avatar_Агапит

ПДД и неспешивание велосипедистов.

Автор Агапит, 31 Авг. 2016 в 16:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Агапит

   Почти у всех велосипедистов и автоводителей сложилось твёрдое мнение, что велосипедист при пересечении проезжей части дороги с тротуара должен обязательно спешиваться. Дескать, это прописано в ПДД. Отнюдь, есть масса ситуаций, в которых это не обязательно. И все они так же вытекают из внимательного чтения тех же ПДД .
   Прежде всего, оттолкнёмся от классического:
«24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:
................
-  пересекать дорогу по пешеходным переходам.»
Однако, прочитаем определение в ПДД, что такое пешеходный переход:
«"Пешеходный переход" - участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.»

«Обозначенный знаками или разметкой» это всё, что есть в ПДД по определению пешеходного перехода. Т.е., все остальные места на перекрёстках, не обозначенные знаками или разметкой, где пешеходы пересекают проезжую часть, пешеходными переходами по определению ПДД не являются.
Если на регулируемых перекрёстках, в подавляющем количестве случаев, стоит знак или соответствующая разметка, то на нерегулируемых часто нет ни того, ни другого. А это значит, что пешеходный переход, как таковой, по определению ПДД  отсутствует и дорогу пешеходы пересекают по предписанию в главе 4 «Обязанности пешеходов»:
«4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.»
   Но при чём тут велосипедист, ведь даже двигаясь по тротуару, он пешеходом не является? А при том, что есть три момента, вытекающие из ПДД, дающие ему право пересечения проезжей части не только не спешиваясь, но даже имея преимущество в этом перед движущимися по проезжей части автомобилями.
   1.Самый очевидный, это пересечение выезда с прилегающей территории.
«"Прилегающая территория" - территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.»
«8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.»
Кстати, по определению ПДД выезды с прилегающих территорий перекрёстками не считаются.


   2.При движении по линии обочин и тротуаров, когда нет ни знаков, ни разметки пешеходного перехода.
«13. Проезд перекрестков
13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.»
Поскольку пункт относится как к регулируемым, так и нерегулируемым перекрёсткам, где может не быть знаков или разметки пешеходного перехода, и нет уточнения, каким образом (верхом или спешившись) и где (на проезжей части или с тротуара) велосипедист пересекает проезжую часть, то естественно понимать, что в любом случае водитель обязан велосипедиста пропустить. И даже нарушителя, не спешенного на "зебре", т.к. если в старой редакции ПДД было «... а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке», то в современной этого нет.


   3.При движении по главной дороге.
Принято считать, что главная дорога, это только проезжая часть. Однако, ПДД даёт ясное представление, что такое дорога:
«"Дорога" - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.»
«"Тротуар" - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от нее газоном.»


Отсюда следует, что велосипедист, двигаясь по тротуару вдоль главной дороги, двигается именно по главной дороге, поскольку тротуар является её частью по определению, как один из её элементов. А поскольку
«13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения»,
то велосипедист, пересекающий второстепенную дорогу, имеет преимущество и, опять-таки, может не спешиваться, если нет знака или разметки пешеходного перехода.

   
Я не призываю всех велосипедистов немедленно принять к сведению изложенные мысли и в полной уверенности в своей правоте начать смело ездить по перекрёсткам. Безопасность прежде всего. Лучше не доказывать свою формальную правоту в суде, занимаясь казуистикой, основанной на несовершенстве понятий и определений ПДД, стоя на костылях.
Однако,  что есть, то есть...

