avatar_serg79

Подсчет, измерение Втч и Ач ваттметром

Автор serg79, 17 Янв. 2017 в 09:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

serg79

не могу   сообразить как высчитать погрешность у этого прибора в  процентах на ватт часов ? . есть у меня батарея 48/16  . лифtр 16s  . прибор стоит на  зарядке заливает  в эту  батку  840 ватт.ч . что  шибко много или я чего не правильно считаю .  батарея  48*16=768 . или  для лифера  средне напряжение 52 вольта  ? а не 48 ? .  на велике стоит ца тот ваще  врет откалибровать   не чем .

m_denisov

Уже ранее обсуждали. Сколько залилось и сколькотслилось величины никогда не сходились. Самый надешный вариант:  выкатать полностью заряженную батаерею и запомнить показание ваттметра как полную емкость.
Моноколесо Kingsong KS-18XL KS-18L, KS-16S, KS-14D, Е-вел Teleport light, 5,5Квт, 72V 30 Ah li-Ion,  75 км/ч
Мои видео:
Обзоры и покатушкиПодробно об электротранспорте

tmiaer

[user]serg79[/user], ватт-часы всегда будут разные на разницу потерь энергии в нагрев батареи как при зарядке так и разрядке. Причем под разной нагрузкой, разумеется, значения будут тоже разные. Одинаковые должны быть ампер-часы. А если и они разные, то значит погрешность не меньше разницы наблюдаемых показаний.
То есть условно при заряде под некоторым током средняя точка напряжения 53В, итого вливается грубо 53*16=848, а при разряде средняя точка уже 50, итого 50*16=800.  48Втч - потери на внутреннем сопротивлении батареи в виде ее разогрева.

m_denisov

[user]tmiaer[/user], глядя на тесты элементов с разными токами разряда, отдают они с разными токвми разную емкость. Получается, что ампер/часы тоже зависят от нагрузки.
Моноколесо Kingsong KS-18XL KS-18L, KS-16S, KS-14D, Е-вел Teleport light, 5,5Квт, 72V 30 Ah li-Ion,  75 км/ч
Мои видео:
Обзоры и покатушкиПодробно об электротранспорте

tmiaer

Цитата: m_denisov от 17 Янв. 2017 в 18:25
[user]tmiaer[/user], глядя на тесты элементов с разными токами разряда, отдают они с разными токвми разную емкость. Получается, что ампер/часы тоже зависят от нагрузки.
Зависит их количество, отдаваемое под разной нагрузкой аккумулятором, но потом в него обратно заливается ровно столько же, сколько слилось!  :eureka: Они, в отличие от ватт-часов, никуда не теряются. Просто аккумулятор в разных тяжелых для него условиях не может их все отдать. Ватт-часы же - это необратимые потери, которые определяют эффективность аккумулятора.

m_denisov

Тогда какой смысл мерять ампер часами, если остаток емкости все равно зависит от нагрузки с которой из него забирали энергию? Возможно я чего-то не понимаю, но ваттметр на ЭТ нужен, чтобы понимать сколько еще можно проехать на оставшемся заряде, а не калибровать погрешности при разряде/заряде.
Моноколесо Kingsong KS-18XL KS-18L, KS-16S, KS-14D, Е-вел Teleport light, 5,5Квт, 72V 30 Ah li-Ion,  75 км/ч
Мои видео:
Обзоры и покатушкиПодробно об электротранспорте

serg79

вот только наш прибор мерит ватты

tmiaer

[user]m_denisov[/user], такой, что абсолютное значение в ватт-часах зависит от текущей манеры езды (настроек контроллера), температуры аккумулятора, по ампер-часам же определяется наиболее понятная и универсальная величина - уровень заряда в процентах. А как эти проценты расходовать - уже дело десятое. Мне лично ампер-часы удобнее.

Добавлено 17 Янв. 2017 в 19:57

[user]serg79[/user], я прошу прощения, ампер-часы он совсем показывать не умеет? Как-то я не обратил на это внимания. Печально. Просто по ватт-часам ориетироваться - это плюс минус километр. Лучше, чем ничего, но на точность выше, чем+-10% вряд ли стоит рассчитывать.

serg79


m_denisov

[user]tmiaer[/user],
Я читать умею, и соображаю тоже не плохо.
Повторю вопрос на примерах:
Ставим на разряд аккумулятор с подключенным Ватт метром и счетчиком ампер часов.
Опыт 1: ток разряда максимальный, слилось X ватт часов и Y ампер часов.
Опыт 2: та же батарея ток в два раза меньше, слилось Z Ватт часов и Q ампер часов.
В итоге по полученным данным X<>Z а Y<>Q
Так как Амперы и Ватты величины напрямую связанные,  в чем отличие в удобстве измерения РАСХОДА в одних и других величинах?
Моноколесо Kingsong KS-18XL KS-18L, KS-16S, KS-14D, Е-вел Teleport light, 5,5Квт, 72V 30 Ah li-Ion,  75 км/ч
Мои видео:
Обзоры и покатушкиПодробно об электротранспорте

av404

Чего тут идиллию развели - сколько закачал, столько и выльется. Ерунда. Сколько работал с аккумами - закачивается всегда больше и, чуть ли, не в два раза. Вспомните - никель-кадмий заряжается током 0.1С 16часов, а не 10ч. Свинец на токах 0.1С тоже поспевает за 14часов минимум. И это не только нагрев - это, как я понимаю, химические процессы съедают энергию. С литием, похоже, дела получше обстоят, но не столь чудесно, как залил = слил.

Залил = слил только в ионисторе и то приближённо.

Работа на больших токах всегда хуже для аккума и нас с вами.
Если заряд большим током и быстрее добьёт напругу до положенного предела, то реально воспринято аккумом будет меньще, чем при заряде малым током.
При разряде большим током выльется меньше, чем при разряде малым. Но тут есть эффект отдыха - постоит и снова может отдавать остатки. Даже в батарейках такое наблюдается.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

tmiaer

Цитата: m_denisov от 17 Янв. 2017 в 20:16
Опыт 1: ток разряда максимальный, слилось X ватт часов и Y ампер часов.
Опыт 2: та же батарея ток в два раза меньше, слилось Z Ватт часов и Q ампер часов.
В итоге по полученным данным X<>Z а Y<>Q
Значит в первом опыте после срабатывания защиты в батарее осталось C-Y ампер часов (где C - емкость аккума, измеренная током по даташиту) или (C-Y)/C процентов, которые еще вполне можно вытащить оттуда меньшим током. А во втором C-Q, что будет составлять уже меньшую величину.

Цитата: m_denisov от 17 Янв. 2017 в 20:16
Так как Амперы и Ватты величины напрямую связанные,  в чем отличие в удобстве измерения РАСХОДА в одних и других величинах?
Не напрямую, а через напряжение. Это важно.

Вообще тут, конечно, зависит от конечной цели измерения. Если надо узнать расход (Вт*ч/км), который, так сам по себе зависит от тучи параметров, или просто количество энергии, потребленной, например из розетки, чтобы узнать во сколько рублей (копеек) нам обошлась очередная покатушка (лол, кто-нибудь это делает вообще?), то ватт-часы.

А если хочется знать, что в батарее еще тридцать процентов и ее хватит еще примерно на половину от пройденного при тех же условиях езды, то тут ампер часы. Чтобы не педалить потом в гору с мыслью какого хрена она села, когда насчитано всего 700Вт*ч, а эталонный замер с показанием 900Вт*ч проводился летом при +30 в эко-моде. С А*ч такого не будет.

