avatar_Вячеслав М

СЕРИЕСНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ В ГЕНЕРАТОРНОМ РЕЖИМЕ.

Автор Вячеслав М, 15 Май 2010 в 11:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_Brooy

привожу перевод, строго не судите.

Это специальные обмотки, которые пытаются противодействовать неприятной
вещи под названием "реакции якоря". Я довольно туманно понимаю по
концепции, это что-то вроде тока в обмотках якоря который производит поле,
которое поворачивает эффективную ориентацию поля.
Рассмотрим сначала двигатель без interpoles. Чистый эффект реакции якоря в
том, что лучшее место для размещения щетки зависит от тока двигателя.
Следовательно, большинство двигателей которые предназначены для напруги
выше 72 В  имеют "сдвинутую" позицию (опережение времени), что означает,
что щетки перемещаются в положение, где ближе к точке минимума искрение,
когда близится полный номинальный ток. Фиксированное положение щетки не
является идеальным при малых токах, но это не так важно так как дуга- не
такая уж большая проблема при малых токах.
Проблема в том, что, когда ток якоря идет в обратную сторону, как это
происходит во время регенерации,сдвинутая позиция в щетках находится в
совершенно неправильном направлении; вы хотели бы поздней позиции. Так что
при регенерации, вы должны уменьшить "сдвинутость" положения щетки,
так что во время регенерации, это не так бы выбивалось из
положения. Это означает, что будет больше  искрения при больших тяговых
токах, конечно.
С двигателем, который имеет interpoles, межполюсные обмотки
противодействуют реакции якоря. Необходимая сила ответной реакции
пропорциональна току двигателя, поэтому, соединив межполюсные обмотки
последовательно с обычными обмотками статора и ротором, реакция якоря
значительно сокращается. Идеальное положение щетки теперь нейтрально - не
в опережении и не в запаздывании. С interpoles, искрение уменьшается при
больших токах тяги, и при малых токах, и даже при больших токах регенерации.
Следовательно, interpoles хороши для регенерации. Некоторые скажут, что они
являются существенными, -  я не знаю. На 96 V, вероятно, можно обойтись без
interpoles, если токи тяги и/ или регенерации не особенно высоки. Костов
моторос (сделанный в Болгарии, я полагаю), в основном (возможно, и все) имеют
interpoles, но я подозреваю, что даже болгарский двигатель предназначен для
погрузчиков был сделан без interpoles

Вячеслав М

Ув. Александр! Для борьбы с реакцией якоря используют несколько способов.
1. компенсационная обмотка
2. дополнительные полюса
3. увеличение воздушного зазора между якорем и главными полюсами
4. изготовление главных полюсов из холоднокатанной стали
5. увеличение размеров главных полюсов
Балканкар использует 3 , 4 и 5 способы,на больших машинах применяют 2 и 1 способы.
В нашем случае,я думаю,на реакцию якоря не стоит заморачиваться ,

Бигхорн

Спасибо, господа знатоки. Прочитал с большим интересом. До этой дискуссии предполагал, что рекуперация должна происходить почти что сама собой исходя из принципа обратимости машины постоянного тока, ну может быть с какими-то дополнительными небольшими устройствами и условиями.
А оно вон чего оказалось.

nik1943

Цитата: Бигхорн от 14 Дек. 2010 в 15:34
Спасибо, господа знатоки. Прочитал с большим интересом. До этой дискуссии предполагал, что рекуперация должна происходить почти что сама собой исходя из принципа обратимости машины постоянного тока, ну может быть с какими-то дополнительными небольшими устройствами и условиями.
А оно вон чего оказалось.
Ставьте двигатель с параллельным возбуждением и заморочек не будет...

adk59

извиняюсь но заморочки будут
давно уже когда лежал в больнице друган подогнал книжку по истории подводных лодок
мне была интересна электрическая часть.
сколько там заморочек с ходовым двигателем.чтоб щетки не искрили и не горели угол меняли....он ведь реверсивный-и углы нужно было менять вручную...
может подойдет Сорока и раскритикует меня
на это дело его в училище учили :)
если мне не подводит память он был в дивизионе движения...
так сказать профи :)
хотя в современных ядрённых лодках все механическое

Alex_Soroka

Цитата: Alex_Brooy от 14 Дек. 2010 в 00:34
Приветствую всех.
И так, рекуперация удалась.
Поздравляю!
ЦитироватьГальванически развязанный с батареей отдельный источник тока для возбуждения дает 200А, позволяющий регулировать от 0 до 200. На повестке дня стоит развязка токов рекуперации и возбуждения ОВ диодами.
Разместив дискуссию о сем приборе в одном известном австралийском форуме, я наткнулся на то, что один товарищ пишет о так называемых "interpoles" в обмотке статора. Источник дискуссии http://www.aeva.asn.au/forums/forum_posts.asp?TID=2389.
Что это за "междуполюсы"? Просветите, кто знаком.

я читаю их письма там... по моему они бредят :)
откуда взято что для получения 50А регенерации надо затратить 450А ? что за бред ?
Они похоже не поняли что именно ты сделал... они похоже считают что ты "пережимаешь" одним током другой ток :)
...
These are special windings that attempt to counteract a nasty thing called "armature reaction".
это некие компенсируюшие обмотки для компенсации противо ЭДС...
я вообще не сильно понял: тот парень что это пишет - он имеет инженерное образование в Электротехнике ? :)

Вот эта фраза понравилась: The problem is that when the armature current reverses, as it does during regen, the advanced position of the brushes is in totally the wrong direction; you would want retarded timing.
...типа что "не в той коммутации" работают щетки при реверсе тока.
ну и что ? :)
электрические машины 100% обратимы - да, возможно будут некоторые проблемы коммутации из-за щеток но в целом идея рекуперации-то от этого чем плоха? а КПД в 100% и так недостижим в реале :) ...

и вот - похоже хоть один нормальный инженер ответил четко и точно:
at 0 rpm, the ideal brush position is neutral, regardless of current.
above 0 rpm, the ideal brush position shifts relative to both rpm and current.

Т.е. да, идеально иметь "подстраивание" угла наклона (от нейтрали) точки контакта щеток но ... технически это очень дорого :) ...

Так что продолжай эксперименты :)

Alex_Soroka

Цитата: adk59 от 14 Дек. 2010 в 18:12
давно уже когда лежал в больнице друган подогнал книжку по истории подводных лодок  мне была интересна электрическая часть.
сколько там заморочек с ходовым двигателем.чтоб щетки не искрили и не горели угол меняли....он ведь реверсивный-и углы нужно было менять вручную...
может подойдет Сорока и раскритикует меня
на это дело его в училище учили :)

раскритикует :)
потому что "главным двигателем" в АПЛ есть паровая турбина :) мощностью в 25000 л.с. а "электромотор" там "эконом хода". И никто там не заморачивается "руками крутит щетки :)

Цитироватьесли мне не подводит память он был в дивизионе движения...
я Инженер-Электрик :)

вот тут хорошо про "неатомные":
http://www.ckb-rubin.ru/rus/project/submarine/noatompl/index.htm

adk59

книга была не то 50 не то 60 годов...класса *варшавянки*тогда еще не было :)
в надводном положении дизели крутили вал и впараллель ходовой мотор в качестве генератора и  для уменьшения дуги проворачивали щеточный узел
при переходе в режим двигателя *вертали все в зад *:)
в варшавянке вал всегда крутит  эл мотор
а дизеля генераторы...
этот и другие сайты регулярно почитываю.сосед мой тоже подводник. правда он химик.даже нашел его лодки.обе списаны. чайки. очень огорчипся

nik1943

Цитата: adk59 от 14 Дек. 2010 в 21:26
книга была не то 50 не то 60 годов...класса *варшавянки*тогда еще не было :)
в надводном положении дизели крутили вал и впараллель ходовой мотор в качестве генератора и  для уменьшения дуги проворачивали щеточный узел
при переходе в режим двигателя *вертали все в зад *:)
в варшавянке вал всегда крутит  эл мотор
а дизеля генераторы...
этот и другие сайты регулярно почитываю.сосед мой тоже подводник. правда он химик.даже нашел его лодки.обе списаны. чайки. очень огорчипся


Уважаемый adk59! О подводных лодках наверное не стоит говорить...их двигатели, на мотоцикл или автомашину не установишь!

Простейший пример с мотор-генератором ГСК-1500 или тот же ГСК-3000, они прекрасно работают, как в режиме двигателя, так и в режиме генератора, безо всяких танцев с бубном.
Про ГСК-1500 могу смело утверждать, так как экспериментирую с ним до сих пор, а с ГСК-3000 тоже сталкивался, но всего один раз, при переделке его для использования как сварочный агрегат...

Alex_Brooy

про понятия электротехники этого австралопитека можно судить уже о схеме, которую он мне предложил для рекуперации. Там видно, что это полная ахинея. Никакой гальв.развязки, и путаница с контакторами.
Кто бы что не говорил на других сайтах, регенерация получается не так тяжело, как предполагалось. Другое дело, это получить рекуперацию при малых оборотах до тех пор, пока стрелка амперметра батареи будет отклонятся ниже нуля, то есть ток затрат на запитку рекуператора-бустера будет ниже чем возврат с мотора. Для этого нужен будет бустер, который тянет с мотора низкое напряжение, преобразуя в повышенное.

Вячеслав М

Цитата: Alex_Brooy от 14 Дек. 2010 в 23:17
про понятия электротехники этого австралопитека можно судить уже о схеме, которую он мне предложил для рекуперации. Там видно, что это полная ахинея. Никакой гальв.развязки, и путаница с контакторами.
Кто бы что не говорил на других сайтах, регенерация получается не так тяжело, как предполагалось. Другое дело, это получить рекуперацию при малых оборотах до тех пор, пока стрелка амперметра батареи будет отклонятся ниже нуля, то есть ток затрат на запитку рекуператора-бустера будет ниже чем возврат с мотора. Для этого нужен будет бустер, который тянет с мотора низкое напряжение, преобразуя в повышенное.
Дополнительный инвертор-это лишнее. Проще увеличить обороты ,за счет пониженных передач,или увеличить ток подмагничивания.

Бигхорн

Цитата: nik1943 от 14 Дек. 2010 в 17:35
Цитата: Бигхорн от 14 Дек. 2010 в 15:34

Ставьте двигатель с параллельным возбуждением и заморочек не будет...
Спасибо за совет. По иронии судьбы я много работал с АКБ и мало с моторами постоянного тока. Поэтому плюсов и минусов параллельного и последовательного возбуждения досконально не знаю. Кроме общих рассуждений о токе и напряжении разумеется.

nik1943

Цитата: Бигхорн от 15 Дек. 2010 в 12:30

Спасибо за совет. По иронии судьбы я много работал с АКБ и мало с моторами постоянного тока. Поэтому плюсов и минусов параллельного и последовательного возбуждения досконально не знаю. Кроме общих рассуждений о токе и напряжении разумеется.

Сериесные двигатели выигрывают в моменте, при трогании и разгоне, но проигрывают при максимальных оборотах, а движки с параллельным возбуждением, наоборот, проигрывают в моменте трогания и выигрывают на максимальных оборотах.
Может я и не совсем правильно изъяснился, но на практике, примерно так получается.
Здесь есть знающие люди которые могут более точно объяснить...

Вячеслав М

Цитата: Бигхорн от 15 Дек. 2010 в 12:30
Цитата: nik1943 от 14 Дек. 2010 в 17:35
Цитата: Бигхорн от 14 Дек. 2010 в 15:34

Ставьте двигатель с параллельным возбуждением и заморочек не будет...
Спасибо за совет. По иронии судьбы я много работал с АКБ и мало с моторами постоянного тока. Поэтому плюсов и минусов параллельного и последовательного возбуждения досконально не знаю. Кроме общих рассуждений о токе и напряжении разумеется.
Ув.Бигхорн! Видя Вашу заинтересованность вопросом ,хочу посоветовать все-же в первую очередь обратиться к учебной литературе,а я на примере попытаюсь объяснить различия между сериесным и шунтовым двигателем.Представим себе два одинаковых ЭМ на базе Таврии.На одном стоит сериесник а на другом шунтовик с одинаковой мощностью при одинаковых оборотах.Оба ЭМ движутся равномерно и прямолинейно со скоростью 60 км/ч .При этом двигатели подключены к АКБ напрямую и потребляют от АКБ одинаковую мощность по 5 кВт каждый. Начинается подъем ,нагрузка на двигатели увеличивается но ведут они себя по-разному:у сериесника немного поднимается ток и существенно падают обороты, у шунтовика наоборот существенно увеличивается потребляемый ток и немного падают обороты. Дорога пошла вниз.Сериесник начинает разгоняться и скорость может достичь больших величин, потребляемый ток уменьшится но не до 0. Шунтовик сильно не разгонится,а вот ток сначала понизится до 0 ,а затем пойдет обратно . АКБ будет заряжаться. Этот режим и называется рекуперация. Сериесный двигатель в таком , обычном,режиме работы никогда не перейдет в режим рекуперации. Однако существуют специальные способы управления,позволяющие перевести сериесный двигатель в режим рекуперации,чему и посвящена эта тема.

mihalich

Цитата: Вячеслав М от 15 Дек. 2010 в 22:10
Цитата: Бигхорн от 15 Дек. 2010 в 12:30
Цитата: nik1943 от 14 Дек. 2010 в 17:35
Цитата: Бигхорн от 14 Дек. 2010 в 15:34

Ставьте двигатель с параллельным возбуждением и заморочек не будет...
Спасибо за совет. По иронии судьбы я много работал с АКБ и мало с моторами постоянного тока. Поэтому плюсов и минусов параллельного и последовательного возбуждения досконально не знаю. Кроме общих рассуждений о токе и напряжении разумеется.
Ув.Бигхорн! Видя Вашу заинтересованность вопросом ,хочу посоветовать все-же в первую очередь обратиться к учебной литературе,а я на примере попытаюсь объяснить различия между сериесным и шунтовым двигателем.Представим себе два одинаковых ЭМ на базе Таврии.На одном стоит сериесник а на другом шунтовик с одинаковой мощностью при одинаковых оборотах.Оба ЭМ движутся равномерно и прямолинейно со скоростью 60 км/ч .При этом двигатели подключены к АКБ напрямую и потребляют от АКБ одинаковую мощность по 5 кВт каждый. Начинается подъем ,нагрузка на двигатели увеличивается но ведут они себя по-разному:

   Простите, Коллеги, но дальше у меня другая версия.:
   
   Если подъём достиг градусов 10 ти,  то на его преодоление надо уже не 5 квт и даже не 10 квт , а все 15 !,
при этом:  сериесник сбавит обороты втрое, увеличит втрое и ток и крутящий момент, и  преодолеет подъём .
         Но шунтовик, той же мощности, не в состоянии утроить момент, значит будет сбавлять обороты и увеличивать ток до остановки и срабатывания защиты или дыма, или переключения обязательной КПП на низшую передачу. 
        Не сможет  шунтовик ,по той же причине , и разогнаться без КПП.

    Но в плане рекуперации, с Вячеславом согласен.
   
       

Бигхорн

Достаточно доходчиво и наглядно. Надо переварить эту информацию. Не подумайте что мне лень перечитать учебники, но пока до меня не совсем дошла причина этих отличий. Ток он и в Африке ток, напряжение тоже понятно как складывается. Может быть дело в магнитных потоках разных типов этих стандартных машин постоянного тока... Что там электромагнитные поля, что там. Ротор и статор тоже присутствуют. Наверное сечение и количество витков должно отличаться.
Надо почитать теорию и примеры применения этих разных типов двигателей.

Вячеслав М

Цитата: Бигхорн от 16 Дек. 2010 в 12:10
Достаточно доходчиво и наглядно. Надо переварить эту информацию. Не подумайте что мне лень перечитать учебники, но пока до меня не совсем дошла причина этих отличий. Ток он и в Африке ток, напряжение тоже понятно как складывается. Может быть дело в магнитных потоках разных типов этих стандартных машин постоянного тока... Что там электромагнитные поля, что там. Ротор и статор тоже присутствуют. Наверное сечение и количество витков должно отличаться.
Надо почитать теорию и примеры применения этих разных типов двигателей.
Все дело в различных способах получения основного магнитного поля главных полюсов.

Бигхорн

Спасибо, Вячеслав, почитаю в файловых архивах форума книжку про моторы. Я понятливый, правда доходит долго, но зато потом запоминается с пониманием. 40 лет в электричестве меня кое- чему научили.