avatar_yokneamcity

Усиление дропаутов

Автор yokneamcity, 07 Май 2010 в 08:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

asdfg

Начал с прикидочного шаблона, по образу и подобию ключа.
Ну, как обычно , прикидочный шаблон оказался и рабочим.
Киев – мать городов русских.

asdfg

Жаль, не фоткал сам процесс , там есть некоторые нюансы.
Даю уже в готовом виде. Знаю, в металле оно не соответствует шаблону,просто некогда дообработать болгаркой,пропескоструить и покрасить. Сейчас паяю зарядник.
Киев – мать городов русских.

asdfg

Это дополнительная  противоосевыскакивательная шайба,на случай если ослабнет гайка, а я не замечу. Эта шайба не даст оське выскочить.
Киев – мать городов русских.

asdfg

Вот так это выглядет  в сборе.
Киев – мать городов русских.

asdfg

#40
А это в готовом виде.
Повторюсь, толщина полосы из которой все это вырезано - 6мм.
+ обварка , еще 2-3 мм.Выглядет  грубовато, но можно еще прэстетиь наждаком.
Зато я уверен - не подведет., как минимум 5-ти кратный запас прочности.Лететь через руль на скорость под 50,желанием не горю.

Киев – мать городов русских.

asdfg

""""""""""""""Уважаемый, asdfg! Вы настоящий герой +1,""""""""""""


-
За +1 спасибо, но скорее эту оценку воспринимаю за возню с восстановлением  вилки, а не за способность к ее ломанию.Пальму геройства" нужно дать китайцам.Я , когда восстанавливал, думал что понадобится паяльная  газовая горелка , ну чтоб раскалить лепестки и вернуть в прежний положение.Но оказалось они легко сгибаются  на холодную обычными плоскогубцами,как будто там не 2ух мм сталь , а обычная кровельная жесть.Короче, не сталь это а ерунда.Вот сейчас думаю об усилении рулевой трубы, в месте нижнего рулевого подшипника.Максимальная нагрузка ,думаю, идет именно на него.К слову , может кто слышал о поломке именно в этой части.
-
Смотрел   вашу работу,
https://electrotransport.ru/index.php/topic,2591.msg83238.html#msg83238
-оригинально, просто, быстро.Но надежно ли, у меня вилка сужающаяся к низу, хомуты от вибрации и динамических нагрузок будут сползать вниз, и фиксация будет ослабевать.Обмазка эпоксидкой особой прочности не придаст, но съезжание хомутов заблокирует.Это +.Фиксация ключа хомутами М6 и М4  это еще +.А ту  жестяную скобочку я бы выбросил,и поставил вместо нее еще М6.
Мысль с разводным ключом меня тоже посещала, но я хотел фиксировать  только на  сварке.Но не стал так делать в виду отсутствия второго ключа.А ехать за ним по времени столько , сколько и вырезать из полосы по шаблону.
-
"""""""""""и это при 500 ват?!!!"""""""""
Да 500 W, новые аккки (12V*12АЧ * 4 ).
Киев – мать городов русских.

closer_to_sky

Цитата: ilyukhs от 07 Фев. 2011 в 18:22
Уважаемый, asdfg!

Вы настоящий герой +1, сломать дропауты у стальной вилки,.... даже мне не удалось, ни разу :)


У меня ломались.
Без мотор колеса, на стальной вилке, на ровной дороге.
Шрамы на всю жизнь остались.
Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

FAS_r7

Цитата: closer_to_sky от 08 Фев. 2011 в 13:55
У меня ломались.
Без мотор колеса, на стальной вилке, на ровной дороге.
Шрамы на всю жизнь остались.
усталость металла?   или .... ???

closer_to_sky

Лопнуло по сварке, на одном "ухе". Видимо брак плюс вилке уже не один год был.

Самая жесть - колесо вылетело вперёд, но т.к. его держало второе ухо + брызговик, то подскочив вверх намоталось на тело. В результате побыл немного в роли переднего колеса - на перед МК точно никогда не поставлю.
Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

Д. Засядько

#45
Ну и я в теме покрасуюсь  :ah:
Я ещё только собираю электровелосипед. Думаю к апрелю закончить. У меня переднее колёсико на 500 Вт, 48В.
http://s53.radikal.ru/i142/1101/21/dc164ba90e2e.jpg

"Донор" - старенький "Старт-шоссе". Передняя вилка неродная. Амортизированная. "Штаны" на ней из какого-то лёгкого сплава. Наклейки "logan Suspension Technology Revolution AD".
На фото http://s49.radikal.ru/i124/1101/39/83b24a0d2657.jpg вилка ещё целая  :aq: Я даже прикидывал, как я буду усиливать вилку. Эх, мечты... :ak:


