avatar_Вячеслав М

СЕРИЕСНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ В ГЕНЕРАТОРНОМ РЕЖИМЕ.

Автор Вячеслав М, 15 Май 2010 в 11:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mihalich

Цитата: Вячеслав М от 16 Дек. 2010 в 23:18
Цитата: Бигхорн от 16 Дек. 2010 в 12:10
Достаточно доходчиво и наглядно. Надо переварить эту информацию. Не подумайте что мне лень перечитать учебники, но пока до меня не совсем дошла причина этих отличий. Ток он и в Африке ток, напряжение тоже понятно как складывается. Может быть дело в магнитных потоках разных типов этих стандартных машин постоянного тока... Что там электромагнитные поля, что там. Ротор и статор тоже присутствуют. Наверное сечение и количество витков должно отличаться.
Надо почитать теорию и примеры применения этих разных типов двигателей.
Все дело в различных способах получения основного магнитного поля главных полюсов.

Попробую разобрать этот механизм на детали:
Во всех моторах постоянного тока: 1) чем больше пар полюсов, тем больше момент ( сила), но меньше скорость     2) чем больше ток в полюсах - сильнее магнитное поле , тем больше момент, но меньше скорость.                      3)   Но, чем больше  ток в якоре, тем больше обороты.

   Тогда, в моторе с паралельным возбуждением: и напряжение  и ток в ОВ  не меняются  из за повышения
нагрузки, что способствует постоянству оборотов, в пределах макимального , для этого мотора крутящего момента.
    Но , в моторе с последовательным возбуждением: ток в  ОВ и в якоре одинаков;   ~ близки и минимальны сопротивления и ОВ и Якоря постоянному току; близки и падения напряжений, при максимальном пусковом токе,в первый момент включения.                   Тогда, максимальное магнитное поле статора ОВ, обеспечивает максимальный момент вращения якоря, при минимальных оборотах., что и надо для старта!
Но, с началом врвщения якоря, в нем постоянный ток превращается в переменный, к активному сопротивлению якоря добавляется индуктивное, Которое увеличивается с увеличением частоты ( оборотов)  .
  Ток мотора уменьшается , уменьшается и магнитное поле статора ; перераспределение  падения напряжений
( макс на якорь и мин на ОВ)  перестраиывет мотор с тягового режима на  высокооборотистый  .
   При повышении нагрузки ,  мотор сам, без вмешательства извне подстраивается под нагрузку и безболезненно
выдерживает кратковременные перегрузки в 3-5 раз и по току и по крутящему моменту, потому и может работать
Тяговым Мотором и без КПП.

 Если что то приврал , из бескорыстной любви к сериеснику, пусть  старшие товарищи меня поправят.
   


Вячеслав М

Ув. коллеги! Александром Бруем опубликованы полученные результаты по рекуперации на сериесном двигателе.Видео можно смотреть на сайте Александра.

sykt

Цитата: Вячеслав М от 29 Дек. 2010 в 21:29
Ув. коллеги! Александром Бруем опубликованы полученные результаты по рекуперации на сериесном двигателе.Видео можно смотреть на сайте Александра.
К чему загадки, есть новички. Вот здесь: http://electricmobile.ru/regenarative-braking-on-series-dc-motor/#more-852 ;

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Только видео откуда то из-за бугра.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Alex_Brooy

Ох,ну и ну. В предновогодней суете я уже не успеваю следить за сайтами и вовремя отвечать.
Это видео я делал с админом моего сайта. Оно самое что ни есть украинское. Просто я изначально расчитываю продвинуть серийный образец среди иностранных электромобилистов. Там уровень развития может быть какой угодно, поэтому я буду пробовать разжевать до мелочей. Лишь бы заказывали.
А среди наших пока очень мало товарищей. Они все присутствуют здесь, и агитировать, полагаю, отдельным русскоязычным видео нет смысла. Все и так видно и понятно без слов.
П.С. Хотя, в ютубе есть наш русский вариант.  Там я показываю сколько и чего протекает в/из батареи.

sykt

Ссылочку бы рускоязычную сюда, пожалуйста.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Alex_Brooy

http://www.youtube.com/watch?v=gmHVlJ8r39A
монтаж прошу не судить - все делалось в течении выходного дня, для "попробовать".

