Светодиодная фара на электровелосипед

Автор Mike 372, 25 Март 2008 в 23:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zab64

Сделал фару из фонарика.
отставил только голову и кнопку, работает от 9-20 В, питается от 4 элементов лифера.
Ближний свет, работает как надо, видно дорогу, не слепит встречку и заметность хорошая. Если бы у нее был режим мигания и направить луч выше, не заметит только слепой :)
Тест фары

electrobiker

Цитата: consul81 от 24 Июль 2012 в 14:56
Цитата: putman от 20 Июль 2012 в 22:14
Ваша лампа кушает примерно 10 ватт если там импульсный драйвер, две будут есть минимум 20 ватт. яркость на таком светодиоде максимум 900 люмен, но за 26$ это нормально, вывод - надо мощнее преобразователь.
внутри лампы есть драйвер, именно он питает светодиоде постоянным заданным током в не зависимости от того что на входе, конечно в разумных пределах, например 4-9 вольт
Спасибо за разъяснение!
Значит на лампочку(вход драйвера) можно подать 9В тем самым повысив КПД от преобразования 36->9 вместо 36->4.. Яркость не изменится?
не факт, что драйвер расчитанный на 3.7v будет работать от 9v, по крайней мере у меня не заработал...

а в народной вроде уже 8.7v номинал

zap

Цитата: zab64 от 25 Июль 2012 в 11:22
Сделал фару из фонарика.
Фонарик, как мне кажется, плохая основа для фары. На дилэкстриме школота тащится с "long throw" фонариков, т.е. которые "стреляют" далеко, в итоге имеем ярчайшее пятно посередине (не видать ни хрена в контрасте с окружающим пейзажем) и посредственное освещение по бокам. Даже трёхсветодиодный фонарик умудрились сделать с пятном посередние.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

electrobiker

ну да, чувствуется нехватка света по бокам, но мощные нынче фонарики пошли эт что-то

putman

Цитата: consul81 от 24 Июль 2012 в 14:56
Цитата: putman от 20 Июль 2012 в 22:14
Ваша лампа кушает примерно 10 ватт если там импульсный драйвер, две будут есть минимум 20 ватт. яркость на таком светодиоде максимум 900 люмен, но за 26$ это нормально, вывод - надо мощнее преобразователь.
внутри лампы есть драйвер, именно он питает светодиоде постоянным заданным током в не зависимости от того что на входе, конечно в разумных пределах, например 4-9 вольт
Спасибо за разъяснение!
Значит на лампочку(вход драйвера) можно подать 9В тем самым повысив КПД от преобразования 36->9 вместо 36->4.. Яркость не изменится?
Нужно найти в интернете что это за драйвер и уточнить максимально возможное напряжение на входе.
КПД останется примерно такое же, т.к. в начале в первом случае 36->4, в первом преобразовани КПД ниже, зато потом 4 вольта это почти падение напряжения на диоде, а во втором случае 36 -> 9, это преобразование получше будет, зато потом в лампе из 9 надо сделать 3.2 (если ХМЛ).
Обзоры велофар. Сравнение велофар. Ремонт велофар.
Инфинеон 12 фет, Кристалайт HT-3525 (1000W), 50 км/ч, LiPol 16S4P=1000Втч.

zab64

Цитата: zap от 25 Июль 2012 в 13:38
не видать ни хрена в контрасте с окружающим пейзажем
на видео регистратор скрадывает детали. в реальности мне понравилось, что получилось, первый раз ехал уверенно ночью. засветка шире чем у 1-диодных фар, в то же время, центр яркий, можно поднять и получится дальний

consul81

Цитата: electrobiker от 25 Июль 2012 в 13:27
не факт, что драйвер расчитанный на 3.7v будет работать от 9v, по крайней мере у меня не заработал...

а в народной вроде уже 8.7v номинал
Отсоединил от Dc-Dc лампу, выставил без нагрузки 8,4v
Подал на вход лампы(драйвера) эти 8,4v - в итоге сразу dc-dc начинает свистеть, а лампа тускнеет и тухнет. Померил напряжение под нагрузкой(на выходе DC-DC) ~4,3v. Схема не согласовывается...