В общем, перевернул я велосипед вверх колёсами, установил мотор-колесо, гайки затянул. Не утерпел, подключил аккумуляторы и всю электрику. Жму на газ. Колесо весело крутится. Ну я сдуру решил сделать экскремент эксперимент. Остановил колесо, взялся за него рукой и потихоньку жму на газ. Колесо гудит. Жму сильнее. Колесо звенит. Жму ещё сильнее. Колесо выскакивает из руки и из вилки. Одновременно выломав передние рожки перьев :(

Так что пришлось делать не усилители, а практически новые перья. Хорошо хоть отверстиями с резьбой китайцы вилку не обделили.
Купил я стальную полосу толщиной 4 мм и шириной 40 мм. Вот из этой полосы и вырезал. Целый вечер сверлом и болгаркой орудовал.
Вот что получилось:
http://i045.radikal.ru/1102/4b/83ab7332ce3c.jpg
http://i046.radikal.ru/1102/15/905b65b9d6b2.jpg


Правда, теперь расстояние между перьями увеличилось. Но тут я выкрутился установкой шайб. Повезло, что китайцы не пожадничали и сделали ось подлиннее.

А вот и сломанные старые перья вилки. Отдельно от вилки.  :ak:
У каждого пера сломан передний "рожок" у самого корня. На оставшемся рожке видны продольные бороздки от резьбы на оси.

http://s43.radikal.ru/i099/1102/5b/42a441e6c259.jpg
http://s41.radikal.ru/i094/1102/94/387f355b7a3b.jpg
http://s011.radikal.ru/i316/1102/fa/5c686fa2e054.jpg

FAS_r7

Цитата: Д. Засядько от 23 Фев. 2011 в 20:40
Ну и я в теме покрасуюсь  :ah:
....
Для увеличения красивости, вставляйте пожалуйста в форум с радикала именно третью ссылку, а не первую. Тогда картинки будут прямо в тексте видны, и ссылки на них тоже будут.

по делу, большое спасибо!  информация очень полезная для новичков, особенно когда уже статистика набирается.

asdfg

#47
Похоже , дропауты силуминовые попались, не повезло.
А полосу зафиксировали на М4?
Если да, то долго не протянет, срежет.Усильте дополнительными  2-3-мя болтами  (М6) по центру пластины в длинну ,и контролируйте почаще.

-
Вот так где-то.
А лучше закрепите на сварке.(если возможно).
Спицовка у вас слегка не  правильная,мотор-колесо крестом лучше спицевать,и спицы пускать разносторонне.А у вас они все односторонние.
Киев – мать городов русских.

Vetal

Цитата: asdfg от 25 Фев. 2011 в 02:08
Похоже , дропауты силуминовые попались, не повезло.
А полосу зафиксировали на М4?
Если да, то долго не протянет, срежет.Усильте дополнительными  2-мя болтами  (М6) по центру пластины в длинну ,и контролируйте почаще.
Спойлер
А лучше закрепите на сварке.(если возможно).
Да, на кочках может посрезать нафиг,что ничем не лучше разорваных дропаутов.
И еще добавить бы стяжку/фиксатор между получившимися усиками (обычную пластинку на винтиках прикрутить) чтобы их не разводило, хоть метал и потолще, но все же спокойней будет, Вы же убедились как разрывает.
Цитировать
Спицовка у вас слегка не  правильная,мотор-колесо крестом лучше спицевать.
Да и не только МК.

Д. Засядько

#49
Спасибо за советы, друзья. :az:
Насчёт вставки картинок: я побоялся, что картинки расползутся на всю страницу, закрыв текст.  :bm:
asdfg, на сварке, наверное, не получится. :bw: Полоски стальные, а вилка люминявая.
Насчёт болтов - дельная мысль!  :bv:  подумаю. Вот только боюсь, как бы при сверлении вилку не повредить. Я же не знаю, вдруг я сверлом в пружину попаду или что там внутри. И, по моему, средний розовый болт будет лишним. Кстати, как лучше сделать: нарезать резьбу М6 прямо в вилке или просверлить насквозь и гайку накрутить? Или и так и этак?