tmiaer

Цитата: av404 от 17 Янв. 2017 в 20:40
Чего тут идиллию развели - сколько закачал, столько и выльется. Ерунда. Сколько работал с аккумами - закачивается всегда больше и, чуть ли, не в два раза. Вспомните - никель-кадмий заряжается током 0.1С 16часов, а не 10ч. Свинец на токах 0.1С тоже поспевает за 14часов минимум. И это не только нагрев - это, как я понимаю, химические процессы съедают энергию. С литием, похоже, дела получше обстоят, но не столь чудесно, как залил = слил.
У никеля лишние 0.6С при 16-часовой зарядке улетают в тепло, ака саморазряд при близком к максимуму уровню заряда, характерный для него. То есть реально он почти полностью заряжается за первые 10-12, а потом начинает греться. 16 часов, чтобы зарядить его ну совсем на 100%. При зарядке большими токами с отсечкой по второй производной и отсутствии долгого держания под потолком, в него льется столько сколько нужно. Свинец на излишек тоже кипит, что ему опять же не особо полезно. Ну и сравнили тоже.
В литии ничего никуда не теряется. С точностью до процента, по-крайней мере.

Ну и просто по логике. Потеря ампер-часов - это протекание тока параллельно аккумулятору. Либо снаружи (некорректная методика измерения), либо внутри (саморазряд). С первым понятно, а со вторым с какой стати при почти полном отсутствии саморазряда в состоянии бездействия он вдруг решит начаться в процессе зарядки? Если аккум относительно новый и исправный, разумеется.

m_denisov

Цитата: m_denisov от 17 Янв. 2017 в 20:16
...  в чем отличие в удобстве измерения РАСХОДА в одних и других величинах?
[user]tmiaer[/user], на вопрос мой можете ответить?
Моноколесо Kingsong KS-18XL KS-18L, KS-16S, KS-14D, Е-вел Teleport light, 5,5Квт, 72V 30 Ah li-Ion,  75 км/ч
Мои видео:
Обзоры и покатушкиПодробно об электротранспорте

serg79

[user]tmiaer[/user],  получается если делать замер в ампер часах . то  будет равное количество  залил  слил ?

av404

Цитата: tmiaer от 17 Янв. 2017 в 20:44
С А*ч такого не будет.
А мне сдаётся, что и с А*ч также будет.
Ватт*часы корректно показывают потраченное или остаток. А вот на сколько хватит зависит от дороги, манеры и других многих, сам и вводи коррективы. И (Вт*ч/км) не зависят от напряжения - в одинаковых условиях затраты равны что у тех, кто ездит на 24в, что у тех кто на 120в конфиг имеет.
А вот А*ч/км разные у свежей батарейки и в конце. Тут, думаю, сложнее перевести в оставшиеся км-ры.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

tmiaer

#16
[user]m_denisov[/user], в том, что не надо измерять расход в ампер-часах. В них измеряется уровень заряда.

Я одну и ту же батарейку выкатывал при разных настройках контроллера и агрессивностью езды с расходом в 400 и 480 Вт*ч. Но заряд в ампер-часах все время был одинаковым. И я всегда знал, что если на дисплее осталось 3 А*ч, то это 3/9 или  ~33%. А если бы я считал, что при 300Вт*ч там осталось 180Вт*ч (37%), когда реально там всего 25%, тут уже разница существенна. Нет, можно конечно ориентироваться на самое минимальное измерение, а потом дцать километров ехать "на лампочке" гадая, когда же встанешь, но зачем? Относительные величины более интуитивно понятны.

Добавлено 17 Янв 2017 в 21:20

[user]serg79[/user], да.

Я где-то уже писал на эту тему. Реальные испытания фосфатной батарейки с измерениями калиброванными мультиметрами.
Разряд 0.3С: 10,97Ач, 560Вт*ч.
Разряд 0.3С при -20: 10,8Ач, 499Вт*ч.
Заряд 1С: 11,01 А*ч, 606 Вт*ч.
Разряд на веле с токами до 2.5С: 10,88А*ч, 522Вт*ч.

и так далее.

Ватт-часы гуляют как хотят, ампер часы в пределах погрешности измерений с едва уловимой зависимостью от условий.

tmiaer

Никогда не задумывались, почему в машинах остаток бензина показывается не в литрах, а просто относительной шкалой? Заряд мобильных устройств в процентах (которые считаются из ампер-часов)? И так далее.