Li-Force Bluetooth компьютер для электротранспорта "Ветерок" - Страница 5
 

Bluetooth компьютер для электротранспорта "Ветерок"

Автор FobOrgan, 29 Окт. 2016 в 23:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

FobOrgan

Поправил шапку темы!
Версия ПО для android обновлена до 2.0, впервые таки выкладываю обновление прошивки самого велокомпьютера, в инструкции описан процесс обновления.

Изменения:
1. Изменён способ первого подключения к устройству, теперь только вручную через меню телефона.
2. Добавлена поддержка двухцветного светодиодного индикатора для сигнализации о критической температуре, разряде батареи и срабатывании реле.
3. Добавлена поддержка оптореле для управления контроллером при некоторых событиях.
4. Добавлена настройка температуры предупреждения и критической для каждого термодатчика и возможность срабатывания реле при достижении критической температуры.
5. Для индикации разряда батареи добавлено напряжение предупреждения и критическое, а так же возможность срабатывания реле при снижении напряжения до критического.

Детали по-прежнему доехали ко мне не все. Светодиодный индикатор собрал пока 1 - представляет собой трубку в которой утоплен двухцветный светодиод, так его лучше видно и не засвечивает солнцем. Оптореле используется CPC1017N или например CPC1008, ниже на фото отмечено что куда припаивается. Светодиод подключается к земле и GL - зелёный, RL-красный, ограничительные резисторы для них уже распаяны на плате.
Реле подключается к земле и контакту M3, но ограничительного резистора нет на тех платах что я уже отправил, так что реле к плате необходимо подключать через 1кОм.
У тех кому уже отправил, нет оптореле, но есть 3-х проводной разъём под светодиоды. Существует два пути решения этой проблемы, кто хочет - может допаять сам или как сделаю индикаторы и оптореле с резисторами - дошлю.

Подключение светодиодов и оптореле:


Если будут проблемы с обновлением, то пишите.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

FobOrgan

#73
Часто спрашивают Ветерок не на те токи на которые он не предполагался изначально. Хотелось бы красиво и функционально разместить всё это в коробочке, но туда вмещается только шунт до 60А на 1мОм. А спрашивают на 70-100А, шунты на такой ток выделяют непомерное кол-во тепла. Внешний ставить не очень феншуйно, да и те что я находил имеют весьма исполинские размеры около 100мм в длину. Переход на датчики холла займёт достаточно много времени. Поэтому думаю пока оставить мой велокомпьютер в том виде, в котором есть, на это лето точно, дальше время покажет. И понизить его для так сказать сверхлёгкого электротранспорта. Датчик холла стоит 300руб, шунт из резисторов 30руб... Под датчик холла понадобится другой корпус и разводка платы, пока не потяну всё это по времени и финансам. Всем двум человекам которые спрашивали меня о таком варианте отпишусь в личку.  :kidding:
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

graf2010

а где прошывка :-)  и ещо вопрос есть ли автоповорот экрана если планшет по горизонтали

FobOrgan

Прошивка в первом сообщении темы. Интерфейс пока только вертикальный.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

FobOrgan

Окончательно определился с разъёмами, сделал маркировку разъёмов, подправил инструкцию, сделал более лучшие фотографии. Обновил наличие в теме по продаже: https://electrotransport.ru/index.php?topic=42171.msg961928#msg961928
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

Lcruser

#77
На V1 установится данный компьютер?
И чем отличается версия 60В от версии 110В?
V1. Super Soco. TVL Mini мопед/снегоход. Электросерф. EVkvadro offroad.

FobOrgan

[user]Lcruser[/user], в стандартном варианте он 48В 1500Вт. Да, пойдёт. Лучше взять наверно 110В/60А, захотите же наверно напряжение батареи со временем увеличить. Ну и двигатель там редукторный, поэтому нужен датчик скорости типа геркон. Разъём ХТ60 или ХТ90 на ваш выбор.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

Lcruser

Если буду увеличивать напряжение батареи, то буду менять и двигатель и ставить контроллер Келли, а в нем функция ваттметра по блютусу уже встроенная.
Можешь зарезервировать для меня 1 штуку на 60В до начала сезона?