Вячеслав М

Ув.Александр! Как чувствует себя ОВ в новом режиме?

mihalich

Цитата: Вячеслав М от 01 Янв. 2011 в 11:27
Ув.Александр! Как чувствует себя ОВ в новом режиме?
Коллеги Александр и Вячеслав. не могу Вам ответить   на  Electric Mobile , мой комп поломался, а мой пароль там.
   отвечаю здесь.: не могу назвать точные цыфры; 500 амперник шкалит на долю секунды, мотор рвет по снегу с прокруткой, и, через секунду- полторы , потенциал от ШиМа превышает потенциал от  ОПТИМЫ через тиристор, и тиристор выключается. Дальше работает ТБ через ШИМ.
    Та было и задумано: ОПТИМА 44 АЧ.допускает кратковременные 750 ампер ( 5 секунд). ЕЁ задача только столкнуть неподвижный мотор с "мёртвой точки" . Дальше  как положено.
      Думаю что мотор и коллектор.эту кратковременную перегрузку (от 12 то вольт) не заметит.

     Пробовал пока в подвешенном( на соплях) состоянии.  Сейчас начинаю  рабочий монтаж.
  и сразу нужен совет:  Кто знает ШИМ Куртис:/b]-  Клемма  -Б  и клемма М ( к ОВ)  обе несут отрицательный потенциал  . Они не одно и то же..  Что между ними .  Это  важно, чтобы использовать и для
бортовой цепи 12 вольт и для ускорителя,  один аккум.

LICC

Михалыч, я же вам как-то высылал все по кёртису, там и схема силовой части была. Просто я уже год как на другом компе в нете и старых схем не осталось... Где-то на форуме также выкладывал схему...
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

mihalich

Цитата: LICC от 01 Янв. 2011 в 21:45
Михалыч, я же вам как-то высылал все по кёртису, там и схема силовой части была. Просто я уже год как на другом компе в нете и старых схем не осталось... Где-то на форуме также выкладывал схему...

Вот и у меня та же история.
  Сейчас  подключал ОПТИМУ минусом к ОВ на клемму ШИМа " М".   Если можно на минус батареи, то и амперметр штатный будет показавать и не надо второго аккума 12 вольтовой сети не надо и другой подзарядки .    Тогда всё очень просто и эффективно.

Вячеслав М

Цитата: mihalich от 01 Янв. 2011 в 20:21
Цитата: Вячеслав М от 01 Янв. 2011 в 11:27
Ув.Александр! Как чувствует себя ОВ в новом режиме?
Коллеги Александр и Вячеслав. не могу Вам ответить   на  Electric Mobile , мой комп поломался, а мой пароль там.
   отвечаю здесь.: не могу назвать точные цыфры; 500 амперник шкалит на долю секунды, мотор рвет по снегу с прокруткой, и, через секунду- полторы , потенциал от ШиМа превышает потенциал от  ОПТИМЫ через тиристор, и тиристор выключается. Дальше работает ТБ через ШИМ.
    Та было и задумано: ОПТИМА 44 АЧ.допускает кратковременные 750 ампер ( 5 секунд). ЕЁ задача только столкнуть неподвижный мотор с "мёртвой точки" . Дальше  как положено.
      Думаю что мотор и коллектор.эту кратковременную перегрузку (от 12 то вольт) не заметит.

     Пробовал пока в подвешенном( на соплях) состоянии.  Сейчас начинаю  рабочий монтаж.
  и сразу нужен совет:  Кто знает ШИМ Куртис:/b]-  Клемма  -Б  и клемма М ( к ОВ)  обе несут отрицательный потенциал  . Они не одно и то же..  Что между ними .  Это  важно, чтобы использовать и для
бортовой цепи 12 вольт и для ускорителя,  один аккум.
Ув.Михалыч! Это не одно и то же.При классической схеме включения одной батареей не обойдетесь.Для старта и для собственных нужд нужны отдельные батареи.

mihalich

Цитата: Вячеслав М от 01 Янв. 2011 в 22:22
Цитата: mihalich от 01 Янв. 2011 в 20:21
Цитата: Вячеслав М от 01 Янв. 2011 в 11:27
Ув.Александр! Как чувствует себя ОВ в новом режиме?
Коллеги Александр и Вячеслав. не могу Вам ответить   на  Electric Mobile , мой комп поломался, а мой пароль там.
   отвечаю здесь.: не могу назвать точные цыфры; 500 амперник шкалит на долю секунды, мотор рвет по снегу с прокруткой, и, через секунду- полторы , потенциал от ШиМа превышает потенциал от  ОПТИМЫ через тиристор, и тиристор выключается. Дальше работает ТБ через ШИМ.
    Та было и задумано: ОПТИМА 44 АЧ.допускает кратковременные 750 ампер ( 5 секунд). ЕЁ задача только столкнуть неподвижный мотор с "мёртвой точки" . Дальше  как положено.
      Думаю что мотор и коллектор.эту кратковременную перегрузку (от 12 то вольт) не заметит.

