Электросамокат 500Ват из колеса гироскутера

Автор Михаил2115, 04 Май 2017 в 20:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Михаил2115

Цитата: Klavish83 от 11 Май 2017 в 00:52
Цитата: Михаил2115 от 04 Май 2017 в 20:13

По колесам долго перебирал от тележек...но резина там опасная...принял решение заднее взять от скутера на 8" с резиной 3.00-8, по размеру примерно 38-40см в диаметре.
Колесо нашел в сборе на разборке скутеров,диск+резина+тормозной барабан с колодками+трос тормоза+ось колеса.
Вес около 5кг весь комплект
Я вот все про колёса  B-) эх, тяжёлые они. Драгоценные ватты теряете...
https://youtu.be/HxrRJDRezcI
Если такой же эксперимент провести на маломощном авто, то там вообще беда


Вчера приехало мое колесо.
3.8кг в сборе с тормозами))
Супер!!))
36см диаметр.

Сегодня жду звезду на 68 зубов и к токарю поеду вытачивать муфту звезда-колесо.



Михаил2115

Спаял силовую часть на 6ти irf3205.
Должно хватить за глаза.

Теперь жду от токаря деталей и можно будет собирать.


Михаил2115

Увеличил батарею с 12.6 до 20.8вольта.

С таким напряжением должен ехать живее.

Но встал вопрос как заряжать и балансировать плечи?

ingener

Цитата: Михаил2115 от 18 Май 2017 в 00:17
Спаял силовую часть на 6ти irf3205.
Направильно соединять в параллель затворы всех ключей. Нужно через резисторы 10...20 Ом каждый затвор.
Explore Brabus HD 8"
Full custom offroad 14,5"

Михаил2115

Цитата: ingener от 19 Май 2017 в 17:02
Цитата: Михаил2115 от 18 Май 2017 в 00:17
Спаял силовую часть на 6ти irf3205.
Направильно соединять в параллель затворы всех ключей. Нужно через резисторы 10...20 Ом каждый затвор.

На многих схемах без резюков,на многих 1-2 ома,10-20 не встречал почти нигде,почему именно 10-20ом?
И что будет,если без резисторов?Работать же будет

Михаил2115

Сварил раму сегодня и забрал токарные детали.

Ну и собрал воедино.

Первое включение прошло штатно...но при попытке дать больше напряжения через регулятор мой-полевики в нем начали стрелять(((

Пришлось пустить напрямую.

Работает))






Михаил2115

Пробный запуск.

в целом мотор крутит,но в воздухе, а при попытке поехать отгорает лента между секциями батарей,использовал от ноутбука,видеть слабовата,уже сегодня переделал все и положил её в 6 слоев))

И починил регулятор напряжения,добавил по 90 ом на затворы(других резюков нет под рукой, но оно работает)

ну и видос


+добавил регулятор натяжения цепи,сам слепил из подручного,а то тяжело угадывать положение колеса.






Михаил2115

Самокат таки поехал!))

Максималка 28.5км.час. по жпс в телефоне.



Пробег составил около 5км, маловато...надо батареи получше делать и регулятиор не хочет жить,разделил затворі резисторами 90ом,все равно сгорел один из ключей,при чем на лампочку все работало,а при подключении двигателя сгорело сразу...

gde700

Диод параллельно двигателю в обратной полярности стоит?
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

Михаил2115

Цитата: gde700 от 06 Июнь 2017 в 09:52
Диод параллельно двигателю в обратной полярности стоит?

Нет.
Но если тянуть назад велик,то диод будет греться или сгорит,мотор же вырабатывает как генератор.

А что дает диод?В каждом полевике диод внутри...

gde700

[user]Михаил2115[/user], нет, не сгорит, да и тянуть нужно....очень быстро. У Вас обгонка стоит? А диод защищает феты от выбросов напряжения с движка. Без него феты и будут гореть.
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

Михаил2115

Цитата: gde700 от 06 Июнь 2017 в 11:55
[user]Михаил2115[/user], нет, не сгорит, да и тянуть нужно....очень быстро. У Вас обгонка стоит? А диод защищает феты от выбросов напряжения с движка. Без него феты и будут гореть.

Обгонки пока нет, еще не дошла очередь))

А какой диод нужно ставить?Что-то очень мощное?

gde700

Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

GIROTRON

Стыд то какой!
12 вольт 450 ватт, это же 37,5 ампер тока. Бедные аккумуляторы.
Раз про мосфеты знаете и паять умеете, то контроллер разумно сделать в виде понижающего преобразователя, а аккумулятор передалать на напряжение вольт 50-60, в чём будет бонус: чем меньший ток отдают аккумуляторы, тем больше ватт/часов они могут отдать и меньше греются, тем более дешевые аккумуляторы можно применять.
Степ-даун собрать способный из 50-60 вольт делать 12 не проблема, в качестве дросселя взять вон феррит от строчника монитора ЭЛТ или телевизора, мощи на 80кГц через него прокачать под киловатт можно, на 50 кГц пол киловатта. Конечно, проигрыш будет на преобразователе в тепло, но меньше чем на аккумуляторах и проводах от аккумуляторов. Хочется меньше проигрыша, повышаем КПД делая преобразователь многофазным, ну там 4 фазы то КПД 90% реально получить не напрягаясь, да и ферриты менее монстроуозные потребуются.
При разумном сколхоживании разных компонентов можно даже устроить рекуперацию, сливать напругу с мотора обратно в аккумуляторы но уже повышающим преобразователем.

Ну а на счёт резисторов по сколько-то ом в затворы при соединении фетов - да не слушайте никого, феты управляются напряжением а не током, там эти резисторы нипришей ни к чему рукв. Сами подумайте, сопротивление затвора много мегаом и тут какой то резистор на омы между мегаомоми и источником напряжения. Другое дело ёмкость затворов, но это существенно если частоты коммутации сильно выше 1кГц.
Если очень хочетя точно уравнять токи через феты но только если они в линейном режиме, то тогда уж истоки надо соединять через одинаковой длины куски провода в одну точку, эти куски будут выполнять роль резисторов в доли ом. Но мосфеты в линейном режиме это дикая дичь, лютая бешенная дикая дичь!
найнбот оне е+

Михаил2115

Цитата: GIROTRON от 06 Июнь 2017 в 23:05
Стыд то какой!
12 вольт 450 ватт, это же 37,5 ампер тока. Бедные аккумуляторы.
Раз про мосфеты знаете и паять умеете, то контроллер разумно сделать в виде понижающего преобразователя, а аккумулятор передалать на напряжение вольт 50-60, в чём будет бонус: чем меньший ток отдают аккумуляторы, тем больше ватт/часов они могут отдать и меньше греются, тем более дешевые аккумуляторы можно применять.
Степ-даун собрать способный из 50-60 вольт делать 12 не проблема, в качестве дросселя взять вон феррит от строчника монитора ЭЛТ или телевизора, мощи на 80кГц через него прокачать под киловатт можно, на 50 кГц пол киловатта. Конечно, проигрыш будет на преобразователе в тепло, но меньше чем на аккумуляторах и проводах от аккумуляторов. Хочется меньше проигрыша, повышаем КПД делая преобразователь многофазным, ну там 4 фазы то КПД 90% реально получить не напрягаясь, да и ферриты менее монстроуозные потребуются.
При разумном сколхоживании разных компонентов можно даже устроить рекуперацию, сливать напругу с мотора обратно в аккумуляторы но уже повышающим преобразователем.

