avatar_Zapa3a

Супер-странная идея охлаждения мотора.

Автор Zapa3a, 23 Март 2017 в 16:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Zapa3a

[user]Tonal[/user], и как вы себе видите эту ёмкость вокруг статора?
Идея смешать мотор с кондиционером в принципе интересная, однако не совсем понятно как..
В жизни всё уходит и приходит,
Но лишь одно везде всегда при мне
Моя уверенность в себе!

Tonal

#91
[user]Zapa3a[/user], довольно просто, два диска по бокам статора впритык и пластинки-перемычки между пазами, входная и выходная трубки вверху-сбоку.
Сначала подумал что входную трубку нужно разместить внизу, но в целях равномерного охлаждения лучше ее поднять чтобы хладагент стекал по обмоткам вниз
МК редукторник 36В 500Вт, контроллер 25А, LiPo 16s 18Ач, в проекте повышайка на 80В.
Ninebot E+

Zapa3a

[user]Tonal[/user], а из чего эти пластинки?, металл нельзя, токи фуко и помехи для магнитного поля, а из пластика такую штуку организовать герметично довольно сложно, да и не очень прочно учитывая вибрации в моторе..
Может силиконо-резина, но она давление не выдержит....
Остаётся только святой дух или карбоновые нанотрубки, идея хорошая, но ту же медную трубочку легче намотать чем этот резервуар сделать.
В жизни всё уходит и приходит,
Но лишь одно везде всегда при мне
Моя уверенность в себе!

Tonal

[user]Zapa3a[/user], конструктивно эти пластинки перемычки могут быть частью одного из дисков, то есть всего две детали, материал пластик устойчивый к выбранному хладагенту.
МК редукторник 36В 500Вт, контроллер 25А, LiPo 16s 18Ач, в проекте повышайка на 80В.
Ninebot E+

krym2016

 в компрессорах  от холодильников обмотки частично охлаждаются фреоном.
но там большой вес и объём для того что бы обеспечить гермитизацию
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

ingener

Поперечное сечение такого капилляра окажется ничтожным для таких токов,  даже если трубки и охлаждать, львиная часть энергии батареи уйдет на получение кипятка,  а не магнитного поля в моторе.
Explore Brabus HD 8"
Full custom offroad 14,5"

Zapa3a

[user]Tonal[/user], как и чем вы собираетесь герметизиговать эти половинки между собой?
Они должны не пропускать хладогент на стыке между собой и межу железом статора,  а оно из отдельных пластин,  что совершенно не гарантирует герметичности.
[user]ingener[/user], я тоже сильно сомневался хватит ли сечения,  но оказалось что при отводе тепла непосредственно от обмотки она может выдержать перегрузку по току в 4-5 раз оставаясь холодной,  да и не сильно то общее сечение меди уменьшается,  процентов на 35-40.... Если грубо,  что при такой нагрузочной способности очень даже неплохо..
В жизни всё уходит и приходит,
Но лишь одно везде всегда при мне
Моя уверенность в себе!

ingener

#97
Цитата: Zapa3a от 16 Апр. 2017 в 01:51
выдержать перегрузку по току в 4-5 раз оставаясь холодной
Обмотка-то останется холодной,  но снижение ее сечения на 40%  вызовет увеличение активного сопротивления и, соответственно, нагрева (протекающей воды) примерно тоже на 40%,  и эта энергия будет браться от батареи.
Explore Brabus HD 8"
Full custom offroad 14,5"

TRO

#98
[user]ingener[/user], Да,потери вырастут, но можно буде снимать бОльшую мощность с тех же массогабаритов мотора. Так что, как я уже писал, для тех кому важнее мощность, это выход. Да и про влияние температуры на сопротивление давайте не будем забывыть ( принудительно охлаждаемая с меньшим сечением возможно сможет потягаться по сопротивлению с перегретой обмоткой полного сечения, если конечно охлаждение отожрет не 40% сечения обмотки, а около 10-15 .) Ко всему прочему, принудиловка отведет теплопотери железа, которые преобладают на высоких оборотах, для васокооборотистых редукторников особенно актуально.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

ingener

Очевидно, что намотать обмотки медным капилляром (где еще его достать?) вряд ли реально, да и поток жидкости через такое огромное сопротивление будет ничтожный. Что, если, чуть изменив идею автора, проложить в каждой секции обмотки по одной медной трубке с радиаторными пластинами для бОльшей площади теплообмена, а мотать стандартным проводом?

Explore Brabus HD 8"
Full custom offroad 14,5"

Zapa3a

Капилляр 1.8 мм диаметром достать не сложно,  гугл для всех открыт пока что.. Его намотать не сложнее чем посто провод 1.8,
А ваша идея с првого взгляда хороша, но мало чем отличается от просто трубки отводящей тепло от статора, главная идея не давать теплу распросранятся по меди, а не отводить уже распространенное тепло..
В жизни всё уходит и приходит,
Но лишь одно везде всегда при мне
Моя уверенность в себе!

krym2016

если  между "зубами" не тянуть капиляры,а просто перемычки сделать,и на каждом "зубе" делать подачу и выход охл.жид.

Так прокачиваемость должна увеличится
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

Zapa3a

[user]krym2016[/user], не понял вас,  можете нарисовать?
В жизни всё уходит и приходит,
Но лишь одно везде всегда при мне
Моя уверенность в себе!

krym2016

#103


как то так.


понятно что между зубом и кольцом должен диэлектрик,а кольца можно сделать с одной стороны подача,а сдругой выход
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

Zapa3a

[user]krym2016[/user], аа,  теперь понял,  ну вообще то так сразу и задумывалось,  не тятунь же пучок капилляров из оси,  фазные выводы это 3 большие медные трубки,  после выхода из мотора надеваются просто трубки (резиновые или типа того) а к самой трубке припаиваются провода,  зубья в фазы соединяются между собой как у вас на картинке с помощью трубочки большего чем капилляры размера,  всё довольно компактно.. В теории...  Как на практике не знаю,  если у кого есть старый ненужный горелый мотор то приму в дар и буду в свободное время перематывать трубочками..
В жизни всё уходит и приходит,
Но лишь одно везде всегда при мне
Моя уверенность в себе!

ingener

2 момента все же ставят под соменние реальность затеи
1. чем изолировать капилляр? Если термоусадкой, то сильно вырастет толщина = нет шансов уложить обмотку
2. слишком велико будет сопротивление протоку воды. Учитывая еще и замятие трубки на углах намотки...получите капельницу.  Какое уж там охлаждение...
Explore Brabus HD 8"
Full custom offroad 14,5"

krym2016

изолировать лаком(капиляры тоненькие сильных изломов не должно быть),сверху эпоксидкой на верочку :-)

для меньшего сопративления прокачивания,я и предлогаю каждый зуб отдельно прокачивать,а не последовательно все сразу,обшая производительность увеличится на много.

Иголку от шприца можно завернуть на 180 градусов(без резких заворото) и канал всё равно останется

БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

TRO

Может к лешему эти все каппиляры, пролачить статор, взять чулок из типа лодочного ПХВ, такой чтобы тоньше зазора был, найти термостойкий, натянуть на статор по всему диметру, завернуть запаяв края под железом статора, и пустить масло по этому бандажу.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО