Вымпел-15 или все же ЗУС?

Автор maxwelllo, 04 Март 2017 в 07:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

maxwelllo

Здравствуйте, в результате проблем с генератором, несколько раз произошел глубокий разряд необслуживаемой АКБ Tubor 6ст 95.1vl,
решил все таки попытаться вернуть её к жизни, был приобретен Вымпел-15 и Нв-01, а также ареометр, мультиметр м-838.

Генератор конечно сделали, но в одно прекрасное зимнее утро не смог прокрутить стартер, замерил напряжение в машине 6~7 вольт, после того как акб отогрелся дома выдал 11,6 вольт, далее поставил на сутки на зарядку, после чего еще через день замерил плотность и вольтаж, соответственно 1,21 и 12,9 даже 13 вольт, напряжение под нагрузкой падало на 5 секунде до 10,5 вольт, электролит чистый, батарея почти новая, хотя мельчайшие частицы уже вроде присутствуют на дне, сульфатированности пластин через глазок не видно!

Поставил еще через день на сутки, плотность поднялась 1,23 выдает 12,94 вольт, ну и шарик всплыл зеленый, вообщем как будто заряжен но плотности все равно не хватает!

На ваш форум попал случайно так как начал пытаться разобраться как вернуть плотность на акб, машину приобрел не так давно, поэтому с проблемами и особенностями эксплуатации АКБ столкнулся тоже недавно, буквально этой зимой)

Просьба сильно не пинать, а помочь новичку!

Как на вымпел-15 понять по одному светодиоду что АКБ больше не берет заряд? Ведь в процессе зарядки светодиод меняет цвет с красного на желто-зеленый, итак постоянно разве что изменился интервал переключений?

Плотность растет из за того что вода выпаривается?

Вообще как понять в каком состоянии АКБ если плотность и вольтаж ни о чем не говорит и можно ли обойтись в данном случае обычной зарядкой пусть и "кипятильником" или все таки нужен именно ЗУС?

Alex_Pchelkin

В науке и технике есть понятие с названием "физическая реализуемость".  В случаях с автомобильными стартерными акб, физическая реализуемость его восстановления до неких удовлетворительных параметров сильно подвержена отсутствием полных начальных данных этой задачи. Вы и сами их не знаете, имея на руках акб. Вероятнее всего ответ будет неутешительным, то есть с вашим акб произошли практически необратимые химические реакции, или разрушения активной массы. Почему вероятнее всего? Потому что на СТО и в пунктах обслуживания акб отсутствует услуга восстановления. Иначе бы такой рынок уже был с "правильными" в работе ЗУ. Для проверки этого, попросите изготовителя восстанавливающего ЗУ восстановить вам акб, за что вы отблагодарите его или покупкой его ЗУ, или отзывом на сайте.  Однако, лично мне так и не удаётся договориться о таком восстановлении. Выводы о наличии в природе чудес делайте сами. Другое дело, что если вы не думаете о рентабельности покупки ЗУ вместо пары новых акб, когда для вас это развлечение, игрушка, деньги девать некуда. Тогда совсем другой разговор и выбор возможностей ЗУ на каждый кошелёк.
Измерение характеристик аккумулятора. Селекция способов заряда, разряда и восстановления. natrim.ru
Мои сообщения - утверждения и задачи без флуда.

baton45

[user]maxwelllo[/user], зарядите свой АКБ да не заморачивайтесь. Ваше ЗУ явно не кипятит, вот электролит и не перемешивается. Можете проверить при конечном заряде и открытых пробках на крайний случай. Через несколько дней поездок проверите плотность снова.

ihor

 [user]maxwelllo[/user], По изложению проблемы видно что ЗУС Вам покупать рано.  Он чудес не делает и желаний не исполняет но с его помощью можно "совершить чудо" :).[user]baton45[/user],  Вам верно советует, зарядите и пользуйтесь и читайте. По крайней мере будете более конкретно излагать мысли.
На 5-й сек. проваливается под нагрузкой..какой нагрузкой,колесом наехать? Как проваливается? Резко, плавно в течении 5-ти секунд?
Судя по покупке тестера , с электроникой не дружите? Попросите кого спаять моргалку от Павла Ивановича.
Покупка ЗУ от Сороки сама проблему не решит если одна банка померла, сульфаты уберет-это да и акб в порядке позволит в дальнейшем держать...а с начала, больше читайте тут до лета хватит.

СтэпАн

Цитата: baton45 от 05 Март 2017 в 16:07... ЗУ явно не кипятит...
Да же тогда, когда поднимает зарядное напряжение до 15В???

baton45

[user]ihor[/user],  я так подозреваю у нагрузочной вилки 5 сек. У [user]maxwelllo[/user] Нв-01. Так вроде хорошие характеристики. Зима уже уходит, смысл с  плотностью маяться.  А летом будет время на исследования.
[user]СтэпАн[/user], ну  кальций у него с серебром. Да и понятие кипения тоже растяжимое.
Главное пишет что не обслуживаемое, а сам как женский врач орудует инструментом. :hello:

Яков93

Да уж, покупать ЗУС ради восстановления одного единственного АКБ, да еще и действительно без  гарантии его восстановления...  %-)
Самое правильное купить новый АКБ, а старый либо сдать в пункт приема, либо сначала поэкспериментировать на нем испытывая какие-нть простые моргалки. В случае чего будет подменный АКБ.

