цитата: Игорь22 от 23 Март 2018 в 21:53если я возьму мощные реле и буду фазы при торможении перекидывать на мощные резисторы ( подобрав их по силе торможения ) и при надобности использовать одно колесо или два для разной силы торможения как думаете контролеру ничего не будет если вот так откидывать двигатель от него ?
Контроллеру транзисторы вышибет запросто от такого перекидывания на ходу.
А зачем Вы собираетесь отключать контроллер? Оставьте его там где есть и не трогайте. А резисторы кидайте параллельно, контроллер им мешать не будет. Только сделайте блокировку газа при торможении, чтобы избежать одновременного газования и торможения.

Кстати, подумайте ещё вот над чем:
- Два трёхфазных моста,
- один очень мощный резистор,
- один ШИМ-регулятор.
Если всё это скомбинировать, то можно сделать регулируемый тормоз на оба колеса сразу.

Однако, для того чтобы резистор выдержал длительное торможение при спуске с горы, Вам понадобится очень мощный резистор. Ориентировочно (если всё сделано правильно и гора достаточно крутая), его будет греть мощность порядка 300-800Вт с двух колёс.

Вероятно, стоит озадачиться более умными контроллерами, которые умеют рекуперировать энергию при торможении в батарею.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Игорь22

Да больших спусков у меня в городе нет практически. Спасибо за ответ думал сейчас начнется оффтоп оффтоп думаю для таких колес никто не будет использовать контролеры за пару тысяч и будет полезно почитать про торможение за счет колес ) . Даже не подумал что там есть  провода которые идут на тормоз для отключения контролера тогда и правда можно подкинуть резисторы спасибо большое за ответ )))

Mex

#804
[user]Игорь22[/user], только надо 3 резистора втыкать, в момент питания на фазах АС тормозить не будет. вернее будет, но слабже.



v61

Цитата: Игорь22 от 23 Март 2018 в 21:53мне сказали что тормозить этими контролерами я не смогу
вскройте контроллер и сравните  c этим 
https://electrotransport.ru/index.php?topic=37673.msg1159959#msg1159959
возможно есть  там электротормоз

DIVAS

Цитата: Mex от 24 Март 2018 в 04:21
[user]Игорь22[/user], только надо 3 резистора втыкать, в момент питания на фазах АС тормозить не будет. вернее будет, но слабже.

Достаточно и одного. Только перед ним должен быть трёхфазный выпрямительный мост. В этом случае управлять проще - достаточно управляющего элемента только в одном проводе (а не в двух) и, поскольку на выходе моста напряжение выпрямленное, в роли этого управляющего элемента можно использовать стандартный примитивный ШИМ-регулятор для коллекторных двигателей.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Mex

[user]DIVAS[/user], вы намеряно не называете диодный мост - диодным мостом ? это всетаки тормоз, лишняя электроника может пыхнуть в самый не подходящий момент.
а тут просто релюхой коротим фазы, мощный контактор я бы поставил. силу торможения можно подобрать 1 раз и больше туда не заглядывать. причем размыкать питание газа этой же релюхой, только раньше срабатывания силовых контактов желательно. хотя с шимом можно сделать плавное торможение, ну , скажем так диапазон.

DIVAS

[user]Mex[/user], понятие "выпрямительный мост" всегда по умолчанию подразумевает то что он диодно-диодный, кроме случаев, когда явно указано иное (ещё бывают диодно-тиристорные и тиристорно-тиристорные и другие мосты, но это уже отдельная тема).

У меня нет полупроводникофобии, поэтому я не вижу причин считать мост слабым звеном. А вот механические контакты в подобных условиях ведут себя не очень стабильно.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Игорь22

А какие диоды туда поставить там наверное нужны 100В и ампер 20-25 не меньше ?