Электродвигатель от авиамоделей. 6кВт.

Автор check.east, 21 Июнь 2010 в 17:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Zephyr

#126
Цитата: ZeGauss от 14 Дек. 2010 в 00:27
Приветствую всех! :)

Я, кстати, тоже заказал авиамодельный двигатель. :) http://hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=5141
Доставка благополучно приехала с хоббикинга - теперь встали вопросы:
1) какой же собственно брать контроллер?(какой порекомендовали бы или как его правильно выбирать?)
2) к этому мотору LiFePo4 батареи встанут? (Я собирался заказать 36штук таких батареек, правда не сразу а по 16... :) http://www.evassemble.com/index.php?main_page=product_info&cPath=2&products_id=151)
3) Не совсем понятны величины при заказе контроллеров у некоторых сайтов 1C... 2C... 5C... 10С... какой же должна быть эта цифра?

Покупал такой же двигатель.К нему брал контроллер.http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=4691
И программатор к нему http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=2169
В нагрузку http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=8863
и для экспериментов http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=8113
так же регулятор оборотов(servo tester или HXT Servo Tester) как на 3 и 4-ом фото.http://www.rc-monster.com/forum/showthread.php?t=22765

GreyK

Цитата: ilyukhs от 14 Дек. 2010 в 14:05
Указанный по ссылке контроллер будет и от 48 вольт работать, только следует иметь ввиду, что 6кВт он не потянет.

В принципе, более мощные контроллеры, которые умеют работать без датчиков Холла на рынке есть, только стоят оч. дорого:(

Не всё так просто, силёнок у контроллера вроде хватает, я не селён в английском но вот пара выдержек из этих ссылок:

http://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=31&t=17191
"The International Rectifier IRFB4310 MOSFET can sustain up to 120 ampere of current. The "extremist" can go about 100A when beefing up the shunts and use bigger gauge of wires/cables."


http://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=28&t=22333
"The high peak current trip circuit in these controllers is crude, just a transistor directly sensing the voltage across the shunt (it's a separate circuit, not associated with the primary, software programmable, current limit). If the voltage across the shunt exceeds about 0.6V for a few (which I think equates to about 120A for a 6 FET controller, 240A for a 12 FET) this transistor turns on, shutting down the controller. It's possible to either disable this feature, increase the duration of the current peak that triggers it, or to change the peak limit current by adjusting some component values, but both these measures introduce some element of risk to the health of the FETs. Having said that, if the FETs have been uprated this may not be a problem."

TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

ZeGauss


Цитата: Zephyr от 14 Дек. 2010 в 15:34
Цитата: ZeGauss от 14 Дек. 2010 в 00:27
Приветствую всех! :)

Я, кстати, тоже заказал авиамодельный двигатель. :) http://hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=5141
Доставка благополучно приехала с хоббикинга - теперь встали вопросы:
1) какой же собственно брать контроллер?(какой порекомендовали бы или как его правильно выбирать?)
2) к этому мотору LiFePo4 батареи встанут? (Я собирался заказать 36штук 32штуки таких батареек, правда не сразу а по 16... :) http://www.evassemble.com/index.php?main_page=product_info&cPath=2&products_id=151)
3) Не совсем понятны величины при заказе контроллеров у некоторых сайтов 1C... 2C... 5C... 10С... какой же должна быть эта цифра?

Покупал такой же двигатель.К нему брал контроллер.http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=4691
И программатор к нему http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=2169
В нагрузку http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=8863
и для экспериментов http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=8113
так же регулятор оборотов(servo tester или HXT Servo Tester) как на 3 и 4-ом фото.http://www.rc-monster.com/forum/showthread.php?t=22765

Ну это я как понял только для липольных аккумуляторов или данному контроллеру по барабану чем его кормить?
Lifepo батареи потянет?

Cappy

Цитироватья собирался заказать 36штук 32штуки таких батареек, правда не сразу а по 16...

Выбор на сайте неплохой, вот только про доставку что к вам в РФ, что ко мне в РБ эти ребята пишут что энто невозможно.... странно, откуда такая рассовая (ну или национальная) дискриминация ???

А по контроллеру на 72В тоже малость непонятно, 12 мосфетов IRFB 4310 . Чип и Дип говорит что они на ток до 127А. А по ссылке которую даёт продавец макс. ток мосфетов 14А. Эх ну разве можно настолько циферки путать.... или это я чего-то не понимаю. Просвятите плиз.