UDAV

А давно титан с резьбовыми пробками стал необслуживаемым?   У меня такой - обслуживается прекрасно,  пробки отворачиваются обычной монетой.  :exactly:    Пластины видать отлично,  через пробки (а что можно что то разглядеть через глазок?  %-) )

Перспектива восстановления будет зависеть от того  замерзал электролит или нет...
Подпись ;)

maxwelllo

Цитата: baton45 от 05 Март 2017 в 20:05
[user]ihor[/user],  я так подозреваю у нагрузочной вилки 5 сек. У [user]maxwelllo[/user] Нв-01. Так вроде хорошие характеристики. Зима уже уходит, смысл с  плотностью маяться.  А летом будет время на исследования.
[user]СтэпАн[/user], ну  кальций у него с серебром. Да и понятие кипения тоже растяжимое.
Главное пишет что не обслуживаемое, а сам как женский врач орудует инструментом. :hello:

Да все верно,  нагрузочная вилка показывала на 5 секунде 10.5 вольт и АКБ кальциевый с серебром.

Если увеличить фото там сам производитель указывает что это необслуживаемая стартерная батарея, хотя доступ к банкам есть.


Забыл сказать что разряженный АКБ показывал во всех банках плотность 1.15 а заряженный так же во всех 1.23!


UDAV

[user]maxwelllo[/user],  "какая плотность получилась после лечения" имеет смысл измерять  только покатав АКБ на авто с недельку, что бы электролит перемешался.     Если плотность все еще низкая - значит часть кислоты сидит в сульфатах,  и что бы ее оттуда выковырять  придется  соорудить моргалку и потратить часы личного времени на  слежение за процессом.   Либо   вшатать  их кипятильником,  заранее  смирившись  с  сокращением ресурса АКБ из за интенсивного кипячения и его последствий (одно лечим другое калечим).   Либо забить и купить новый АКБ.     Покупка  про-ЗУ  за цену трех АКБ,  которое справится с проблемой не убив АКБ  ради единичного случая вряд ли целесообразна.
Подпись ;)

maxwelllo

Цитата: baton45 от 05 Март 2017 в 16:07
[user]maxwelllo[/user], зарядите свой АКБ да не заморачивайтесь. Ваше ЗУ явно не кипятит, вот электролит и не перемешивается.

Так сколько держать на зарядке еще 2 суток, пока плотность еще не поднимется?

В инструкции к З.У. вымпел отключает ток при 14,9-15,1 вольт, включает при 13,3-13,7 и если я правильно понимаю это "качели", но из-за того что нет 14,4 это кипятильник?

Разряжать можно только до 11,9?

И еще, как все же правильно мерить плотность, если автор ЗУС на своем сайте пишет:

То есть: в современных кальциевых АКБ плотность упаковки пластин "в пакетах" такова, что реально АКБ скорее уже AGM чем "просто наливной". И поэтому "внутри пластин" и "ворсистых конвертов" плотность электролита выше чем "над пластинами".

Вытягивать весь электролит шприцем из банки?

maxwelllo

Цитата: UDAV от 06 Март 2017 в 07:00
[user]maxwelllo[/user],  "какая плотность получилась после лечения" имеет смысл измерять  только покатав АКБ на авто с недельку, что бы электролит перемешался.     Если плотность все еще низкая - значит часть кислоты сидит в сульфатах,  и что бы ее оттуда выковырять  придется  соорудить моргалку и потратить часы личного времени на  слежение за процессом.   Либо   вшатать  их кипятильником,  заранее  смирившись  с  сокращением ресурса АКБ из за интенсивного кипячения и его последствий (одно лечим другое калечим).   Либо забить и купить новый АКБ.     Покупка  про-ЗУ  за цену трех АКБ,  которое справится с проблемой не убив АКБ  ради единичного случая вряд ли целесообразна.

Я эту батарею брал за 7000 р, такие у нас цены, а японский акк будет стоить все 15000, так что есть повод задуматься либо купить действительно качественное З.У переодически бодря Акк, либо каждый раз покупать новый.

serggio

[user]maxwelllo[/user], поставьте свою батарею на заряд током 2А до 15,5-16В. Но не более четырех часов. Если напряжение будет расти выше при постоянном токе 2А, то выключайте ЗУ.
Вам нужно простое ЗУ и немного терпения. Мультиметр оставьте на клеммах АКБ во время заряда чтобы на него поглядывать.
Ну а если, как писали выше ваш АКБ замерзал, ему уже возможно не помочь.
Почитайте вот тут

СтэпАн

[user]serggio[/user], вы видели на Вымпеле -15 тот режим, который рекомендуете [user]maxwelllo[/user], или вы предлагаете ему купить еще один зарядник?
Тогда уместен вопрос - какой?

serggio

[user]СтэпАн[/user], нет, я предлагаю человеку воспользоваться самым простым зарядником с ручкой регулировки тока. Неужели у соседей не найдется?

СтэпАн

[user]serggio[/user], представьте себе, что у очень многих нынешних автовладельцев нет ни какого, ни с кнопкой, ни с ручкой...

maxwelllo

Цитата: serggio от 06 Март 2017 в 08:26
[user]СтэпАн[/user], нет, я предлагаю человеку воспользоваться самым простым зарядником с ручкой регулировки тока. Неужели у соседей не найдется?

В том то и дело что негде взять, у одного знакомого есть "Кедр" из 90-х с режимом цикл, и не дает боится что спалят.

СтэпАн

[user]maxwelllo[/user], в принципе и вашим Вымпелом можно обеспечить продолжительность жизни вашей стартерной батарее стандартные 5-6 лет, а все разговоры о различных чудо-зарядниках, продлевающих жизнь в разы не более чем красивые мифы или шутки, как это здесь принято именовать.