Ну а на счёт резисторов по сколько-то ом в затворы при соединении фетов - да не слушайте никого, феты управляются напряжением а не током, там эти резисторы нипришей ни к чему рукв. Сами подумайте, сопротивление затвора много мегаом и тут какой то резистор на омы между мегаомоми и источником напряжения. Другое дело ёмкость затворов, но это существенно если частоты коммутации сильно выше 1кГц.
Если очень хочетя точно уравнять токи через феты но только если они в линейном режиме, то тогда уж истоки надо соединять через одинаковой длины куски провода в одну точку, эти куски будут выполнять роль резисторов в доли ом. Но мосфеты в линейном режиме это дикая дичь, лютая бешенная дикая дичь!

12 там номинал. На 21 батарея будет.
Тока там будет под 50- 60а

Сам я на феритах не слеплю. Не так глубоко с познаниями....

Просто куплю готовый регулятор постоянного напряжени 1.5 киловат и мне его хватит.

Сам факт что поехало меня радует. Теперь хочу раму подвеской снабдить,а то жестковато. Ну и батараю пока делаю...колесо крашу)))

GIROTRON

[user]Михаил2115[/user], по сути преобразователь может быть по схеме от компового блока питания или сварочника, суть та же, просто напряжения разные, у блока питания и сварочника на входе 220 (точнее 310), ну а тут будет 50 или 60, а на выходе у компового куча напряжений, а тут только 12 (регулируемое).
Схема: пуш-пул. В интернете полно схем блоков питания на 30 ... 50 ампер и 12 вольт. Модификация будет только в части числа витков трансформатора и максимального тока через мосфеты ну и их максимального напряжения, так для 310 вольт мосфеты на 400...500 вольт, тут будут на 100 или 120, ну и на больший ток.
Если есть желание, можно подумать совместно над схемой и детальками.
найнбот оне е+

Михаил2115

Цитата: GIROTRON от 07 Июнь 2017 в 12:12
[user]Михаил2115[/user], по сути преобразователь может быть по схеме от компового блока питания или сварочника, суть та же, просто напряжения разные, у блока питания и сварочника на входе 220 (точнее 310), ну а тут будет 50 или 60, а на выходе у компового куча напряжений, а тут только 12 (регулируемое).
Схема: пуш-пул. В интернете полно схем блоков питания на 30 ... 50 ампер и 12 вольт. Модификация будет только в части числа витков трансформатора и максимального тока через мосфеты ну и их максимального напряжения, так для 310 вольт мосфеты на 400...500 вольт, тут будут на 100 или 120, ну и на больший ток.
Если есть желание, можно подумать совместно над схемой и детальками.

Сейчас тружусь над батареей и над рамой,буду подвеску делать и довести пробег до 15км хочу,на работу 10км,может летом захочу прокатится на електромобиле))

А регулятор желание есть,так что чуть позже обращусь.

У меня много б.у. батарей к ноутам,сейчас купил 4-х канальный тестер для 18650 и сижу проверяю,батарею соберу 21-25 вольт и емкость хочу набрать около 30-35аЧ,ее по идее хватит на 10-15км

GIROTRON

21 вольт умножить на 30 ампер часов, это равно 630 ватт часов, этого должно хватать на 40-50 километров езды при весе ездока 90 килограмм. Это при условии что использрвано мотор-колесо и рекуперация для торможения.
Вот и повод задуматься.
Ну а ноутбучные аккумуляторы сам бог производитель велел на слабом токе гонять, с них с каждого по хорошему более 2-3 ампер снимать не надо, и получается какая-то монстроуозная батарея типа 10 параллель и 6 раз последовательно. Тут уж в пору задуматься над 60 последовательно итого 220 вольт примерно и тогда вообще обычный блок питания использовать на 30-40 ампер 12 вольт просто регулятор напряжения который подстроечником сделан вывести на гашетку. Блок типа такого: https://ru.aliexpress.com/item/Small-Volume-12V-40A-480W-Switching-power-supply-Driver-For-LED-Light-Strip-Display-AC100-240V/32359638180.html
найнбот оне е+