Светодиодная фара на электровелосипед

Автор Mike 372, 25 Март 2008 в 23:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

a460

Цитата: e-scooter от 03 Нояб. 2016 в 05:17
Ну вот видите как всё непросто получается. В моей схеме всё будет гораздо проще. Динамовтулка + фара + задний фонарь. И никаких выключателей, зарядок, дисишек ... Ничего!
есть поговорка: "простота - хуже воровства", а конкретно по теме, тобой предлагаемой..., любишь учиться на своих ошибках - валяй.
Есть решения, при принятии которых тараканы в голове аплодируют стоя

АндрейS

Представлю работу схемы с динамовтулкой на электровелосипеде.
Получается тратим энергию на вращение колеса, при этом часть энергии тратится на выработку электричества динамовтулкой. Думаю, что кпд такого решения будет ужасным. Потери будут при каждом преобразовании энергии.
Ну и зачем тогда весь этот геморой.  Проще фару запитать от акб или дисишки.
"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

Genadi

Цитата: АндрейS от 03 Нояб. 2016 в 09:14
Потери будут при каждом преобразовании энергии.
Ну и зачем тогда весь этот геморой.  Проще фару запитать от акб или дисишки.
Тем более что  КПД дисишек повыше будет.

av404

Да ладно вам, пусть делает. Он ещё и излишками от фары основной аккум подзаряжать будет, вот мы обзавидуемся...

Или просто втулку на мотор замкнёт, как у шкондина
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

dengor

Главное потом написать сюда отчетец: бла-бла, я счастлив раздавлен и прочая.
Расставить все точки нади

илс

Есть люди (среди моих знакомых), которые ездят долго и далеко от розеток.
А динамовтулка, не только позволит не остаться без света на краю Ойкумены, но и найти дорогу назад, с помощью запитываемого от динамки - навигатора.  :hello:

acyd

по даташиту динамо вырабатывает 2-3ватта, это  максимум пару светлячков габаритных запитаешь на перед и назад, (что в принципе неплохо), но не полноценные фары и тем более навигатор или смарт.


tmiaer

[user]acyd[/user], не, ну люмен 300 на нормальном светоде выжать можно, на скоростях до 30 для головного света даже будет достаточно. В городе мне хватает в большинстве ситуаций, например. 800 включаю редко, обычно только по полной темноте.

Genadi

Цитата: илс от 03 Нояб. 2016 в 11:48
Есть люди (среди моих знакомых), которые ездят долго и далеко от розеток.
А динамовтулка, не только позволит не остаться без света на краю Ойкумены, но и найти дорогу назад, с помощью запитываемого от динамки - навигатора.  :hello:
Любой ДД работает как "динамовтулка". Не знаю как у кого, но у меня если подвесить вместо аккумуляторов (то есть, вообще без всяких батарей) какую нибудь лампочку то она прекрасно горит когда крутишь педали, либо едешь накатом. При том что весь обвес (свет, сигналы, ваттметр, ну и получается сам контролер) прекрасно работают. Я к чему? Села батарейка. Отцепил её, и крути педали. По любому, свет и всякие там планшеты и телефоны работать будут. Вопрос только в личном здоровье. :-D

av404

Когда ДД, то да, лучше всякой динамки
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

e-scooter

Мне кажется что что вы, друзья, просто преувеличиваете сопротивление вращения этой втулки! На самом деле для электровелосипеда это просто нечувствительно. Простые велосипедисты ставят эти втулки для подзарядки гаджетов вдали от цивилизации, а уж для них очень важно чтобы всё крутилось легко. А мы то на электро, какие там сумасшедшие потери кпд? Может некоторые всё ещё представляют себе бутылочный генератор? Который покрышкой крутится? Так опомнитесь, господа! Технологии с тех пор шагнули далеко вперёд, как и светодиодные фары, многие из которых специально заточены под динамовтулку.
И да, я попробую! В отличие от критиков, которые только теоретически знают точно о всех недостатках, ни разу не попробовав! Пока что ни один человек здесь не сказал, что имел такой девайс но отказался в пользу основной батареи или дополнительной.
Отчёт здесь будет. Надо немного подождать.