consul81

Цитата: putman от 25 Июль 2012 в 14:40
Цитата: consul81 от 24 Июль 2012 в 14:56
Цитата: putman от 20 Июль 2012 в 22:14
Ваша лампа кушает примерно 10 ватт если там импульсный драйвер, две будут есть минимум 20 ватт. яркость на таком светодиоде максимум 900 люмен, но за 26$ это нормально, вывод - надо мощнее преобразователь.
внутри лампы есть драйвер, именно он питает светодиоде постоянным заданным током в не зависимости от того что на входе, конечно в разумных пределах, например 4-9 вольт
Спасибо за разъяснение!
Значит на лампочку(вход драйвера) можно подать 9В тем самым повысив КПД от преобразования 36->9 вместо 36->4.. Яркость не изменится?
Нужно найти в интернете что это за драйвер и уточнить максимально возможное напряжение на входе.
КПД останется примерно такое же, т.к. в начале в первом случае 36->4, в первом преобразовани КПД ниже, зато потом 4 вольта это почти падение напряжения на диоде, а во втором случае 36 -> 9, это преобразование получше будет, зато потом в лампе из 9 надо сделать 3.2 (если ХМЛ).
И как тогда быть с 36в батарейкой? Драйвер менять смысла нет?
У меня вкл\откл света поисходит через управляющую lсd-консоль, которая коммутирует потребляемое рабочее 36v напряжение...

Volosaty

Цитата: consul81 от 13 Июль 2012 в 13:00
Всем е-байкерам большой привет! :exactly:
Прочитал эту ветку форума с ответвлениями и запутался... Подскажите, пожалуйста, как в итоге правильно подключить свет? Имеется 2 готовые фары 1600lm
http://www.ebay.com/itm/280903944973?ssPageName=STRK:MEWNX:IT&_trksid=p3984.m1497.l2649
и DC-DC LM2596

Я так и не понял, что такое "драйвер" и где он находится? В фаре? Какова его функция?
Драйвер в фаре, функция - кормить диод определённым током и организовывать нужные режимы.
Для начала разбирательства скажите напряжение зарядника. Ибо если 4.2в - очень плохо, дисишка будет работать в тяжёлом режиме.
И хорошо бы фото драйвера в студию (хорошее фото, чтоб надписи на элементах читались). По аналогии с меджикшайнами/клонами - на стороне с кнопкой управляющая часть, на внутренней - силовая.

Если надо только один режим и фары установлены стационарно - дисишку перевести в режим источника тока, из фар ампутировать всю электронику, диоды включить последовательно и поцепить на выход дисишки.

Volosaty

#765
Цитата: Spiderman от 20 Июль 2012 в 15:21
Тогда наводящий вопрос - как сделать? Конечно, желательно переключение режимов кнопкой сохранить.
Т.е. включаю подачу напряжения на обе фары, сразу включаетсся самый яркий режим, а дальнейшие переключения уже кнопками самих фонарей.
Можно попробовать подпаять паралельно контактам кнопки электролит эдак на 100мкф (номинал от балды, скорее всего хватит и 1мкф). Если не поможет - отрывать штатный микроконтроллер и городить своё управление.

Если отказаться от режимов - отпаять родной контроллер, вполне возможно что драйвер заработает в режиме полной мощности. Иначе курить даташит на применённый драйвер и разбираться, какую ногу куда подцепить чтоб засветилось :) Для затравки. Если в драйвере применена QX5241, то надо будет после ампутации контроллера замкнуть ноги 2 и 4.

consul81

Цитата: Volosaty от 27 Июль 2012 в 03:31
Драйвер в фаре, функция - кормить диод определённым током и организовывать нужные режимы.
Для начала разбирательства скажите напряжение зарядника. Ибо если 4.2в - очень плохо, дисишка будет работать в тяжёлом режиме.
И хорошо бы фото драйвера в студию (хорошее фото, чтоб надписи на элементах читались). По аналогии с меджикшайнами/клонами - на стороне с кнопкой управляющая часть, на внутренней - силовая.

Если надо только один режим и фары установлены стационарно - дисишку перевести в режим источника тока, из фар ампутировать всю электронику, диоды включить последовательно и поцепить на выход дисишки.
Спасибо, я уже примерно так и понял по ответам. подачу 8,4v драйвер не выдерживает и лампа тухнет.
Напряжение зарядника 4,2..
Как здесь подсказали, сам xml диод вообще питается 3,2v, то если убрать драйвера из ламп, необходимо будет подавать 6,4v , а это тоже самое - низкий кпд преобразования 36->6
Сам dc-dc у меня слабомощный 10-15 Вт максимум на выходе. 2 лампы с таким низким кпд никак не подсунешь....
Как перевести dc-dc в режим источника тока тоже не понимаю...

