Неисправность колеса - тремор мотора

Автор LEE4ER, 19 Янв. 2017 в 23:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LEE4ER

#54

распаял пучки - в каждой обмотке по 15 жилок диаметром ~0,5мм (сечение стало быть 3,14*0,52/4*15=2,95мм2)
прозвонил каждую жилку в своей обмотке - звонится только одна в один момент. Пробоя нет
прозвонил на пробой с соседними обмотками - результат отрицательный. Не звонится - пробоя нет
ну что-же - буду спаивать обратно. С обмотками все в порядке  :bw:
следующим этапом временно заменю фазные провода и проводки датчиков, а возможно сразу и датчики :bn:

и еще если будет не лень, то сопротивление измерю.... может и длину вычислимс ;-D
сопротивление жилок 0,8Ом (+/-0,015)




по случаю измерил обмотки мотора от Мсупера3 (JQ)



И хотя визуально кажется все идентично, но (!) жилок уже 16 штук, того же диаметра. Стало быть сечение 3,14*0,52/4*16=3,14мм2 (забавно - число Пи вышло :laugh: :laugh: :laugh: :laugh:)
Конфигурацию обмоток естественно не сличить, а вот сопротивление ,перед тем как лачить, может померю, если не забуду конечно.
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

LEE4ER


по ходу дела не придется все менять...  начал отпаивать проводки и плюс от одного датчика отвалился.
хотя вроде когда разобрал, то прозванивал от разъема до ножек. да и сам датчик срабатывал.
вот теперь и не знаю - заморачиваться с полной заменой проводов или оставить и заменить только датчик :bw:
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

beev

Цитата: LEE4ER от 29 Янв. 2017 в 00:53
...  начал отпаивать проводки и плюс от одного датчика отвалился.
хотя вроде когда разобрал, то прозванивал от разъема до ножек. да и сам датчик срабатывал.
вот теперь и не знаю - заморачиваться с полной заменой проводов или оставить и заменить только датчик :bw:
Несколько лет назад у сослуживца был похожий случай, только на электроскутере. С виду все вроде звонилось, а симптомы мотор-колеса были похожи. Когда разобрали, один из датчиков немного отличался по сопротивлению от других. Купил в чип-дип, заменил и все заработало нормально.
NineBot One (P) (340-->660Wh), v. 1.4.3.,  Kingsong KS-18A-(680-->1300Wh)
Электросамокат E-Twow s2 eco (6,5А-ч --> 14,0А-ч 7s4p), Xiaomi 365 pro, Kugoo ES3
Эл.вел складной xDevice xBicycle 20, 14pro

mixxxa

[user]LEE4ER[/user], а ты более толстые провода сможешь просунуть? Если нет, то меняй датчик(и) и все. Но так то да. жалко по много раз разбирать собирать- надо по макс все делать и не лазить туда.
А подшипники у тебя хорошие? если да, то я б вскрыл сальники и смазки туда добавил(там вообще какой то нонейм подшипники).

EcoDrift

[user]LEE4ER[/user], по нашему опыту, даже если датчик прозванивпется - он может быть неисправен.

LEE4ER

[user]mixxxa[/user], провода можно заменить легко - там места достаточно. Но у меня только с малым количеством жилок, а они не такие гибкие и туго будут идти.
Подшипники в хорошем состоянии - свободный ход крышек очень хороший.

[user]EcoDrift[/user], так в том-то и дело. Смущает то, что датчик исправен. Я подаю на него напряжение и вольтметром снимаю. При изменении полюсов магнита, он открывается и закрывается - все как и должно быть

Один, тот что на фото без ножки, поменял. Симптомы те же, но прокручивается/дергается чуть с большей амплитудой. Буду заменять оставшуюся пару.
В 14дюймовых моторах они вышкрябовались гораздо проще - пару ударов молоточком по тонкой отвертке и немного поковырять, что бы выкалупать остатки. Тут же, я задолбался выбивать его остатки из пазиков. Такое ощущение, что они корпусом вварились между пластин.
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