____________________________________________________________________________________
Небольшое дополнение согласованное с уважаемым [user]Агапит[/user].
Так как тема о "спешивании / не спешивании", неплохо бы определиться с используемыми понятиями. Например что же такое вообще "спешивание" как оно должно выглядеть и требуется ли оно законом при пересечении ПЧ по пешеходным переходам. Как оказалось вопросы эти не такие уж редкие, а ответы на них не слишком очевидные:

Спойлер
https://electrotransport.ru/index.php?msg=1458188
А где можно найти нормальное официальное разъяснение понятия "спешивание"?
В ПДД есть это разъяснение? Вроде не нашел.
Если я держу ноги на земле, перебираю ими по пешеходному переходу, но при этом велик у меня не рядом, а между ног это не "спешивание" разве?
Что там главное - спрыгнуть с седла или держать велик рядом, а не между ног?
Я вот при пересечении пешеходных переходов просто ноги на землю спускаю и потихоньку переезжаю со скоростью пешеходов. Хотелось бы удостовериться в каком-то нормативном источнике насколько я неправ.


https://electrotransport.ru/index.php?msg=2001358
"Мне интересна норма, по которой ведущий обязан держать ноги именно с одной стороны велосипеда и мопеда=электросамоката, при условии что он не касается сиденья и педалей (деки эл. самоката) ведь он ведет=идет по земле, и все равно не пешеход?"

https://electrotransport.ru/index.php?msg=2164707
Я спешился, просто качу фэт между ног...

https://electrotransport.ru/index.php?msg=2164962
Вообще, все эти извращения по поводу спешивания, возникают из-за отсутствия в ПДД (и вообще где-либо в законодательных актах) определения «спешиться». Кроме толковых словарей: спешиваться  - переходить от езды (на животном, транспортном средстве и т. п.) к движению пешком.

В ПДД, кстати, слово «спешиться» используется только 1 раз:
«24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен СПЕШИТЬСЯ и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.»

И нет буквального требования  к спешиванию при пересечении ПЧ...

Так вот, что собой должно представлять "спешивание" и прямое требование спешиваться при переходе по пешеходному переходу содержится в единственном документе, который мне удалось найти - Апелляционное определение Верховного суда РФ от 3 марта 2015 г. N АПЛ15-44, в котором сказано, что: "Для движения по пешеходному переходу лицо, управляющее велосипедом, должно спешиться, после чего на него как на пешехода, ведущего рядом с собой велосипед, распространяются требования для движения пешеходов."

Steel RAT

#1
"Проезжая часть" - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

Тротуар не является частью проезжей части. Соответственно не может быть "главным" или "второстепенным".

ИМХО, если велосипедист едет по тротуару, и впереди проезжая часть (ПЧ) с любым обозначением главной дороги и т.п., то он полюбому должен спешиваться перед её пересечением.
Если по месту его пересечения нарисован переход, он имеет преимущество в движении перед транспортом движущимся по ПЧ. Перед пересечением ПЧ спешившийся велосипедист должен убедиться, что водители его увидели (снизили скорость или остановились) и предоставили ему его преимущество. После этого можно пересекать ПЧ. Нельзя пересекать ПЧ ходом!

Если обозначенного перехода нет (нет знаков и разметки), то спешившийся велосипедист не  имеет преимущества перед движущимися по ПЧ транспортными средствами (в том числе другими велосипедистами). Соответственно он должен дождаться безопасного разрыва в потоке ТС и, держа велосипед за руль аккуратно пересечь ПЧ. После чего сесть на велосипед и продолжить движение.
Все другие способы пересечения являются потенциальной причиной ДТП, т.к. водитель не может остановить свое ТС мгновенно и должен издалека принять решение о пропуске пешехода с велосипедом.
И еще! Не пересекайте ПЧ под углом. Это существенно увеличивает риск попадания в ДТП.

И еще: ваше хотрожопство оправданий неспешивания - ваша проблема.
И она вас догонит.
Хорошо если последствия будут исправимыми.

Если вы едете по ПЧ, а не по тротуару, то тоже стоит проявлять осторожность и прогнозировать опасные участки.
К таким относятся все перекрестки, ответвления, выезды с прилегающих территорий, стоянки и др.
Снижайте скорость, смотрите на едущий рядом транспорт. Обращайте на включенные сигналы поворотов и маневры других ТС. Нас много, а дорога общая для всех.
Лучше лишний раз притормозить и уступить, чем доказать своё преимущество ценой жизни и здоровья.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Kullx

[user]Steel RAT[/user], главная дорога, а не ПЧ. Так что тротуар может принадлежать дороге, являющейся главной.
Пересекать дорогу вне ПП верхом не запрещено. Могу привести наглядный пример: проезжать перекресток прямо можно не слезая с велосипеда. В процессе проезда ты пересекаешь поперечную ПЧ.

Агапит

[user]Steel RAT[/user], с точки зрения безопасности Вы во многом правы, поэтому я и написал
Цитата: Агапит от 31 Авг. 2016 в 16:36
Я не призываю всех велосипедистов немедленно принять к сведению изложенные мысли и в полной уверенности в своей правоте начать смело ездить по перекрёсткам. Безопасность прежде всего. Лучше не доказывать свою формальную правоту в суде, занимаясь казуистикой, основанной на несовершенстве понятий и определений ПДД, стоя на костылях.
Однако,  что есть, то есть...

Steel RAT

Тротуар может принадлежать дороге.
А знаки действуют только на ПЧ.
Движение ТС по тротуарам запрещено.
[user]Kullx[/user],  почитайте еще раз, что я написал.
Если вы едете по тротуару - спешиваетесь всегда.
Если вы едете по ПЧ, то естественно спешиваться не надо, т.к. вы пересекаете ПЧ за пределами пешеходного перехода.
Если вы хотрожоп и будете сначала ехать по тротуару, а перед перекрестком съезжать налево на ПЧ, чтобы пересекать перпендикулярную дорогу по ПЧ, рано и или поздно вас кто-то собьет.  :hello:
Не надо мельтешить.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Агапит

Цитата: Steel RAT от 31 Авг. 2016 в 17:22
Тротуар может принадлежать дороге.
А знаки действуют только на ПЧ....
Интересная мысль. Ссылку на источник пожалуйста.

Steel RAT

Пункт 9.9. Попытайтесь его понять, если сможете.  :hello:

И еще напоминаю:
24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Kullx

[user]Steel RAT[/user],
Цитировать13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.
Велосипедист. Едет по тротуару.
Тротуар согласно определению - часть дороги. Дорога имеет статус главной.
Вывод: велосипедист едет по элементу главной дороги.

В 13.9. не разделено, что нужно уступать только тем, кто двигается по проезжей части главной дороги - требуется уступить всем, движущимся по главной дороге, независимо от их направления движения.
По этой причине выруливающий на главную будет виноват, если в него влетит кто-то несущийся по встречке, где его по определению быть не должно - обязанность уступить ВСЕМ на главной.

Почитайте определения знаков - они действуют на дорогу.
Почитайте ПДД - движение по тротуару разрешено.
И хватит выдавать свои безопасные теории за реальность.

[user]Агапит[/user] написал все полностью верно. В том числе упоминание о том, что данные факты никак не гарантируют что вас в ваших правах не будут ущемлять.
Есть всего два случая, когда можно получить штраф за нежелание слезть: пересечение ПЧ в пределах обозначенного пешеходного перехода, либо создание опасности или  помех иным лицам (т.е. всем, кроме водителей) в пешеходных зонах.

За пересечение ПЧ вне ПП привлечь невозможно - иначе был бы наказуем банальный проезд прямо на перекрестке, даже по ПЧ.

Агапит

[user]Steel RAT[/user]
9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1, 24.2 - 24.4, 24.7, 25.2 Правил),...
24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:
..............
- по тротуару или пешеходной дорожке - в следующих случаях:........

А вот по действию дорожного знака на тротуар действительно не всё однозначно.
С одной стороны, по ПДД дорожные знаки действуют на дорогу, частью которой является и тротуар.
С другой, как оказывается, по ГОСТ Р 52289-2004
http://ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/45/45795/
"5 Правила применения дорожных знаков
5.1 Общие требования
...........
5.1.3 Действие знаков распространяется на проезжую часть, обочину, велосипедную или пешеходную дорожки, у которых или над которыми они установлены."
Про тротуар не упоминается, т.е. опять муть, которую можно трактовать по разному...  :bn:

Kullx

[user]Агапит[/user], так одно - зона действия знака, а другое - что он делает.
Знак устанавливает статус дороги как главная.
Сейчас договоримся до того, что одна и та же дорога в одном срезе может быть одновременно и главной, и нет? Так же не может быть.

