avatar_SG_

Лиферные призматики в качестве второй батарейки в авто

Автор SG_, 05 Май 2017 в 07:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SG_

Хочу сделать сборку для использования в авто в нескольких режимах.

1. Питание длительной нагрузки до 90А не от бортовой сети с работающим мотором и без него. Тут хочется такую схему чтоб при работающем двигателе был одновременный заряд и разряд батарейки. Заряд ограничиваю БМС до приемлимых для бортовой сети авто токов, например 30А, а разряд может идти до 100А. За счет накопленного заряда и поступающих извне ампер будет держаться дольше, чем просто разряжаться. Эта схема (одновременный заряд/разряд) рабочая для данных элементов и бмс?  Так же требуется запитывать нагрузку при неработающем двигателе, но чтоб была отсечка на заряд, дабы не высосать основную батарейку.

2. Стартерная батарейка для форсмажора основной. Силовые провода выводятся мимо бмс.

3. Использование батарейки вне авто для других целей.

И интересует можно ли заряжать ее при минусе? До скольки минусов? Если минус больше разрешенного?  Т.е. вытаскивать мне ее зимой из машины или можно не бояться и оставлять как свинцовую в авто. Батарейка будет в салоне, т.е. когда с нее потребуется нагрузка то она уже будет прогрета. Главное, чтоб заряд ей не повредил, он же будет идти сразу при старте.

Сборку планирую 4x2 на этих элементах
https://li-force.ru/discounted/a123-amp20m1hd-sale.html
с бмс 30/90 или что-то типа того...  Вполне компактна и нетяжолая.
В качестве стартерной ток до 240А более чем достаточен.

VoronNew

[user]SG_[/user],  Начнём с того, что лифер НЕ рекомендуют заряжать ниже нуля (просто ниже нуля, а не морозах) большими токами, а именно такими токами и идёт заряд аккума в авто.   Вроде как у винстона заявляется возможность заряда при минусовых температурах из за иттриевых присадок.. Но готовы ли вы купить не обычный "мусорный" лифер с Тао (а пакетики по вашей ссылке это оно и есть), а довольно дорогущий оригинальный винстон?

И ещё такой момент - заряжать то вы можете лифер в параллель со свинцом, а вот работать и как следствие разряжаться они будут по разному. Свинец при высоких токах проседает прилично, а хороший лифер сверхтоки держит куда лучше. И при заводе авто или скажем питании лебёдки когда идёт ток сотня-другая ампер работать по сути будет только лиферник и только когда он прилично разрядится в работу вступит свинец.




SG_

Большие токи это сколько на такой пакетик? Чем чревато? Если уменьшит срок жизни на 20% то горевать сильно не стану. Если совсем нельзя то и хрен с ним, придется зимой уносить домой, такая штука мне нужна в основном в путешествиях летом.

Работать в паралель не будет, это отдельный источник питания для мощного инвертора и девайсов на 220в которые в него втыкаются. Это холодильник, мультиварка, зарядка батареек к электровеликам :)  итп  Сейчас этот инвертор подключен в бортовую сеть, пока еду могу часть тока с генератора сожрать для своих целей, но токи ограничены, можно перегрузить систему, если будет включено много автомобильных потребителей. А тут есть возможность вынести этих потребителей на отдельную батарею, которая не будет жрать больше некоторого безопасного лимита для зарядки этой батарейки, который определяется БМС. И мне очень нужно оставить работающий холодильник на ночь, а утром не прыгать с проводами прикуривателя потому что основная батарейка высосана :)  Это основное что хочу, остальные хотелки лишь бонусы.

Как внешний источник питания для той же лебедки или еще чего-то такой компактный девайс куда удобнее, в этом случае буду просто вытаскивать, подключать к нагрузке вне авто и использовать...

VoronNew


[user]SG_[/user], перечисленные потребители в паре с мощным инвертором слабо вяжутся со сборкой 4*2 из пакетиков... Такая сборка как раз и тянет разве что на "прикуриватель". В идеальном случае запасаемые 500вт*ч не особо располагают к мультиваркам и прочим благам цивилизации (500вт*ч это ещё без учёта потерь на том же КПД инвертора). Вот сборка скажем на 400а*ч уже позволит разгуляться :)

SG_

Цитата: VoronNew от 05 Май 2017 в 13:27

[user]SG_[/user], перечисленные потребители в паре с мощным инвертором слабо вяжутся со сборкой 4*2 из пакетиков... Такая сборка как раз и тянет разве что на "прикуриватель". В идеальном случае запасаемые 500вт*ч не особо располагают к мультиваркам и прочим благам цивилизации (500вт*ч это ещё без учёта потерь на том же КПД инвертора). Вот сборка скажем на 400а*ч уже позволит разгуляться :)
Так мультиварка 500ватт, пашет не постоянно, а пульсирует. Батарейка подзаряжается постоянно и самое главное снижает пиковые нагрузки в бортовой сети. Холодильник 50-70 ватт, ну высосет под утро батарейку и пес с ней, все равно проработает до утра.

