Зетта - автомобиль с асинхронными безредукторными мотор-колёсами

Автор Fritz, 14 Апр. 2017 в 21:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Danila96

Есть еще Кулибины на Матушке Руси :)
Что не может не радовать.

Есть некоторые пожелания к Вашему проекту от обычного автогубителя.
1. По максимум использовать серийные детали от ВАЗ, это немного удешевит продукцию и сделает запчасти более дешевыми, не надо будет заказывать и ждать неделю-две.
2. Уделите внимание дизайну, наш народ падок на внешний вид. Текущий вид, извините, вообще ни о чем. Что то подобное использовали при создании фиат мультипла, из-за фейса автомобиль не очень продавался, в результате фейслифтинга привели к классическому дизайну.
3. Необходимо пересчитать аэродинамику. Сх равный 0,7 это просто позор какой то, для сравнения, у Хаммера он равен 0,6.
4. Не стоит кардинально снижать вес. Понятное дело что это влияет на расход энергии, но есть обратная сторона медали - низкая энергоемкость при аварии. А это такая вещь, которая никого не спрашивает и случается. Современные автомобили по массе приближаются уже к 1,5 тоннам.  Даже наши Лады. Веста 1200+ кг. И не дай Б-г попасть в столкновение с ними в скорлупке весом 550кг.... Тьфу тьфу тьфу...

В принципе это можно даже считать критическим взглядом.
Можно сказать что критиковать легко, когда ничего не делаешь, но иная критика может уберечь от ошибок.

Genadi

Цитата: Danila96 от 18 Июль 2017 в 07:51
Текущий вид, извините, вообще ни о чем.
Что-то не так с внешним видом?


Danila96


NORDKING

[user]Danila96[/user], Это тебе "что то не нравтся" ,а китайцы ПАТЕНТ на ЭТОТ дизайн в стиле "Панда" хотят приобрести, и что?  ;-) Их гораааздо больше чем тебя ;-D
Власть над собой - высшая власть.

Danila96

Цитата: NORDKING от 18 Июль 2017 в 08:55
[user]Danila96[/user], Это тебе "что то не нравтся" ,а китайцы ПАТЕНТ на ЭТОТ дизайн в стиле "Панда" хотят приобрести, и что?  ;-)
Китайцы и приобрести патент на дизайн?  :-D
Я же писал, что подобный дизайн у фиата не пошел, можно конечно шишки набивать самостоятельно, но может все таки стоит учитывать мировой опыт? :)
Хотя дизайн концепт кара который выложили чуть лучше - отличный.

NORDKING

[user]Danila96[/user] http://masterok.livejournal.com/2807359.html , Ой не надо про итальянцев "мировой" опыт , сколько их численность даже со ВСЕЙ ЕС и сколько китайцев?  :-D Столько народу у них в 1 провинции так что где рынок будет, если где то не прокатывает в другом месте на улёт! :wow: Если "прогрессивные" французы жрут лягушек и покупают за бешенные деньги, попробуй их "мировой опыт" выложить у нас в России на витрину, посмотрим объём продаж :laugh: Везде СВОЙ менталитет,дизайн и понятия эстетики и культуры, а рынок Китая колоссальный, так что не катят твои "аргуметы"  Менталитет у них ДРУГОЙ и представления другие о мире, для них "Панда" это символ удачи :-) В Гонконге небоскрёбы строят на набережной с дырками,знаешь зачем, хоть это и не выгодно с "экономической точки зрения", потому что они считают-"Драконы которые спускаются с гор ,должны свободно пролетать к морю,они удачу городу приносят"  ;-) Так что китайцы ПУСТУЮ ДЫРКУ в небоскрёбе продадут дороже (квартиры там только для ооочень богатых буратин!),чем в ЕС небоскрёб,культуру нужно и менталитет знать где торгуешь. Можем их называть чудаками в отношении нас,НО денег они уже подняли столько сколько нам и не снилось и продолжают ещё интенсивней.
Власть над собой - высшая власть.

Danila96

Цитата: NORDKING от 18 Июль 2017 в 09:05
[user]Danila96[/user], Ой не надо про итальянцев "мировой" опыт  :laugh: сколько их численность даже со ВСЕЙ ЕС и сколько китайцев?  :-D Столько народу у них в 1 провинции так что где рынок будет, если где то не прокатывает в другом месте на улёт! :wow: Если "прогрессивные" французы жрут лягушек и покупают за бешенные деньги, попробуй их "мировой опыт" выложить у нас в России на витрину, посмотрим объём продаж :laugh: Везде СВОЙ менталитет,дизайн и понятия эстетики и культуры, а рынок Китая колоссальный, так что не катят твои "аргуметы" ;-)

Возможно я и не прав, не буду настаивать, в конце концов это не мой бизнес риск.


Danila96

Цитата: Genadi от 18 Июль 2017 в 09:39
Цитата: Danila96 от 18 Июль 2017 в 08:40
Вот так не так.
Неа, так  :exactly:
https://yadi.sk/d/OR5IJCO93L9aiY


Цитата: Zetta от 02 Июнь 2017 в 18:27
Друзья,
Прошу прощение за задержку с ответами. Прошу их накидывать. Буду отвечать. Работы много и мы реально пытаемся дать этому проекту жизнь, на чем в первую очередь сейчас и сконцентрированы.
Про презентацию:
Не знаю откуда она в сети. Даже интересно, т.к. мы ее не выкладывали
, но 600 км на 10 КВтч, конечно, не реально. В презентации и нет 10 КВтч. 600 км требует большей емкости батареи.
Сейчас на 10КВтч при достаточно пока высоком весе в 820 кг (работаем над снижением до 550 кг) пробег 110 км. Однако, это не предел, т.к. работаем над совершенствованием рекуперации и оптимизации самих мотор-колес (есть некоторые параметры, которые позволят увеличить КПД).

LICC

[user]Genadi[/user], [user]NORDKING[/user], обоим предупреждения за переход на личнсти! >:D
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

SMILE1

Цитата: Danila96 от 18 Июль 2017 в 08:40
Вот так не так.
Спойлер
Если вспомнить что Зетта по документам - трактор, то дизайн у проекта вполне на уровне.
И потом, в любом случае это прототип, что вы хотите от авторов - чтоб они его скотчем обмотали для интриги??? :pardon:
Non credo quia absurdum

Fritz

Я понимаю, претензии по дизайну (и прочим "недочётам") были бы уместны при бюджете как у дизайн-студий которые работают на всемирно-известные бренды. Тогда да! А тут ребята на свои кровные отрабатывают то, о чём эти бренды пока и мечтать не смеют.
Audentes fortuna juvat

Danila96

Цитата: Fritz от 19 Июль 2017 в 00:50
Я понимаю, претензии по дизайну (и прочим "недочётам") были бы уместны при бюджете как у дизайн-студий которые работают на всемирно-известные бренды. Тогда да! А тут ребята на свои кровные отрабатывают то, о чём эти бренды пока и мечтать не смеют.

А что мешает кинуть клич в рунете?
Например создатели родстера "Крым" не стесняются вести блог на драйве, и интересоваться мнением народа.

Fritz

Мнением о чём? Перед разработчиками Зетты стоит конкретная задача и они должны её решить.
Audentes fortuna juvat

Danila96

Цитата: Fritz от 19 Июль 2017 в 15:35
Мнением о чём? Перед разработчиками Зетты стоит конкретная задача и они должны её решить.

Например простым голосованием можно определить предпочтения народа.
Хотя если не планируется продавать физлицам, да, можно забить и выпускать трактор :)

Zetta

Друзья,
Спасибо за Ваши мнения. Более того, с ними согласны по большей части.
Разрешите объяснить пошагово стратегию развития проекта:
1) На первом этапе проектировались и собирались мотор-колеса и подвеска, применяемая для электромобиля. Ставились следующие цели:
1.1) Минимизация ударов электротехнической модели
1.2) Минимизация стоимости производства
1.3) Стандартизация и применение деталей массового производства (предпочтительно с автомобилей массово производящихся в РФ и свободной от патентования или введения в режим "ноу-хау" интеллектуальной собственностью).
1.4) Получение стендовых испытаний и сравнение с расчетными
Все цели выполнены
2) На втором этапе отрабатывалась схема привода 4х4. Для этого:
2.1) Собирался ходовой макет электромобиля с применением разработанных 4 мотор-колес на спроектированной подвеске. В качестве донара был взят наш проект ранее разработанной мотоколяски для людей с ограниченными возможностями. Дизайн там специально был квадратный для обеспечения максимального простора в салоне, т.к. по ТЗ инвалид-водитель въезжает с задней двери на инвалидной коляске и фиксирует ее внутри. При этом все требования по безопасности водителя были соблюдены при такой фиксации коляски вместо сидений. Для нас это был а) дешевый выход для выполнения цели и б) выполнить задел по теме мотоколяски для людей с ограниченными возможностями в виде электротранспорта на базе более ранних проработок.
2.2) Выполнялось объединение мотор-колес в систему 4х4 через CAN шину, прописывались алгоритмы программных дифференциалов колес, базовые настройки ABS, ESP. Отрабатывалась система движения, обучения электротехнической машины, рекуперации, двухконтурной системы торможения, объединение системы через ПО и бортовой компьютер электромобиля. Проверялось правильность решения по выбору АКБ, BMS, силовой электроники.
3) Проектирование и построение универсальной безтрансмиссионной платформы для различных типов электрических транспортных средств: электромобили категории A, B, C, D и др., микроавтобусы, уборочная, социальная, коммунальная техника, грузовой городской электромобиль и др. Идея проста - одна платформа, капсула-надстройка исполнение техники. Сейчас работы в процессе. Очень много прочностных расчетов требуется.
4) Проектирование капсулы-надстройки категории сертификации L7 для городского экологически чистого транспорта. На этом этапе мы планируем отбор как уже разработанных вариантов дизайнов электромобиля, так и рассмотрение вариантов потенциальных активных потребителей. Для этих целей на сайте откроем голосование.
В результате получим законченный полностью выверенный электромобиль.
Надеюсь, смог ответить.
Спасибо

SMILE1

Цитата: Zetta от 19 Июль 2017 в 20:20
...
2.2) Выполнялось объединение мотор-колес в систему 4х4 через CAN шину, прописывались алгоритмы программных дифференциалов колес, базовые настройки ABS, ESP.
...
1. но у CAN-шины вроде бы совсем небольшая скорость обмена разве ее хватает для для получения сигналов холлов и управления двигателями??
2. а как схематично организованы цифровые дифференциалы??
Non credo quia absurdum

Zetta

Скорость передачи данных по CAN шине до 1 Mbit/s. Но передача сигналов холла и параметры модуляции передавать по CAN шине не нужно. Эта информация обрабатывается контроллерами. 4 мотор-колеса - 4 контроллера, объединенные между собой CAN шиной. Один контроллер Master, 3 slave. Если мастер выходит из строя, то остальные работают независимо.
Обмен данными между контроллерами происходит по принципу передачи протокола между контроллерами. Это параметры крутящего момента, скорости и мощности. Положение колес определяется по датчику положения руля. Принцип очень похож на систему подключения системы ABS/ESP в стандартных автомобилях. Там тоже обработку ведет контроллер, связанный с датчиком положения руля и обмен протоколами с ECU и TCU (если коробка автомат или вариатор).