Если с главной дорогой еще есть о чем спорить, то с первыми двумя утверждениями противоречий вроде нет. Есть обязанность пропустить велосипедиста безусловно.

iseman

Сегодня заснял, как катают быдловодители пьяными, на красный свет. И что говорят про неспешившихся велосипедистов на переходе. Сделал водителю замечание, в ответ одни маты.



Обратите внимание, как пешик пошел уже на зеленый   и как долго он уже горит, и как внезапно пролетает машина на долго горящий ей уже красный, даже уже после поворота налево встречных авто. Добавлю, что ехал весьма медленно на свой уже долго горящий зеленый.
 



GT Nomad-45км/ч->Jamis Dacar-65км/ч->Mongoose Salvo Sport-70км/ч->Madass-85км/ч-> моноколесо Ninebot One S2
Пробег на батарейках: 70000 км

Steel RAT

[user]Kullx[/user],  едет по тротуару, ему больше 14 лет, не сопровождает ребенка моложе 7 лет, на проезжей части нет ремонтных, работ, ДТП и др. помех?
Значит нарушает 9.9.
И ему положен штраф.
КоАПП ч.2 ст. 12.15
2. Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение Правил дорожного движения - штраф в размере 2000 рублей.
Заплати и лети! (с) :hello:
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Агапит

Цитата: iseman от 31 Авг. 2016 в 21:02
Сегодня заснял, как катают быдловодители пьяными, на красный свет....
Золотая молодёжь, небось...  :facepalm:

Kullx

[user]Steel RAT[/user],
1. с чего вы взяли, что нет возможности двигаться по правому краю? Вы как-то предвзято относитесь к ситуации, не рассматривая все возможные ситуации.
2. не КоАПП, а КоАП.
3. Не 12.15 (нарушение правил расположения ТС при движении не на ТС (см примечание к 12.1)), а 12.29 ч.2 - 800р.
4. Речь не о штрафе, а о приоритете движения. Как уже сказал - если выезжающий под морковку поймает летящего по встречке - нарушитель ответит по КоАП, а выезжающий ответит как виновный в ДТП.
То, что велосипедиста всегда можно нагреть на 800р - не факт того, что он всегда будет признан виновным в ДТП. Скорее наоборот - вне ПП он обычно прав.

iseman

Цитата: Агапит от 01 Сен. 2016 в 02:58
Цитата: iseman от 31 Авг. 2016 в 21:02
Сегодня заснял, как катают быдловодители пьяными, на красный свет....
Золотая молодёжь, небось...  :facepalm:
По внешнему виду и мутным глазам - пьяные псевдосракеры из подвального автосервиса.
GT Nomad-45км/ч->Jamis Dacar-65км/ч->Mongoose Salvo Sport-70км/ч->Madass-85км/ч-> моноколесо Ninebot One S2
Пробег на батарейках: 70000 км

Yura24ru

Я всегда проезжаю по зебре со скоростью пешехода. И какая по сути разница если скорость одинаковая. У тех кто спешивается с велосипеда и также двигается со скоростью пешехода шансы быть "припечатанным авто" выше, так как нет возможности резко ускориться или резко остановиться.
DD 1000w  LiNMC 52В 16А/ч

Surf_el

Цитата: Yura24ru от 01 Сен. 2016 в 13:40
Я всегда проезжаю по зебре со скоростью пешехода. И какая по сути разница если скорость одинаковая.
Разница в том, что в ваших действиях есть нарушение ПДД
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Dimak

Я тут недавно штудировал ПДД, и выписал все ситуации, где есть упоминание (или ситуации), связанные с велосипедом. Без личных комментариев. Так сказать, сжатая версия ПДД для велосипедистов.
https://yadi.sk/i/8CWAAw3CufsaX