Светодиодная фара на электровелосипед

Автор Mike 372, 25 Март 2008 в 23:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

consul81

Всем е-байкерам большой привет! :exactly:
Прочитал эту ветку форума с ответвлениями и запутался... Подскажите, пожалуйста, как в итоге правильно подключить свет? Имеется 2 готовые фары 1600lm
http://www.ebay.com/itm/280903944973?ssPageName=STRK:MEWNX:IT&_trksid=p3984.m1497.l2649
и DC-DC LM2596

Я так и не понял, что такое "драйвер" и где он находится? В фаре? Какова его функция?

a48lock

Цитата: consul81 от 13 Июль 2012 в 13:00
Я так и не понял, что такое "драйвер" и где он находится? В фаре? Какова его функция?
Драйвер уже есть в фаре, если питание фары 3.8В то DC-DC преобразователь на 5В должен подойти.
Кто имеет меньше, чем желает, должен знать, что он имеет больше, чем заслуживает.

consul81

Цитата: a48lock от 13 Июль 2012 в 13:34
если питание фары 3.8В то DC-DC преобразователь на 5В должен подойти.
Я правильно понимаю, что с помощью DC-DC преобразую аккумуляторные 36В до 4В, подключаю на фару, далее в фаре драйвер конвертирует 4В на другие U и I ? Но до сих пор не понял, что на выходе драйвера должно быть... Можно ли прямо на драйвер подавать 36В?
И вопрос по мощности.. LM2596 на выходе допускает 10Вт, достаточно ли это для работы 1 лампы или 2 последовательно соединенных?

a48lock

 LM2596 выдает 5В, эти 5В поступают на фару, все. Подавать на фару 36В нельзя, подключить на выход  LM2596 две фары скорее всего можно (паралельно).
Кто имеет меньше, чем желает, должен знать, что он имеет больше, чем заслуживает.

electrobiker

можно параллельно и пять запитать, только, говорят, придётся вентилятор вешать, я LM тупо на раму в обдуваемом месте хомутом закрепил, только залачил его сначала :) естественного воздушного охлаждения хватает, даже при +25 перегреваний не замечено, но это я про просто платку говорю, есть такие же преобразователи в железных ванночках под силиконом затопленные там наверное есть варианты

у меня кстати народная 2012 от 8.3 вольта работает, вешал неродной китайский драйвер 3.7в так светило хуже

Spiderman

А кто-нибудь знает, можно ли MagicShine переделать так, что бы подача питания сразу включала свет, без нажатия на кнопку?
Езжу на электрифицированном SachsMadass с 2014г. - 20s6p LiPo, 24s LiFePo4 EVA 105ah, M-K 3,5КВт,  контроллер Max-E (v1-RC7c) ЯК-24FET Пробег 25400+км
Езжу на электровеле Медведь 2.0 1500 HD. Пробег 1480+ км
Ездил на Электровелоскут Yalishi с  2011.04 - по 2013.10. Пробег 6100+ км. 16s4p LiPo,  Infineon v.2 12fet, Cicleanalist, M-K 350Вт

electrobiker

сделать-то можно, только там режимы же переключаются кнопкой, а так при включении будет только первый режим

consul81

Себе поставил одну лампу 1600lm через dc-dc конвертор LM2596 c велобатареи(36V -> 4V). Светит ярко как сварка. Хотелось бы поставить ещё один прожектор.
Вопрос: можно ли последовательно подключить? Т.е. 40V -> 8V
Я правильно понимаю, что кпд будет выше?
Сколько потребляют Ватт эти лампочки?

zap

Последовательно не можно, а даже нужно. Чем меньше разница между входным и выходным напряжением, тем выше КПД.
Обязательно разберитесь с режимом нагрева дцдц. Подозреваю, что греется как утюг, через некоторое время яркость снизится или вообще выключится (сработает термозащита).

Кстати, где это Вы нашли светодиод на 4В и 1600лм? Насколько я понимаю, это 20-ваттный светодиод, у них обычно падение напряжения от 8 вольт и выше.

В любом случае, источник напряжения 4В - очень плохой выбор для светодиода. По мере нагрева ток будет расти, диод может просто пойти вразнос и сгореть. Нужен стабилизатор тока, а не напряжения.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

consul81

Цитата: zap от 20 Июль 2012 в 12:55

Кстати, где это Вы нашли светодиод на 4В и 1600лм? Насколько я понимаю, это 20-ваттный светодиод, у них обычно падение напряжения от 8 вольт и выше.

В любом случае, источник напряжения 4В - очень плохой выбор для светодиода. По мере нагрева ток будет расти, диод может просто пойти вразнос и сгореть. Нужен стабилизатор тока, а не напряжения.
Спасибо за ответ. У меня не светодиод, а готовая лампа
http://www.ebay.com/itm/280903944973?ssPageName=STRK:MEWNX:IT&_trksid=p3984.m1497.l2649
В лампу от батареей поступало 3,5В, я подвел через дц-дц примерно 4В. Я правильно понял, что внутри лампы есть драйвер, который и преобразует на 8В подводимые к диоду и он же является стабилизатором по току????
Эти вопросы как раз и хочу разъяснить для себя, что такое драйвер и  мощность этих 1600lm-китайских ламп..
LM2596 расчитана на 10-15ВТ выходной мощности, значит для 2 ламп надо искать более мощный dc-dc?

Spiderman

Цитата: electrobiker от 20 Июль 2012 в 01:15
сделать-то можно, только там режимы же переключаются кнопкой, а так при включении будет только первый режим

Да меня б устроило, я хочу поставить две таких фары на свой велоскут, а включать оба одновременно имеющейся на приборке штатной кнопкой фары (фара у меня сейчас включена всегда, как дневной ходовой огонь).

Тогда наводящий вопрос - как сделать? Конечно, желательно переключение режимов кнопкой сохранить.
Т.е. включаю подачу напряжения на обе фары, сразу включаетсся самый яркий режим, а дальнейшие переключения уже кнопками самих фонарей.
Езжу на электрифицированном SachsMadass с 2014г. - 20s6p LiPo, 24s LiFePo4 EVA 105ah, M-K 3,5КВт,  контроллер Max-E (v1-RC7c) ЯК-24FET Пробег 25400+км
Езжу на электровеле Медведь 2.0 1500 HD. Пробег 1480+ км
Ездил на Электровелоскут Yalishi с  2011.04 - по 2013.10. Пробег 6100+ км. 16s4p LiPo,  Infineon v.2 12fet, Cicleanalist, M-K 350Вт

electrobiker

Spiderman: тупо пропаять микровыключатель на платке чтобы он постоянно был замкнут, вывести кнопку прерыватель цепи (обычный выключатель) и он как бы и будет вкл/выкл, режимы можно будет им же выбирать, только надо будет выключать, а потом сразу включать, снова выключать и так до нужной позиции щёлкать, у меня так было, в принципе микрик несколько удобнее

Spiderman

Цитата: electrobiker от 20 Июль 2012 в 18:25
Spiderman: тупо пропаять микровыключатель на платке чтобы он постоянно был замкнут, вывести кнопку прерыватель цепи (обычный выключатель) и он как бы и будет вкл/выкл, режимы можно будет им же выбирать, только надо будет выключать, а потом сразу включать, снова выключать и так до нужной позиции щёлкать, у меня так было, в принципе микрик несколько удобнее

Хм, непонятно тогда, зачем пропаивать. Получается, надо заменить штатную кнопку на другую, с нормально-замкнутым контактом. А вообще, надо попробовать, спасибо за идею.
Езжу на электрифицированном SachsMadass с 2014г. - 20s6p LiPo, 24s LiFePo4 EVA 105ah, M-K 3,5КВт,  контроллер Max-E (v1-RC7c) ЯК-24FET Пробег 25400+км
Езжу на электровеле Медведь 2.0 1500 HD. Пробег 1480+ км
Ездил на Электровелоскут Yalishi с  2011.04 - по 2013.10. Пробег 6100+ км. 16s4p LiPo,  Infineon v.2 12fet, Cicleanalist, M-K 350Вт

putman

Цитата: consul81 от 20 Июль 2012 в 15:04
Цитата: zap от 20 Июль 2012 в 12:55
Кстати, где это Вы нашли светодиод на 4В и 1600лм? Насколько я понимаю, это 20-ваттный светодиод, у них обычно падение напряжения от 8 вольт и выше.

В любом случае, источник напряжения 4В - очень плохой выбор для светодиода. По мере нагрева ток будет расти, диод может просто пойти вразнос и сгореть. Нужен стабилизатор тока, а не напряжения.
Спасибо за ответ. У меня не светодиод, а готовая лампа
http://www.ebay.com/itm/280903944973?ssPageName=STRK:MEWNX:IT&_trksid=p3984.m1497.l2649
В лампу от батареей поступало 3,5В, я подвел через дц-дц примерно 4В. Я правильно понял, что внутри лампы есть драйвер, который и преобразует на 8В подводимые к диоду и он же является стабилизатором по току????
Эти вопросы как раз и хочу разъяснить для себя, что такое драйвер и  мощность этих 1600lm-китайских ламп..
LM2596 расчитана на 10-15ВТ выходной мощности, значит для 2 ламп надо искать более мощный dc-dc?
Ваша лампа кушает примерно 10 ватт если там импульсный драйвер, две будут есть минимум 20 ватт. яркость на таком светодиоде максимум 900 люмен, но за 26$ это нормально, вывод - надо мощнее преобразователь.
внутри лампы есть драйвер, именно он питает светодиоде постоянным заданным током в не зависимости от того что на входе, конечно в разумных пределах, например 4-9 вольт
Обзоры велофар. Сравнение велофар. Ремонт велофар.
Инфинеон 12 фет, Кристалайт HT-3525 (1000W), 50 км/ч, LiPol 16S4P=1000Втч.

