Перегрев двигателя

Автор Aless11, 05 Апр. 2017 в 15:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Aless11

Приветствую форумчане!
Насколько страшен перегрев электродвигателя? Запахло лаком,а там и до кз обмоток недалеко..
А до какой критической температуры можно эксплуатировать электродвигатель?
И чем это грозит?
Я в своём случае установил датчик на 88 градусов от кулеров воды. При достижении температуры 88 градусов,датчик отключает питание шим.а при остывании восстанавливает цепь.(Термодатчики бывают на разную температуру).



Широкая оцинкованая шайба,внутренний диаметр просверливаем под посадочное датчика, выгибаем шайбу под корпус электродвигателя, высверливаем и нарезаем резьбу под крепление ушек термодатчика.
Шайбу клеим на автомобильный герметик к корпусу электродвигателя,после высыхания крепим датчик с термопастой.
В моём случае:



Рад выслушать Ваши мнения по данному решению, сильно не пинайте!!:-)






mr.Dream

[user]Aless11[/user], если магниты феритовые - до момента термического разложения лака обмотки.
Если редкоземельные, до точки необратимого размагничивания (точки кюри) ваших магнитов. Это может быть и 80, и 180 градусов.  Все очень индивидуально.  Скорей всего, у вас феромагниты. Если есть запах - это уже предел. Началось разложение полиэфирной смолы.

Aless11

Я ещё не перегревал свой двигатель, - термодатчик так,мера предостороженности!

mr.Dream

Цитата: Aless11 от 05 Апр. 2017 в 16:43
Я ещё не перегревал свой двигатель, - термодатчик так,мера предостороженности!
а тогда что это?


Термодатчик установлен на корпус двигателя. А греется обмотка ротора. А между ними еще железо ротора, воздушный зазор и магниты. Каждый этап имеет свою теплопроводимость и теплоинерционность. Если греете медленно, то разница можеть быть в несколько градусов, если быстро - в несколько сотен :)

Aless11

Ну...мы будем медленно греть!!!  На то и датчик в 88 градусов,а не в 200!
В любом случае спасибо за критику!

Александр CRV

Установить лопасти на вал двигателя для обдува можно и эффект постоянный будет и электроника не подведет. Ну шума добавится смотря что за лопасти.

Aless11

Крыльчатка тоже выход, только на электродвигателях нет места для их размещения,а на движках со встроенным редуктором лопасти вообще не применить. Да и обдуваться будет тоже один только корпус и с одной стороны.

Александр CRV

[user]Aless11[/user], при быстром нагреве большим током не поможет коллекторникам вообще а при медленном нормально будет. Даже в Вашей конструкции переходник выточить где ремень продлить и поставить лопасти. Будет продув и можно будет разогнать этот мотор до 24В.

TOM

Если двигатель греется, то скорее всего, он перегружен механически. Увеличить коэффициент редукции и понаблюдать за температурой, должно помочь.

P.M.

А что это за 2 штуцера торчат из двигателя
на нижнем фото? Ощущение
что для жидкостного охлаждения.
Датчики температуры ставить на корпус
идея не лучшая. Главное ведь температура
обмотки в данном случае.
А градиент температуры может быть разным.

TPAXTYP

Скорее всего это воздушный отвод тепла, такое на многих моторчиках есть от вентиляторов отопителей салона. Там ещё шланг одевается и в район лопастей выводится, у меня такой отвод даже есть на моторчике от АБС маздовской
https://electrotransport.ru/index.php?topic=36491.0 Детский эл.мобиль Deuce of Spades - Хот-родик в процессе постройки!

Aless11

Да что вы все перегрев мне сулите! Нет у меня перегрева двигателя,он едва тёплый!
Это просто эксперимент с термодатчиком,для подстраховки. Очень хотелось услышать мнение неравнодушных!
Это так называемый 'народный мотор' XTMR-006, электродвигатель охлаждения радиатора Ауди.
Только для чего два патрубка в задней крышке никто точно не разъяснил.
Для охлаждения воздушным потоком они малоэффективны.

Может кто больше знает по этому поводу?

TOM

[user]Aless11[/user], тему обозвали "Перегрев двигателя", вот и обсуждаем по теме.

big17

Цитата: Aless11 от 05 Апр. 2017 в 15:42
Запахло лаком,а там и до кз обмоток недалеко..
Видимо, автор описал гипотетическую ситуацию  ;-D
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

TPAXTYP

Цитата: Aless11 от 06 Апр. 2017 в 14:50
Да что вы все перегрев мне сулите! Нет у меня перегрева двигателя,он едва тёплый!
Это просто эксперимент с термодатчиком,для подстраховки. Очень хотелось услышать мнение неравнодушных!
Это так называемый 'народный мотор' XTMR-006, электродвигатель охлаждения радиатора Ауди.
Только для чего два патрубка в задней крышке никто точно не разъяснил.
Для охлаждения воздушным потоком они малоэффективны.

Может кто больше знает по этому поводу?
Так более наглядно для чего они могут использоваться? На авто крыльчатка хорошо дует, и небольшого потока воздуха внутри моторчика вполне достаточно для отвода тепла.

А вот и турбина для этого https://ru.aliexpress.com/item/New-BBQ-Fan-Hand-Fan-Cranked-Outdoor-Picnic-Camping-BBQ-Barbecue-Tool-Fan-Blower-Barbecue-Fire/32689321859.html?spm=2114.41010208.4.2.y2Mz5c И можете смело всем заявлять что у вас турбированный электродвигатель :dance: :dance: :dance: B-)
https://electrotransport.ru/index.php?topic=36491.0 Детский эл.мобиль Deuce of Spades - Хот-родик в процессе постройки!