Peoner

Цитата: Cappy от 15 Дек. 2010 в 00:40
...12 мосфетов IRFB 4310 . Чип и Дип говорит что они на ток до 127А. А по ссылке которую даёт продавец макс. ток мосфетов 14А. Эх ну разве можно настолько циферки путать.... или это я чего-то не понимаю. Просвятите плиз.
Кроме "чипа и дипа" есть и другие ресурсы. смотрите там и делайте вывод, кто что путает.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Cappy

ЦитироватьЭх ну разве можно настолько циферки путать.... или это я чего-то не понимаю.

Выводы сделаны, я и не доказывал никому, что чип и дип - непоколебимая истина, а вот продавец - чайник и продаёт бриллиант по цене куска угля из печки.  :)

Peoner

#132
Цитата: Cappy от 15 Дек. 2010 в 18:15
а вот продавец - чайник и продаёт бриллиант по цене куска угля из печки.  :)
такие продавцы - большая редкость - берегите его!  :al:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

METAL

А мосфеты скорее в ТО220?Если да,то продавец прав,ибо по ножкам такого корпуса я б не решился больше 15А толкать. :)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

AlexPFR

#134
Голый корпус ТО220 без радиатора при температуре  поверхности 50-60 градусов рассеивает приблизительно 200-300мвт тепла. Сопротивление открытого IRFB 4310 равно 6мОм. Соответственно ток будет 7А. Так что и 14 А многовато будет, нагреется градусов до 100.

Максимальный ток у IRFB 4310: 140А - при температуре кристалла 25 градусов, 97А - при температуре кристалла 100 градусов.

METAL

Ну ампер по 15-20 с радиатором по ним толкают,но не 140 же!Ножки то на радиатор не посадиш.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

andreym

Цитата: METAL от 17 Дек. 2010 в 18:55
Ну ампер по 15-20 с радиатором по ним толкают,но не 140 же!Ножки то на радиатор не посадиш.
в соответствии с датащитом ножки ТО220 рассчитаны на 75 ампер

AlexPFR

#137
Совершенно справедливо.
140 А - это расчетный ток кристалла. Какое практическое значение имеет этот параметр я плохо себе представляю.

"Calculated continuous current based on maximum allowable junction temperature. Package limitation current is 75A".

Кстати, прочитав всю ветку, поймал себя на мысли, неплохо бы использовать сабжевый мотор как генератор зарядки аккумуляторов. Ну может быть не 6 киловаттный, а поменьше, например этот
http://hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=2097

Максимальная мощность 1850 вт, сопротивление обмоток 28мОм, ток холостого хода 2.16 А. Боковые нагрузки на подшипники отсутствуют. Кпд получается больше 90%. Весит 640 г, цена 43 бакса.
Если крутить его двигателем скажем Honda GX-35 (1 кВт, расход бензина 340 г/кВтч, максимальный момент при скорости 5500 об/мин, вес 3.5 кг, стоит порядка 200 баксов), то может получиться легкий  и компактный зарядный генератор мощностью 800-900 Вт и весом 4.5 кг. Вес примерно равен 4 литийфосфатным аккумуляторам 4500 мАч 20В с током разряда 30С, заряда 5С.
Просматриваются контуры энергетического агрегата для велосипеда-последовательного PHEV. При весе агрегата 9- 9.5 кг, можно проехать только на электричестве 14км@40км/ч (50% емкости аккумулятора, потребляемая мощность мотор-колеса оценивалась как 500 Вт), при той же скорости на дистанции 50 км (14+36 км) расход бензина будет 0.23 литра (банка пива).
И шума пожалуй будет меньше, чем для сабжевого электромотора с двухступенчатым редуктором, причем кпд редуктора сравним с кпд генератора.

aleks17121960

Цитата: Cappy от 15 Дек. 2010 в 00:40
Цитироватья собирался заказать 36штук 32штуки таких батареек, правда не сразу а по 16...

Выбор на сайте неплохой, вот только про доставку что к вам в РФ, что ко мне в РБ эти ребята пишут что энто невозможно.... странно, откуда такая рассовая (ну или национальная) дискриминация ???

А по контроллеру на 72В тоже малость непонятно, 12 мосфетов IRFB 4310 . Чип и Дип говорит что они на ток до 127А. А по ссылке которую даёт продавец макс. ток мосфетов 14А. Эх ну разве можно настолько циферки путать.... или это я чего-то не понимаю. Просвятите плиз.



А может,китаици трезво оценили мосфеты своего производства,э? :)
Делай,что должен,и будь,что будет...

Cappy

ЦитироватьВот ссылка на тест:
http://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=28&t=22333


Посмотрев данный эксперимент появилась мысль, что немаловажным компонентом, обеспечивающим модельным моторчикам выдающиеся характеристики, может являться быстродействие используемых с ними контроллеров. Иначе чем ещё объяснить, что один из самых тихоходных моторов на  х.х. смог раскрутиться 60% от своих предполагаемых на данной напруге оборотов. Т.е. вместо 6200 rpm только 3700.

