Контроль оборотов электродвигателя

Автор Ефимов, 02 Май 2010 в 19:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ефимов

Всем доброго времени суток. Доделываю автомобильчик дочке, вопрос как простым способом контролировать обороты электродвигателя от вентилятора ВАЗ. В электронике не силен так что буду признателен за простые решения. Заренее спасибо.

mastercap

http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=184591
Единственное, это добавить обратный диод параллельно обмоткам для сохранения работоспособности контроллера при переходных процессах.

sykt

Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Ефимов

Цитата: mastercap от 02 Май 2010 в 20:15
http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=184591
Единственное, это добавить обратный диод параллельно обмоткам для сохранения работоспособности контроллера при переходных процессах.

Контора отписалась, что нет девайса в наличии и когда будет не известно, что тады делать??? Где раздобыть контроллер??? :(

mastercap

Вобщето у них на сайте написано, что они продажей не занимаются, и нужно обращаться к их диллерам, список которх у них прилагается. Так-же можно в поиске яндекса ввести номер этого кита ( NM..... не помню) и выйдет список магазинов.

Александр74

Вы сами где живёте? У них есть магазин на Митинском Радиорынке что в Москве, попросите знакомых или родственников что бы купили и вам переслали.

Ефимов


werthob

вот какие добрые оцы есть....  :ak:    а у меня нитого ни денег..  :bk: я думаю исползовать пылесосовый двиг с его же котроллером,  и авт. акк.
+преобразователь 12-220в

Александр74

Автомобильный преобразователь не потянет движок от пылесоса, это первое, двигатель от пылесоса имеет очень большие обороты на максимуме нужен редуктор, это второе, третье двигатель пылесоса имеет непродолжительный 10-15 мин - цикл работы, далее греется и горит катушка статора- 3, двигатель пылесоса имеет принудительное охлаждение турбиной -4 , и самое главное 220 вольт - обязательно прикоснётесь сами или того хуже - пострадает ребёнок - вывод и выход ищем бу шуруповверт или аккумуляторную дрель.

werthob

есть шуруповёрт, ноя сомневаюсь что Это поедет это рас , два там ипонские подшипники (совсем плохие) могут не выдержать, контроллер внутри тоже под вопросом :bu: мне уже почти привезли моторчик из вентелятора охл. радиатора :bk: рама- велосипед аист (перевариваю)
аккум скоро будет, контроллер достать негде !!!!!подойдёт ли от шуруповёрта?!!!!!! передача цепная :bq:

Александр74

Надо пробовать, что за шуруповерт? что за двигатель охлаждения? что за питание? много в вашей задаче пока неизвестных? Если речь о 12 вольтах то надо смотреть по току или мощности двигателя и шуруповерта-донора

Ефимов

Контроллер от шуруповёрта на 18 вольт протянул минут 20, здох.  :(. Все таки что можно придумать ??

Daf.dof

Цитата: Ефимов от 15 Июль 2010 в 13:19
Контроллер от шуруповёрта на 18 вольт протянул минут 20, здох.  :(. Все таки что можно придумать ??
У меня стоит контроллер от 18В аккумуляторной ударной дрели, двигатель там мощный, много больше 100Вт. Пока держит, но я посадил транзистор на большой радиатор от компа. На машинке движок от Ваза 12В 110Вт.

sergey_80

 Собрал схемку по http://www.masterkit.ru/info/magshow.php?num=188 , только с двумя полевиками в паралели. Крутил с этим движком , свистит невыносимо :be:  Может попробовать другую схему? А вот какую , не знаю. Схем подобных NM4511 пока не встречал. Посоветуйте ,пожалуйста, желательно на 12В.

TRO

На 500Гц и будет свистеть.
Нужно повышать частоту.
Кстати, диод на двигатель повесить не забыли? А то мосфет может(должен) умереть.

Схема без ограничения тока не есть гут.

Вот как я вышел из положения https://electrotransport.ru/index.php/topic,4352.msg60387.html#msg60387

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

sergey_80

 Диод я не поставил, так как мои практические(и теоретические) знания по электронике очень малые. Схемку собрать смог а вот теории не хватает. Но думаю что для такого движка двух IRF3205 будет маловато. А если нужно 6 или 8 то потянет ли их LM-ка ?

sykt

Цитата: sergey_80 от 03 Окт. 2010 в 18:41
Диод я не поставил, так как мои практические(и теоретические) знания по электронике .....
Без диода двигатель под нагрузкой не тронется с места, а мосфет может и не сгореть.
LICC предлагал частотозадающий конденсатор уменьшить до 0.01 мкф, сейчас он 0.1 мкф.
Это по указанной ниже ссылке - С2.

Лично я не уменьшал так и езжу. Ну немного посвистывает. Меня больше всего интересует как изменится нагрев силовых транзисторов при увеличении частоты. Сейчас они холодные.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

TRO

К сожалению не могу мосмотреть характеристики двигателя (картинка в бОльшем разрешении не открывается), поэтому оценить необходимую мощность то-же не в состоянии.
У этого операционника, по датишу выходной ток 40мА, что очень мало для управлением полевиками на больших частотах. Так что в данной схеме при повышении частоты транзисторы должны начать грется, и увеличенное количество полевиков только усугубит проблему.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО