avatar_Kwoter

Обсуждение бронзовых шестерней для редукторных МК (Mxus, Bafang, Shuangye, MAC)

Автор Kwoter, 18 Фев. 2017 в 15:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

a460

Могут и не перестать выть... :( по идее - это скрип бронзы о сталь и, чем полироавнней поверхность, тем сильнее скрип... это так, моя теория, не более. Практика всё расскажет.
Есть решения, при принятии которых тараканы в голове аплодируют стоя

tmiaer

[user]a460[/user], еще 50 км - ничего не поменялось. Причем, под большой нагрузкой шум не очень напряжный, гораздо более сильный волнообразный вой появляется при нагрузке ближе к холостой. Видимо это следствие кривой нарезки зубов и что-то мне подсказывает, что он уже никуда не денется. Видимо, придется вернуть обратно пластик, потому что это треш.

морячок

Чтобы шестерни не выли нужны правильный зазор и пятно контакта.
Продам батареи LiFePo4. 52В. 16s1p. и 36В. 12s2p.
ВелИк, могучим русский языка. ©

tmiaer

[user]морячок[/user], ну короче шестерни, судя по всему, так себе. Вряд ли там реально что-то исправить.

FobOrgan

Цитата: tmiaer от 21 Авг. 2017 в 00:46
ну короче шестерни, судя по всему, так себе. Вряд ли там реально что-то исправить.
Слышал как MAC с бронзовыми шестернями работает, вот мне показалось вполне себе нормально. Шумнее пластика конечно, ну и звук другой. Некоторые говорят что гремит, третьим звук нравится, четвёртым наоборот нет. Сделал вывод что это всё очень субъективно.
Но я бы на вашем месте таки вставил беруши и проехал бы километров 500, чтобы уж потом разобрать, посмотреть есть ли металл в смазке и т.д. Раз уж купили бронзу, наверняка дороже пластика, то хоть любопытство нужно удовлетворить, вдруг притрутся и нормально будет.
Или может подумать и колечки из мягкой резины приклеить к шестерням и другим элементам двигателя чтоб звук глушили, если место есть. Может удастся перевести лязг металла в злобный низкочастотный гул приятный ушам!  ;-)
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

av404

Да шумят там подшипники 608Z и ничего с этим не сделать
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

tmiaer

[user]av404[/user], нет, там с перекосом нарезана резьба, я показывал. И звук из-за этого идет волнообразным лязгом. Из-за того, что шестерни то с силой сдавливаются, то люфтят в зависимости от их положения.

tmiaer

Еще сотня километров на этот раз на трех киловаттах вроде бы как немного исправила ситуацию. Похоже стали притираться. Или я уже привык.  :-D

Звук стал более равномерный, исчезли периодические подвывания.

Кстати шестерни я балансировал перед установкой, по два грамма высверливал из каждой, иначе че-то совсем стремно с такими биениями было ставить, они там тоже на хороших оборотах работают.

tmiaer

Прошло километров 500 езды. Всё. Хватит. Вой такой, что заглушает его только обгоняющий рядом литрспорт с прямотоком. Застрелиться можно. По дворам, паркам и прочим тихим местам ездить стало невозможно совсем. Пластик на 2.5квт ездил нормально, поездит и на трех. С пятью думать будем.

tmiaer

Цитата: морячок от 21 Авг. 2017 в 00:38
Чтобы шестерни не выли нужны правильный зазор и пятно контакта.
У этих шестерней всего этого нет.

Я просто оставлю это здесь.
Сто километров назад смазка была белая:
https://youtu.be/tAwa6QIRaSw

Этот пластик прошел уже тыщи три-четыре:
https://youtu.be/DHi612CyfUw

Kwoter

Цитата: tmiaer от 03 Сен. 2017 в 02:22
Цитата: морячок от 21 Авг. 2017 в 00:38
Чтобы шестерни не выли нужны правильный зазор и пятно контакта.
У этих шестерней всего этого нет.

Я просто оставлю это здесь.
Сто километров назад смазка была белая:
https://youtu.be/tAwa6QIRaSw

Этот пластик прошел уже тыщи три-четыре:
https://youtu.be/DHi612CyfUw

Спасибо за отзыв. Можно сказать что он приговаривает направление бронзовых шестерней на МАК. Ну по крайней мере с тем уровнем технологий что нам доступны.
Относительно маленьких  на Bafang, Mxus,  Shuangye - там не все так однозначно. На них катаются люди и менять на пластиковые обратно не желают. Возможно сказалось  конструктивные особенности МАКа.
3 эвела: ДД 1500W, полноприводный двухподвес на редукторниках, миникрошка 

Электровелосипеды в Ростове-на-Дону,Ставрополе, Краснодаре
https://vk.com/elcust

tmiaer

[user]cjla8ok[/user], смазки было более чем предостаточно, лишнюю оттуда все равно выдавливает и раскидывает по стенкам мотора.

tmiaer

[user]cjla8ok[/user], я пробовал, какая разница. Там всё люфтит. И силиконом с вазелином их никто не смазывал.

cjla8ok


av404

Я так понимаю, конфуз с шестернями произошёл из-за некачественного их изготовления. Надо, как минимум, по второму классу допусков/точности (может отстал и это сейчас по другому называется). Строительные допуски +-1см не годятся

Второе - качество изготовления самого двигателя. Движок, изготовленный по 2-му классу, не может стоить 9000р хоть в Китае, хоть где. Значит мы ездим на менее качественных движках. И тут уж кому как повезло. Кому подфартило - вкачивает в пластик 2квт и не парится. Кому не очень - даже качественные бронзовые не выдерживают  общего разгильдяйства китайского производства

Пластиковые шестерни, почти наверняка, изготовлены точно - литьевые формы ниже 2-кл не делают (я опять про старый Советский Союз). Значит, если летят шестерни - это бракованный движок, выход за допуски других компонентов конструкции. Меняй - может повезёт. Вероятность не более 1 к 1000

Ну и говорил уже - слабые однорядные подшипники могут служить только когда всё по 2-му классу. Иначе быстро разбиваются и добавляют негатива в общую картину.

Вот такое моё понимание. Картина удручающая
Конечно, качественные бронзовые шестерни с новыми подшипниками прослужат дольше пластика при прочих равных, но не только они влияют
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

cjla8ok

а в чем разница в накоплении стального или бронзового абразива в смазке? Полость сцепления не герметична?Опилки разносятся на магниты?

-Владимир-

Цитата: cjla8ok от 29 Сен. 2017 в 09:39
а в чем разница в накоплении стального или бронзового абразива в смазке? Полость сцепления не герметична?Опилки разносятся на магниты?
Абразив в смазке = убитые шестерни. Все эксперименты с бронзовыми-стальными-титановыми итд шестернями это прошлый век. Современные пластики достаточно хороши для решения задачи планетарного механизма в редукторных моторах.   Ясное дело , что китайцы не станут делать шестерни для моторов из дорогих материалов с цеой 150-200 баксов за кг ,  но даже не очень дорогой полимер можно подобрать .
В МАС идут шестерни из РА-6. они способны работать постоянно при температуре до 100 градусов и кратковременно до 170 .  Сопротивление истиранию ,даже без смазки, в паре с металлом у них значительно лучше , чем у пары бронза-сталь , или сталь-сталь. так что проживут они при номинальных нагрузках даже больше бронзовых и не убьют вал. Для сверхнагрузок можно применять более твёрдый  наполненый РА-6 или РА-66 . У них прочность почти вдвое выше.  Если планируешь греть шестерни 150+ градусов , то придётся раскошеливаться на более дорогие пластики РЕI , PPS , PEEK , PAI ( у них рабочие температуры 170-260 градусов длительно ) , ну а если денег совсем дофига , то можно и PI использовать )))) ( 300 градусов постоянная , боле 350 кратковременная  температура )
Полиацеталь , кстати разная бывает  POM-H  немного лучше по характеристикам , чем ненаполненый РА-6 . У неё температура рабочая на 10 градусов выше и чуть выше твёрдость. А вот  POM-C  сливает капролону по твёрдости и немного по температуре. 
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

cjla8ok

и кто будет продавать шестерни из хороших материалов?
С америкосии  теперь пересыл жирно стоит.