     Пробовал пока в подвешенном( на соплях) состоянии.  Сейчас начинаю  рабочий монтаж.
  и сразу нужен совет:  Кто знает ШИМ Куртис:/b]-  Клемма  -Б  и клемма М ( к ОВ)  обе несут отрицательный потенциал  . Они не одно и то же..  Что между ними .  Это  важно, чтобы использовать и для
бортовой цепи 12 вольт и для ускорителя,  один аккум.
Ув.Михалыч! Это не одно и то же.При классической схеме включения одной батареей не обойдетесь.Для старта и для собственных нужд нужны отдельные батареи.

     Да Вячеслав, уже разобрался.  Батарейный + идёт прямо к мотору,  а ШИМ регулировка вся по минусу,
между этими двумя клеммами.
    Значит придётся иметь 2 аккума и 2 для них подзарядки.

Вячеслав М

Ув.Михалыч! Как думаете защищать стартовый аккумулятор?

mihalich

#139
Цитата: Вячеслав М от 02 Янв. 2011 в 10:16
Ув.Михалыч! Как думаете защищать стартовый аккумулятор?

  Какой либо регулировки тока на предусмотрено. Будет некоторое естественное ограничение за счёт
ограниченной скорости роста токовой амплитуды на большую индуктивность мотора и , с другой стороны,
началом уменьшения тока, по мере раскрутки якоря и роста его индуктивного сопротивления.
  Но , если понадобиться  ограничивать, в чём сомневаюсь,то ограничу длинной проводов подключения.                                                                               А  оценить численные значения инерционным стрелочным амперметром нельзя, и , тем более одному.
(надо же и рулить)
  Вот смонтирую как надо, приглашу помогать в испытании.

Alex_Brooy

Славик, а как должна себя вести ОВ в новом режиме? Моторчик ведь держит 350А при старте спокойно, поэтому 200А для ОВ - это тьфу.
Кстати, забыл как-то выключить рекупратор после перекрестка. Стартанул с ним. И получил своеобразный "затык"при старте, затем обороты плохо повышались. Я быстро понял в чем дело, и выклчил рекуператор.

Дальше. Михалыч, смотрите только на корпус не соединяйте  общий провод от мотора  и 12В батареи. Может я дую уже на холодную воду, но лишний раз напомнить не помешает. Если не восстановите пароль, скажите,  все сделаем. Мне интересно, что будет с мотором (то есть с коллекторным узлом) при таких токовых "взрывах" ? Может лучше использовать 3 или 6 вольтовую батарею?

Вячеслав М

Цитата: Alex_Brooy от 02 Янв. 2011 в 16:54
Славик, а как должна себя вести ОВ в новом режиме? Моторчик ведь держит 350А при старте спокойно, поэтому 200А для ОВ - это тьфу.


В таком случае можно смело поднимать ток рекуператора до 300А.

mihalich

Цитата: Alex_Brooy от 02 Янв. 2011 в 16:54


Дальше. Михалыч, смотрите только на корпус не соединяйте  общий провод от мотора  и 12В батареи. Может я дую уже на холодную воду, но лишний раз напомнить не помешает. Если не восстановите пароль, скажите,  все сделаем. Мне интересно, что будет с мотором (то есть с коллекторным узлом) при таких токовых "взрывах" ? Может лучше использовать 3 или 6 вольтовую батарею?

    То,что система подобного ускорителя работает,  я уже убедился .  Для оптимизации возможны изменения , как в размерах вольтажа , токов и ёмкости, так и в плане типа источника: батарея , конденсаторный модуль
или  преобразователь DC - DС.   Но об этом лучше после обстоятельной пробы.

  А пароль  на ЭЛЕКТРИК МОБИЛЕ  лучше восстановить оттуда. Я прикинул во что обойдётся ремонт моего старенького НОТБУКА  и думаю купить что то порезвее.

Alex_Brooy

Цитата: Вячеслав М от 02 Янв. 2011 в 18:12
Цитата: Alex_Brooy от 02 Янв. 2011 в 16:54
Славик, а как должна себя вести ОВ в новом режиме? Моторчик ведь держит 350А при старте спокойно, поэтому 200А для ОВ - это тьфу.
В таком случае можно смело поднимать ток рекуператора до 300А.
А вот тут уже возникают нюансы при таком токе. Но я его хочу тоже осилить. Ибо уже на Волгу-21 владелец хочет ставить. А там обороты низковатые, зато кинетическая энергия высока из-за  массы.