LEE4ER

Заменил все датчики.
В процессе опять обнаружил обрыв, но на этот раз не ножка датчика, а тот же плюсовой проводок (того же датчика у которого ножка отвалилась), в точке где они все спаянны, держался на соплях.
Тремор исчез, но симптомы теперь похожи на самые первые, с чего все начиналось - задержка реакции (в первом сообщении видео с мсупер3). Возможно просто дело в мягком режиме. Попробую собрать и проверить в собранном виде.
Если будет косячить, то это уже чудеса какие-то. Обмотка в норме, датчики новые... остается только все провода заменить :bw:  если и это не поможет, то отвезу как нить в экодрифт, для проверки контроллер/мотор :bn:
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

LEE4ER

Собрал в корпус - результат не очень  :-(   (работает только с зарядкой 3А. Со штатной 1,8А, отрубается по защите)

ездить на таком вряд-ли получиться :pardon:
буду менять всю проводку... :bw:
в качестве бреда - как проверить магниты? :laugh:
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

EcoDrift

[user]LEE4ER[/user], тебе надо мотор подкинуть от нашего, а потом плату - и посмотреть...
долго нас мучат будешь, без донора...

LEE4ER

[user]EcoDrift[/user], угу - долго))))  пока все не перепробую. Просто изначально был спортивный интерес, а раз не горит завтра починить, то можно и поразбираться...

Кстати проверил еще раз с контроллером на весу и походу накосячил с датчиками - перепутал их местами. Колесо начинает вращение в противоположную сторону.
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

LEE4ER

Поменял местами датчики как они должны быть и собственно результат - самый первый симптом, когда еще колесо не стало дико дергать и в последствии дрожать.

С контроллером от мсупера поведение такое же. От МСМ4 не проверял - он сейчас в корпусе, а вытаскивать и опять делать переходники фазных проводов лениво.

Очень любопытен амплитудный звук мотора и его синхронность с индикатором зарядки. В эти моменты повышается ток.
Так же, если колесо [b-b]установить в определенном положении, то оно не раскручивается, а как будь-то в застопоренном состоянии находится, При этом сильный высокочастотный писк и уход зарядки в защиту.[/b-b] Если собрать в корпусе, то выглядеть это будет похоже на [b-b]это[/b-b]
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Dennis

А почему такой диск кривой? Наверно удар хороший был? Может потому и глючит, что ротор не круглый.......
MSX 1600 - мой транспорт.
KS-16S 820wh - у дочки.

LEE4ER

[user]Dennis[/user], видал я и более гнутый обод))))
например вот :)
что бы появился овал на роторе, нужно что бы и крышки погнулись, да и тогда статор будет клинить или как минимум скрежетать. Там зазор между обмотками и магнитом, менее милиметра
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

mixxxa

#67
немного продолжу :)
АСМ с баткой 5p16s (штатная 4p16s) и штатной(предназначенной для него) ручкой весит 18,4 кг примерно

Виновник вскрытия:


Подробности под спойлером:

Полежали родные подшипники пару дней и я захотел их вскрыть

1 подшипник крутится нормально(для бу, с новыми не сравнить) и внутри нормально выглядит.
а вот второй и был причиной.
он вообще не крутился- был заклинивший, я его туда сюда пораскачивал и через минуту гдето он стал крутиться с рывками и прочим
одна сторона

вторая сторона


Явно причина- агресивная жидкость, т.е. вода и следствие- подшипники в общем то не плохи, а вот их сальники ГОВНО. из за них проблема, а также, что и смазка скорее всего дешманская и не качественная
Хотя по количеству ее там вполне достаточно.
Как то так.

И кстати -прилепил эту ручку- но так и не понял зачем  :laugh: Наверное не привык еще. Одно радует- брызговик держит :)
А еще я сегодня поездил на колесе- точно могу сказать, что звук стал тише, гула и писка от мотора меньше точно. Вечером еще новый свет затестю.