putman

#767
Цитата: consul81 от 27 Июль 2012 в 12:38
Спасибо, я уже примерно так и понял по ответам. подачу 8,4v драйвер не выдерживает и лампа тухнет.
Напряжение зарядника 4,2..
Как здесь подсказали, сам xml диод вообще питается 3,2v, то если убрать драйвера из ламп, необходимо будет подавать 6,4v , а это тоже самое - низкий кпд преобразования 36->6
Сам dc-dc у меня слабомощный 10-15 Вт максимум на выходе. 2 лампы с таким низким кпд никак не подсунешь....
Как перевести dc-dc в режим источника тока тоже не понимаю...
Здесь подсказали про xml диод, да и пошутили, Вы не слушайте, что я Вам пишу или другие......
Драйвера из "Ламп" я Вам не советую убирать, т.к. если Вы подадите на свои диоды 6.4 вольта, неизвестно, что с ними случиться, возможно они благополучно будут светить положенные им 50 000 часов, но немного сомневаюсь )))
Если не ошибаюсь, Вашей фаре надо 4-5 вольт, если есть преобразователь, то самое правильное наверное...... я бы конечно ради интереса сделал "переходник" 100в. - 6в., но время дорого, если конечно заинтересует чел))))) но оно того не стоит, всё решается стандартными путями))

Если Ваша Лампа принимает 4 вольта,
Обзоры велофар. Сравнение велофар. Ремонт велофар.
Инфинеон 12 фет, Кристалайт HT-3525 (1000W), 50 км/ч, LiPol 16S4P=1000Втч.

Werwolf

Цитата: zap от 25 Июль 2012 в 13:38
На дилэкстриме школота тащится с "long throw" фонариков, т.е. которые "стреляют" далеко, в итоге имеем ярчайшее пятно посередине (не видать ни хрена в контрасте с окружающим пейзажем) и посредственное освещение по бокам. Даже трёхсветодиодный фонарик умудрились сделать с пятном посередние.
Есть такое. А  линзами для этих  фонариков с дилэкстрима  разве нельзя добиться от фонарика нужного освещения ?

electrobiker

Цитата: consul81 от 26 Июль 2012 в 14:58
Отсоединил от Dc-Dc лампу, выставил без нагрузки 8,4v
Подал на вход лампы(драйвера) эти 8,4v - в итоге сразу dc-dc начинает свистеть, а лампа тускнеет и тухнет. Померил напряжение под нагрузкой(на выходе DC-DC) ~4,3v. Схема не согласовывается...
если что у меня где-то валяется рабочий драйвер на 3.7-4.3  ;-D

andreym

Цитата: electrobiker от 27 Июль 2012 в 22:30
если что у меня где-то валяется рабочий драйвер на 3.7-4.3  ;-D
это тот который толстый резистор двухватный? :)

putman

Обзоры велофар. Сравнение велофар. Ремонт велофар.
Инфинеон 12 фет, Кристалайт HT-3525 (1000W), 50 км/ч, LiPol 16S4P=1000Втч.

electrobiker

Цитата: andreym от 27 Июль 2012 в 22:43
Цитата: electrobiker от 27 Июль 2012 в 22:30
если что у меня где-то валяется рабочий драйвер на 3.7-4.3  ;-D
это тот который толстый резистор двухватный? :)
нет, спецом покупал сторонний, мелкий такой, с 50 коп монету, на 8.3v тупо моргает в режиме sos :)

consul81

#773
Цитата: electrobiker от 27 Июль 2012 в 22:30
Цитата: consul81 от 26 Июль 2012 в 14:58
Отсоединил от Dc-Dc лампу, выставил без нагрузки 8,4v
Подал на вход лампы(драйвера) эти 8,4v - в итоге сразу dc-dc начинает свистеть, а лампа тускнеет и тухнет. Померил напряжение под нагрузкой(на выходе DC-DC) ~4,3v. Схема не согласовывается...
если что у меня где-то валяется рабочий драйвер на 3.7-4.3  ;-D
У меня драйвер тоже рабочий в этом диапазоне.. интересует как раз на 8,4v... Тогда можно подключить 4-5 ламп последовательно к моей 36в батарейке и обойтись без dc-dc. Как я понимаю мощность будет 10*5=50ВТ примерно то же самое что с моей одной лампочкой, подключенной через dc-dc. Я прав?

Нашел такой вариант драйвера
http://www.aliexpress.com/product-fm/465502191-Super-Output-SSC-P7-LED-Driver-Board-Low-High-Middle-5-5V-15V-wholesalers.html
Написано ток 3А, это значит если подам 10В, то потребляемая мощность будет 30Вт?
Это правильный вариант для замены в лампах и подключения 4 ламп последовательно без dc-dc? Какая примерно потребляемая мощность будет?