Проект "MaxController"

Автор jeka, 23 Май 2010 в 23:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

nikvic

Цитата: zap от 13 Сен. 2011 в 15:03
Забавно, вот только такой контроллер не будет работать с треугольником, которые некоторые так любят :) и, самое главное, фабричные моторы работать не будут без переделки :-(
Переделка - вывод тонкого провода.
Но предел 92% КПД они преодолевают в точности как синусные.

Whip

Добрый день форумчане. Хотел поинтересоваться в каком состоянии на данный момент находится проект по созданию этого замечательного контроллера? Какие функции уже реализованы и что еще планируется? Ну и самый главный вопрос когда и за сколько его можно будет купить?

ser_aleks4

Цитата: nikvic от 11 Сен. 2011 в 00:03
Цитата: zap от 10 Сен. 2011 в 23:41
Мне казалось, что это векторная диаграмма моментальных напряжений в одной из фаз двигателя. Хотя, если подумать, то сумма напряжений всех фаз выглядит точно так же, причём диаграмма перестаёт зависеть от времени (при статических φ, U).

Тогда R, L - это сопротивление/индуктивность двух фаз двигателя (в случае звезды), так? И P - обычная потребляемая мощность. ==Это - сопр. и индуктивность в точности одной обмотки==
Цитата: nikvic от 10 Сен. 2011 в 23:07
Аккуратный способ вычисления всех сигналов управления в совокупности.
А зачем, если всё это у [b-b]jeka[/b-b] уже сделано? Ему надо просто вычислить φ и сдвинуть фазу для выборки из таблицы на данное количество условно-градусов, и всё?
Посчитали I=f(P,ω,R,M), потом tg (φ)=f(I,ω,R,L,M) взяли арктангенс и сдвинули фазу, что не так?
Или, альтернативно (не требуется знание L), сразу посчитали cos (φ) = f (P,ω,U,R,M), взяли арккосинус и сдвинули фазу.
Повторюсь. Без L угол сосчитать невозможно. Да и сами посудите: если L=0, то никакой сдвиг не нужен.

Пока я не понял, что именно сделал jeka. Как-то слишком свободно он говорит о ШИМе, не используя множественного числа, да и не видно, где у него "газ".

Если сделаем машину с L=0, это будет идеальная электрическая машина! А сдвиг будет необходим, по скольку его природа связана с реакцией якоря (изменение формы индукции в зазоре) и поэтому угол коммутации при разных нагрузках просто необходимо менять, что бы получить максимальный кпд при всех режимах работы электродвигателя. И тогда коробка передач и сцепление отмирает в ЭТС.

zap

Насколько я знаю, контроллер существует в нескольких экземплярах и проходит активное тестирование с лета как минимум двумя людьми.
К сожалению, [b-b]jeka[/b-b] не очень часто заходит на форум, так что сложно сказать, когда он ответит :)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

jeka

Иногда я тут бываю.

По секрету могу сказать, что работы кипят, контроллер проходит активное тестирование и вылизывание косяков. Все серьезные проблемы (такие как взрывы, перегревы) устранены. Когда будет готовый продукт - точно не скажу, но что-то мне подсказывает, что к весне кое-что уже должно быть.

Функций там много, все основное есть. Скоро будет создаваться пользовательский интерфейс и проработка эргономики, по этому я бы поставил вопрос так - опишите, какие функции вам хотелось бы иметь (чего не хватает сейчас) и как они должны работать. Если посчитаем предложенную функцию полезной, она будет включена в контроллер.

Функции касаются не только контроллера - также BMS, зарядки, эргономики (дисплея, ручки газа и т.д.).
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

ranger

Цитата: jeka от 26 Нояб. 2011 в 02:33
Иногда я тут бываю.

По секрету могу сказать, что работы кипят, контроллер проходит активное тестирование и вылизывание косяков. Все серьезные проблемы (такие как взрывы, перегревы) устранены. Когда будет готовый продукт - точно не скажу, но что-то мне подсказывает, что к весне кое-что уже должно быть.

Функций там много, все основное есть. Скоро будет создаваться пользовательский интерфейс и проработка эргономики, по этому я бы поставил вопрос так - опишите, какие функции вам хотелось бы иметь (чего не хватает сейчас) и как они должны работать. Если посчитаем предложенную функцию полезной, она будет включена в контроллер.

Функции касаются не только контроллера - также BMS, зарядки, эргономики (дисплея, ручки газа и т.д.).


функция тарировки шкалы, как на самолетах. Т.е может кто-то захочет чтобы вначале ручки газа или в конце была другой реакция на один и тот же угол поворота. Чувствительность внизу или вверху или метрвая зона. Просто пересчет показаний и реального импульса управления
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

andreym

Цитата: ranger от 30 Нояб. 2011 в 21:51
функция тарировки шкалы, как на самолетах. Т.е может кто-то захочет чтобы вначале ручки газа или в конце была другой реакция на один и тот же угол поворота. Чувствительность внизу или вверху или метрвая зона. Просто пересчет показаний и реального импульса управления
эта функция уже запланирована и обязательно будет реализована :)

илс

#385
В теме по БМС уже обсуждалась такая фича, на мой взгляд, крайне полезная в реальной жизни.