Vetal, насчёт усиков я думал. Пока, наверное попробую без укрепления. На всякий случай буду контролировать штангенциркулем зазор в этом месте. В конце-концов, это ж сталюка, а не люминь. Она сначала гнётся, а не сразу ломается.  :bw: Впрочем, вы правы, туда так и просится перемычка и два болтика :)
А вообще, тест-драйв покажет  :bm: :D
А для подстраховки изолентой замотаю и проволокой привяжу  :D
Насчёт спицовки: мне и самому не нравится радиальная спицовка. Но продавец клянётся, что она выдержит. Пишет, что на их тестово-демонстрационном образце, который они гоняют и в хвост и в гриву, ни одна спица ещё не лопнула.
Вообще-то там двойной обод, спицы стальные утолщённые. Вроде даже прикаленные. Ну и диаметр у МК всё-таки больше, чем у обычной втулки.
Ну, если разболтается, то придётся искать другие спицы и переспицовывать :(

илс

Цитата: Д. Засядько от 25 Фев. 2011 в 14:22
Спасибо за советы, друзья. :az:

Кстати, как лучше сделать: нарезать резьбу М6 прямо в вилке или просверлить насквозь и гайку накрутить? Или и так и этак?


Насквозь сверлить штаны вилки можно только убедившись, что там нет пружины, масла и т.д. Зависит от конструкции амовилки.
Вообще, в современных вилках штаны сделаны из очень тонкого AlMg сплава,  резьба М4 держать не будет.

Лучше подобрать подходящий по диаметру хомут для крепления труб глушителя (в автозапчастях), и закрепить стальную полоску с его помощью.  Будет не так красиво, зато прочно :)

Peoner

#51
что то никак не найду топик с укреплением дропаутов с помощью разводных ключей.
тк вот было высказано вполне резонное предположение что при езде "червяк" разводного ключа может развинтиться.
Предлагаю следующее (для тех кому интересен этот способ) - после того как определено положение "червяка" р.ключа червяк просверливается перпендикулярно оси вращения и в него продевается типа шпильки, один конец остается в "червяке"  а в торой - прижимается к ручке(ноге вилки) ключа. возможно немного громоздко... но... зато ничего точить-варить - не надо.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

илс

Цитата: Peoner от 25 Фев. 2011 в 16:40
что то никак не найду топик с укреплением дропаутов с помощью разводных ключей.
тк вот было высказано вполне резонное предположение что при езде "червяк" разводного ключа может развинтиться.
Предлагаю следующее (бля тех кому интересен этот способ) - после того как определено положение "червяка" р.ключа червяк просверливается перпендикулярно оси вращения и в него продевается типа шпильки, один конец остается в "червяке"  а в торой - прижимается к ручке(ноге вилки) ключа. возможно немного громоздко... но... зато ничего точить-варить - не надо.


Страничка с разводным ключом здесь  https://electrotransport.ru/index.php/topic,2591.90.html  листать до конца:)
После нескольких поездок червяк остался на месте, но его (на всякий случай) залил герметиком, до сих пор держит отлично.
Т.к. мной использовался хороший ключ, из закаленной стали, сверлить его проблематично, м.б. дешевый ключ и сверлится, не пробовал.

Однако долго на восстановленной вилке не поездил и вот почему:

Некоторое время назад, обратил внимание, что амовилка  Suntour SF RAIDON-RL air стала дубеть, причем это не связано с какими-то особыми перегрузками в связке с МК, похоже на конструктивные проблемы, которое хорошо описаны здесь http://www.realbiker.ru/articles/2009-01-cheap_bicycle_forks.shtml
Решил рискнуть и снова задействовать снятую с безмоторного вела достаточно дорогую вилку Rock Shox Recon Race.
Так как 2-ой раз ломать дропауты на ней не хотелось, то в дополнении к стандартному усилителю в виде реактивной тяги, поставил те же самые ключи, т.к. место на оси все равно пропадает.

Сейчас езжу с исключительно мягким передним приводом, и получаю удовольствие :)

Что получилось - видно на фото:








asdfg

#53
ЦитироватьЛучше подобрать подходящий по диаметру хомут для крепления труб глушителя (в автозапчастях), и закрепить стальную полоску с его помощью.  Будет не так красиво, зато прочно
Предлагая болты , я не вспомнил о амор-вилке,вероятно хомуты - единственный вариант.
-
Д. Засядько -
-Проведите сначала экспресс тест- металла (сколотые ушки).
Нагрейте их (ее) на газовой плите, китайский дюраль бывает очень разный.
Настоящий дюраль на газплите плавится с трудом. 
А вот подделка - сразу же. Так как не дюраль это , а цинк-алюминий -кремниевый сплав.Очень технологичный и дешевый, но "до первой кочки).
Если у вас второе-выбросьте эту вилку.
Киев – мать городов русских.