VoronNew

[user]SG_[/user], ммм а не проще с таким подходом закинуть в багажник ещё один свинец? в конце сезона сдать его на цветмет и не париться чего с ним делать зимой :)
вместо покупки лиферного "конструктора" за ~15 тышш  может на барахолке найти БУ телекоммуникационный свинец эдак на 100-150а*ч он будет раза в 2-3 дешевле стоить..

Хотя если основная цель получить бесценный опыт по спайке & стяжке лиферных пакетиков то да... покупка свинца не вариант.

SG_

Места для свинца мало и нехочу из багажника еще провода тянуть, а тут небольшой пакетик с призматиками под сидуху рядом с инвертором. И тему про них почитал - зимой уносить буду. Так всетаки, можно ли одновременно заряжать и разряжать с помощью БМС?  Т.е. на вход 30А с гены, а нагрузка до 90А с выхода.

VoronNew

[user]SG_[/user], если найдёте БМС с такими характеристиками (которая будет ограничивать ток, а не отрубать батарею) и при этом будет иметь раздельные вход и выход (а не один совмещённый) то почему и нет ? 

SG_

Пообщался в li-force. Говорят бмс не ограничивает зарядный ток, предложили перед зарядкой поставить обычную дисишку и настроить ее на нужный ток и напряжение отсечки.

VoronNew

#9
Цитата: SG_ от 11 Май 2017 в 14:58
Пообщался в li-force. Говорят бмс не ограничивает зарядный ток, предложили перед зарядкой поставить обычную дисишку и настроить ее на нужный ток и напряжение отсечки.
Если найдёте "обычную дисишку" с реальным током зарядки больше 8А свисните (за 30А я сам бегом в китай сбегаю  :laugh: )...
https://ru.aliexpress.com/item/DC-DC-Buck-Converter-Step-down-Power-Supply-Module-7-32V-to-0-8-28V-9A/32717015262.html?spm=2114.10010208.1000014.6.nc3jYP&traffic_analysisId=recommend_3035_null_null_null&scm=1007.13338.79672.000000000000000&pvid=dc98d544-e296-4620-86d0-0b925fb20cae&tpp=1
Подобные дисишки с заявляемыми 12А фейк, реально года 2 уже не продают :( так как похоже сняли с производства XL4012..

Ах да и ещё разница между входом и выходом у дисишки должна быть минимум 1V так что если генератор даёт скажем 15V то на выходе дисишки будет 14V (для полноценного заряда лифера маловато) да и КПД у этих платок откровенно фиговый (не смотря на заявления продавцов о фантастических 88-95%) и для заряда током 7А я на них навешиваю активное охлаждение..

Забейте уж на параллельное подключение штатного свинца и лифера. Соберите лиферный аккум и пусть он валяется вместе с инвертором и потребителями в багажнике. Навесьте на него пищащий целлог и заряжайте периодически подцепляясь к свинцовику когда авто работает на холостых...

Tymmmi


Володимир 337

Нормально лифер живёт в спарке со стартерным свинцом, зимой ездил с паралельно подключенным лифером, 80а/ч, заряжался паралельно стартерному, и ничего пакетикам не было, бмс не было, мониторил по балансирному в котором на жидкокристаллическом дисплее напряжение ячеек и общее.

Serg_2S

Цитата: Володимир 337 от 26 Май 2017 в 01:37... мониторил по балансирному в котором на жидкокристаллическом дисплее напряжение ячеек и общее.
Подскажите, что за балансир такой? Если можно - инфо, фото, ссылочку...
Хочу тоже контролировать.

piter750

Цитата: Serg_2S от 06 Сен. 2017 в 15:46
Подскажите, что за балансир такой? Если можно - инфо, фото, ссылочку...
Хочу тоже контролировать.
смарт бмс