Соответственно возникает вопрос а нельзя ли применить с класическим МК модельный ESC и не даст ли это больший эффект чем увеличение напряжения батареи. Тут конечно возникнет резонный ответ насчёт противо ЭДС МК и встречное предложение для эксперимента взять МК на небольшое напряжение (24В)

Ну или перемотать МК нормальным проводом "в палец толщиной" по 3 витка  на зуб  :D а то китайцы любят недоматывать до заполнения окон в сердечнике.
Сам к сожалению данный эксперимент провести не могу по причине отсутствия не только лишнего МК но и вообще хоть какого нибудь....

ЗЫ про 3 витка эт конечно шутка, обмотка должна быть перерасчитана (в самом грубом случае увеличив в 2 раза сечение в 2 раза снижаем кол-во витков и напряжение, но ток вырастет тоже в 2 раза).

Cappy

Господа, есть ещё парочка интересный вопрос.
Я понимаю, что это не совсем тот форум, но может кто-то сталкивался да и тема соответствует :)

           1) Есть модельный регулятор на 26В 100А http://hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=7341

Вопрос: Можно -ли запрограммировать его с помощью сервотестера в отсутствие Rx\Tx аппаратуры, ну или хотя-бы с помощью какой карты программирования можно это сделать. Описание как это сделать по "бипам" с помощью приёмника нашел.

            2) При вращении бесколлекторника чувствуется сильное влияние магнитов. На высоких скоростях будут гистерезисные потери в стали статора.
Вопрос: можно ли считать потери в стали и подшипниках сопоставимыми с мощностью потребляемой моторчиком на ХХ (это к тому насколько актуальна установка трещётки потому как хотелось бы обеспечить возможность электроторможения)

Кстати, моторчик приехал,http://hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=7709 сейчас предпринимаются попытки приспособить к нему редуктор от вульфа под круг диаметром 180мм .... Выглядит это всё весьа непропорционально и несуразно  :bm: но работать должно, деваться ей некуда....
По мере продвижения буду отписываться.

FAS_r7

Цитата: AlexPFR от 17 Дек. 2010 в 23:15Кстати, прочитав всю ветку, поймал себя на мысли, неплохо бы использовать сабжевый мотор как генератор зарядки аккумуляторов. Ну может быть не 6 киловаттный, а поменьше, например этот
http://hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=2097

Максимальная мощность 1850 вт, сопротивление обмоток 28мОм, ток холостого хода 2.16 А. Боковые нагрузки на подшипники отсутствуют. Кпд получается больше 90%. Весит 640 г, цена 43 бакса.
Если крутить его двигателем скажем Honda GX-35 (1 кВт, расход бензина 340 г/кВтч, максимальный момент при скорости 5500 об/мин, вес 3.5 кг, стоит порядка 200 баксов), то может получиться легкий  и компактный зарядный генератор мощностью 800-900 Вт и весом 4.5 кг. Вес примерно равен 4 литийфосфатным аккумуляторам 4500 мАч 20В с током разряда 30С, заряда 5С.
Просматриваются контуры энергетического агрегата для велосипеда-последовательного PHEV. При весе агрегата 9- 9.5 кг, можно проехать только на электричестве 14км@40км/ч (50% емкости аккумулятора, потребляемая мощность мотор-колеса оценивалась как 500 Вт), при той же скорости на дистанции 50 км (14+36 км) расход бензина будет 0.23 литра (банка пива).
И шума пожалуй будет меньше, чем для сабжевого электромотора с двухступенчатым редуктором, причем кпд редуктора сравним с кпд генератора.
интересная мысля!
только если без редуктора двигун закрутить, то мы получим с него всего навсего 20 вольт на 5600 rpm.
что с ними дальше делать?

aleks17121960

.Два шкива и ремень,+инвертор на выходе. :)
Делай,что должен,и будь,что будет...

AlexPFR

#143
Цитата: FAS_r7 от 13 Янв. 2011 в 11:27

интересная мысля!
только если без редуктора двигун закрутить, то мы получим с него всего навсего 20 вольт на 5600 rpm.
что с ними дальше делать?

Заряжать батарейку, точно так же, как вы заряжаете ее при рекуперативном торможении: контроллер с  трехфазным мостом, работающим в режиме повышающего бут-инвертора с синхронным выпрямлением. Кпд генератора практически равен кпд мотора, даже немного выше, т.к. выходное напряжение обмоток синусоидальное.