Как известно, ячейки стареют неодинаково, а емкость батарее равна емкости самой хилой.
Т.е. в дальней поездке, 5, а то и 10% в баке еще есть, а ехать низяя, чтобы не угробить эту ослабленную ячейку.
Т.е. надо бы взять энергию от соседних и начать подзаряжать слабака, по мере его разряда.

В принципе, я такую вещь делал в ручном режиме, через ПТ/ПТ преобразователь. Но ведь на дворе 21 век, век умных процессоров:)

И еще, когда будете дисплей проектировать, не экономьте слишком на размере. Во время движения, мелкие цифры оч. плохо считываются. А если долго в крохотный экранчик пялится, можно и въехать куда не следует:(
Имею опыт обращения с 3-мя ваттметрами, от Turnigy, старым и новым СА. Первым вообще невозможно пользоваться, второй-терпимо, 3-ий это кинотеатр на руле :)

Подстройку угла поворота ручки газа считаю малополезной фичей. Уверен, что в этом контроллере будет переключалка скоростей, как в Инфинеоне, ...соотв. ход ручки газа автоматически меняется (масштабируется), в соотв. с выбранной скоростью.
Собственно, ради этого я и переключаю скорости, чтобы ход ручки газа соотв. режиму движения.

zap

Вот, кстати, какой фичи мне не хватает в Инфинеонах, так это нормальных двух-трёх "профилей", выбираемых каким-нибудь переключателем.
На текущий момент можно только выбрать одно из трёх ограничений скорости (а в новых - аж из 4х, ну просто завались).
А вот ограничение фазного и батарейного тока при этом не меняются.
Получается не очень полезная фича, потому как я бы предпочёл иметь только два выбора, но зато чтобы менялось одновременно фазный, батарейный и ограничение скорости. Тогда можно было бы настроить себе "экономический", "гоночный"  и прочие настоящие режимы. А так, как это реализовано в Инфинеонах это полумера.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

andreym

Цитата: zap от 30 Нояб. 2011 в 23:47
Вот, кстати, какой фичи мне не хватает в Инфинеонах, так это нормальных двух-трёх "профилей", выбираемых каким-нибудь переключателем.
На текущий момент можно только выбрать одно из трёх ограничений скорости (а в новых - аж из 4х, ну просто завались).
А вот ограничение фазного и батарейного тока при этом не меняются.
Получается не очень полезная фича, потому как я бы предпочёл иметь только два выбора, но зато чтобы менялось одновременно фазный, батарейный и ограничение скорости. Тогда можно было бы настроить себе "экономический", "гоночный"  и прочие настоящие режимы. А так, как это реализовано в Инфинеонах это полумера.
а вот это уже реализовано  ;)
правда на данный момент только два режима переключаются одной кнопкой (типа турбо)

zap

Ну, хотя бы два режима и то хлеб :)
А вообще КМК имеют смысл как минимум три режима - "эконом", "норма" и "разойдись!" :D

Пройтись по параметрам контроллера, подумать какие из них имеет смысл сгруппировать в "профиль"...
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

andreym

Цитата: zap от 01 Дек. 2011 в 02:30
Ну, хотя бы два режима и то хлеб :)
А вообще КМК имеют смысл как минимум три режима - "эконом", "норма" и "разойдись!" :D

Пройтись по параметрам контроллера, подумать какие из них имеет смысл сгруппировать в "профиль"...
тоже так считал пока не покатался с кнопкой турбо.
Получается что 2х вполне достаточно - в начале поездки задаешь себе тошнотный режим(поскольку задается он прямо с дисплея ничего перешивать не надо) исходя из запланнированного расстояния и настроения, ну а "разойдись" у меня всегда стоял на 65а батарейного и около 110фазного(примерно аналогично 140фазного инфинеона поскольку считается по разному)
при моих 80 вольтах вроде нормально :)

zap

Не, "эконом" режим я имею в виду для экстренных случаях, типа съездить за пределы обычного радиуса езды (ещё и с помошью педалей), т.е. приоритетная максимизация пробега. А "норма" это то, что ты называешь "тошнотным режимом" :D, это чтобы на работу ездить. Ну а "разойдись" это чтобы в Крылатском зажигать  :D
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

DarthGray

Я тоже считаю. что надо три режима
Причём с возможностью самостоятельного редактирования каждого из них
А то моторы и батареи у всех разные, и что для одного нормальный. то для другого тошнотный
Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

andreym

Да режимов то в данный момент уже 3, только кнопка пока одна, но будет больше...
и каждый из них редактируется как угодно прямо с руля - все параметры  :)

Iguana

Каким образом можно записаться в ряды beta-тестеров?  ;)  :az:
"Лучше повеситься!" - сказала Windows увидев список задач

Edvard

jeka, а ты не думал индикатор поменять на что-нить типа этого (скриншот с видео
на оффсайте Инкар-М), а то эта синева как-то уже аскомину набила (типа уже
елки с дедами-морозами тож голубыми стали)

jeka

Edvard, думали. Если честно - голову сломали найти индикатор, который будет и красивым и на солнце хорошо читаться. Точнее, такие есть - супер-яркие, но за сам индикатор более 100$ отдавать - как-то много.
В итоге пришли к выводу сделать версию а-ля айфон, и как альтернативу чб версию, которая хорошо видна на слонце.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.