Spiderman

Цитата: electrobiker от 20 Июль 2012 в 18:25
Spiderman: тупо пропаять микровыключатель на платке чтобы он постоянно был замкнут, вывести кнопку прерыватель цепи (обычный выключатель) и он как бы и будет вкл/выкл, режимы можно будет им же выбирать, только надо будет выключать, а потом сразу включать, снова выключать и так до нужной позиции щёлкать, у меня так было, в принципе микрик несколько удобнее

Приехал домой, попробовал подавать питание на фонарь при нажатой кнопке. Сразу не включается, только если кнопкой перещелкнуть.
В случае двух фонарей надо две кнопки нажимать, да еще не видно, как фонари горят, может, случайно два раза нажал, или ни одного.
Ночью ладно, а вот днем, пока на фонарь спереди не посмотришь, не определишь.

Вопрос остался открытым  :-(
Езжу на электрифицированном SachsMadass с 2014г. - 20s6p LiPo, 24s LiFePo4 EVA 105ah, M-K 3,5КВт,  контроллер Max-E (v1-RC7c) ЯК-24FET Пробег 25400+км
Езжу на электровеле Медведь 2.0 1500 HD. Пробег 1480+ км
Ездил на Электровелоскут Yalishi с  2011.04 - по 2013.10. Пробег 6100+ км. 16s4p LiPo,  Infineon v.2 12fet, Cicleanalist, M-K 350Вт

electrobiker

Цитата: Spiderman от 21 Июль 2012 в 01:06
Цитата: electrobiker от 20 Июль 2012 в 18:25
Spiderman: тупо пропаять микровыключатель на платке чтобы он постоянно был замкнут, вывести кнопку прерыватель цепи (обычный выключатель) и он как бы и будет вкл/выкл, режимы можно будет им же выбирать, только надо будет выключать, а потом сразу включать, снова выключать и так до нужной позиции щёлкать, у меня так было, в принципе микрик несколько удобнее

Приехал домой, попробовал подавать питание на фонарь при нажатой кнопке. Сразу не включается, только если кнопкой перещелкнуть.
В случае двух фонарей надо две кнопки нажимать, да еще не видно, как фонари горят, может, случайно два раза нажал, или ни одного.
Ночью ладно, а вот днем, пока на фонарь спереди не посмотришь, не определишь.

Вопрос остался открытым  :-(
поэтому я и говорю, что надо обходить кнопку, возможно лучшим вариантом было её просто вынести, отпаять и сделать проводку, тогда бы сохранились все функции

я пока нашёл для себя полезными только три положения

1) Самый полный (для дороги)
2) Для пешеходов (хотя сами дураки нефига в яркую лампу изо всей силы пялиться) -50%
3) Строб (для активной езды по дорогам) пока не поймают :)

кстати насчёт драйвера, там бывает разные контакты есть для разных режимов


что отследить какой свет нельзя эт немного неудобно конечно

TULSUNDUR

#754
проект "космос вверх ногами"...    :-D

за 250р приобрёл плоскую светодиодную панель КОСМОС. работает от трёх АА аккумуляторов. можно выбирать либо 12 либо 24 светодиода.
выгнул под неё кронштейн от корзинки, панелька имеет откидной крючок и магнитик. магнитиком она прилипла к кронштейну. далее закрепил её армированным скотчем внатяг в два захлыста. светит шикарно. днём хорошо обозначает транспортное средство в зеркалах попутных автомобилей. ночью превосходно светит туда куда руль повёрнут, т.к.кронштейн от корзинки крутится вместе с рулём. штатная фара этой панельке в подмётки не годится.  :pardon:
при необходимости поменять аккумы (а светит она в зависимости от кол-ва диодов 4-8 часов) при моих пробегах раз в 2 недели - не проблема и отклеить скотч и потом на него же прилепить - скотч многоразовый и очень прочный - не боится именно ударных нагрузок, когда простой скотч просто лопается и всё.
фарой очень доволен.
при затратах в 250р - лучше и красивее не мог придумать ничего из подручного материала.
вынудила к поиску решения полная никудышность штатной (очень красивой) фары с простой лампочкой. она настолько точно отфокусирована в отражателе, что даёт микроскопический по сектору луч, который бледненьким жёлтым светом слегонца подсвечивает ТРЕУГОЛЬНИК со стороной примерно 1 метр. мало и тускло. панель светит сильно круче. на порядок, если не больше. и рисунок пятна ровный и без пятен освещённости. красотищща!
:dance:
выглядит так






красненькое внизу - это подседельный стробоскоп.



светит так




:dance: :-D



consul81

Цитата: putman от 20 Июль 2012 в 22:14
Ваша лампа кушает примерно 10 ватт если там импульсный драйвер, две будут есть минимум 20 ватт. яркость на таком светодиоде максимум 900 люмен, но за 26$ это нормально, вывод - надо мощнее преобразователь.
внутри лампы есть драйвер, именно он питает светодиоде постоянным заданным током в не зависимости от того что на входе, конечно в разумных пределах, например 4-9 вольт
Спасибо за разъяснение!
Значит на лампочку(вход драйвера) можно подать 9В тем самым повысив КПД от преобразования 36->9 вместо 36->4.. Яркость не изменится?