LEE4ER

#68
Т.к. достаточно гибкого кабеля желаемого сечения у меня нет, пришлось придумывать...
Валяется у меня кусок от удлинителя, которые пережил замыкание в сварочнике, а использовать его по назначению сыкотно, т.к. уверен что внутри изоляция поплавилась и даже если коротыша нет, то все равно в мусор...
Но зачем выкидывать, если можно тупо снять изоляцию и жилки использовать куда следует  :eureka: (к слову - изоляция относительно нормальной была только на кабеле заземления, а фаза и ноль где-то насквозь расплавились, но по большей части изоляции кабелей спеклись между собой)
Измерил сечение жилки - 0,07мм2. Их в одном проводе 24, т.е. сечение каждого кабеля 1,69мм2.
Складываю пополам и получаю в итоге аналог 12AWG. Думаю для фазы этого вполне достаточно  ;-D
Пропихиваю пучок из 48 жилок в термоусадку диаметром 1,5мм и получаем
три таких кабелька:
На счет кабелей для датчиков холла даже не раздумываю и вместе с фазными запихиваю в теомоусадку диаметром 5мм
Спойлер
Ну и все это, без особого труда, проталкиваю через ось статора и можно обратить внимание, что место в отверстии еще не много есть
Спойлер


ЗЫЖ сечение жилки фазы штатного кабеля - 0,125мм2, Жилок 19 итого общее сечение 2,38мм2, что в принципе должно выдерживать 30-35А без особых проблем :bn:
ЗЗЫЖ  :facepalm: вот я глупец :fool:  ....надо было дополнительно парочку-другую сигнальных проводов кинуть. Пригодились бы на термодатчик например или еще для чего нибудь



Измерил диаметр фазного провода от мотора MSuper3s+ - жилка 0,5мм (сечение 0,196мм2*19=3,73мм2). Визуально они вроде и толще чем от 16ки, но перемерил еще раз 16ку, там вроде тоже 0,4мм...т.е.  сечение не 2,38, а 3,73 :bw:  ...в общем нужно не штангельциркулем доли милиметра вымерять, а микрометром.

В моторе магнитов - 56, катушек - 63, диаметр входного отверстия в валу для проводов 7мм





В моторе от Inmotion v8, так же 56 магнитов и 63 катушки. Ширина магнита 21мм.
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

mixxxa

[user]LEE4ER[/user], как, собрал колесо?

LEE4ER

[user]mixxxa[/user], да. Та же хрень - даже не вращается, только тремор :(
Правда еще раз датчики поменял. Может из-за этого. Мне не нравится как они работают. Например на 14 дюймовом, при вращении они четко переключаются, а тут, если проверять датчики отдельно, то подносишь одним полюсов - открывается, другим - закрывается (то бишь вполне себе рабочие). Если же проверять их в собранном моторе, то можно несколько магнитов прокрутить, прежде чем он откроется.
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

boom

Цитата: mixxxa от 30 Янв. 2017 в 15:01
немного продолжу :)
Спойлер
АСМ с баткой 5p16s (штатная 4p16s) и штатной(предназначенной для него) ручкой весит 18,4 кг примерно
Виновник вскрытия:
Спойлер

Подробности под спойлером:

Полежали родные подшипники пару дней и я захотел их вскрыть

1 подшипник крутится нормально(для бу, с новыми не сравнить) и внутри нормально выглядит.
а вот второй и был причиной.
он вообще не крутился- был заклинивший, я его туда сюда пораскачивал и через минуту гдето он стал крутиться с рывками и прочим
одна сторона

вторая сторона


Явно причина- агресивная жидкость, т.е. вода и следствие- подшипники в общем то не плохи, а вот их сальники ГОВНО. из за них проблема, а также, что и смазка скорее всего дешманская и не качественная
Хотя по количеству ее там вполне достаточно.
Как то так.

И кстати -прилепил эту ручку- но так и не понял зачем  :laugh: Наверное не привык еще. Одно радует- брызговик держит :)
А еще я сегодня поездил на колесе- точно могу сказать, что звук стал тише, гула и писка от мотора меньше точно. Вечером еще новый свет затестю.
Если продолжишь ездить по снежной чаче с песком и реагентами то придется менять подшипники еще раз этой зимой.
airwheel q3 max 340 Вт•ч полная Ласточка с 2014 г.
Сломалась ось 01.2018 г.