IvanM

[user]e-scooter[/user], энергия никуда не исчезает и не берется из ниоткуда. Допустим фара имеет мощность 10Вт. При питании этой фары от основного аккумуляторы через DC-DC с КПД 95% получаем дополнительное потребление с аккумулятора 10,5Вт.  При питании через динамку энергия основного аккумулятора превращается в механическую и потом снова в динамовтулке превращается в электрическую, при этом часть энергии теряется в контроллере, двигателе, динамовтулке... итого получим около 14Вт дополнительного потребления с основной батареи вместо 10,5. Это еще с учетом того что динамка выдает стабильное напряжение и перед фарой не требуется еще дополнительной DC.
1.Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA
2.Самовар+Quanshun 3кВт+Kelly+20S1P пакеты-монстры

e-scooter

[user]luckydevil[/user], никакие не 10вт. Динамка выдает 6вольт 3ватта. Ну пусть если считать по вашему я затрачу дополнительные 4вт от основной батареи после всех потерь. Это что, так критично? ;-)

IvanM

[user]e-scooter[/user], просто тема про фару, а 3Вт в сумме с задним фонарем это фара?
1.Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA
2.Самовар+Quanshun 3кВт+Kelly+20S1P пакеты-монстры

av404

Цитата: av404 от 02 Нояб. 2016 в 05:24
Клиенту делал для втулки на Cube epo зарядник для сматфона - работает. А вот нормальную фару питать не хватает мощи
Так что я реально щупал всё это. Клиент и рад бы запитать нормальную фару от основного аккума, но там хитрая электроника не даёт.
Динамо выдает 3вт/6в/0.5а. Никаких 10вт фар не подцепишь. Вот и кончилось установкой повышающего зарядника 5в. Начинал заряжать повер-банк уже при 3-х км/ч. Колесо ощутимо тормознутое при этом. Весь день крутишь педали - вечером на полчаса можно фару включить (есть народные фары 10вт от 5в). Через месяц признался, что заряжает дома, а втулку не использует. Но не выкидывать же - дорогая, в фирменном ободе, на красивом веле...

Про КПД лучше не думать. Только диодный мостик сразу съедает 50%.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

e-scooter

Цитата: luckydevil от 03 Нояб. 2016 в 15:38
[user]e-scooter[/user], просто тема про фару, а 3Вт в сумме с задним фонарем это фара?
А разве нет?



илс

#6190
Цитата: e-scooter от 03 Нояб. 2016 в 16:06
А разве нет?
Фара достойная, легкая и экономичная. B-)
Но она больше для освещенных городских улиц и улиточных скоростей в 15-20км/ч. :kidding:
Если 40+, то велофарыфонари уже с трудом справляются.
Вот, кстати, забыл выложить бимшоты  такого чуда, которое было куплено по результатам обсуждения в этой теме.
В собранном состоянии, оч. компактная, пока закрепил резинкой вместо видеорегистратора,  выглядит так:


Кнопки управления на грипсе. Можно помигать стробом:
Спойлер

Отдельный бимшот не делал, т.к. на вело стоит линзованная фара дальнего света, которая почти не слепит.
Все вместе светит так:



Для лигерада хватает, на нем крейсерская 30км/ч, всего.


777Pelmen777

#6191
Добавлю ка и я свои 5 копеек по поводу динамо-втулки.
У меня немец с двигателем в педалях (pedelec), так вот на нём с завода стоит втулка в колесе и от неё работает свет и стоп независимо от основного аккумулятора. Неужели немцы не подумали над тем, что динамка много съест?
Я переделал следующим образом:
- поставил 3 х 18650 в параллель отдельно от основного акка;
- от них питаю стоп, поворотники, ближний, дальний;
- динамка переключена на зарядку аккумуляторов для света (диодный мост - стабилизатор 5В - контроллер заряда TP4056)
Отдельное питание позволяет двигаться дальше со светом, даже если отключился основной АКБ, который кстати у меня не включится после отключения нагрузки, не включиться пока его не зарядиш. Соответственно если питать от него и свет, то сел АКБ и света нет.....
При этом всём, навешанным на динамовтулку я переднее колесо спокойно проворачиваю одним пальцем и если его крутнуть, то оно не остановиться сразу и разницы с нагрузкой и без почти не заметил  ;-)
Да, забыл написать - динамка shimano  DH-3N20. Также забыл написать, что езжу каждый день (30мин туда и 30 назад) и каждый день по пол часа света использую (2 народных фары на дальний, 1 на ближний(в проэкте)) Подзаряжаю АКБ для света отдельно раз в 3-4 недели.
Видимость ноль - веду по приборам