Как работает ручка газа? Ликбез для теоретиков

Автор Выкл., 02 Дек. 2016 в 15:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Выкл.

Цитата: FEHIKS от 30 Нояб. 2016 в 22:50
сегодня пришол из ремонта мой 24 финик :dance:
однако перед  включением решил  проверить мотор   китайский  800 ватником через резистор на 10А. Проверка показала   что холостой ток потребления  5а  при 1745об.м .Дальше пришла очередь  финика  подключаем ... даю тихонько газу   ... и  ни фига :facepalm:
проверяем ручку  газа  , тут  нежданчик  на  ручке 0.8  вольт  :ireful: что за нафиг?? Два контролера одинаковые симптомы  .
Но скажу честно возможную  проблему нашли. интересно кто-то угадает где собака зарыта  даю 3 попытки

  На соседней ветке несколько дней назад я рассказывал, что есть ручки с пропорциональным управлением газа. Я ошибочно приобрёл для себя. Так на выходе этой ручки в нулевом положении +0.7 вольта, а далее напряжение пропорционально растёр от угла поворота ручки газа. Ничего нового в этом нет. А ручка эта у меня валяется - не нужна мне. 
===================
Удалено из темы про Инфенион

TULSUNDUR

[user]Выкл.[/user], ручки газа ВСЕ с пропорциональным управлением.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

mr.Dream

[user]Dorn[/user], в аналоговых датчиках холла выходное напряжение зависит напрямую от магнитного потока, проходящего через них. Завичимость там почти идеально линейная. Применен такой тип датчков, который без влияния магнитного поля даст половину напряжения питания, при одной полярности будет уменьшать, при другой - увеличивать. То есть двухполярные датчики. А вот зависимость магнитного потока от положения магнита относительно датчика ничуть не линейная. Она есть отрезком синусоиды с центром в нейтрали.

mr.Dream

Цитата: Dorn от 03 Дек. 2016 в 00:10
А что, магнитное поле имеет тригонометрическую зависимость от расстояния? Не обратноквадратичную?
а мы не удаляем магнит от датчика, а соваем его вдоль от полюса к полюсу.

mr.Dream

[user]Dorn[/user], ну это выглядит почти линейно, так как используется более-менее ровный участок ее. Но если будете продолжать крутить ручку дальше не смотря на ограничители, то в некоторый момент его изменение будет происходить в другую сторону. Такое наблюдается даже в старых ручках газа, которые пружинкой неного больше назад крутятся, ибо ограничители изношены - мотор произвольно начинает вращаться )

Valdior

Ручки газа с ДХ нелинейны - там что-то типа параболы. Я думал всегда, что это сделано для плавных стартов
Текущий проект:
Рама Чоботара
QS V3 Custom Modified (4kW++)
Infenion 18F
2.1kWh (72V 30Ah Samsung INR18650-30Q)+Charger 10A
HLS (High level system) + Blynk

Выкл.

Цитата: TULSUNDUR от 02 Дек. 2016 в 21:58
[user]Выкл.[/user], ручки газа ВСЕ с пропорциональным управлением.

   Да ? ? ? А я чёт думаю, а почему у меня два датчика Холла и два магнитика в ручке газа, поочерёдно (при повороте ручки газа) приближающиеся к этим датчикам. Наверное у меня с ручкой газа что-то не так.

Выкл.

Цитата: Dorn от 03 Дек. 2016 в 00:34
АЯ о чем говорю нет никакой синусоиды,  только линейная зависимость магнитного поля
А датчик тож линеен?

  Типовой датчик Холла работает по принципу - вкл.,-выкл., при наличии магнитного поля или его отсутствие в зоне нахождения этого датчика. Это и есть дискретное состояние. К сожалению, других датчиков Холла я не знаю.

Добавлено 03 Дек. 2016 в 15:54

Цитата: Dorn от 03 Дек. 2016 в 00:10
[user]mr.Dream[/user],
Синусоида то не линейное изменение, если поток нелинеен, то и выходное напряжение нелинейно. Имхо

Добавлено 03 Дек 2016 в 00:14

А что, магнитное поле имеет тригонометрическую зависимость от расстояния? Не обратноквадратичную?

  Магнитное поле имеет  кубическую зависимость от расстояния, гравитация имеет квадратичную зависимость от расстояния.

Выкл.

 Сам эффект Холла, на котором работают датчики, подразумевает изменение напряжения от величины напряжённости поля, а то , что электроника внутри датчика работает порогово, не факт, что нельзя получить аналоговый сигнал.

   Типовые Холлы работают по принципу вкл-выкл, вероятно есть и другие магнитные датчики, но это уже не изобретение дядюшки Холла - он что изобрёл, то изобрёл.

mr.Dream

Цитата: Выкл. от 03 Дек. 2016 в 15:49
Типовой датчик Холла работает по принципу - вкл.,-выкл., при наличии магнитного поля или его отсутствие в зоне нахождения этого датчика. Это и есть дискретное состояние. К сожалению, других датчиков Холла я не знаю.
Сам датчик на эффекте холла как раз имеет лийно зависимое от магнитного поля напряжение на перпендикулярных к основным электродах. А вкл-выкл - это уже выходной сигнал операционного усилителя и триггера (шмидта). То как раз наоборот :) Все датчики в классическом понимании работают одинаково. А то, что имеет на выходе - уже результат обработки. По этому трех-четырех-ногие детали звовут "интегральными датчиками". И будут они двухполярными, однополярными, уныполярными, омниполярными. Цифровыми или аналоговыми.

Valdior

Цитата: mr.Dream от 03 Дек. 2016 в 16:22
Сам датчик на эффекте холла как раз имеет лийно зависимое от магнитного поля напряжение на перпендикулярных к основным электродах.

Конечно, а магнитик в ручке газа движется по окружности, поэтому и получается синус)
Текущий проект:
Рама Чоботара
QS V3 Custom Modified (4kW++)
Infenion 18F
2.1kWh (72V 30Ah Samsung INR18650-30Q)+Charger 10A
HLS (High level system) + Blynk

Выкл.

Цитата: Dorn от 03 Дек. 2016 в 16:08
В ручке имеем типовой датчик, с аналоговым выходом, и это очевидно

  А что это: аналоговый выход?

Речь о ручке газа с четырьмя условными положениями ручки газа: 0 - газ выкл., 1 - первая скорость (дальше первой скорости эвел не разгоняется), 2 - вторая, с теми же функциями, 3 - третья. Каждая скорость завязана с комбинацией включённых датчиков Холла в ручке газа - первого, второго или обоих сразу - третья скорость. Это и есть дискретное управление скоростью.

TULSUNDUR

Цитата: Выкл. от 03 Дек. 2016 в 19:08
речь о ручке газа с четырьмя условными положениями ручки газа: 0 - газ выкл., 1 - первая скорость (дальше первой скорости эвел не разгоняется), 2 - вторая, с теми же функциями, 3 - третья. Каждая скорость завязана с комбинацией включённых датчиков Холла в ручке газа - первого, второго или обоих сразу - третья скорость. Это и есть дискретное управление скоростью.
того о чём Вы пишете (ручки газа с НЕСКОЛЬКИМИ датчиками) - НЕ СУЩЕСТВУЕТ! об этом Вам и было написано в самом начале...   :facepalm:

Добавлено 03 Дек 2016 в 19:26

Цитата: Выкл. от 03 Дек. 2016 в 16:06
  Типовые Холлы работают по принципу вкл-выкл, вероятно есть и другие магнитные датчики, но это уже не изобретение дядюшки Холла - он что изобрёл, то изобрёл.
сходите в магазин для ликбеза и спросите продавца какие бывают датчики холла, он ответит что бывают АНАЛОГОВЫЕ и ЦИФРОВЫЕ (биполярные). аналоговые ставятся в ручки газа, цифровые - в моторы. хватит уже чушь писать...   
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Выкл.

Цитата: Dorn от 03 Дек. 2016 в 19:18
И вообще дискретное управление это управление либо "0"  либо "1" и тут можно подразумевать кучу наборов функций: либо включено, либо нет.Либо 1 скорость либо вторая скорость(максимальная скорость, 3с-я скорость). Но ! плавное! плавного изменения между нулём и единицей не будет!

Так и я о том же! - два датчика Холла, два магнита - нет плавного перехода, есть четыре условных положения ручки газа, каждое положение, когда магнит расположен рядом с датчиком Холла (или 0_е положение, когда все магниты удалены от датчиков).

Выкл.

Цитата: Dorn от 03 Дек. 2016 в 19:28
[user]TULSUNDUR[/user],
Если хочется , то такую ручку можно сделать)))) Используя лишь родной аналоговый датчик и энное колличество пороговых устройств))) Тоько не знаю для чего и кому это надо?))))

Так ведь всё правильно, вы предлагаете простейшую схему АЦП (аналогоцифрового преобразователя), для того чтобы из пропорционального управления перейти к дискретному.

Выкл.

Цитата: Dorn от 03 Дек. 2016 в 21:48
[user]Выкл.[/user],  Для чего это нужно? дискретное переключение тяги?  В старых трамваях я такое видел.. Сделайте элементарную трещётку из шарика с пружинкой и соответствующими пазами для фиксации, и будет механический АЦП)))))
Кстати,  и аналогове и цифровое, в данном случае пропорциональное))))
чушь написал. Это не будет цифровое управление это будет, всё одно, аналоговое. только дискретное.

  Браво, Брависсимо - вовремя замеченные собственные ошибки исключают необязательную критику со стороны.
  Не хочу разбирать свою ручку газа с пропорциональным управлением - несмотря на то, что она не нужна мне (может быть кто-то прикупит), а ручки шаловливые чешутся посмотреть - а что там внутри - ручка вакуум - упаковка, зацеллофанирована.

Выкл.

Цитата: Dorn от 03 Дек. 2016 в 21:48
    Это не будет цифровое управление это будет, всё одно, аналоговое. только дискретное.

  ???????????????????????

crond

сделайте тему про ручку газа и реакцию на магнитики, а то зафлудили "Инфинеон тему" своим левым чатиком.