V1. Super Soco. TVL Mini мопед/снегоход. Электросерф. EVkvadro offroad.

FobOrgan

[user]Lcruser[/user], да можно зарезервировать. На каком разъёме?
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

Lcruser

Пока разъем не знаю, если буду брать, то можно с установкой?
V1. Super Soco. TVL Mini мопед/снегоход. Электросерф. EVkvadro offroad.

FobOrgan

[user]Lcruser[/user], о, а я и не посмотрел что из Самары. Установка ещё 500р будет. Но с вас тогда датчик скорости и магнит на спицы, у меня пока их нет. А это не с тобой встречались как то на Ипподроме? А то вроде V1 не так много в Самаре.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

Lcruser

Да это я. Там не спицы, диск литой, датчик скорости встроен в редуктор.
В Самаре V1 очень не много, а точнее два.
V1. Super Soco. TVL Mini мопед/снегоход. Электросерф. EVkvadro offroad.

FobOrgan

[user]Lcruser[/user], раз в редукторе, то нужно прлвериьь , если там на 5В датчик, то подключить к нему параллельно. Ну и питание от DC аппарата, там же 12 вольт. А какие проблемы подключить самому?
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

Lcruser

Вот по этому и боюсь подключать самому, что нужно сначала проверять, можно ненароком спалить, потом ждать запчасть, уж лучше подключать автору.
V1. Super Soco. TVL Mini мопед/снегоход. Электросерф. EVkvadro offroad.

FobOrgan

Покрутил свои два колеса в воздухе на протяжении километра по прибору - это когда менял резину на летнюю. На скорости 42км/ч выходит 1.6Втч/км, на 25км/ч выходит 1.2Втч/км. Никто так не делал? Интересно как у ДД расход на холостом ходу.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

FobOrgan

Протестировал на практике отключение контроллера по нижнему напряжению. Оптореле замыкает тормозные датчики. Правда делал это на весьма заряженной батарее. Получилось так, что секунду напряжение падает до отключения, потом двигатели отключаются, за ту же секунду напряжение поднимается до напряжения предупреждения и двигатели включаются.
Наверно при срабатывании реле нужно будет сделать принудительную паузу секунды на 3, чтобы успеть понять что происходит. На моём 1кВт конечно дергает не сильно при включении двигателя, но на более мощных или тяговых двигателях будет неприятно дергать.

Кому отослал и у кого версия была еще без светодиода или оптореле, но кому они нужны напишите сюда или в личку - отправлю.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

FobOrgan

В продолжении истории про отключение тяги если напряжение упало ниже критического. Протестировал при реально севшей батарее. Батарейка 16S LiFe, BMS у меня не очень и отключает при 2.75В/элемент, т.е. при 44В. Поставил срабатывание реле на 45В и выжал из батарейки аж 360Вт*ч и ещё бы думаю 5-10 можно бы было. Обычно получалось около 340Вт*ч в сегодняшнем темпе, а потом срабатывала BMS и уже не включала обратно батарею, хотя и напряжение восстанавливалось с 44В до 51В буквально за 15секунд - это было очень обидно.
В общем крайне полезная функция, для тех у кого неудачная BMS, батарея сильно просаживается под нагрузкой, например старая/замерзшая/из не токовых элементов или для тех, кому не хочется, чтобы отключалась вся электрика при отрубе BMS.
Так же это поможет выдоить батарейку почти совсем до нуля, при острой нужде и после этого ещё пользоваться маломощной нагрузкой на батарею свет/музыка и т.д.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

FobOrgan

Т.к. тему о продаже в восточном базаре удалили и там нет возможности её размещать - будут удалять раз в пару месяцев и апать нельзя, то по вопросам приобретения пишите в личку.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет