avatar_Mex

перемотка коллекторного двигателя

Автор Mex, 23 Апр. 2017 в 13:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

kor

Цитата: 100%трезвый от 07 Апр. 2022 в 18:39Очень интересно, но нифига не понятно. Почему там только магнитный зазор учитывается? Есть же ведь длина катушек, диаметр проволоки, количество обмоток, наконец. Какая-то странная формула.
Не магнитный зазор, а диаметр окружности проведенной по середине воздушного зазора. Грубо это просто диаметр ротора. Длина катушек опосредовано входит в длину ротора. От диаметра проволоки и количества витков момент не зависит (если специально не ухудшать мотая тоненьким проводом заполняя паз на 30%). От количества самих обмоток момент тоже зависит очень слабо. Все остальное учтено в коэффициенте K=54, в том числе и что магниты ниодимовые (там это не сказано, для ферритовых раза в 2..3 момент меньше будет). И эта формула прикидочная, для моторов с диаметром ротора примерно 10-15см. Для более мелких моторов момент падает (К растет, примерно до 90...110 при диаметре 4...5см)(для более крупных наоборот все становится лучше.
( Пример: мотор ротор диаметром2см длиной 3см , момент 2*2*3/90=0.133нм.)

kor

 Вот еще формула
Спойлер
Пример: ротор диам D=2см длина ротора L=3см, обороты n=20000об/мин. Примем А=65, индукция В=1 Тл (для ниодима).
Р=2*2*3*20000*65*1/100000000=0.234 кВт = 234 Вт
М=234*9.55/20000=0.11 нм

100%трезвый

У меня такое ощущение, что создатели этого двигателя меня не уважают.




Проволока толстая, но к этим виткам, чувствую, вполне можно ещё по 3-4 домотать спокойно. Может, момент это и не увеличит, но, в любом случае, чем больше медной проволоки, тем лучше. Как говорил Яковлев: Я не хочу в самолёте возить лишний воздух.

В-общем, размотаю двигатель, замерю диаметр проволоки и домотаю до 100% заполнения пространства. Диаметр якоря 22 мм, длина по пластинам 22 мм. А магниты оказались ферритовые, хоть и довольно мощные.